kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   «Художественно- эстетическое развитие»

                   Изобразительная деятельность:

Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

  • учить рисовать красками, карандашами, фломастерами, использовать различные техники рисования;
  • учить рисовать по представлению и с натуры;
  • учить выстраивать одноплановую композицию;
  • познакомить с народными промыслами, характерными элементами росписи (гжель, хохлома, городец);
  • развивать творческое мышление,  фантазию, воображение, тонкую моторику рук;
  • воспитывать интерес к творчеству.

По окончании  дети овладеют следующими художественными компетенциями:

будут знать:

различные цвета и оттенки;

характерные особенности народных промыслов.

Будут умет:

располагать изображение на всем листе, выстраивать одноплановую композицию;

создавать узоры по мотивам народных промыслов.

Будут развиты:

творческое мышление,  фантазия, воображение, тонкая моторика рук.

Будет воспитан:

интерес к творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности»

«Художественно- эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность:



Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

  • учить рисовать красками, карандашами, фломастерами, использовать различные техники рисования;

  • учить рисовать по представлению и с натуры;

  • учить выстраивать одноплановую композицию;

  • познакомить с народными промыслами, характерными элементами росписи (гжель, хохлома, городец);

  • развивать творческое мышление, фантазию, воображение, тонкую моторику рук;

  • воспитывать интерес к творчеству.


По окончании дети овладеют следующими художественными компетенциями:

будут знать:

различные цвета и оттенки;

характерные особенности народных промыслов.

Будут умет:

располагать изображение на всем листе, выстраивать одноплановую композицию;

создавать узоры по мотивам народных промыслов.

Будут развиты:

творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук.

Будет воспитан:

интерес к творчеству.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительная деятельность»

месяц

неделя

Тема

задачи

Источник информации

сентябрь

1


1.«Картинка про лето»






2.«Знакомство с акварелью»



учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.


познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.


Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 30)





Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 31)


2

1.«Космея»









2. «Укрась платочек ромашками»





развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.



Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.


Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 32)







Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 33)


3

1. .«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»



2.«Чебурашка»


развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.

учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34)





Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34)



4

1. «Осенний лес»




Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36)




октябрь

1

1.Что ты больше всего любишь рисовать»




2. «Идет дождь»




развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.



учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36)





Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 37)



2

1.«Веселые игрушки»





2. «Веселые и грустные гномы»


развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.


Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения, учить изображать изображение по всему листу; обогощать сенсорный опыт.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39)




Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)


3

1. «Девочка в нарядном платье»








2. « Семейный портрет»

. учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.



Подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.





Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43)








Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)


4

1. «Кукла»










2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.



продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования .


Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)



Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)





ноябрь

1

1. Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».





2. . «Автобус украшенный флажками, едет по улице».




закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры.


учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)







Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 47)



2

1 . «Сказочные домики».



2. «Закладка для книги».



учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами.


продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе.


Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48)



Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 50)

3

1. «Москва, Кремль».









2.«Грузовая машина»


учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.






учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов..

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)



Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)



4

1. Рисование по замыслу.






2.«Подарок маме»


Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления



Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.



Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 55)




Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)


декабрь

1

1.«Снежинка».








2. .«Зима».


учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.


учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 55)


2


1. «Птицы синие и красные».





2.«Большие и маленькие ели».




учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество



учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства.




Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 58)





Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)



3

1. «По замыслу».






2.«Новогодняя открытка».


учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.



Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность.





Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60)





Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)


4

1. «Усатый-полосатый».







2.«Наша нарядная елка».


учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.




учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)

январь

1



КАНИКУЛЫ




2

1. « Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.»





2. «Дети гуляют зимой на участке».


учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; развивать воображение, творчество.


учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 66)

3

1. «Нарисуй свое любимое животное».



2. . «Городецкая роспись».

учить детей предавать в рисунке образы животных; закреплять технические навыки и умения в рисовании.



продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)



Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)


4

1. «Машины нашего города».










2. Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».


учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, предавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.




развивать образные представления детей; закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; развивать художественное творчество.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 69)









Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 70)


февраль

1

1. Красивое развесистое дерево.






2. «По мотивам хохломской росписи».



учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.



учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75)


2

1. «Домики трех поросят»








2.«Золотая хохлома»

учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления.




Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка,завитки, разнообразные ягодки, цветы. Выделять их ритмичное расположение; определять колорит. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью( всем ворсом, концом).


Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 78)


3

1. «Солдат на посту»







2. «Пограничник с собакой».


учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.



упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.



Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76)







Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 79)



4

1. «Деревья в инее».





2.«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»


развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями.



учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76)





Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)


март

1

1. «Картинка к празднику 8 Марта».






2. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная».


вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.




продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86)


2

1. «Дети делают зарядку».









2. Рисование по замыслу.

учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.



учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)








Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88)


3

1. «Роспись кувшинчиков»




2. «Знакомство с искусством гжельской росписи»


учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.


познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84)



Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 95)


4

1.Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»».


2. «Нарисуй какой хочешь узор»



развивать эстетическое восприятие;

образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы.



учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству

Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)





Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90)



апрель

1


1. «Это он, это он, ленинградский почтальон»






2. «Гжельские узоры».


Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.



продолжать знакомить детей с гжельской росписью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.


Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 91)







Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)




2


1. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».





2.Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства).


вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка; вызвать радость от созданного изображения.


закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)






Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)




3


1. «Роспись петуха»





2.«Дети танцуют на празднике в детском саду»


учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.


закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 94)



Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 100)



4


1. «Спасская башня Кремля»






2.«Рисование по замыслу»


учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.



Развивать творчество, образные представления, воображе­ние детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспо­миная, что интересного они видели, о чем им читали, расска­зывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них боль­ше всего понравилось.



Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 97)









май

1


1. «Картинки для игры «Радуга».


учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи; развивать эстетические чувства.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107)





2


1. «Салют над городом в честь праздника Победы».




учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; развивать художественное творчество; воспитывать чувство гордости за Родину.





Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101)









3


1«Цветут сады»









2. «Роспись силуэтов гжельской посуды».


закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать

стетическое восприятие.



учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества; закреплять умение рисовать красками.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104)







Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 103)



4


1. «Бабочки летают над лугом»








2. «Цветные страницы»


учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; закреплять умение рисовать акварелью.




учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; добиваться образного решения своей темы; закреплять приемы рисования красками; развивать воображение, творчество.


Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)








Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 108)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности

Автор: Абдульмянова Руфия Файзулловна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства