kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста (лепка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста (лепка) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста (лепка)»

Перспективный план . Лепка. Старшая группа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие №1 «Воспоминание о лете. Чудесные раковины» (предметная)

З: формировать интерес к лету, умение отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид, яйцо, конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов. Продолжать учить пользоваться лепным материалом: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен, учить пользоваться различным инструментом и материалами для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки, бисер, бусины, мелкие пуговицы). Воспитывать интерес к лепке.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.46/167

Занятие №2 «Лепим крямнямчики» (знакомство с картиной И.И. Машкова «Натюрморт с самоваром», тестопластика)

З: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства, познакомить с картиной И.И. Машкова «Натюрморт с самоваром». Учить рассматривать художественное произведение-натюрморт: подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденных художником. Вызывать у детей желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом, развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук при создании лепной композиции. Закреплять умения и навыки работы с лепным материалом (соленым тестом)

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.46/168


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие №3 «Подарок для ежика» (предметная)

З: расширять знания о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).Учить лепить конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышлени, пространственное воображение, память, внимание.Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы, формировать интерес к грибам.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р, Р/р.

Леонова стр.47/167170

Занятие №4 «Богатыри-защитники славной русской земли» (сюжетная)

З: формировать представление детей о героическом прошлом Древней Руси, богатырях-защитниках земли русской. Знакомить с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества-былинах. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства, вызывать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание подражать им.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.47/173


Н

О

Я

Б

Р

Ь


Занятие №5 «Осень на опушке краски разводила....»

З: продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства- пейзажем. Закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за живой природой осенью. Обучать приемам техники «пластилинография»:лепить отдельные детали- придавливать , примазывать, разглаживать. Развивать мелкую моторику, эстетическое воспприятие, вкус. Воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.48/176

Занятие №6 «Украсим платье» (пластилинография)

З: продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы), продолжать учить лепить в технике пластилинографии, формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки(пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей, развивать мелкую моторику пальцев рук, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать интерес к лпке, усидчивость.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.48/178


Лепка

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Занятие №7 «Снежный кролик» (предметная лепка)

З: вызывать у детей интерес к пластическому свойству снега, продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, пояснять связь между пластической формой и способом лепки, развивать технику работу с пластилином, мелкую моторику пальцев рук. Учить задумывать образ, , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами, воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.49/180

Занятие №8 «Динь-дон-это колокольчика звон» (тестопластика)

З: учить лепить новогодние атрибуты скульптурным способом-из целого куска лепного материала. Учить лепить новогодние атрибуты скульптурным способом-из целого куска лепного материала, учить создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику-вдавливание и моделирование формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок-выкладывание орнамента из бусинок, нанесение узоров стекой, штампование узора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук, развивать чувство формы, пропорций.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.49/181

Я

Н

В

А

Р

Ь

Занятие №9 «Зимние забавы» (лепка сюжетная)

З: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра (валика), надрезанного с концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещние ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить частитела по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.50/183

Занятие №10 «Мишка косолапый по лесу идет...» (пластилинография)

З: Продолжать знакоить с дикими животными, дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Учить создавать образ медведя в технике пластилинографии, по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Учить работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина, аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания, развивать творческие способности.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.50/185

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


Занятие №11 «Декоративные сердечки» (декоративная лепка)

З: учить детей лепить рельефные картины, показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками, учить лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук, вызывать интерес к обрамлнеию лепных картин, воспитывать эстетический вкус.

Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.

Леонова стр.51/188

Занятие №12 «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами...» (пластилинография)

З: продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации, учить лепить самолет в технике пластилинографии, упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, продолжать учить собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения, развивать мелкую моторику кистей рук, продолжать формировать интерес к пластилинографии-работе с пластилином на горизонтальной плоскости.Интеграция: С/к, П, Х/э, Ф/р.Леонова стр.50/185


Лепка

М

А

Р

Т

Занятие №13 «Я любимой мамочке подарю цветы» (пластилинография)

З: продолжать знакомить детей с весенними первоцветами, вызывать желание порадовать ими маму, учить создавать образ нарцисса, продолжать учить работать в технике пластилинографии, при которой детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, развивать умение любоваться природными формамии преобразовывать их в декоративные, формировать композиционные навыки.

Интеграция С/к, П/р, Р/р, Х/э, Ф/р

Леонова стр.52/191

Занятие №14 «Царевна- Лебедь»

З: продолжать знакомить детей со сказками А.С.Пушками, учить лепить образ Царевны-Лебеди из «Сказки о царе Салтане» по образу, предложенному педагогом, учить передавать в лепке образ сказочной птицы (величавая поза,гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее, развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Интеграция С/к, П/р, Р/р, Х/э, Ф/р

Леонова стр.52/193

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие № 15 «На арене цирка» (коллективная)

З: учить составлять коллективную композицию из разнородных объектов, учить лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов, учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям, вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

Интеграция С/к, П/р, Р/р, Х/э, Ф/р

Леонова стр.52/195

Занятие №17 «Аквариум с рыбками» (коллективная сюжетная лепка)

З: уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами, учить передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощзипывания, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.


Интеграция С/к, П/р, Р/р, Х/э, Ф/р

Леонова стр.52/196

М

А

Й



Занятие №18 «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

З: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их стрроения и окраски. Формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, прволки). Формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция С/к, П/р, Р/р, Х/э, Ф/р

Леонова стр.53/198

Занятие №19 «Все мы знаем и умеем» (лепка по замыслу, монитониг)

З: развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощениезамысла, используя разнообразные приемы лепки. Закреплять технические навыки и умения, выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работес лепным материалом. Развивать творчество и фантазию.

Интеграция С/к, П/р, Р/р, Х/э, Ф/р

Леонова стр.52/195




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста (лепка)

Автор: Крайнова Ирина Михайловна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства