kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - перспективное планирование на летний период, август второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Месяц   Август

Неделя

Тема

Дата

Тема дня

Познавательная дея­тельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная

дея­тельность

Конструирование и ручной труд

1 Неделя (1-9)

    «Неделя наедине с природой»

                                                         01.08.13г. «День животных»

 

Беседы: «Дикие и домашние животные»,

«Каких вы знаете домашних и диких животных, чем они отличаются, где живут, чем питаются?»

Просмотр слайд-шоу: «Домашних и диких животных» (сравнение).

 

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»,

«Котята и щенята»,

«Лиса и цыплята».

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Д/и: «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Животные и их детеныши»,

 «Найди пару»,

П/и: с элементами имитации: «Птицы», Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки».

Музыкально-пластические этюды «Танец животных».

 Игра малой подвижно­сти «Зоопарк» ( учить детей с помощью движения, мимики изо­бражать животных).

 

Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

Пальчиковые игры: «Вышли зайчики гулять», «Сидит белка на тележке»,

Игра-драматизация «Теремок»

Чтение: Д.Мамин -Сибиряк

«Сказка про храброго зайца - длин­ные уши, косые глаза, короткий хвост». Загадывание загадок о животных.

 

Коллективная работа по аппликации:

 «Чудесный мир».

 

 

Конструирование из природного материала (совместно с родителя­ми).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - перспективное планирование на летний период, август второй младшей группы »

Месяц Август

Неделя

Тема

Дата

Тема дня

Познавательная дея­тельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная

дея­тельность

Конструирование и ручной труд

1 Неделя (1-9)

«Неделя наедине с природой»

01.08.13г. «День животных»


Беседы: «Дикие и домашние животные»,

«Каких вы знаете домашних и диких животных, чем они отличаются, где живут, чем питаются?»

Просмотр слайд-шоу: «Домашних и диких животных» (сравнение).


П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»,

«Котята и щенята»,

«Лиса и цыплята».

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Д/и: «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Животные и их детеныши»,

«Найди пару»,

П/и: с элементами имитации: «Птицы», Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки».

Музыкально-пластические этюды «Танец животных».

Игра малой подвижно­сти «Зоопарк» ( учить детей с помощью движения, мимики изо­бражать животных).


Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

Пальчиковые игры: «Вышли зайчики гулять», «Сидит белка на тележке»,

Игра-драматизация «Теремок»

Чтение: Д.Мамин -Сибиряк

«Сказка про храброго зайца - длин­ные уши, косые глаза, короткий хвост». Загадывание загадок о животных.


Коллективная работа по аппликации:

«Чудесный мир».



Конструирование из природного материала (совместно с родителя­ми).




02.08.13г. «День птиц»


Беседа на тему:

«Птицы, кто они такие?»,«Каких птиц вы знаете. Чем они похожи и чем отличаются».

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Наблюдение за птицами: «Птицы

нашего двора» (уточнить представления о птицах, которые

прилетают на участок;

продолжать учить отличать их по 2-3 характерным признакам).




Д/и: «Найди и назови», «Летает – не летает» «Угадай, что за птица?», «Кто лиш­ний» ( учить детей классифицировать жи­вотных, рыб и т.д.)

П/и: «Воробышки и автомобили»,

«Птички в гнездышках» «Полетели-полетели», «Кузнечики и ворона» «Воробушки и кот».





Прослушание записи:

«Лес» с голосами птиц.

Отгадывание загадок о птицах.

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона»,

«Чижик-пыжик», «Сколько птиц на кор­мушке нашей»

Чтение: С. Маршак

«Где обедал воробей»

А. Барто «Синица».


Аппликация: «Пушистые цыплята».



Конструирование из |

природного материала

(яичной скорлупы).

Труд: подмести скамеечки у песочницы»



03.08.13г. «День полевых цветов»


Беседы о цветущих растениях (цветы распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги, цветы бывают круглыми и плоскими, большими и маленькими, похожими на колокольчики и на  звезды..

«Зачем люди сажают цветы?».

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на цветник «Чудо остров».

Уход за цветами на клумбе.





С/р игра: «Цветочный магазин».

П/и «Садовник и цветы», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги

ко мне»,

«Солнышко и цветы»

Д/и: «Собери букет».

Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны вправо,

влево –ля -ля ля-).

Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается», «Бутончики»-(ладони вместе: утро -отвести пальцы рук наружу, вечер -соединить ладошки.

Игры-наблюдения

возле клумбы: «Поищи такой - же».


Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну цветов».




Рисование: 

«Краски лета»,

«Летний пейзаж»

(мелками на асфальте),

«Цветущий сад» (коллективное рисование гуашью или акварелью, методами примакивания и набрызга).

Лепка: «Барельефные изображения растений»-

развитие фантазии, воображения, творческих способностей, мелкой моторики, воспитывать любовь к природе.


Оформление альбома: «Мой любимый цветок» ( рисунки детей и головки цветов).

Трудовая деятельность: (пересадка комнатных растений с воспитателем),

прорыхлить землю в цветнике полить цветы на клумбе.





04.08.13г. «День насекомых»


Беседы о насекомых: Наблюдения за насекомыми на прогулке.

«Каких насекомых

мы видели на участке

д/с, рассматривание папки с насекомыми; закрепить

представления детей о насекомых, их внешнем виде ,воспитывать бережное отношение к ним.







Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение: «Если бы ты был бабочкой»,

П/и: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара»,

«Бабочки», «Жуки», «Пчёлки».

Дыхательные упражнения:

«Муха», «Комар», «Жук».



Чтение: К.Чуковского «Муха-Цокотуха»,

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».


Рисование: «Бабочки на лугу».





Труд: протереть пыль на веранде.



05.08.13г. «День деревьев»


Беседы-наблюдения:

«Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: ствол тонкий -толстый, обхватывание руками, высокие- низкие). «Лесной дом»- лес может быть разный: хвойный (ель, сосна), лиственный (берёза, дуб, клён).

Разнообразен мир растений: кустарники, цветы, ромашка, колокольчики, грибы. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчёл, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда лес на полнен птичьими голо сами: кукушки, дятла, соловья.




П/и: «Найди свой дом» (дома-деревья).

Двигательная импровизация:

«Деревья в парке».





Отгадывание загадок о деревьях.


Аппликация:

«Укрась дерево».


Труд: соберём листья разных деревьев для гербария.



08. 08.13г. «День ягод»

«Путешествие в Спортландию»

(см. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с, стр.132.)


П/и:«Совушка»,

«У медведя во бору», «Накорми белочку» (бросать мяч в

корзинку).



Чтение:

А.Константинова

«Как Бантик, Фантик и Конфетка за ягодами ходили».


Лепка: «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки).



Труд: сбор ягод на территории д/с для компота.



09.08.13г. «День звуков»


Час двигательной активности:

«В гостях у Антошки».



Психогимнастика:

«В стране шумов и звуков» (развитие слуховой памяти, творческого воображения)

Логомитрическое упражнение без музыкального сопровождения: «Котёнок –шалун», «Мышка и кошка»

(см. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с, стр.26, 29).

Игра-разминка: «Лягушка на болоте» (см. Н.Ф.Губонов «Развитие игровой деятельности», стр.47).


«Сказки из шкатулки»

(см. Н.Ф.Губонов «Развитие игровой деятельности», стр.47)


Аппликация:

«Летний денёк» (обрывание).




Труд: подмести веранду от песка.

2 Неделя (12-16)

«Неделя познания»

12.08.13г. «День огородника»


Беседа: «Дары лета»,

«Какие овощи вы знаете?». Наблюдать завязи огурцов и помидоров, закрепить знания о стадиях. «Уроки Айболита» беседа с детьми: «Какие витамины вы знаете?».

Проба овощей на вкус. Напомнить детям, что за огородом нужно ухаживать и поливать. Рассматривание иллюстраций:

«Овощи и фрукты».


Д/и: «Что растёт в саду,

а что в огороде?»,

«Тише-громче»,

«Что бывает круглым?»,

«Вершки - корешки».

«Чем похожи, а чем отличаются?»

П/и: «Затейники», «Горячая картошка»,

«Хитрая лиса», «Скакалка»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Найди пару», «Огуречик».

С/р игра: «Овощной магазин».


Отгадывание загадок об овощах.

Заучивание стихотворения:

Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность:

«Оживим наши сказки».

Кукольный театр:

«Заяц в огороде»,

Чтение: рассказ Носова «Огурцы».





Рисование-лепка:

«Дары лета».



Труд: полив огорода, сбор поспевшего урожая.




13.08.13г. «День облака»


Наблюдение за небом- учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).

«Что умеет делать вода»- опыты с водой: льётся, журчит, бывает холодной, тёплой.

Пускание корабликов в тазу с водой.

Спортивное развлечение:

«Солнце встало».

Эстафеты:

«Солнечные монетки» (соревнование с переносом жёлтых кружков).



Игра-забава:

«Поймай солнечного зайчика».

Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Домино»,

«Чудесный мешочек».

П/и: «Солнышко и дождик»,

муз-дид. игра: «Солнышко и туча»,

психогимнастика: «Солнце»,

Игровое упр.:

«Плаваем-загораем».

П/и: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем), Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко).



Чтение стихотворения: «Заботливое солнышко»-развивать память, чувство ритма.

Чтение потешки: «Водичка, водичка».

Заучивание р. н. заклички «Дождик» (см. М.Ю. Картушина, стр.8 «Логоритмика для малышей».




Рисование палочками на песке -развивать фантазию.

«Выложи солнышко из камушек»-развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.



Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке.





14.08.13г. «День техники»


Беседа: «Что такое техника?», «Какие человеку нужны машины?», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице».

Прогулка к перекрёстку. Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение. Развлечение:

«Весёлый светофор»-повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице, правила безопасности на лестнице.» Спортивный вечер развлечений:

«Лучший пешеход»,

«Островок

безопасности».


Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно,

а чего нельзя»,

«Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую»; «Говорящие знаки»;

С/р игры: «Гараж»;

«В автобусе»;

П/и: «Светофор»,

«Мы пассажиры», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Весёлый автобус»,

С/р игры:

«Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».

П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Занятие-игра в песочнице: «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны).



Загадывание загадок о транспорте.

Чтение х/л:

Б. Житков «Что я видел»,

С. Михалков

«Дядя Стёпа-милиционер»,

Г.Юрмина «Любопытный мышонок».


Штриховка цветными

Карандашами:

«Светофорик» Аппликация: «Светофор».


Труд: мытьё уличных игрушек.

Конструирование: «Наша улица», «Гараж».




15.08.13г. «День хлеба»


Рассматривание: колосьев зерновых растений.

Беседы: «Откуда пришла булочка»,

«Откуда хлеб пришёл».

«Хлеб-хозяин дома», «Береги хлеб».

Просматривание

слайд-шоу: «Путешествие колоска»







С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет».

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Угадай на ощупь» (крупы),

«Назови профессию».

П/и: «Найди, где спрятано»,

«Мыши в кладовой»,

«Съедобное – несъедобное»,

Хороводная игра:«Каравай».


Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Сказка собственного сочинения:

«Путешествие колоска».

Театр настольный:

«Колобок»



Лепка из солёного теста.



Труд: помощь мл. воспитателю, накрываем на столы во время обеда.





16.08.13г. «День бабочки»

Прогулка-наблюдение за бабочкой- уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.

Наблюдение за цветником: -напомнить детям строение цветка (стебель, листья, цветок).





 

П/и: «Бабочки», «Бусинки»-развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.

«Великаны- карлики»-учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами,

быстро бегать по сигналу. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»-развитие мелкой моторики пальцев рук.



Чтение стихотворения: «Мотылёк»

Л. Моздалевского- учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.



Рисование. «Бабочка»-закреплять умение рисовать узоры (круги, точки, колечки), на вырезанном из бумаги силуэте бабочки.

Рисование палочкой на песке -развивать творческое воображение.



Труд: собрать игрушки после прогулки -развивать трудовые умения.


3Неделя (19-23)


«Неделя любимых игр»

19.08.13г. «День художника»


Беседа: «Как делают карандаши». Спортивное соревнование:

«Самый быстрый, самый меткий».

Развлечение:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,


Хороводные игры.

Игры с водой, с мыльными пузырями, с воздушными шарами.




Чтение различных сказок у фонтана.


«Рисуем цветным песком»-

«Тёплый солнечный денек».


Труд: подстругать карандаши.



20.08.13г. «Деньмультипликационного героя»


Беседы с детьми:

«Кто создает мультфильмы?»,

«Кто такой художник-мультипликатор?»

Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя).




С/р игра: «В кино»

Свободные игры, игры на песке.






Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов



«Разукрась героя сказки»

Труд: уборка игрушек в групповой комнате .



21.08.13г. «День мягкой игрушки»


Познавательное общение:

«Мои любимые

игрушки»-развивать интерес к мягким игрушкам, учить бережному отношению,

рассматривание мягких игрушек.

Беседа-показ: «Народная игрушка»

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек.

Спортивный досуг:

«В гостях у матрёшки»







С/р игра: «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек»

Комплекс упражнений: «Игрушки»

П/и: «Цветные автомобили»,

«Найди пару», «Кегли»,

«Пройди- не задень».

«Русские народные игры. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Пальчиковые игры:

«На большом диване в ряд куклы Катины сидят», «Есть игрушки у меня».



Театр игрушек: -сказка

В. Сутеева «Под грибом»,

Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки».

Заучивание стихотворения по методике: «Расскажи стихи руками»,

«Любимые куклы».

Чтение: Г Цыферов

«Когда не хватает игрушек».





Уборка игрушек на веранде. Конструирование из строительного материала:

«Дом для игрушек».




22.08.13г. «День любимой игры»


Беседы: «Моя любимая игра».

Наблюдение на прогулке за подготовительной группой.(за играми).


Игра малой подвижности: «Мыши водят хоровод». Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Магазин», «Строители».

Подвижные: «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Курица и цыплята»,

«Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри»,

«Печём куличики», «Поймай рыбку».

Д/ и: «Цветик -семицветик», «Лото», «Домино»,

«Чудесный сундучок», «Какого цвета?», «Пазлы», «Какие фигуры»

Свободные игры на св. воздухе.


Разучивание мимической гимнастики: «Курочка и цыплята».


Рисуем пальчиками по песку.



Труд: составляем аккуратно свою обувь, после прогулки.



23.08.13г. «День шуршунчика»



Игры:«Отгадай, что шуршит?», «Попади в кружочек»,

«Прокати обруч», «Зашагали ножки».




«Загадочный

Шуршунчик» -

сказка собственного сочинения.



Рисование мелками на асфальте.



Конструирование «Шуршунчика»

из бумаги.

Ручной труд: «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек и жёлудей).

4 неделя (26-30)

«Неделя интересных дел»

26.08.13г. «День путешествий»


Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»,

«На чём можно путешествовать?».

Экскурсия по территории д/с.



Занятие-игра «Путешествие по воздуху».

Игровой комплекс упражнений:

«Три медведя»,

Игра: «Прятки-цыплятки» (см. М.Ю. Картушина, стр.157,172

«Забавы для малышей»,«Игра с флажком».



Чтение сказки у фонтана: «Лягушка-путешественница».





Труд: одеваемся самостоятельно, после сна.



27.08.13г. «День музыки»


Упражнение на развитие чувства ритма: «Поезд»

(см. М.Ю. Картушина, стр.38 «Логоритмика для малышей».


«Шумовой оркестр»




Аппликация из фантиков.


Трудовая деятельность: подмести веранду.



28.08.13г. «День роста»


Беседа: «Грязные руки»,

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Что такое здоровье?

Беседа с мед. работником (медсестрой).

Наблюдение за экологической ходьбой, ходьба по ней.

Гимнастика:

«Мы растем» (с музыкальным сопровождением).

Игры-развлечения: «Веселый поезд», «Карусели, карусели»,

«Танец с флажками»,

Ритмическая игра: «Белочка»

(см. М.Ю. Картушина, стр.93, 118 «Логоритмика для малышей».

Игры с мячами, обручами.

Катание машин на асфальте.

Ходьба босичком по песочку, у фонтана.


Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками.



Рисование: «Ладошковая живопись».

«Полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге).




Труд: уборка участка от мусора, полить воду в песочнице.

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).




29.08.13г. «День таланта»


Опыты:

Мокрый носовой платок, газета, миска с водой- (вода сама мокрая и может намочить предметы).

Прозрачное -непрозрачное (бумага, миска с водой). Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода -пластиковая бутылка 0,5 л, ёмкость с водой

«Дуем, дуем, надуваем»,

Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка, «Мыльные пузыри»,Тарелка,

мыльный раствор, трубочка.



Игры на свежем воздухе и в песочнице.





Труд: соберём мусор с участка.



26.07.13г. «День Поиска»

(Поиск золотого ключика).


Все группы

Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, развивать двигательную активность.

Наблюдение за фонтаном.

Прогулка в яблоневый сад.


Игра на прогулке: «Следопыты»

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.

П/и «Ищи клад»,

Д.и «Подбери ключ к замку»

Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну»

(см. Е.А. Алябьева, стр.68 «Тематические дни и недели в д/с».







Труд: полив клумб на участке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медяникова Ольга Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства