календарно -тематическое планирование кружка "Умелые руки" для детей старшего дошкольного возраста
Календарно -тематическое планирование кружка "Умелые руки" для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
-развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;
-формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас;
-способствовать развитию предметной деятельности (улучшать сенсорное развитие ребёнка), развивать тактильную (кожную) чувствительность. Развивать глазомер, стимулировать зрительное внимание, оказывать тонизирующие и оздоровительные действия;
-развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;
-учить детей владеть своими руками, развивать моторику (мелкую и крупную), элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способствовать координации своих движений;
-воспитывать доброту, инициативу; воспитывать усидчивость и терпение;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«календарно -тематическое планирование кружка "Умелые руки" для детей старшего дошкольного возраста»
Календарно- тематическое планирование
кружка «Умелые руки»
Цели и задачи:
-развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;
-формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас;
-способствовать развитию предметной деятельности (улучшать сенсорное развитие ребёнка), развивать тактильную (кожную) чувствительность. Развивать глазомер, стимулировать зрительное внимание, оказывать тонизирующие и оздоровительные действия;
-развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;
-учить детей владеть своими руками, развивать моторику (мелкую и крупную), элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способствовать координации своих движений;
-воспитывать доброту, инициативу; воспитывать усидчивость и терпение;
В начале каждого занятия целесообразно провести массаж кистей рук (потирание, придавливание, растирание пальцев) и пальчиковую гимнастику.
Сентябрь
«Игры с крупой»
Занятие №1
Тема: «Солнышко» (пшено)
Цель: развивать мелкую, крупную моторику, формировать речевые навыки, обогащать словарный запас, развивать художественный вкус, формировать интерес к составлению узоров, воспитывать усидчивость и терпение.
Цель: развивать воображение, мышление, глазомер, координацию движений, ловкость в обращении с мелкими предметами, формировать хороший вкус, воспитывать усидчивость и терпение.
Занятие №4
Тема: «Облака» (рис, манка)
Цель: развивать воображение, мышление, фантазию, речь, координацию движений. Обогащать словарный запас, формировать интерес к составлению композиций, узоров, развивать моторику рук.
Октябрь
«Игры со счётными палочками»
Занятие №1
Тема: «Грибок»
Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук, развивать координацию движений, ловкость рук в обращении с мелкими предметами, развивать воображение, внимание, познакомиться с геометрическими фигурами понятиями симметрии.
Занятие №2
Тема: «Зонтик»
Цель: развивать моторику рук, координацию движений, ловкость рук в обращении с мелкими предметами, развивать воображение, внимание, речь, обогащать словарный запас детей.
Занятие №3
Тема: «Парусник»
Цель: развивать воображение, мышление, фантазию, речь, координацию движений. Развивать художественный вкус, конструкторские навыки, формировать интерес к составлению узоров, расположению фигур, учить детей владеть своими руками.
Тема: «Бусы на ёлку» (горох, фасоль, рябина, арбуз и т.д.)
Цель: продолжать обучать детей выкладывать из зерна, бобовых различные предметы, развивать ручную умелость, творческие способности, терпение, выдержку.
Занятие №3
Тема: «Снеговик» (манка, рис)
Цель: учить детей создавать композицию с помощью клея, крупы по опорным рисункам, развивать ручную умелость, воображение, глазомер.
Занятие №4
Тема: «Снежная дорожка» (рис, макароны)
Цель: продолжать обучать детей выкладывать из сыпучих продуктов различные композиции, развивать ручную умелость, творческие способности, речь, терпение, выдержку.
Январь
Занятие №1
Тема: «Варежки» (гречка, горох, фасоль)
Цель: продолжать обучать детей выкладывать из зерна ,бобовых различные предметы, развивать мелкую моторику рук, воображение, память, речь, мышление, творческие способности, терпение, усидчивость, выдержку, учить владеть своими руками, воспитывать интерес и удовольствие от работы сделанной своими руками.
Занятие №2
Тема: «Барашек» (гречка, пластилин)
Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику, развивать воображение, мышление, память, выкладывать различные предметы по опорным рисункам, развивать творческие способности, элементарную ловкость в работе с мелкими предметами.
Цель: продолжать работать с крупой, обучать детей выкладывать из крупы и семян различные композиции. Развивать тактильную чувствительность, глазомер, учить детей владеть своими руками, развивать творческие способности.
Занятие №4
Тема: «Шарфик» (гречка, макароны, горох, фасоль)
Цель: развивать воображение, память, речь, координацию движений, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования выкладывания.
Февраль
Занятие №1
Тема: «Цыплята» (пшено)
Цель: Познакомить детей с новой техникой выкладывания предмета с опорой на рисунок, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, ручную умелость, воображение, речевые навыки.
Занятие №2
Тема: «Цыплёнок» (яичная скорлупа)
Цель: Познакомить детей с новой техникой выкладывания предмета, сюжета с опорой на рисунок, развивать мышление, воображение, речь, творческие способности, аккуратность, терпение и выдержку.
Занятие №3
Тема: «Ёжик» (пластилин, яичная скорлупа)
Цель: Продолжать работать с яичной скорлупой, улучшать сенсорное развитие ребёнка, развивать тактильную чувствительность, моторику. Воспитывать терпение, аккуратность, творческие способности.
Занятие №4
Тема: «Поросёнок» (пластилин, яичная скорлупа)
Цель: Учить детей владеть своими руками, развивать моторику, способствовать координации движений, развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, формировать общие речевые навыки, обогащать словарный запас.
Март
«Бумагопластика»
Занятие №1
Тема: «Веер» (бумага, клей)
Цель: Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику, способствовать развитию координации движений, развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу, формировать общие речевые навыки, обогащать словарный запас.
Занятие №2
Тема: «Бабочка» (бумага, клей)
Цель: Продолжать работать с бумагой, оказывать. Оказывать _____ и оздоравливающее действие, развивать глазомер, мелкую моторику, улучшать сенсорное развитие ребёнка, воспитывать творческие способности, заинтересованность, чувство удовлетворения от проделанной работы, терпение и аккуратность.
Занятие №3
Тема: «Змейка» (бумага)
Цель: Учить детей делать объёмную игрушку, путём складывания бумаги в разных направлениях. Развивать художественный вкус и фантазию, развивать ручную умелость.
Занятие №4
Тема: «Весёлый паучок» (бумага, клей)
Цель: Продолжать учить детей делать объёмные игрушки, путём складывания бумаги в разных направлениях. Развивать художественный вкус, фантазию.
Апрель
«Поделки из того, что под рукой»
Занятие №1
Тема: «Бижутерия из пуговиц» (бусы, браслеты)
Цель: Продолжать работу с пуговицами, но уже, как с материалом для поделок. Развивать и улучшать сенсорное развитие детей, развивать воображение, мышление, формировать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать художественный вкус, фантазию.
Занятие №2
Тема: «Перстень из проволоки»
Цель: Познакомить детей с таким гибким материалом, как проволока, его качествами. Предложить сделать из проволоки украшение. Развивать художественный вкус, фантазию, ручную умелость.
Занятие №3
Тема: «Геометрические фигуры из проволоки»
Цель: Развивать сенсорные способности детей, развивать воображение, мышление, способность к анализу и синтезу, формировать общие речевые навыки, развивать конструкторские навыки, обобщать словарный запас детей.
Занятие №4
Тема: «Жираф» (пробки, спички)
Цель: Познакомить детей с новым материалом, из которого можно сделать причудливые фигурки. Развивать ручную умелость, координацию движений, развивать художественный вкус, конструкторские навыки, воспитывать творческие способности, заинтересованность, чувство удовлетворения от предметной работы.
Май
«Тестопластика»
Занятие №1
Тема: «Плюшки в тарелке»
Цель: Предложить детям новый материал для лепки тесто. Уточнить представления о форме угощений, их особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большого сходства, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать художественный вкус, воспитывать творческие способности.
Занятие №2
Тема: «Неваляшки»
Цель: Продолжать работать с тестом. Учить детей создавать образ игрушки. Закрепить разнообразные приёмы лепки всей рукой пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Развивать творчество детей, образность речи.
Занятие №3
Тема: Декоративная пластика «Цветок»
Цель: Учить детей создавать декоративные пластины из теста, наносить тесто ровным слоём на доску, разглаживать, затем рисовать узор или орнамент, накладывать тесто в соответствии с рисунком.
Занятие №4
Тема: «Зоопарк»
Цель: Учить детей определять содержание своей работы. Развивать умение лепить животных, передавая характерную форму пропорций тела и частей, закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Развивать творчество детей.