1 неделя июняИтоговое событие: Конкурс родителей «Мой ребёнок» - портрет Задачи: Дать детям представление о международном дне защиты детей. Формирование эмоционально – положительного отношения к празднику. Создать радостное настроение, развитие доброжелательных отношений в игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективный план на летний период»
Календарно-перспективный план на летний период
1 неделя июняИтоговое событие: Конкурс родителей «Мой ребёнок» - портрет Задачи:Дать детям представление о международном дне защиты детей. Формирование эмоционально – положительного отношения к празднику. Создать радостное настроение , развитие доброжелательных отношений в игре.
Темы недели
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
«Счастливое детство моё. День защиты детей»
Беседа «Здравствуй лето красное»
Акция к 1 июня
«Игрушки – детям»
Коммуникативная деятельность:
с/р игра:
«Супермаркет»
«Семья»
«Кафе»
«Дом»
Этюды:
«Скажи доброе слово»
«Назови ласково»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление атрибутов для с/р игр
Изобразительная деятельность:
Конкурс рисунков на асфальте:
«Мир глазами детей»
«Мои друзья»
Лепка«Фигура человека»
Музыкальная деятельность:
«Детство – это я и ты»
«Чтение художественной литературы
Н.Майданик «Нашим детям»;
Л.Воронкова «Чтобы сказала бы мама»;
Н.Шаховская «Шик»;
Рассказы о детях
Двигательная деятельность:
С/и «Бадминтон»;
«Гольф»
П/и «Ловишки парами»;
«Кто первый»;
«Стоп»;
«Кто сделает больше прыжков»
Спортивно – игровая эстафета:
Речь и движения «Карусели»
Развитие речи:
Беседа:
«Расскажи о своём друге»;
«Что такое семья»;
Составление рассказов:
« Все говорят, что я похож на … »
Отгадывание загадок на тему:
«Семья»;
«Родной дом»
Создание условий для самост. деятельности
Коллективная работа: рисование на асфальте «Лето красное»
Работа с родителями: Приобретение игрушек к акции «Игрушки – детям»
2 неделя июня
Итоговое событие: Коллективная работа (коллаж) «Россия - наш общий дом» Задачи:Уточнить и обогатить представление о сказках А.С.Пушкина. Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Расширить представление о столице нашей Родины, её достопримечательностей. Рассказать о Москве
Темы недели
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
«С чего начинается Родина»;
«День рождения А.С.Пушкина»;
«12 июня - День России»;
Тематический час: «Пушкинские дни в России»;
Беседа:«Мой дом – моя страна»
Тематический праздник:
«Мы живём в России»
Конструирование:
Коллективная работа:
«Парусник из ракушек»
Коммуникативная деятельность:
Конкурс чтецов:
Стихи А.С.Пушкина «Моя Россия»
Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина
Д/и «Пригласите меня в гости»
Экскурсия:
«Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»
Рассматривание альбомов:
«Россия – Родина моя»;
«Москва»;
«Наша станица»
С/и «Путешествие»;
«Железная дорога»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«По страницам любимых сказок»;
«Флаг России»;
«На просторах Родины моей» (по замыслу)
Лепка
«Любимые герои сказок»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание произведений А.С.Пушкина
в аудиозаписи
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Чтение художественной литературы
Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина:
«Ветер ветер…»;
«Сказка о царе Салтане»;
А.О.Имамова «История России» в рассказах для детей
С. Михалков «О Родине»;
В.Степанов «Что мы Родиной зовём»
Чтение стихов и рассказов
О родном крае, станице.
Двигательная деятельность:
П/и с мячом
«Кто больше назовёт героев из сказок»
П/и «Цветные автомобили»;
«Дорожные препятствия»;
«Кто быстрее»;
«Найди свой цвет»;
«Встречные перебежки»;
«Не оставайся на полу»;
Эстафета парами
«Кто быстрее на велосипеде»;
«Пронеси мяч не задев кегли»
Развитие речи:
Д/у «Какой»
Этюды
«Герои сказок»
Беседа:
О правилах поведения в детском саду
Беседа:
«Наша станица»;
«Край, в котором мы живём»
Составление рассказов:
«Улица, на которой я живу»
Создание условий для самост. деятельности
Индивидуальная работа: рисование любимых героев сказок
Работа с родителями: Выставка «Эти волшебные сказки» (совместная работа родителей и детей)
3 неделя июня
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Итоговое событие: Спортивное развлечение «Весёлая физкультура» Задачи:Закреплять правила ЗОЖ, развитие волевого усилия, развивать самостоятельность, творчество поддерживать интерес к разным видам спорта. Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности.
Темы недели
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Неделя здоровья
Беседа:
«Береги своё здоровье»;
«Если хочешь быть здоров»;
«Осторожно, ядовитые растения»;
«Полезные и вредные продукты»;
«Живые витамины»;
«Вредная еда»;
Д/и «Кому что нужно для работы»
Волшебная песочница – организация игр и элементарной опытнической деятельности
Коммуникативная деятельность:
с/р игра:
«Лечим кукол и зверей»;
«Семья»;
«Больница»;
«Доктор»;
«Поликлиника»;
Викторина:
«От Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций
«Профессия врач»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Любимый герой из сказки Айболит»; «Фруктовый сад»;
Работа с родителями: Конкурс совместного творчества детей и родителей «Если хочешь быть здоров»
4 неделя июня
Тема: «На страже мира» 22 июня – День памяти и скорби; «Дружить – значит весело жить». Итоговое событие:Задачи: Углубить знания о Российской Армии, о годах войны, о военных профессиях. Рассказать о подвигах защитников отечества. Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи. Ознакомление с традициями людей разных национальностей , их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям.
Наведение порядка в группе. Изготовление подарков для воспитателей и педагогов
Изобразительная деятельность:
Рисование «Самолёты взлетели в небо»; «По морям – по волнам»
Лепка«Танки»; «Самолёты»
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен военных лет «Наша Армия родная»
Чтение художественной литературы
А.Митяев «Наше оружие»;
«Почему Армия всем родная»
Л.Кассиль «Твои защитники»
С.Баруздим «Шёл по улицу солдат»
С.Маршак «Наша Армия родная»
Изобразительная деятельность:
Рисование «Портрет друга»;
«Семья»
Лепка:
«Фигура человека в движении»
Аппликация:
«Подарок родному человеку»
Музыкальная деятельность:
Музыкальная гостиная:
«Песни о дружбе»
Чтение художественной литературы
Чтение стихов и пословиц о дружбе.
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
«Два жадных медвежонка»;
Братья Гримм «Бременские музыканты»
Мордовская сказка «Как собака друга нашла»
Двигательная деятельность:
Эстафета
«Военные игры»
П/и «С кочки на кочку»;
«Самолёты»;
«Перепрыгни через ручеёк»;
«Пробеги тихо»;
«Кто самый меткий»;
«Лапта»
Двигательная деятельность:
П/и «Добрые слова»; «Найди себе пару»;
«Ловишки»; «Классики»;
«Карусели»; «Живой лабиринт»; «Мы весёлые ребята»
Развитие речи:
Беседа:
«Солдаты, лётчики, танкисты, моряки…»;
Развитие речи:
Беседа:
«Доброта, отзывчивость, скромность»
Проигрование этюдов:
«Скажи доброе слово другу»;
«Назови ласково»
Составление рассказов о друге
Создание условий для самост. деятельности
Рисование военной техники
Работа с родителями:Выставка совместного творчества родителей и детей «Портрет ребёнка»
1 неделя июля
Тема: Насекомые Итоговое событие: Викторина«Что мы знаем о насекомых»
Задачи: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; Уточнить особенности внешнего вида насекомых.
Закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Темы недели
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
«Насекомые»
Беседа:
«Такие разные насекомые»
«Первая помощь при укусах насекомых»;
«Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния»;
Опыт:
Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.
Коммуникативная деятельность:
С/и :
«Семья»;
«Доктор»
Д/и :
«Собери цветок»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Божьи коровки на лужайке»»
Лепка:
«Божьи коровки на ромашке»
Аппликация:«Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа)
Задачи: Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; расширять представления об овощах, как источнике витаминов; Закрепить правила ЗОЖ
Темы недели
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
«Хлеб всему голова»
«Овощи и фрукты на нашем столе»
Беседа:
«Откуда к нам хлеб пришел»;
Рассказать детям о пользе хлебе для развития организма.
Беседа:
«Овощи и фрукты»;
«Правила поведения в природе»
Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму
Конструирование «Элеватор».
Коммуникативная деятельность:
с/р игра:
«Магазин»;
«Фермер»;
«Садовник»;
«Булочная»;
«Овощной магазин»;
«Тракторист»
Д/и :
«Винегрет и салат – здоровье ребят»;
«Магазин»;
«Овощи фрукты»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление атрибутов для с/р игр
Изобразительная деятельность:
Аппликация:
«Запасы на зиму»;
Рисование: «Фруктовый сад»;
Коллективная работа: «Уборка урожая»;
Лепка:«Овощи – фрукты»
Музыкальная деятельность:
Пение:
Муз. Филлипенко«Урожай собирай»;
Муз. Попатенко «Машины»;
И/д по мотивам сказки «Во саду ли в огороде»
«Чтение художественной литературы
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;
Чтение сказки «Колосок»;
Чтение глав из книги Чиполлино.
Двигательная деятельность:
П/и
«Ловишка, бери ленту»; «Сбей мяч»;
«Парный бег»;
«Кого назвали, тот ловит мяч»;
«Цветные автомобили»;
«Лапта»
Ф/у:
«Попади в кольцо»;
«Пробеги и не задень»;
«Дорожка препятствий»
Спортивная эстафета:
«Перенеси овощи – фрукты»;
«Принеси картошку в ложке»;
«Перенеси и не разлей»
Развитие речи:
Беседа: «О труде хлебороба»;
«Фруктовый сад»;
«Что растёт на грядке»;
Составление рассказа - описания «Душистый хлеб».
Составление рассказа «Как мы убирали урожай».
Отгадывание загадок на тему:
«Овощи и фрукты»
Создание условий для самост. деятельности
Коллективная работа «Овощи – фрукты» (нетрадиционный способ)
Задачи: Дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека.
Закреплять знания о видах искусства; Знакомить с произведениями поэтов России, портретной живописью, с художниками; Воспитывать умение вести себя в театре .
Темы недели
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
«Яблочный спас»
«Мир прекрасного»
Беседа:
«Яблочный Спас» (о его важности и значении);
«Символ праздника — яблоня»;
Беседа:
«С чего начинается театр»;
«История кино»;
«Музыка нашего настроения»;
«Декоративное народное творчество»;
«Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В. Перов, И. Айвазовский , А.Венициалов);
Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»
Коммуникативная деятельность:
с/р игра:«Посещения музея»;
«Салон красоты»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление поделок из бросового материала «Яблочко для Спаса»;
Изготовление символического яблоневого дерева силами воспитателей, воспитанников.
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Гжель»;
«Мой любимый мультфильм»; «Волшебный завиток»
Лепка «Мой любимый герой по сказкам»;
Создание мультфильма на бумага
Музыкальная деятельность:
Разучивание стихов, песен для проведения развлечения – «Яблочный спас – фрукты, овощи припас».
Беседа «Не всякой музыке уши радуются»;
Музыкальная гостиная
«Классическая музыка»;
Музыкальная игра «Угадай, что звучит»
«Чтение художественной литературы
Чтение стихов о «Яблочном Спасе»;
Разучивание с детьми пословиц, поговорок о «Яблочном Спасе».