28.11-2.12 Тема : Продукты питания Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде о пользе и вреде продуктов питания. Классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме. | |
| НОД | Совместная деятельность 1-я половина дня | Совместная деятельность 2-я половина дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник =28 ноября | Развитие речи ЛЕПКА «Мы купили в магазине» Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности Продолжать расширять представления детей о продуктах питания Музыкальное | Конструирование из бумаги. Объёмные фигуры овощей и фруктов Беседа «Все ли полезно» Цель: Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. (Н.Н.Авдеева «Безопасность» стр 104) С/Р. Супермаркет Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Инд. работа Лера Юля Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | Труд в природе Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях Праполаскать растения Цель: развивать интерес по уходу за растениями Муз.игра «Угадай на чем играю» Цель: Развивать фонематический слух Инд. раб по заданию логопеда в тетради. | Внести: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме. Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений Предложить детям для самостоятельного использования логические игры (Колумбово яйцо, шашки) | Во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские |
Вторник -29 декабря | Обучение грамоте ФИЗО аппликация Конструирование из бумаги Тема: Корзинка – из бумаги Цель: Продолжать учить работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер | Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/и «Что где растёт» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/и «Угадай по вкусу» Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Инд. работа : Илья Миша Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-) Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. | Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии Экскурсия на кухню детского сада Цель: наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты». Инд. раб по заданию логопеда в тетради. | Внести материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец» - Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс» -Выложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Побеседовать об электроприборах на кухне, о безопасном обращении с ними |
Среда – 30 декабря | Музыка Математика «Число и цифра 8» См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 40. ФИЗО на прогулке Ознакомление с окружающим Техника – наша помощница Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. (Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр89) | Театрализованная деятельность Кукольный спектакль «Спор овощей» Цель: Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья Хоз-быт труд: Убирать на место игрушки строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Инд. работа Лера Юля Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | Ком. Игра «Вспомни имена своих друзей» Инд. раб по заданию логопеда в тетради. | Обратить внимание на центр изо – пластилин. Создать условия для экспериментирования. Обратить внимание на книги рецептов пищи. Внести н.игры « «лото», «Домино» | Побеседовать с ребёнком о профессии повара |
Четверг 1 декабря | Обучение грамоте РИСОВАНИЕ «Разные вкусности» учить правильно называть выбранный объект рисования, выделять его части и определять последовательность работы, формировать обобщенные представление о различных видах продуктов, их расположении в отделах магазина ФИЗО | Разучивание загадок о посуде и продуктах питания Шашки: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение Д/И по мат: «Гексамино» Цель:развитие внимания,памяти, пространственного мышления Инд. работа : Лера Миша Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-) | ГАИ Тема: «Виды транспорта» Совместная деятельность педагога и детей: Беседа «Знакомство с транспортом» Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом» Тренинг «Дорога в детский сад» С/р игра «Автобус» Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» Театр. деят: Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей» драматизация сказки «Вершки и корешки»); Инд. раб по заданию логопеда в тетради. | Обратить внимание на центр физо –инвентарь по желанию детей. Предложить головоломки. Внести трафареты. Предложить игру по пдд. | Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом» |
Пятница – 2 декабря | Развитие речи Конструирование Нарядные бусы и браслеты Вызвать интерес к созданию украшений,уточнить представление об орнаменте. (И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Стр30) | Опыт «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы Инд. работа :Лера Лиза Д/и «Что лишнее» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам | Инд. работа :Илья Лиза Д.игра « Опиши предмет» Цель: умение описывать предмет по схеме Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Труд в природе Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Инд. раб по заданию логопеда в тетради. | Двигательная активность детей под музыку. Внести атрибуты для сказок. Спортивный инвентарь по желанию детей. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». | Приготовить с ребёнком совместное блюдо к приходу гостей Поиграть в игры: подбери родственные слова, назови ласково, один-много на тему: продукты |