В Т О Р Н И К 01 Д Е К А Б Р Я | Утро Прогул ка «Карто-тека прогу-лок на каждый день» (М.П. Костю-ченко) стр.62 Вечер Прогул ка | 1.Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела, загадать о них загадки. Цель: уточнить представления о строении человека. Какой орган за что отвечает. Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам. 2.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик» Цель: развитие речевого аппарата. 3.Малоподвижная игра «Это я». Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела. Утренняя гимнастика (комплекс №1). Самообслуживание: отработка последовательности одевания у детей, приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке. Тема: «Кому нравится зима?» (сюжетная прогулка). Цели: познакомить детей с новым временем года – зимой, самым холодным периодом в году; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. 2.Исследовательская деятельность (заливаем горку водой). 3.Трудовая деятельность (чистим участок от снега, уборка на веранде, чистим кормушки, насыпаем корм). 4.Подвижная игра «Берегитесь, заморожу!». 5.Упражнение «Заяц». Цель: развивать скорость (по Лазареву), стр. 149 (1). 6.Итог прогулки. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Гимнастика после сна (комплекс №1) – укреплять здоровье детей. 1.Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок». Цель: способствовать формированию у детей нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношений между детьми. 2.Предложить детям аккуратно расставить стулья в группо-вой комнате. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы (Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание»). 3.Ситуативная беседа «Найди себе пару». Цель: форми-ровать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать объединяться в группы по два человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. Учить взаимодейство-вать друг с другом в самостоятельных играх посредством речи. (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр.26). 1.П/и «Прыг да скок». Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. 2.Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря. 3.Самостоятельные игры детей. | Приучать ____________________________ намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. (Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание», стр.43) «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» с ____________________________- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Индивидуальная работа с __________________________________________ игры с крышечками на развитие мелкой моторики. Закрепить умение сохра-нять устойчивое равновесие в ходьбе при перешагивании через предметы с___________________________. | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя). 2.Познавательное развитие. ФЭМП Занятие №1. Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Демонстрационный материал: Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок. Методы: Проблемная ситуация, вопросы, поощрения, напоминания, сюрпризный момент, рефлексия. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.19. . | Иллюстрации с изображением тела человека, фотографии детей в разном возрасте. Санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, костюм персонажа Зимы, мячи, флажки, магнитофон, любимые игрушки детей. Рассказ М.Зощенко «Показатель-ный ребенок», набор крышек, схемы. Выносной игровой материал, спортивный инвентарь, любимые игрушки детей. | Побеседо-вать с родителя-ми о самочувс-твии детей. Индиви-дуальные беседы по вопросам родителей |
С Р Е Д А 02 Д Е К А Б Р Я | Утро Прогул ка «Карто-тека прогу-лок на каждый день» (М.П. Костю-ченко) стр.63 Вечер Прогул ка | 1.Беседа «Для чего нужны руки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении рук. Закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогаем, берем, даем, ощущаем. 2.Чтение стихотворения: М. Ефремов «Тело человека». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память. 3.Д/и «Один – много». Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных. Воспитатель показывает картинку с изображением человека, или часть тела (ухо, нос, нога), и просит детей назвать. Утренняя гимнастика (комплекс №1). Во время одевания закреплять понятия: «изнанка», «лицо», «снаружи», «внутри», «спереди», «сзади». Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!..» (развлечение). Цели: формировать представление о том, что зима – не только холодный период года, но и время веселых забав: это игры со снегом, катание на санках; способствовать созданию хорошего настроения, развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. 2.Исследовательская деятельность (красные щеки). 3.Трудовая деятельность (чистим участок от снега, подметаем пол на веранде, чистим кормушки, насыпаем корм). 4.Подвижная игра «Где спрятался Снеговик?». Катание на санках, игры со снегом. 5.Итог прогулки. Приучать детей во время раздевания развешивать вещи на спинку стула, выворачивая, бережно обращаться с одеждой, учить быть аккуратными прилежными, не шуметь, уважать других детей, помогать друг другу. Гимнастика после сна (комплекс №1) – укреплять здоровье детей. 1.Конструктивно-модельная деятельность «Ворота» (из строительного материала). Цель: учить детей конструиро-вать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования. Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраива-ния. Подводить к анализу образца (с помощью педагога); рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению. (Компл.-темат. планир. Н.Е.Вераксы стр.58). 2.Заучивание стихотворения С. Волков «Руки могут все достать». Цель: развивать память, дикцию, умение соотносить слова и действия. 3.Дидактическое упражнение «Я дружу с …». Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, использовать в речи прилагательные. 1.П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. 2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3.Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Упражнять __________________________________________ в умении сравнивать два предмета по длине. Д/и «Дружные пары» с __________________________________________- закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Зеркало» с __________________________________________-развивать умение дублировать показанные другим ребенком движения. Упражнять в прыжках из обруча в обруч ____________________________. | 1.Физическое развитие. (Физическая культура) (по плану физорга) 2.Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир Занятие №10. «Найди предметы рукотворного мира». Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. Средства: Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака). Методы: Сюрпризный момент, рассматривание, загадки, вопросы, рефлексия. О.В.Дыбина, стр.29. | Стихотворение М. Ефремова «Тело человека», иллюстрации к нему; 2 шнура разного цвета и длины. Санки, метелки, лопатки, флажки, канат, корм для птиц, щеточки; костюм персонажа Снеговик, любимые игрушки детей. Строительные наборы, машинки, зверюшки для обыгрывания; стихотворение С. Волкова «Руки могут все достать». Выносной игровой материал, обручи, игрушки детей. | Предло-жить родителям вместе с детьми рассмот-реть детские фотогра-фии (как я рос, как менялось мое тело). |
Ч Е Т В Е Р Г 03 Д Е К А Б Р Я | Утро Прогул ка «Карто-тека прогу-лок на каждый день» (М.П. Костю-ченко) стр.64 Вечер Прогул ка | 1.Беседа «Что умеет кожа?» Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабаты-вать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. 2.Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. 3.Малоподвижная игра «Что можно кушать?». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать знания о пользе употребляемых продуктов для детских зубок. Утренняя гимнастика (комплекс №1). Во время завтрака закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Тема: «Какая завтра будет погода?». Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что состояние погоды можно узнать по народным приметам; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. 2.Исследовательская деятельность (определить по облакам, какая погода будет завтра). 3.Трудовая деятельность (чистим участок от снега, уборка на веранде, чистим кормушки, насыпаем корм). 4.Подвижная игра «Не попадись!». Катание на лыжах, санках, игры со снегом. 5.Упражнение «Заяц». Цель: развивать скорость (по Лазареву), стр. 149 (1). 6.Итог прогулки. Во время раздевания приучать детей складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, развешивать сушиться. Гимнастика после сна (комплекс №1) – укреплять здоровье детей. 1.С/р игра «Больница». Цель: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры, используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). Способствовать возникновению ролевого диалога. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. 2.Элементарный бытовой труд: помогаем воспитателю мыть игрушки, протирать полки, наводить порядок в уголках группы. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать сообща, доводить дело до конца. (Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание»). 3.Чтение художественной литературы: «Яник из страны Светия» по М.Л.Лазареву («Книга сказок» 1, стр.46). Цель: научить ребенка любить себя и свой организм, окружающих людей. Разучивание и исполнение песенки Яника. Провести игру «Волшебное зеркальце». Разучивание стихотворения про янтарь. 1.П/и «След в след». Цель: закреплять умение детей ходить строго по следу, совершенствовать координацию движения и ловкость. 2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Закреплять у __________________________________________ знание предметов рукотворного и природного мира. Дидактическое упражнение «Где мишка искал мяч?» с __________________________________________- совершенство-вать навыки ориентировки в пространстве. Игра с кубиками Дьенеша - закрепить названия геометрических фигур, цвета с __________________________________________. Игра «Кого не стало?» с ____________________________-развитие зрительного внимания. | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя). 2.Художественно-эстетическое развитие. Занятие № 14. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Средства: Листы цветной бумаги формата А-4 или немного меньше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. Методы: Показ способов действия, вопросы, напоминание, поощрение, рефлексия. Т.С.Комарова, стр.66 | Картинки с изображением грязного и чис-того ребенка, ребенок поранился; карточки с вредной и здоровой пищей; д/и «Природный и рукотворный мир». Санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, игрушка мишка, мяч, любимые игрушки детей. Костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы; фартуки, тазик с водой, тряпочки; магнитола, аудиозапись; кубики Дьенеша; «Книга сказок» №1, Лазарев. Выносной игровой материал, спортивный инвентарь. | Рекомен-дации по домашнему чтению. Информи-рование о ходе образова-тельного процесса. |