характерные особенности народных промыслов.  
  создавать узоры по мотивам народных промыслов.
 творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук.
  интерес к творчеству.
        |   месяц   |    неделя   |    Тема   |    задачи   |    Источник информации   |  
  |   сентябрь   |    1   |        1.«Картинка про лето»                      2.«Знакомство с акварелью»           |    учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.      познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.       |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 30)                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 31)       |  
  |   2   |    1.«Космея»                                  2. «Укрась платочек ромашками»                   |    развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.          Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.       |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 32)                          Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 33)       |  
  |   3   |    1. .«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»          2.«Чебурашка»         |    развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.  учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение   |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34)                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34)           |  
  |   4   |     1. «Осенний лес»       |             |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36)               |  
  |   октябрь   |    1   |    1.Что ты больше всего любишь рисовать»              2. «Идет дождь»               |    развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.          учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами   |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36)                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 37)           |  
  |   2   |    1.«Веселые игрушки»                  2. «Веселые и грустные гномы»       |    развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.      Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения, учить изображать изображение по всему листу; обогощать сенсорный опыт.   |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39)              Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)         |  
  |   3   |    1. «Девочка в нарядном платье»                              2. « Семейный портрет»   |    . учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.          Подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.                   |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43)                              Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)         |  
  |   4   |    1. «Кукла»                                      2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»     |    учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.          продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования .       |    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)            Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)                   |  
  |   ноябрь   |    1   |    1. Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».                  2. . «Автобус украшенный флажками, едет по улице».               |    закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры.      учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)                          Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 47)           |  
  |   2   |    1 . «Сказочные домики».             2. «Закладка для книги».           |    учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами.        продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе.       |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48)          Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 50)   |  
  |   3   |    1. «Москва, Кремль».                                  2.«Грузовая машина»       |    учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.                      учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов..   |    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)            Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)           |  
  |   4   |    1. Рисование по замыслу.                      2.«Подарок маме»       |     Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления          Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.       |        Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 55)              Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)         |  
  |   декабрь   |    1   |    1.«Снежинка».                              2. .«Зима».       |    учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.      учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 55)       |  
  |   2   |        1. «Птицы синие и красные».                  2.«Большие и маленькие ели».           |        учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество          учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства.           |        Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 58)                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)           |  
  |   3   |    1. «По замыслу».                      2.«Новогодняя открытка».       |    учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.          Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность.                   |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60)                  Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)         |  
  |   4   |    1. «Усатый-полосатый».                          2.«Наша нарядная елка».       |    учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.              учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.         |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)   |  
  |   январь   |    1   |             |    КАНИКУЛЫ   |                 |  
  |   2   |    1. « Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.»                  2. «Дети гуляют зимой на участке».          |    учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; развивать воображение, творчество.      учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 66)   |  
  |   3   |    1. «Нарисуй свое любимое животное».          2. . «Городецкая роспись».      |    учить детей предавать в рисунке образы животных; закреплять технические навыки и умения в рисовании.          продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)          Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)       |  
  |   4   |    1. «Машины нашего города».                                      2. Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».       |    учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, предавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.              развивать образные представления детей; закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; развивать художественное творчество.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 69)                                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 70)       |  
  |   февраль   |    1   |    1. Красивое развесистое дерево.                      2. «По мотивам хохломской росписи».           |    учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.          учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции.       |     Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75)       |  
  |   2   |    1. «Домики трех поросят»  
                         2.«Золотая хохлома»   |    учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления.              Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка,завитки, разнообразные ягодки, цветы. Выделять их ритмичное расположение; определять колорит. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью( всем ворсом, концом).       |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 78)       |  
  |   3   |    1. «Солдат на посту»                          2. «Пограничник с собакой».          |    учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.          упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.           |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76)                          Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 79)           |  
  |   4   |    1. «Деревья в инее».                  2.«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»       |    развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями.          учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76)                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)       |  
  |   март   |    1   |    1. «Картинка к празднику 8 Марта».                      2. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная».       |    вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.              продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86)       |  
  |   2   |    1. «Дети делают зарядку».                                  2. Рисование по замыслу.   |    учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.          учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.   |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)                              Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88)       |  
  |   3   |    1. «Роспись кувшинчиков»              2. «Знакомство с искусством гжельской росписи»       |    учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.      познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84)          Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 95)       |  
  |   4   |    1.Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»».      2. «Нарисуй какой хочешь узор»           |    развивать эстетическое восприятие;    образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы.          учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству   |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)                  Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90)       |  
 
          |   апрель   |    1   |         |    1. «Это он, это он, ленинградский почтальон»                      2. «Гжельские узоры».       |    Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.          продолжать знакомить детей с гжельской росписью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.       |    Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 91)                          Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)           |         |  
  |   2   |         |    1. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».                  2.Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства).       |    вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка; вызвать радость от созданного изображения.      закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)                      Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)           |         |  
  |   3   |         |    1. «Роспись петуха»                  2.«Дети танцуют на празднике в детском саду»       |    учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.      закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 94)          Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 100)       |         |  
  |   4   |         |    1. «Спасская башня Кремля»                      2.«Рисование по замыслу»       |    учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.          Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.           |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 97)                               |         |  
  |   май   |    1   |         |    1. «Картинки для игры «Радуга».       |    учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи; развивать эстетические чувства.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107)               |         |  
  |   2   |         |    1. «Салют над городом в честь праздника Победы».               |    учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; развивать художественное творчество; воспитывать чувство гордости за Родину.                   |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101)                               |         |  
  |   3   |         |    1«Цветут сады»                                  2. «Роспись силуэтов гжельской посуды».       |    закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать    стетическое восприятие.          учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества; закреплять умение рисовать красками.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104)                          Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 103)       |         |  
  |   4   |         |    1. «Бабочки летают над лугом»                              2. «Цветные страницы»       |    учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; закреплять умение рисовать акварелью.              учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; добиваться образного решения своей темы; закреплять приемы рисования красками; развивать воображение, творчество.       |    Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)                              Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 108)           |         |