Неделя | Тема | Дата Тема дня | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
1 Неделя (1-9) | «Неделя наедине с природой» | 01.08.13г. «День животных» | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Каких вы знаете домашних и диких животных, чем они отличаются, где живут, чем питаются?» Просмотр слайд-шоу: «Домашних и диких животных» (сравнение). | П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Котята и щенята», «Лиса и цыплята». С/р игра: «Ветеринарная больница» Д/и: «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Животные и их детеныши», «Найди пару», П/и: с элементами имитации: «Птицы», Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки». Музыкально-пластические этюды «Танец животных». Игра малой подвижности «Зоопарк» ( учить детей с помощью движения, мимики изображать животных). | Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) Пальчиковые игры: «Вышли зайчики гулять», «Сидит белка на тележке», Игра-драматизация «Теремок» Чтение: Д.Мамин -Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Загадывание загадок о животных. | Коллективная работа по аппликации: «Чудесный мир». | Конструирование из природного материала (совместно с родителями). |
| | 02.08.13г. «День птиц» | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»,«Каких птиц вы знаете. Чем они похожи и чем отличаются». Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Наблюдение за птицами: «Птицы нашего двора» (уточнить представления о птицах, которые прилетают на участок; продолжать учить отличать их по 2-3 характерным признакам). | Д/и: «Найди и назови», «Летает – не летает» «Угадай, что за птица?», «Кто лишний» ( учить детей классифицировать животных, рыб и т.д.) П/и: «Воробышки и автомобили», «Птички в гнездышках» «Полетели-полетели», «Кузнечики и ворона» «Воробушки и кот». | Прослушание записи: «Лес» с голосами птиц. Отгадывание загадок о птицах. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Чижик-пыжик», «Сколько птиц на кормушке нашей» Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей» А. Барто «Синица». | Аппликация: «Пушистые цыплята». | Конструирование из | природного материала (яичной скорлупы). Труд: подмести скамеечки у песочницы» |
| | 03.08.13г. «День полевых цветов» | Беседы о цветущих растениях (цветы распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги, цветы бывают круглыми и плоскими, большими и маленькими, похожими на колокольчики и на звезды.. «Зачем люди сажают цветы?». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на цветник «Чудо остров». Уход за цветами на клумбе. | С/р игра: «Цветочный магазин». П/и «Садовник и цветы», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне», «Солнышко и цветы» Д/и: «Собери букет». Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны вправо, влево –ля -ля ля-). Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается», «Бутончики»-(ладони вместе: утро -отвести пальцы рук наружу, вечер -соединить ладошки. Игры-наблюдения возле клумбы: «Поищи такой - же». | Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну цветов». | Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» (мелками на асфальте), «Цветущий сад» (коллективное рисование гуашью или акварелью, методами примакивания и набрызга). Лепка: «Барельефные изображения растений»- развитие фантазии, воображения, творческих способностей, мелкой моторики, воспитывать любовь к природе. | Оформление альбома: «Мой любимый цветок» ( рисунки детей и головки цветов). Трудовая деятельность: (пересадка комнатных растений с воспитателем), прорыхлить землю в цветнике полить цветы на клумбе. |
| | 04.08.13г. «День насекомых» | Беседы о насекомых: Наблюдения за насекомыми на прогулке. «Каких насекомых мы видели на участке д/с, рассматривание папки с насекомыми; закрепить представления детей о насекомых, их внешнем виде ,воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение: «Если бы ты был бабочкой», П/и: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочки», «Жуки», «Пчёлки». Дыхательные упражнения: «Муха», «Комар», «Жук». | Чтение: К.Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Рисование: «Бабочки на лугу». | Труд: протереть пыль на веранде. |
| | 05.08.13г. «День деревьев» | Беседы-наблюдения: «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: ствол тонкий -толстый, обхватывание руками, высокие- низкие). «Лесной дом»- лес может быть разный: хвойный (ель, сосна), лиственный (берёза, дуб, клён). Разнообразен мир растений: кустарники, цветы, ромашка, колокольчики, грибы. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчёл, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда лес на полнен птичьими голо сами: кукушки, дятла, соловья. | П/и: «Найди свой дом» (дома-деревья). Двигательная импровизация: «Деревья в парке». | Отгадывание загадок о деревьях. | Аппликация: «Укрась дерево». | Труд: соберём листья разных деревьев для гербария. |
| | 08. 08.13г. «День ягод» | «Путешествие в Спортландию» (см. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с, стр.132.) | П/и:«Совушка», «У медведя во бору», «Накорми белочку» (бросать мяч в корзинку). | Чтение: А.Константинова «Как Бантик, Фантик и Конфетка за ягодами ходили». | Лепка: «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки). | Труд: сбор ягод на территории д/с для компота. |
| | 09.08.13г. «День звуков» | Час двигательной активности: «В гостях у Антошки». | Психогимнастика: «В стране шумов и звуков» (развитие слуховой памяти, творческого воображения) Логомитрическое упражнение без музыкального сопровождения: «Котёнок –шалун», «Мышка и кошка» (см. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с, стр.26, 29). Игра-разминка: «Лягушка на болоте» (см. Н.Ф.Губонов «Развитие игровой деятельности», стр.47). | «Сказки из шкатулки» (см. Н.Ф.Губонов «Развитие игровой деятельности», стр.47) | Аппликация: «Летний денёк» (обрывание). | Труд: подмести веранду от песка. |
2 Неделя (12-16) | «Неделя познания» | 12.08.13г. «День огородника» | Беседа: «Дары лета», «Какие овощи вы знаете?». Наблюдать завязи огурцов и помидоров, закрепить знания о стадиях. «Уроки Айболита» беседа с детьми: «Какие витамины вы знаете?». Проба овощей на вкус. Напомнить детям, что за огородом нужно ухаживать и поливать. Рассматривание иллюстраций: «Овощи и фрукты». | Д/и: «Что растёт в саду, а что в огороде?», «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Вершки - корешки». «Чем похожи, а чем отличаются?» П/и: «Затейники», «Горячая картошка», «Хитрая лиса», «Скакалка», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». С/р игра: «Овощной магазин». | Отгадывание загадок об овощах. Заучивание стихотворения: Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность: «Оживим наши сказки». Кукольный театр: «Заяц в огороде», Чтение: рассказ Носова «Огурцы». | Рисование-лепка: «Дары лета». | Труд: полив огорода, сбор поспевшего урожая. |
| | 13.08.13г. «День облака» | Наблюдение за небом- учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно). «Что умеет делать вода»- опыты с водой: льётся, журчит, бывает холодной, тёплой. Пускание корабликов в тазу с водой. Спортивное развлечение: «Солнце встало». Эстафеты: «Солнечные монетки» (соревнование с переносом жёлтых кружков). | Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика». Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Домино», «Чудесный мешочек». П/и: «Солнышко и дождик», муз-дид. игра: «Солнышко и туча», психогимнастика: «Солнце», Игровое упр.: «Плаваем-загораем». П/и: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем), Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко). | Чтение стихотворения: «Заботливое солнышко»-развивать память, чувство ритма. Чтение потешки: «Водичка, водичка». Заучивание р. н. заклички «Дождик» (см. М.Ю. Картушина, стр.8 «Логоритмика для малышей». | Рисование палочками на песке -развивать фантазию. «Выложи солнышко из камушек»-развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. | Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке. |
| | 14.08.13г. «День техники» | Беседа: «Что такое техника?», «Какие человеку нужны машины?», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице». Прогулка к перекрёстку. Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение. Развлечение: «Весёлый светофор»-повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице, правила безопасности на лестнице.» Спортивный вечер развлечений: «Лучший пешеход», «Островок безопасности». | Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нельзя», «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую»; «Говорящие знаки»; С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; П/и: «Светофор», «Мы пассажиры», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Весёлый автобус», С/р игры: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Занятие-игра в песочнице: «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны). | Загадывание загадок о транспорте. Чтение х/л: Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», Г.Юрмина «Любопытный мышонок». | Штриховка цветными Карандашами: «Светофорик» Аппликация: «Светофор». | Труд: мытьё уличных игрушек. Конструирование: «Наша улица», «Гараж». |
| | 15.08.13г. «День хлеба» | Рассматривание: колосьев зерновых растений. Беседы: «Откуда пришла булочка», «Откуда хлеб пришёл». «Хлеб-хозяин дома», «Береги хлеб». Просматривание слайд-шоу: «Путешествие колоска» | С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет». Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». П/и: «Найди, где спрятано», «Мыши в кладовой», «Съедобное – несъедобное», Хороводная игра:«Каравай». | Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Сказка собственного сочинения: «Путешествие колоска». Театр настольный: «Колобок» | Лепка из солёного теста. | Труд: помощь мл. воспитателю, накрываем на столы во время обеда. |
| | 16.08.13г. «День бабочки» | Прогулка-наблюдение за бабочкой- уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения. Наблюдение за цветником: -напомнить детям строение цветка (стебель, листья, цветок). | П/и: «Бабочки», «Бусинки»-развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь. «Великаны- карлики»-учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать по сигналу. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»-развитие мелкой моторики пальцев рук. | Чтение стихотворения: «Мотылёк» Л. Моздалевского- учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл. | Рисование. «Бабочка»-закреплять умение рисовать узоры (круги, точки, колечки), на вырезанном из бумаги силуэте бабочки. Рисование палочкой на песке -развивать творческое воображение. | Труд: собрать игрушки после прогулки -развивать трудовые умения. |
3Неделя (19-23) | «Неделя любимых игр» | 19.08.13г. «День художника» | Беседа: «Как делают карандаши». Спортивное соревнование: «Самый быстрый, самый меткий». Развлечение: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», | Хороводные игры. Игры с водой, с мыльными пузырями, с воздушными шарами. | Чтение различных сказок у фонтана. | «Рисуем цветным песком»- «Тёплый солнечный денек». | Труд: подстругать карандаши. |
| | 20.08.13г. «Деньмультипликационного героя» | Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?», «Кто такой художник-мультипликатор?» Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя). | С/р игра: «В кино» Свободные игры, игры на песке. | Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов | «Разукрась героя сказки» | Труд: уборка игрушек в групповой комнате . |
| | 21.08.13г. «День мягкой игрушки» | Познавательное общение: «Мои любимые игрушки»-развивать интерес к мягким игрушкам, учить бережному отношению, рассматривание мягких игрушек. Беседа-показ: «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек. Спортивный досуг: «В гостях у матрёшки» | С/р игра: «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек» Комплекс упражнений: «Игрушки» П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди- не задень». «Русские народные игры. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Пальчиковые игры: «На большом диване в ряд куклы Катины сидят», «Есть игрушки у меня». | Театр игрушек: -сказка В. Сутеева «Под грибом», Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки». Заучивание стихотворения по методике: «Расскажи стихи руками», «Любимые куклы». Чтение: Г Цыферов «Когда не хватает игрушек». | | Уборка игрушек на веранде. Конструирование из строительного материала: «Дом для игрушек». |
| | 22.08.13г. «День любимой игры» | Беседы: «Моя любимая игра». Наблюдение на прогулке за подготовительной группой.(за играми). | Игра малой подвижности: «Мыши водят хоровод». Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Магазин», «Строители». Подвижные: «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши». Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Поймай рыбку». Д/ и: «Цветик -семицветик», «Лото», «Домино», «Чудесный сундучок», «Какого цвета?», «Пазлы», «Какие фигуры» Свободные игры на св. воздухе. | Разучивание мимической гимнастики: «Курочка и цыплята». | Рисуем пальчиками по песку. |
Труд: составляем аккуратно свою обувь, после прогулки. |
| | 23.08.13г. «День шуршунчика» | | Игры:«Отгадай, что шуршит?», «Попади в кружочек», «Прокати обруч», «Зашагали ножки». | «Загадочный Шуршунчик» - сказка собственного сочинения. | Рисование мелками на асфальте. |
Конструирование «Шуршунчика» из бумаги. Ручной труд: «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек и жёлудей). |
4 неделя (26-30) | «Неделя интересных дел» | 26.08.13г. «День путешествий» | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии», «На чём можно путешествовать?». Экскурсия по территории д/с. | Занятие-игра «Путешествие по воздуху». Игровой комплекс упражнений: «Три медведя», Игра: «Прятки-цыплятки» (см. М.Ю. Картушина, стр.157,172 «Забавы для малышей»,«Игра с флажком». | Чтение сказки у фонтана: «Лягушка-путешественница». | |
Труд: одеваемся самостоятельно, после сна. |
| | 27.08.13г. «День музыки» | | Упражнение на развитие чувства ритма: «Поезд» (см. М.Ю. Картушина, стр.38 «Логоритмика для малышей». | «Шумовой оркестр» | Аппликация из фантиков. | Трудовая деятельность: подмести веранду. |
| | 28.08.13г. «День роста» | Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье? Беседа с мед. работником (медсестрой). Наблюдение за экологической ходьбой, ходьба по ней. | Гимнастика: «Мы растем» (с музыкальным сопровождением). Игры-развлечения: «Веселый поезд», «Карусели, карусели», «Танец с флажками», Ритмическая игра: «Белочка» (см. М.Ю. Картушина, стр.93, 118 «Логоритмика для малышей». Игры с мячами, обручами. Катание машин на асфальте. Ходьба босичком по песочку, у фонтана. | Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками. | Рисование: «Ладошковая живопись». «Полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге). |
Труд: уборка участка от мусора, полить воду в песочнице. Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). |
| | 29.08.13г. «День таланта» | Опыты: Мокрый носовой платок, газета, миска с водой- (вода сама мокрая и может намочить предметы). Прозрачное -непрозрачное (бумага, миска с водой). Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода -пластиковая бутылка 0,5 л, ёмкость с водой «Дуем, дуем, надуваем», Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка, «Мыльные пузыри»,Тарелка, мыльный раствор, трубочка. | Игры на свежем воздухе и в песочнице. | | |
Труд: соберём мусор с участка. |
| | 26.07.13г. «День Поиска» (Поиск золотого ключика). | Все группы Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, развивать двигательную активность. Наблюдение за фонтаном. Прогулка в яблоневый сад. | Игра на прогулке: «Следопыты» Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. П/и «Ищи клад», Д.и «Подбери ключ к замку» Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну» (см. Е.А. Алябьева, стр.68 «Тематические дни и недели в д/с». | | | Труд: полив клумб на участке. |