kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование кружка "Умелые руки" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

-развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;

-формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас;

-способствовать развитию предметной деятельности (улучшать сенсорное развитие ребёнка), развивать тактильную (кожную) чувствительность. Развивать глазомер, стимулировать зрительное внимание, оказывать тонизирующие и оздоровительные действия;

-развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;

-учить детей владеть своими руками, развивать моторику (мелкую и крупную), элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способствовать координации своих движений;

-воспитывать доброту, инициативу; воспитывать усидчивость и терпение;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно -тематическое планирование кружка "Умелые руки" для детей старшего дошкольного возраста»








Календарно- тематическое планирование


кружка «Умелые руки»



















Цели и задачи:


-развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;


-формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас;


-способствовать развитию предметной деятельности (улучшать сенсорное развитие ребёнка), развивать тактильную (кожную) чувствительность. Развивать глазомер, стимулировать зрительное внимание, оказывать тонизирующие и оздоровительные действия;


-развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;


-учить детей владеть своими руками, развивать моторику (мелкую и крупную), элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способствовать координации своих движений;

-воспитывать доброту, инициативу; воспитывать усидчивость и терпение;







В начале каждого занятия целесообразно провести массаж кистей рук (потирание, придавливание, растирание пальцев) и пальчиковую гимнастику.









Сентябрь

«Игры с крупой»



Занятие №1

Тема: «Солнышко» (пшено)

Цель: развивать мелкую, крупную моторику, формировать речевые навыки, обогащать словарный запас, развивать художественный вкус, формировать интерес к составлению узоров, воспитывать усидчивость и терпение.



Занятие №2

Тема: «Жук» (семена арбуза)

Цель: продолжать развивать координацию движений, моторику рук, развивать тактильную чувствительность, развивать глазомер, формировать речевые навыки, художественный вкус, воспитывать усидчивость и терпение.



Занятие №3

Тема: «Дорожка» (горох)

Цель: развивать воображение, мышление, глазомер, координацию движений, ловкость в обращении с мелкими предметами, формировать хороший вкус, воспитывать усидчивость и терпение.



Занятие №4

Тема: «Облака» (рис, манка)

Цель: развивать воображение, мышление, фантазию, речь, координацию движений. Обогащать словарный запас, формировать интерес к составлению композиций, узоров, развивать моторику рук.






Октябрь

«Игры со счётными палочками»



Занятие №1

Тема: «Грибок»

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук, развивать координацию движений, ловкость рук в обращении с мелкими предметами, развивать воображение, внимание, познакомиться с геометрическими фигурами понятиями симметрии.



Занятие №2

Тема: «Зонтик»

Цель: развивать моторику рук, координацию движений, ловкость рук в обращении с мелкими предметами, развивать воображение, внимание, речь, обогащать словарный запас детей.



Занятие №3

Тема: «Парусник»

Цель: развивать воображение, мышление, фантазию, речь, координацию движений. Развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к составлению узоров, расположению фигур, учить детей владеть своими руками.



Занятие №4

Тема: «Колодец»

Цель: развивать умелость рук, развивать художественный вкус, конструкторские навыки, развивать терпение, выдержку.







Ноябрь

«Игры с пуговицами»



Занятие №1

Тема: «Божья коровка»

Цель: развивать воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, мелкие движения рук, глазомер, речь.



Занятие №2

Тема: «Рыбки»

Цель: развивать воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, мелкие движения рук, глазомер.



Занятие №3

Тема: «Воздушный шарик»

Цель: развивать воображение, память, зрительно-моторную координацию. Развивать художественный вкус, творческие способности, глазомер, мелкие движения рук, речь.



Занятие №4

Тема: «Сороконожки»

Цель: развивать воображение, память, речь, творческие способности, глазомер, координацию движений, мелкие движения рук. Воспитывать терпение, выдержку.










Декабрь

«Узоры, орнаменты, фигурки из крупы»



Занятие №1

Тема: «Снежинки» (рис, манка, макароны)

Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику, воображение, мышление, память. Выкладывать ----- сюжеты по опорным схемам, развивать творческие способности, терпение, выдержку.



Занятие №2

Тема: «Бусы на ёлку» (горох, фасоль, рябина, арбуз и т.д.)

Цель: продолжать обучать детей выкладывать из зерна, бобовых различные предметы, развивать ручную умелость, творческие способности, терпение, выдержку.



Занятие №3

Тема: «Снеговик» (манка, рис)

Цель: учить детей создавать композицию с помощью клея, крупы по опорным рисункам, развивать ручную умелость, воображение, глазомер.



Занятие №4

Тема: «Снежная дорожка» (рис, макароны)

Цель: продолжать обучать детей выкладывать из сыпучих продуктов различные композиции, развивать ручную умелость, творческие способности, речь, терпение, выдержку.









Январь



Занятие №1

Тема: «Варежки» (гречка, горох, фасоль)

Цель: продолжать обучать детей выкладывать из зерна ,бобовых различные предметы, развивать мелкую моторику рук, воображение, память, речь, мышление, творческие способности, терпение, усидчивость, выдержку, учить владеть своими руками, воспитывать интерес и удовольствие от работы сделанной своими руками.



Занятие №2

Тема: «Барашек» (гречка, пластилин)

Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику, развивать воображение, мышление, память, выкладывать различные предметы по опорным рисункам, развивать творческие способности, элементарную ловкость в работе с мелкими предметами.



Занятие №3

Тема: «Украсим чайник» (семена дыни, арбуза, подсолнечника, гречка, рис).

Цель: продолжать работать с крупой, обучать детей выкладывать из крупы и семян различные композиции. Развивать тактильную чувствительность, глазомер, учить детей владеть своими руками, развивать творческие способности.



Занятие №4

Тема: «Шарфик» (гречка, макароны, горох, фасоль)

Цель: развивать воображение, память, речь, координацию движений, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования выкладывания.



Февраль



Занятие №1

Тема: «Цыплята» (пшено)

Цель: Познакомить детей с новой техникой выкладывания предмета с опорой на рисунок, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, ручную умелость, воображение, речевые навыки.



Занятие №2

Тема: «Цыплёнок» (яичная скорлупа)

Цель: Познакомить детей с новой техникой выкладывания предмета, сюжета с опорой на рисунок, развивать мышление, воображение, речь, творческие способности, аккуратность, терпение и выдержку.



Занятие №3

Тема: «Ёжик» (пластилин, яичная скорлупа)

Цель: Продолжать работать с яичной скорлупой, улучшать сенсорное развитие ребёнка, развивать тактильную чувствительность, моторику. Воспитывать терпение, аккуратность, творческие способности.



Занятие №4

Тема: «Поросёнок» (пластилин, яичная скорлупа)

Цель: Учить детей владеть своими руками, развивать моторику, способствовать координации движений, развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, формировать общие речевые навыки, обогащать словарный запас.






Март

«Бумагопластика»


Занятие №1

Тема: «Веер» (бумага, клей)

Цель: Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику, способствовать развитию координации движений, развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, формировать общие речевые навыки, обогащать словарный запас.



Занятие №2

Тема: «Бабочка» (бумага, клей)

Цель: Продолжать работать с бумагой, оказывать. Оказывать _____ и оздоравливающее действие, развивать глазомер, мелкую моторику, улучшать сенсорное развитие ребёнка, воспитывать творческие способности, заинтересованность, чувство удовлетворения от проделанной работы, терпение и аккуратность.



Занятие №3

Тема: «Змейка» (бумага)

Цель: Учить детей делать объёмную игрушку, путём складывания бумаги в разных направлениях. Развивать художественный вкус и фантазию, развивать ручную умелость.



Занятие №4

Тема: «Весёлый паучок» (бумага, клей)

Цель: Продолжать учить детей делать объёмные игрушки, путём складывания бумаги в разных направлениях. Развивать художественный вкус, фантазию.





Апрель

«Поделки из того, что под рукой»



Занятие №1

Тема: «Бижутерия из пуговиц» (бусы, браслеты)

Цель: Продолжать работу с пуговицами, но уже, как с материалом для поделок. Развивать и улучшать сенсорное развитие детей, развивать воображение, мышление, формировать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать художественный вкус, фантазию.



Занятие №2

Тема: «Перстень из проволоки»

Цель: Познакомить детей с таким гибким материалом, как проволока, его качествами. Предложить сделать из проволоки украшение. Развивать художественный вкус, фантазию, ручную умелость.



Занятие №3

Тема: «Геометрические фигуры из проволоки»

Цель: Развивать сенсорные способности детей, развивать воображение, мышление, способность к анализу и синтезу, формировать общие речевые навыки, развивать конструкторские навыки, обобщать словарный запас детей.



Занятие №4

Тема: «Жираф» (пробки, спички)

Цель: Познакомить детей с новым материалом, из которого можно сделать причудливые фигурки. Развивать ручную умелость, координацию движений, развивать художественный вкус, конструкторские навыки, воспитывать творческие способности, заинтересованность, чувство удовлетворения от предметной работы.



Май

«Тестопластика»

Занятие №1

Тема: «Плюшки в тарелке»

Цель: Предложить детям новый материал для лепки тесто. Уточнить представления о форме угощений, их особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большого сходства, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать художественный вкус, воспитывать творческие способности.



Занятие №2

Тема: «Неваляшки»

Цель: Продолжать работать с тестом. Учить детей создавать образ игрушки. Закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Развивать творчество детей, образность речи.



Занятие №3

Тема: Декоративная пластика «Цветок»

Цель: Учить детей создавать декоративные пластины из теста, наносить тесто ровным слоём на доску, разглаживать, затем рисовать узор или орнамент, накладывать тесто в соответствии с рисунком.



Занятие №4

Тема: «Зоопарк»

Цель: Учить детей определять содержание своей работы. Развивать умение лепить животных, передавая характерную форму пропорций тела и частей, закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Развивать творчество детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Светлана Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства