Вторник | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. НРК Зәңгәр чәчәк Сүзләрне, йөрү хәрәкәте б/н тәңгәл китерергә өйрәнү. Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни. | Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» | | Рассматривание фотографий Казани. | объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах поселка; познакомить ребенка с достопримечательностями родного поселка; | Занятия | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Татарский язык “Кем нишли?” 1.Уен ситуациясе “Уенчыклар йоклый”. 2.Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо”. 3.Сүзле уен “Сора – җавап бир”. 4.Дидактик уен “Кем нишли?” 5. Уен ситуациясе: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”. 6. Аудиоязма | ФЭМП «Повторение» Уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.(Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.25) Материал: лист к заданию 2.1, геометрические фигуры. Ход: 1. Введение в ситуацию; 2. Игровая деятельность: игра «Порядок на полках», Работа в тетради, игра «Дорога домой», работа в тетради, игра «Капуста»; 3. Итог занятия. | Рисование Кремль Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. (Колдина Д.Н.,с.50) Материал: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки Ход:1. Рассматривание иллюстраций кремля. 2. Рассказ воспитателя о кремле. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ. | Физкультура По плану инструктора по физкультуре | Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за листопадом. Причина опадания листьев - установка причинно-следственных связей; расширять знания о сезонных изменениях в природе П/и «Гуси-лебеди» - развивать быстроту бега, увертливости | Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте | Ситуативный разговор- Какую пользу приносят опавшие листья? Что бы произошло, если бы листья не опадали осенью? Иссл. деят-ть «Найти листочки», которые, сорвавшись, сразу падают вниз | Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с. - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке | | Работа перед сном | «Запись рассказов о своей улицы» - учить составлять рассказ о своей улице Чтение С.Михалков «Светофор» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Вечер: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Развитие у детей мелкой моторики кистей рук. | Работа с пластилином | УМК Беседа «Какие правила необходимо знать, гуляя по городу» - закрепить правила дорожной безопасности, правила хорошего тона | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | | Прогулка | Наблюдение за вечерним Джалилем - учить видеть красоту вечернего города: огни в окнах домов, фонари на улицах. П/и «Смелые ребята» - акреплять бег, развивать ловкость. П/и ««Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/и «Хищник - добыча» - упр-ть в установлении связи «хищник - добыча»; развивать быстроту бега. Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке | | | | | Среда Четверг | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Игра по математике: «Сломанная машина». Учить замечать нарушения в изображенном предмете. | Работа над составлением рассказа по серии картин | Что такое родословное дерево - дать детям доступные сведения о родо-словном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним. | Настольная игра «Составление геометрических фигур» - упражнять в составлении геометр фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. | Предложить родителям — составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях | Занятия | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Музыка | Татарский язык “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”. Мультфильм. “Батыр Мияу белән куркак Куянкай” | Познание (Ребенок и окружающий мир) Городской адрес Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях п. Джалиль. Познакомить с городами Татарстана. (Парамонова Л.А, с. 69) | | Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость | Отработка прыжков змейкой между предметами | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Собрать игрушки, привести их в порядок - учить выполнению трудовых действий; приучать работать в подгруппе Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке | работа перед сном | Рассматривание карты-схемы города - учить читать карту, показать на карте свой адрес Чтение К.Паустовский «Приточная трава» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Вечер: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра «Отгадай-ка». Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Закрепление умения рисовать акварелью | Конструирование Цветы из пластилина и семян. Учить детей создавать поделку, используя семена деревьев. (Л.В. Куцакова) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. | | | | | Четверг | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Игра по ПДД «Угадай, какой знак». Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Упражнение детей в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. | КГН Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. УМК Игровая ситуация: «Уенчыклар йоклый» - «Игрушки спят». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе». Игра – ситуация «Школьный урок». Игра соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель». | рассказать о знаменитых людях родного поселка, страны Предложить родителям вместе с детьми посетить краеведческий музей, картинную галерею | Занятия | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | ФЭМП «Повторение» Уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.(Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.25) Материал: лист к заданию 2.1, геометрические фигуры. Ход: 1. Введение в ситуацию; 2. Игровая деятельность: игра «Порядок на полках», Работа в тетради, игра «Дорога домой», работа в тетради, игра «Капуста»; 3. Итог занятия. | Развитие речи Поездка в Москву. Беседа Расширить представления детей о Москве – главном городе столиөе России. Помогать строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины – Москве. (Затулина Г.Я., с. 96) | | Рисование Вечерний город Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. (Колдина Д.Н.,с.52) Материал: Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход: 1. Рассматривание иллюстраций вечернего города, 2. Стих. С. Маршака «Ночная страница», 3. Объяснение выполнения работы, 4. Практическая часть. 5. Выставка работ. | Физкультура (на воздухе) | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | | Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. п/и: «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» - расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | КГН Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника - учить оказывать помощь взрослым. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение В.Набоков «Березы» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Вечер | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Словесная игра: | Заучивание стих. К.Бальмонта «Поспевает брусника | НРК Знакомство с природными богатствами РТ Беседа на тему «Моя семья» - усвоение знаний детей о себе , о составе семьи. | с/р игре «Экскурсия по нашему городу» - познакомить с новой с/р игрой, учить рассказывать о достопримечательностях нашего города- быть экскурсоводом | Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | | | | | Пятница | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. НРК | Упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка. | Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». Чтение стихотворения А. Барто «В школу». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. М/п/и «Сделай фигуру». Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Познакомить и обсудить национальные праздники |
Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре животные меняет цвет меха - закрепление знаний о подготовки животных к зиме П/и «Бездомный заяц» - развитие бега, умения прыгать на двух ногах | развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Дид. игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке. | Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы . | |