характерные особенности народных промыслов.
создавать узоры по мотивам народных промыслов.
творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук.
интерес к творчеству.
месяц | неделя | Тема | задачи | Источник информации |
сентябрь | 1 | 1.«Картинка про лето» 2.«Знакомство с акварелью» | учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность. познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 30) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 31) |
2 | 1.«Космея» 2. «Укрась платочек ромашками» | развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 32) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 33) |
3 | 1. .«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 2.«Чебурашка» | развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34) |
4 | 1. «Осенний лес» | | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36) |
октябрь | 1 | 1.Что ты больше всего любишь рисовать» 2. «Идет дождь» | развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 37) |
2 | 1.«Веселые игрушки» 2. «Веселые и грустные гномы» | развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения, учить изображать изображение по всему листу; обогощать сенсорный опыт. | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39) Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) |
3 | 1. «Девочка в нарядном платье» 2. « Семейный портрет» | . учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43) Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) |
4 | 1. «Кукла» 2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования . | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45) |
ноябрь | 1 | 1. Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». 2. . «Автобус украшенный флажками, едет по улице». | закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры. учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 47) |
2 | 1 . «Сказочные домики». 2. «Закладка для книги». | учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами. продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе. | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48) Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 50) |
3 | 1. «Москва, Кремль». 2.«Грузовая машина» | учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.. | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52) |
4 | 1. Рисование по замыслу. 2.«Подарок маме» | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 55) Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) |
декабрь | 1 | 1.«Снежинка». 2. .«Зима». | учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления. учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 55) |
2 | 1. «Птицы синие и красные». 2.«Большие и маленькие ели». | учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 58) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67) |
3 | 1. «По замыслу». 2.«Новогодняя открытка». | учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60) Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) |
4 | 1. «Усатый-полосатый». 2.«Наша нарядная елка». | учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение. учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63) |
январь | 1 | | КАНИКУЛЫ | |
2 | 1. « Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.» 2. «Дети гуляют зимой на участке». | учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; развивать воображение, творчество. учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 66) |
3 | 1. «Нарисуй свое любимое животное». 2. . «Городецкая роспись». | учить детей предавать в рисунке образы животных; закреплять технические навыки и умения в рисовании. продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72) Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67) |
4 | 1. «Машины нашего города». 2. Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». | учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, предавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. развивать образные представления детей; закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; развивать художественное творчество. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 69) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 70) |
февраль | 1 | 1. Красивое развесистое дерево. 2. «По мотивам хохломской росписи». | учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие. учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75) |
2 | 1. «Домики трех поросят»
2.«Золотая хохлома» | учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка,завитки, разнообразные ягодки, цветы. Выделять их ритмичное расположение; определять колорит. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью( всем ворсом, концом). | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 78) |
3 | 1. «Солдат на посту» 2. «Пограничник с собакой». | учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 79) |
4 | 1. «Деревья в инее». 2.«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями. учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82) |
март | 1 | 1. «Картинка к празднику 8 Марта». 2. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная». | вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме. продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86) |
2 | 1. «Дети делают зарядку». 2. Рисование по замыслу. | учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество. учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88) |
3 | 1. «Роспись кувшинчиков» 2. «Знакомство с искусством гжельской росписи» | учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие. познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 95) |
4 | 1.Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»». 2. «Нарисуй какой хочешь узор» | развивать эстетическое восприятие; образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы. учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90) |
апрель | 1 | | 1. «Это он, это он, ленинградский почтальон» 2. «Гжельские узоры». | Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. продолжать знакомить детей с гжельской росписью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 91) Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99) | |
2 | | 1. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». 2.Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства). | вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка; вызвать радость от созданного изображения. закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99) | |
3 | | 1. «Роспись петуха» 2.«Дети танцуют на празднике в детском саду» | учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие. закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 94) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 100) | |
4 | | 1. «Спасская башня Кремля» 2.«Рисование по замыслу» | учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 97) | |
май | 1 | | 1. «Картинки для игры «Радуга». | учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи; развивать эстетические чувства. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107) | |
2 | | 1. «Салют над городом в честь праздника Победы». | учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; развивать художественное творчество; воспитывать чувство гордости за Родину. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101) | |
3 | | 1«Цветут сады» 2. «Роспись силуэтов гжельской посуды». | закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать стетическое восприятие. учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества; закреплять умение рисовать красками. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104) Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 103) | |
4 | | 1. «Бабочки летают над лугом» 2. «Цветные страницы» | учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; закреплять умение рисовать акварелью. учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; добиваться образного решения своей темы; закреплять приемы рисования красками; развивать воображение, творчество. | Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105) Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 108) | |