kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарный план

подгрупповых занятий педагога-психолога

с детьми старшей группы

с тяжелыми нарушениями речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи»




Принято УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ детского сада № 65 детским садом № 65

Протокол № -------------------Титкова С.В.

От Приказ № от





Календарный план

подгрупповых занятий педагога-психолога

с детьми старшей группы

с тяжелыми нарушениями речи





Разработала:

Педагог-психолог

Казанцева Ирина Юрьевна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.


Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»;

      • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 12 ноября 2007 г. № 2405 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;

      • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

      • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от7 января 1999 г. N 70/23-16 «О практике проведения

диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

      • Письмо МО РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме».

Цель плана: Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Основные задачи:
  • Развивать психические процессы у детей с ТНР;

  • Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

  • Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.


занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

Вводная диагностика

Выявление самооценки ребенка.

Выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Определение уровня наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

1.Субтест «Лесенка»

2.Субтест «Нелепицы»

3.Субтест « Времена года»

4.Субтест «Найди такую же картинку»

5.Субтест «10 предметов»

6.Субтест «Найди семью»

7.Субтест «Рыбка»

8.Субтест «Рисунок человека»

9.Субтест «Последовательные картинки»

10.Субтест «Разрезные картинки»

11.Субтест «На что похоже»

Октябрь

Занятие №1

  • создать положительный настрой на занятия;

  • формировать групповую сплоченность;

  • учить детей прислушиваться к слову другого ребенка, развивать самоконтроль;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Я рад тебя видеть».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Говорящий портрет» - ребенок рассказывает о себе, своих пристрастиях.

  4. Игра на развитие произвольности, умение слушать друг друга «Обезьянки и зеркала». Один ребенок -обезьянка показывает движения – другие дети-зеркала повторяют.

  5. Телесно-ориентированное упражнение «Ласка» - дети по очереди превращаются в котят, их гладят по спинке, головке и т.д.

  6. Релаксационный комплекс «На берегу моря»


Занятие №2

  • создать положительный настрой на занятия;

  • формировать чувство единства;

  • ознакомить с методами самоконтроля;

  • снять эмоциональное напряжение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Я рад тебя видеть».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» - дети пропевают имя каждого.

  4. Коммуникативная игра с клубочком «Я очень рад, что в группе есть…».

  5. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Обезьянки и зеркала».

  6. Телесно-ориентированное упражнение «Катушка» - дети берутся за руки, они - ниточка, по очереди наматываются на катушку - педагога-психолога.

  7. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик», дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №3

  • создать положительный настрой на занятия;

  • формировать групповую сплоченность;

  • учить детей действовать согласованно;

  • снять психоэмоциональное напряжение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» - дети пропевают имя каждого.

  4. Коммуникативная игра с клубочком «Я очень рад, что в группе есть …».

  5. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Живая веревочка» - дети завязывают на шнурке педагога-психолога ленты того цвета, какого цвета у них настроение.

Берутся за ленту ходят быстрым, медленным и т.д. шагом. Ведет детей сначала педагог-психолог, потом все дети группы по очереди.

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Катушка».

  2. Дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №4

  • создать положительный настрой на занятия;

  • формировать чувство единства, чувство принадлежности к группе;

  • развивать положительную самооценку;

  • формировать навыки произвольности;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Я хожу-хожу-хожу…» - дети дарят цветок тому, кто им больше всех нравиться.

  4. Игра на развитие рефлексии «Волшебное зеркало».

  5. Игра на формирование положительного эмоционального фона группы «Конкурс хвастунов».

  6. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Запрещенное движение».

  7. Релаксационное упражнение «Морщинки», дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  8. Игра на развитие групповой сплоченности «Доброе животное»


Ноябрь

Занятие №5

продолжать формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;

  • закреплять пространственные представления;

  • повышать групповую сплоченность;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Я рад тебя видеть».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» дети пропевают имя каждого.

  4. Коммуникативная игра с клубочком «Я очень рад, что в группе есть…».

  5. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Обезьянки и зеркала».

  6. Телесно-ориентированное упражнение «Катушка» - дети берутся за руки – они ниточка, по очереди наматываются на катушку - педагога-психолога.

  7. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик», дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №6

  • создать положительный настрой на занятия;

  • формировать групповую сплоченность;

  • учить детей действовать согласованно;

  • снять психоэмоциональное напряжение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.




  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» - дети пропевают имя каждого.

  4. Коммуникативная игра с клубочком «Я очень рад, что в группе есть …».

  5. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Живая веревочка» - дети завязывают на шнурке психолога ленты того цвета, какого цвета у них настроение. Берутся за ленту ходят быстрым, медленным и т.д. шагом. Ведет детей сначала психолог, потом все дети группы по очереди.

  6. Телесно-ориентированное упражнение «Катушка».

  7. Дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №7

  • создать положительный настрой на занятия;

  • формировать чувство единства, чувство принадлежности к группе;

  • развивать положительную самооценку;

  • формировать навыки произвольности;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Я хожу-хожу-хожу» - дети дарят цветок тому, кто им больше всех нравиться.

  4. Игра на развитие рефлексии «Волшебное зеркало».

  5. Игра на формирование положительного эмоционального фона группы «Конкурс хвастунов».

  6. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Запрещенное движение».

  7. Релаксационное упражнение «Морщинки», дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  8. Игра на развитие групповой сплоченности


Занятие №8

*Развитие мелкой моторики пальцев рук.

*Развитие мышления и речи.

*Развитие воображения, эмоционально-выразитель­ных движений, внимания и памяти.


  1. Разминка «Тянемся к солнышку».

  2. Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения»

  3. Пальчиковая гимнастика «На работу», «Замок», «Братцы», «Дождик».

  4. Расслабление: «Травинка на ветру».

Декабрь

Занятие №9

  • формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • знакомство с чувством радости, проживание чувства;

  • развивать положительную самооценку;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Перышко».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Эхо».

  4. «Йоговская гимнастика для малышей».

  5. Рассматривание картинки «Радость». Беседа.

  6. Этюд «Встреча с другом» - обсуждение пословиц о радости.

  7. Дыхательные упражнения «вдох-выдох», «воздушный шарик», «свисток».

  8. Релаксация «Цветок»


Занятие №10

  • продолжать формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • продолжать знакомить с чувством радости;

  • развивать мимическую выразительность;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый взгляд».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Паровозик».

  4. Беседа о чувстве радости.

Что это за чувство. Когда мы радуемся.

  1. Этюды «Хорошее настроение», «Умка».

  2. Обсуждение этюдов. Стихотворение В. Руссу «Моя мама».

  3. Рисование на тему «Моя мама радуется, когда …».

  4. Телесно-ориентированное упражнение «Катушка»


Занятие №11

  • формировать навыки осознания чувств;

  • развивать способность понимать чувства другого;

  • учить детей действовать согласованно, развивать пространственные представления;

  • снять психоэмоциональное напряжение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» - дети протопывают имя каждого.

  4. Дыхательные упражнения. Упражнения на развитие межполушарных связей.

  5. Игра-драматизация «Волшебный платок» - дети превращаются в:

  • бабочку;

  • принцессу;

  • волшебника;

  • фокусника;

  • человека с больным зубом и т.д.

  1. Игра-драматизация «Азбука настроения».

  2. Работа в прописях-прятках (лево-право).

  3. Дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №12

  • развивать эмпатию;

  • формировать умение распознавать чувства другого человека;

  • развивать положительную самооценку, групповую сплоченность;

  • формировать навыки произвольности;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.

  1. Приветствие «Прошепчи свое имя как ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Я хожу-хожу-хожу …» - дети дарят цветок тому, кто им больше всех нравится.

  4. Коммуникативное упражнение «Подарок».

  5. Игра на формирование положительного эмоционального фона группы «Лети лепесток». Диагностика эмоционального состояния.

  6. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Запрещенное движение».

  7. Релаксационное упражнение «Морщинки», дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  8. Игра на развитие групповой сплоченности «Доброе животное»


Январь

Занятие №13

  • формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • знакомство с чувством робости, проживание чувства;

  • создать условия для успешной адаптации после отдыха;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Перышко».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Паровозик».

  4. Игра-рефлексия «Я больше всего люблю».

  5. Рассматривание картинки «Робость». Беседа.

  6. Тренинговое упражнение на развитие уверенности в себе «Я лев» - дети по очереди превращаются во льва (сильного, могучего, уверенного в себе).

  7. Дыхательные упражнения «вдох-выдох», «воздушный шарик», «свисток».

  8. Работа в прописях.

  9. Релаксация «Волшебный сон»

Занятие №14

  • продолжать формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • продолжать знакомить с чувством робости;

  • укреплять уверенность в себе, развивать положительную самооценку;

  • развивать мимическую и пантомимическую выразительность;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый взгляд».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Паровозик».

  4. Беседа о чувстве робости. Этюд «Робкий чебурашка.

  5. Чтение стихотворения А. Бродского «Новичок».

  6. Этюд «Смелый чебурашка».

  7. Телесно-ориентированное упражнение «Катушка».

  8. Работа в прописях


Занятие №15

  • продолжать формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • продолжать знакомить с чувством робости;

  • укреплять уверенность в себе, развивать положительную самооценку;

  • учить детей действовать согласованно, развивать пространственные представления;

  • снять психоэмоциональное напряжение.


  1. Приветствие «Ласковое имя».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра на развитие выразительных движений «Кто это?» - дети изображают животное – остальные угадывают.

  4. Дыхательные упражнения «Лифт» - дети вдыхают медленно ртом, чтобы воздух поднялся на один этаж (живот), задерживают дыхание - выдыхают. Затем тоже самое на второй этаж – до

желудка.

  1. Игра на развитие доверия между детьми группы «Слепой и поводырь».

  2. Рисунок «Каким я себя представляю»


Февраль

Занятие №16

  • формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • знакомство с чувством злости, проживание чувства;

  • развивать эмпатию;

  • развивать произвольность, самоконтроль;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый взгляд».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Цветочек».

  4. Анализ пиктограммы. Чтение рассказа «Сердитый дог Буль.

  5. Беседа.

  6. Треннинговое упражнение «Я злюсь, когда…».


Занятие №17

  • формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • продолжать знакомство с чувством злости, проживание чувства;

  • развивать эмпатию;

  • развивать произвольность, самоконтроль;

развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику

  1. Приветствие «Теплый взгляд».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Конкурс хвастунов».

  4. Беседа о чувстве злости.

Что это за чувство. Когда мы злимся.

  1. Этюды «король Боровик».

  2. Обсуждение этюдов. Обсуждение и закрепление конструктивных навыков борьбы со злостью (шарик, коврик, подушка).

  3. Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание»


Занятие №18

  • формировать навыки осознания чувств;

  • развивать способность понимать чувства другого;

  • дать представление о саморегуляции, ввести понятие тайм-аут;

  • снять психоэмоциональное напряжение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» - дети протопывают имя каждого.

  4. Упражнения на развитие межполушарных связей.

  5. Знакомство с дракончиком Памси. Памси беседует с детьми о том, как они выбирают себе друзей? ссорятся ли они? В чем причина ссор?

  6. Чтение и обсуждения рассказа «Кто хозяин в песочнице?». Делается вывод о том, что нужен тайм-аут, чтобы успокоиться. Домашнее задание: дома использовать правило тайм-аута.

  7. Работа в прописях-прятках.

  8. Дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №19

  • развивать эмпатию;

  • формировать умение распознавать чувства другого человека;

  • развивать положительную самооценку, элиминация гнева;

  • тренировать умение останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «прошепчи свое имя как ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Паровозик».

  4. Упражнения на тренировку умения делать тайм-аут. Обсуждение.

  5. Игра на формирование положительного эмоционального фона группы «Конкурс хвастунов».

  6. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Запрещенное движение».

  7. Релаксационное упражнение «Морщинки», дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  8. Игра на развитие групповой сплоченности «Доброе животное»

Март

Занятие №20

  • формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • тренировка умения регулировать свое агрессивное поведение;

  • развивать эмпатию;

  • развивать произвольность, самоконтроль;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Я рад тебя видеть».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Беседа об отношениях с другими людьми, о возможных конфликтах.

  4. Поведенческий тренинг «Сломанная машинка».

  1. Треннинговое упражнение «Я злюсь когда…», «Я обижаюсь когда…».

  2. Анализ конфликтной ситуации «Лучший друг».

  3. Игра на развитие групповой сплоченности «Слепой и поводырь».

  4. Релаксация «Росток»


Занятие №21

  • формировать навыки осознания чувств, эмоций;

  • формировать умение управлять своими эмоциями;

  • развивать эмпатию;

  • развивать произвольность, самоконтроль;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый взгляд».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Конкурс хвастунов».

  4. Дети вспоминают способы борьбы со злостью.

  5. Памси рассказывает детям историю своих друзей Алеши и Кати. Чтение рассказа В.Осеевой

«Отомстила».

  1. Обсуждение рассказа.

  2. Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание».

  3. Работа в прописях


Занятие №22

  • формировать навыки осознания чувств;

  • развивать способность понимать чувства другого;

  • дать представление о саморегуляции, ввести понятие тайм-аут;

  • снять психоэмоциональное напряжение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Теплый ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра с именем «Эхо» - дети протопывают имя каждого.

  4. Упражнения на развитие межполушарных связей.

  5. Знакомство с дракончиком Памси. Памси беседует с детьми о том, как они выбирают себе друзей? Ссорятся ли они? В чем причина ссор?

  6. Чтение и обсуждение рассказа «Кто хозяин в песочнице?». Делается вывод о том, что нужен тайм-аут, чтобы успокоиться. Домашнее задание: дома использовать правило тайм-аута.

  7. Работа в прописях-прятках.

  8. Дыхательное упражнение «Спаси птенца»


Занятие №23

  • развивать эмпатию;

  • формировать умение распознавать чувства другого человека;

  • развивать положительную самооценку, элиминация гнева;

  • тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение;

  • развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.


  1. Приветствие «Прошепчи свое имя как ветерок».

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Коммуникативная игра «Паровозик».

  4. Упражнения на тренировку умения делать тайм-аут. Обсуждение.

  5. Игра на формирование положительного эмоционального фона группы «Конкурс хвастунов».

  6. Игра на развитие произвольности, умения слушать друг друга «Запрещенное движение».

  7. Релаксационное упражнение «Морщинки», дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  8. Игра на развитие групповой сплоченности «Доброе животное»


Апрель

Занятие №24

Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия,

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразитель­ных движений,

развитие мелкой моторики.

  1. Разминка «Сбросим усталость».

  2. Ритмирование:«Ушко-носик» Упражнение «Колечки»

  3. Пальчиковая гимнастика «Строим мы в лесу шалаш», «Луноход», «Шарик».

  4. Пальчиковые шаги «Малыш и Корлсон»

  5. Расслабление: «Поза покоя».

Занятие №25

Развитие восприятия и воображения.

Развитие внимания и наблюдательности.

Развитие речи и мышления.

Развитие общей ми мелкой моторики.

Развитие пространственно-временных представлений.

Развитие эмоциональной сферы.

Совершенствование коммуникативных навыков.

  1. Игра «Будь внимателен»

  2. Игра «Отвечай быстро»

  3. Упражнение «Горячий, холодный, теплый»Игра «Ветер дует на... ».Игра «Запомни где лежит».

Занятие №26

Расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

Развитие навыков произвольного поведения.

Развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

  1. Разминка «Сбросим усталость».

  2. Ритмирование: «Здравствуйте, ушки!».

  3. Массаж/самомассаж «Ежик»

  4. Упражнения:(повторять все выученные, на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»).

  5. Пальчиковая гимнастика «Цветок», «дерево», «Ёжики».

«Волшебные обводилки» .

  1. Расслабление: «Дракон».

Занятие №27

Развитие восприятия и воображения.

Развитие внимания и наблюдательности.

Развитие речи и мышления.

Развитие общей ми мелкой моторики.

Развитие пространственно-временных представлений.

Развитие эмоциональной сферы.

Совершенствование коммуникативных навыков.

  1. Игра «Кто самый внимательный?»Упражнение «Горячий, холодный, теплый». 2. Игра «Большие и маленькие». 3. Упражнение «Ветер дует на... ».


Май

Итоговая диагностика

Выявление самооценки ребенка.

Выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Определение уровня наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

1.Субтест «Лесенка»

2.Субтест «Нелепицы»

3.Субтест « Времена года»

4.Субтест «Найди такую же картинку»

5.Субтест «10 предметов»

6.Субтест «Найди семью»

7.Субтест «Рыбка»

8.Субтест «Рисунок человека»

9.Субтест «Последовательные картинки»

10.Субтест «Разрезные картинки»

11.Субтест «На что похоже»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства