Тема | Развернутое содержание работы | Период. Текущие мероприятия | Итоговые мероприятия. |
День знаний. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | 28 августа – 1 сентября Коммуникативная деятельность: беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки». Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга», дидактическая игра: «В детском саду» | Праздник «День знаний, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, играх. |
Детский сад для ребят. | Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: поставлен новый забор, появились новые столы и стулья), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | 4 сентября – 8 сентября Познавательно – исследовательская деятельность: занятия: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Продуктивная деятельность Рисование : «Нарисуй картину про лето» Лепка : «Яблоки и ягоды» Игровая деятельность:. Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Семья»., «Строим дом» Дидактические игры: «Найди предмет в группе, на участке детского сада» (ориентировка на местности по плану) Словесная игра: «Слова благодарности сотрудникам детского сада». Музыкально – художественная деятельность: Досуговые игры: «Мы одна команда» Чтение художественной литературы Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках | Досуги: «Новоселье» «Детский сад встречает малышей» |
Осень. | Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки отцвели цветы и тд.), ввести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника | 11 сентября – 15 сентября Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа о сельскохозяйственном инвентаре. Познавательно – исследовательская деятельность: Занятия: «Что нам осень принесла?», «Осенние посиделки». Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Рассматривание грибов – муляжей и на иллюстрациях. Чтение художественной литературы: «Дон!Дон!Дон!...», «Ножки ,ножки ,где вы были» А.Веденский,А.Барто « Уехали» Продуктивная деятельность: Рисование: «Осенние дерево», «Поспели яблоки»,«Овощи»..Аппликация :«Красивые флажки» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Третий лишний», «Что где растет?», «Кому что нужно?», Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Семья», «Повара готовят вкусный обед». Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Колыбельная», муз. В.Моцарта. «Марш», муз. Д. Кабалевского,. «Осень», муз.И.Кишко. | Выставка детского творчества. |
Безопасность в природе. | Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления | 18 сентября – 22 сентября. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» « Почему опасно бегать с палками?»,«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку». Чтение художественной литературы В.Вересаев «Дед хотел уху сварить». | Изготовление схем – таблиц «Чтобы не случилось беды». |
Дары осени | Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотитических) закрепить знания о явлениях осенней природы; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.. | 25 сентября-29 сентября Коммуникативная деятельность: Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты». Познавательно – исследовательская деятельность: Занятия: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Рассматривание овощей и фруктов – муляжей и на иллюстрациях. Чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад» (отрывок),А.Н.Толстой.»Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Продуктивная деятельность Рисование: «Цветные шары» Аппликация: «Большие и маленькие морковки» Игровая деятельность Дидактическая игра: «Найди такой же листок», «Когда это бывает» Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Ловишки» Музыкально – художественная деятельность Слушание «Барабанщик»М. Красева, «Урожайная» А.Филиппенко. Пение : «Осень» И.Кишко,»Скворушка прощается» Т.Попатенко. | Праздник «Здравствуй осень». |
Я в мире человек. Моё здоровье и здоровый образ жизни. Продукты питания. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. | 2 октября – 6 октября Коммуникативная деятельность: Рассматривание детских фотографий. Беседа: «Предметы личной гигиены, как ими пользоваться?», «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Когда я ем, я глух и нем». Проблемные вопросы и ситуации: «Что будет, если мы не будем мыть руки». Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Продуктивная деятельность Рисование : «Золотая осень» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Продукты полезные и не очень полезные», «Хорошо – плохо», «Вершки, корешки», «Вкусный обед», «Что из чего». Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Больница». Двигательная деятельность: Подвижные игры: с бегом: «Лошадки», «Ловишки», «У медведя во бору»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»; с ползанием и лазанием: «Котята и щенята»; с бросанием и ловлей: «Салют», «Сбей булаву»; на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел»; «Прятки». Чтение художественной литературы К,Чуковский « Телефон», «Заяц и еж» Б.Гримм | Досуг «Витаминная семья» |
Семья. | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | 9 октября – 13 октября. Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Моя семья». Коммуникативная деятельность: Рассматривание фотографии членов семьи. Беседа: «Моя семья», «Любимые занятия родителей», «Кем работают мама и папа» Проблемные вопросы и ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала», «Если дедушка обиделся», «Как можно порадовать маму». Игровая деятельность: Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье». Дидактические игры: «Семья», «Профессии». Строительные игры: «Дом в котором мы живем», «План нашей квартиры». П\И: «Зайцы и волк», «Пчелки» Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Новая кукла», муз. П.Чайковского. Пение: «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной., «Дождик» обр.Т.Потапенко | День здоровья. |
«Какой я? Что я знаю о себе?» | Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. | 16октября-20 октября Познавательно – исследовательская деятельность: «Мое имя ,моя семья» Продуктивная деятельность : «Угощение для кукол» Музыкально – художественная деятельность Слушание «Новая кукла», муз. П.Чайковского, пение «Дождик». Игровая деятельность: «Дочки матери»,»пчелки», «Догони» | |
Мой город, моя страна. | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | 23 октября – 27октября. Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Мой город», «Что такое улица». Экскурсия и целевые прогулки по городу. Коммуникативная деятельность: Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шоферы», «Театр». Подвижные игры : «пузырь», «Найди себе пару» Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки», «Красивые дома» Продуктивная деятельность: Рисование «Яички простые и золотые»». Аппликация «Лодки плывут по реке» | Создание фотоальбома «Мой город» |
Дорожное движение. | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | 30 октября – 3 ноября Коммуникативная деятельность: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей. Игровая деятельность: Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Шофёры», «Какой бывает транспорт?» ,«Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).П/И: « поезд», «Самолетики и тучи» Чтение художественной литературы: М.Москвина «Что случилось с дудочкой»,Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» ,«Шофёры», «Мастерская». Двигательная деятельность: Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». « Поезд», «Самолетики и тучи» Продуктивная деятельность: Рисование: «Красивые машины» (с использованием трафаретов). | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Профессии. | Расширять представления о профессиях: продавец, шофер, почтальон, врач. Знакомить дете6й с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. | 6 ноября-10 ноября Коммуникативная деятельность: Беседа: «Все работы хороши», «Профессии моих родителей». Игровое упражнение «Кем хочу быть» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Составь целое», «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Кто кем работает?». Познавательно – исследовательская деятельность: Экскурсия в медицинский кабинет .. Чтение художественной литературы: К.Чуковского «Айболит».,Пер.с уйгурск. Л.Кузьмина «Пастушок с дудочкой» | Подборка иллюстраций «Мир профессий». |
Дикие и домашние животные | Расширять представления о диких и домашних животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких и домашних животных. | 13 ноября-17 ноября Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Домашние животные», «Как звери готовятся к зиме», «Собака со щенятами». Конструктивная деятельность «Зоопарк». Продуктивная деятельность:. Аппликация «Полосатый коврик для кота», «Корзина грибов». Игровая деятельность: Дидактические игры: «В гости к бабушке Арине», «Составление и отгадывание загадок». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «У Зайки день рождение». Коммуникативная деятельность: Игровое упражнение «Расскажи о белочке». Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Жадный кот», « Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Лошадки». Чтение художественной литературы: «Три поросенка», пер с анг. С.Михалкова; «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова; «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова» К.Ушинский; «Лисята». «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е.Чарушин. Музыкально – художественная деятельность: слушание: «Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл.А.Блока. «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова. Пение: «Кошечка», муз. В.Впитлина. Музыкальная игра:«Ну-ка,угадайка» | Посещение зоопарка с родителями. |
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. | 20ноября -24 ноября Коммуникативная деятельность Беседы «Кто такой друг? Что значит дружить?»; Музыкально – художественная деятельность «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского) Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?» « Назови друзей» «Приходите, гости » « Закончи предложение» . Подвижные игры: «Пройди с другом через болото, не замочив ноги » «Воробушки и кот » | Развлечение с элементами театрализации: «Животные в загадках, песнях, стихах и пословицах». |
«Зеленые друзья» (мир комнатных растений) | Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира, учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению навыков ухода за растениями. | 27ноября-1 декабря Коммуникативная деятельность Беседы: «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называ ются? Зачем нужны зеленые друзья?» Чтение художественной литературы А.Фет «Печальная береза», Я.Колас «Цветок», И.Семенова «Березка», И.Сурикоа «Снег» Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери цветок» «Найди ошибку» «Кто или что летает?» «Угадай, что за растение?» «Необычные цветы» Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Кто дальше кинет?» «Зайцы и волк» «Ловишка, бери ленту» «К цветку беги» «Огуречик, огуречик» | Музыкальный досуг: «Осень, осень листья последние сбросила». |
«Мальчики и девочки» | Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. | 4 декабря -8 декабря Коммуникативная деятельность Беседы: «Как отличить мальчика от девочки?» - «Что хорошо, что плохо для мальчиков и для девочек» ,«Какие подарки любят девочки / мальчики?» . Рассматривание рисунков с изображением разбросанной одежды мальчиков. Чтение художественной литературы Н. Найденовой «Наши полотенца» .Разучивание потешки «Люли, люли , люленьки». Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди ошибку» « Выдели слово» «Найди ошибку» Ю«Какое время года?» Подвижные игры: «Пробеги тихо» ,«Кот и мыши», «Цветные автомобили».Игры: «Санный круг» «Поможем грязнуле стать чистым» «Розыск» . | Игра-забава «Девочки и мальчики» |
Новогодний калейдоскоп | Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимний природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | 11декабря-15декабря Коммуникативная деятельность Беседа «Зима полна чудес и забав», «Какое сейчас время года? Зима, она какая?» Игровая деятельность Игра «Снежинки кружатся, летят» Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Чтение художественной литературы о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки» А. Прокофьева); «Перышки в подушке» (пер. с. анг. Я. Райниса) - С. Чудина: У меня зубная щетка.. М. Пришвина «Беличья память». | Изготовление кормушек из пластиковых бутылок. |
Что за чудо эта ёлка? Мастерская Деда Мороза | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. | 18 декабря - 22декабря Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие: «В лесу родилась ёлочка». Цикл наблюдений за ёлкой. Экскурсия к новогодней ёлке. Коммуникативная деятельность: Ситуация, общение: «Как шишка потеряла своё семечко», « Как звери ёлку украшали». Продуктивная деятельность: Изготовление гирлянд, бус для украшения ёлочки и группы. Рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Гости к ёлочки пришли». Лепка «Девочка в верхней одежде» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Часть – целое», «Высокая – низкая», «Украсим ёлочку бусами». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник». П\И: «Берегись ,заморожу» Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о ёлке: «Ёлочка» З.Александрова; «Сидит,сидит зайка…», «Лиса и козел» ,обр.О.Капицы. Музыкально – художественная деятельность: Развлечение: «Сюрпризы от елочки». | Украшение группы к Новому году |
Новогодний праздник. | Формировать у детей интерес к окружающему миру. В ходе праздника приобщать детей к ценностям культуры. Формировать опыт социального взаимодействия. | 25 декабря – 29 декабря Коммуникативная деятельность: Игра – ситуация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья». Познавательно – исследовательская деятельность: Рассматривание коллекции: «Новогодние поздравительные открытки». Продуктивная деятельность: Аппликация «Бусы на елку» .Рисование: «Наша нарядная елка» Трудовая деятельность: «Ледяные украшения на елку». Чтение художественной литературы: «Красная шапочка..»Ш.Перро «Заплатка» Н.Носов.; Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник», «Новогодний концерт».П\И « зайцы и медведи», «Воробушки». Музыкально – художественная деятельность: Пение: «Елочка красавица» М/игра: «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П.Чайковского. «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко. | Праздник «Новогодняя сказка». |
Зима. Зимние развлечения. Зимние виды спорта. «Зима, это хорошо или плохо?» (безопасность) | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | 09января – 12 января Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима». Продуктивная деятельность: Рисование «Маленькой елочке холодно зимой». Игровая деятельность: Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой». Художественная литература чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; С ,Георгиев «Бабушкин садик»», «Зимовье»И.Соколова-Микитова. Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского. «Снежинки» муз. О.Берта, обр. Н.Метлова. «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской. «Зима пришла», муз. Н. Метлова, сл. М.Клоковой. Хоровод «Снежинки», муз. Т.Ломовой. Двигательная деятельность: П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». Спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах». | Спортивный праздник «Зимние забавы». |
Экспериментальная деятельность. (со снегом, льдом, водой) | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. | 15января – 19 января. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Если на улице гололёд». Познавательно – исследовательская деятельность: Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки», «Тонкий – хрупкий», «Защитные свойства снега». Целевая прогулка «Почему опасен лёд?» Занятие: «Стайка снегирей на ветках рябины» Игровая деятельность: Д/игра «Придумай другое слово». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Багаж», Л.Яхина «Пальцы» | Итоговое занятие: «Вода, снег, лёд». |
Где всегда зима. (Арктика и Антарктида) | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 22 января – 26 января Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций, открыток о белых медведях. Беседа «Наши соседи белые медведи» Продуктивная деятельность: Занятие : «Стайка снегирей на ветках рябины.» Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»». Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку». Чтение художественной литературы С.Маршак «Про все на свете».Л.Берестов «Кто кому научится» Игровая деятельность П\и: «Жадный кот», «Зайка». | Изготовление макета «Белые медведи». |
Почемучки! | Развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность | 29января – 2 февраля Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми на темы: «О зиме», «О смене одежды». Продуктивная деятельность: Занятие: «В гости к деду природоведу» Рисование « Украшение платочка» Оформление страничек для альбома «Любимые игрушки и занятия наших девочек (мальчиков)». Чтение художественной литературы: Н.Некрасоа «Не ветер бушует над бором»,Ю.Мориц «Дом гнома,гном –дома!». ,А.барто «язнаю,что надо придумать». Двигательная деятельность: П/игры для девочек: «Резиночки», «Прыгаем через скакалку», «Найди себе пару», «Ручеек». П/игры для мальчиков: «Не пропусти мяч», «Лягушки», «Повар». Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие хозяйки», «Салон красоты»; «Автопарк», «Ремонтная мастерская». Д/игры: « Кому что нужно», «Одень кукол на прогулку (мальчика и девочку)», «Собери портрет». | Пополнение игровых зон для мальчиков и девочек. |
Военные профессии. | Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными. Отважными. | 5 февраля – 9 февраля Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «В мире стекла». Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» А.Маршак. | Фотовыставка «Мой папа в армии служил». Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества. |
Богатыри России. | Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 12 февраля – 16 февраля Коммуникативная деятельность: Рассматривание репродукции картины «Три богатыря» Ю.Васнецова. Игровая деятельность: Д/игра «Рыцарские доспехи», «Четвертый лишний». Двигательная деятельность: Спортивное развлечение «Мы богатыри». | Чтение былин. |
«Наши мужчины – защитники Отечества!» | Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны | 19 февраля-22 февраля Коммуникативная деятельность: Беседа о празднике. Игровая деятельность: « Зайка», «Жмурки с колокольчиком». Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Про друзей», «Три жадных медвежонка» венг.А.Краснова. | Изготовление подарков папам, дедушкам к Дню защитника Отечества. Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества |
«О любимых мамах и бабушках». | Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке. | 26 февраля-2марта Коммуникативная деятельность: Рассматривание: поздравительных открыток к 8 Марта, иллюстраций о маме;картин с изображением ситуации подготовки к празднику. Чтение стихотворений: празднику 8 Марта Е. Благининой «Вот какая мама!»; Л.Николаенко «Доброта»; В. Берестова «Праздник мам»; Г.Виеру «Я люблю» А. Костецкого «Моя мама»; Е.Григорьевой «Бабушка». Разучивание стихотворения: «Мамочка родная…»;Упражнения: «Скажи добрые слова маме.» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди ошибку», «Придумай сам», «Составь портрет мамы». Подвижные игры:«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши»,«Подарок маме» | Игра –ситуация «Письмо маме» |
8 Марта. Моя семья. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 5 марта – 7марта Познавательно – исследовательская деятельность: Занятия: «Вот такая мама, золотая прямо» Рассматривание картин «У колыбели» Б.Моризо, иллюстрации Е.Васнецовой к русским колыбельным песням. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о мамах, бабушках, сестричках. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Чтение художественной литературы: А.Плещеев « «Весна»,И.Косяков «Все она», «Привередница»,обр.В.Даля Игровая деятельность: Д/игра «Ма – моч – ка», «Вот какие мы помощники», «Скажи ласково». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта». Продуктивная деятельность: Рисование «Расцвели красивые цветы», « открытка в подарок бабушке» Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам детского сада». Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова. «Подарок маме» муз.А.Филиппенко. | Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою». |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомство с народными промыслами .Продолжать знакомство с устным народным творчеством. | 12 марта –16 марта Коммуникативная деятельность: Рассматривание с детьми народных игрушек Игровая деятельность: Д/игры: «Как бы ты поступил?» Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», Музыкально – художественная деятельность: пение: «Петушок» М.Карасева, «Тяв-тяв»,муз.В.Герчик.. Чтение художественной литературы:И.Сельвинская «Что правильно», «Идет лисичка по мосту» бр.Гримм. | Выставка узоров дымковской и филимоновской росписи |
Народная культура и обычаи | Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов Росси | 19 марта-23 марта Коммуникативная деятельность: Рассказ о традициях и обычаях русского народа. Игровая деятельность : П/и «Совушка» , Д/и «Рыцарские доспехи», «Четвертый лишний». Музыкально – художественная деятельность: «Котенька-Коток» ,рус.нар.песня. Муз-дид. Игра. «Сыграй как я». Продуктивная деятельность: | |
Народна культура и традиции русского народа | Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 26марта – 30 марта Коммуникативная деятельность: Рассматривание дымковских игрушек и альбома«Дымка». Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин». Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки». Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платочек», «Украшение фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка». Чтение художественной литературы: Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка». | Игра – ситуация «Народные гулянья». |
Весна. Пробуждение природы. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. | 2 апреля – 6 апреля Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Весенние цветы». Продуктивная деятельность: Рисование «». Аппликация « Чтение художественной литературы: «»Иди весна ,иди ,красна», «Хотела галка пить…» Н.Романова. Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Чики-чикалочки»рус.нар.песня,«Веснянка»,у.н.м. «Жаворонок», муз. М. Глинки.,» «Зима прошла»,муз.Н.Метлова. | Интегрированное занятие «Весна – Весняночка». |
Наши пернатые друзья. | Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе и создавать для них условия гнездования на участке. | 9 апреля – 15 апреля Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами на прогулке. Занятие Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Птицы», «У кого какое гнездо». Беседа «О весне,» , «О перелетных птицах» Продуктивная деятельность: Рисование Аппликация «Красивая птичка». Музыкально – художественная деятельность: «Жаворонок», муз. М. Глинки. «Тает снег,муз.А.Филиппенко Чтение художественной литературы: «Лиса –лапотница»обр.В.Даля, «Весна ,весна» (в сокр.) Игровая деятельность: д/игры «Четвертый лишний», «Часть – целое». Сюжетно - ролевые игры: «Зоопарк». «Прогулка в лес». Двигательная деятельность: п/ игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Совушка, сова». Спортивное развлечение «Птицы прилетели». | Развешивание кормушек для птиц. Изготовление плаката к дню космонавтики |
Сад и огород весной. (трудовая деятельность людей) | Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 18 апреля – 22 апреля Познавательно – исследовательская деятельность: Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной». Коммуникативная деятельность: Беседа «Что мы делали в выходные дни на даче», «Я с мамой покупал семена». Трудовая деятельность: «Огород на окне» (проращивание семян овса; посадка лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр) Посев ранних культур в огород: лука, чеснока. Сделать стоки талой воды к деревьям и клумбам. Игровая деятельность: д/игры: «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки», «Вершки, корешки». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин семян», «Дача». Чтение художественной литературы по данной теме. Музыкально – художественная деятельность: «Кукушка» муз.Е.Теличеевой, М/Д игра: «Угадай и спой песню» м/игра «Мы на луг ходили» Двигательная деятельность: п/игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». | Наведение порядка в лунках для цветов; подготовка для посадки семян или рассады. |
Наша Родина. | Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат- защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране | 25 апреля – 28 апреля Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы Музыкально – художественная деятельность | Развлечение «Приди, весна красная!» |
Наша Родина. 9 Мая. День победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 2 мая – 4мая Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «День Победы» Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбомов: «Наша родина», «Они сражались за Родину». Фотографий: «Старый Оскол», «Москва». Фотовыставка «Мой любимый Старый Оскол». Рассматривание иллюстраций «День Победы». Чтение художественной литературы : «Праздничный салют», «Шинель» Е.Благинина. Коммуникативная деятельность: Слушание «День Победы», муз Д.Тухманова. Тематический праздник «День Победы». Продуктивная деятельность: Рисование «Салют» Аппликация «Весенние цветы в подарок» Лепка « Самолеты на параде». | Изготовление макета «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» |
«Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов». | Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. | 7 мая – 11 мая Чтение художественной литературы : Коммуникативная деятельность: Беседы « О черепахах», Познавательно – исследовательская деятельность: Продуктивная деятельность: | Занятие «Путешествие в страну загадок» |
«Путешествие по экологической тропе». | Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | 14мая – 18 мая Познавательно – исследовательская деятельность: Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы: Музыкально – художественная деятельность: Слушание П.Чайковского ал. «Времена года». Игровая деятельность: | Игра- путешествие «По тропинкам» |
Лето. | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 21 мая— 25 мая Чтение художественной литературы : Коммуникативная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность: Продуктивная деятельность: | Спортивный праздник |
| Диагностика или мониторинг | 28 мая- 1 июня Коммуникативная деятельность: Беседы «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете» , «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?»; - - по вопросам: «Кто живет в болоте? Чем питается лягушка? Как передвигается Чтение художественной литературы : Чтение стихотворений: В. Брюсова «Колыбельная»; И. Пивоваровой «Что рождается в ночи»; Р. Федотова «Кто не пьет на завтрак чай…» | Досуг: игра-ситуация «Плаваем, ныряем» |
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 4 июня -31 августа | |