Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-5 лет с задержкой психического развития.
Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
№ занятия | Задачи | Содержание |
СЕНТЯБРЬ |
Вводная диагностика | Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений Выявление общей осведомленности ребенка Выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу. Исследование объема образной памяти. Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия . Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия. Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. | 1.Субтест «Коробка форм» 2.Субтест «Покажи и назови» 3.Субтест « Матрешка 4-составная» 4.Субтест «Разрезные картинки 4-составные» 5.Субтест «8 предметов» 6.Субтест «Лабиринты» 7.Субтест «Найди такую же картинку» 8.Субтест «Найди домик для картинки» 9.Субтест «На что это похоже?» |
ОКТЯБРЬ |
№1 «В кукольном театре» | Развитие мелкой моторики. Развитие воображения творческой мысли. Познакомить с эмоциями: злости, доброты, хитрости, мудрости. Создание хорошего настроения; | I. Организация детей Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке. II. Основная часть Мимическая гимнастика. Игра «Знакомство с героями из сказки Буратино» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Танцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино». |
№2 «Колобок» | Развитие мелкой моторики Развитие воображения. Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; | I. Организация детей Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке. II. Основная часть Мимическая гимнастика. Игра «Знакомство с героями из сказки Дюймовка» Игра «четвертый лишний» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. Игра «Кто больше» |
№3 «Прогулка в осеннем лесу» | Развитие различных сторон психики ребёнка познавательной, эмоционально – личностной сферы. Развитие моторики. | I. Организация детей Приветствие. « Поход в лес». Ходьба по тактильной дорожке. II. Основная часть гимнастика «Маленькие зайки» Пение с показом действий по тексту песни «Котенок и щенок». Игра « Разрезанные картинки» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. Игра «Кто больше» Песенка мышонка, «Какой чудесный день» |
№4 «Цирк» | Повышение уровня способностей детей. Развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие; активизировать внимание. Познакомить с эмоциями грусти, радости. | I. Организация детей Приветствие. « Поход в цирк». Ходьба по дорожке. игра: «Здравствуй клоун» II. Основная часть Гимнастика: «Силач», «Клоун», «Тигры» Игра «Знакомство с жителями цирка». III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. Игра «Кто больше» Танец: Я кукарача, я кукарача, |
НОЯБРЬ |
№1 «Зоопарк» | Развитие различных сторон психики ребёнка познавательной, эмоционально – личностной сферы. Развитие моторики | I. Организация детей Приветствие. « Поход в зоопарк». Ходьба по дорожке. II. Основная часть Гимнастика: «Попугай», «Леопард», «Лебеди», Мартышка». Игра «Знакомство с зоопарком». Упр.: «Разрезанные картинки», «Что лишнее» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. Игра «Отпечатки наших рук», «Следы» |
№2 «Встреча с бабой ягой» | Развитие мелкой моторики. Развитие воображения творческой мысли | I. Организация детей Приветствие: игра с платком, «Путешествие к бабе яге» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Грозилки», « Воробышек» игра «Злая баба яга» (эмоция злости), подвижная игра ««Карабас Барабас» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка» |
№3 «Звездочёты» | Развитие воображения. Развития мелкой моторики. Снятие психоэмоционального напряжения; Создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти. | I. Организация детей Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим. II. Основная часть Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания». Игра: «Кто больше» (С.К) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. |
№4 «Звездочёты» | Развитие воображения. Развития мелкой моторики. Снятие психоэмоционального напряжения; | I. Организация детей Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим. II. Основная часть Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания». Игра: «Кто больше» (С.К) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. Рел. Упр. «Полет в космос» |
ДЕКАБРЬ |
№1 «Звездочёты» | Снятие психоэмоционального напряжения; Создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти. | I. Организация детей Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим. II. Основная часть Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания». Игра: «Обследование» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога. Рел. Упр. «Полет в космос» |
№2 «Путешествие в изумрудный город» | Развитие мелкой моторики. Развивать у детей чувство уверенности в окружающем пространстве. | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек» II. Основная часть Мимическая гимнастика: «Страшила», «Дровосек», «Тотошка». Игра знакомство героями «Изумрудный город» Эмоция страха, выражение смелости, «Найди и покажи» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню. |
№3 «Путешествие в изумрудный город» | Коррекция настроения. Дать ребёнку возможность испытывать разнообразные мышечные напряжения. | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек» II. Основная часть Мимическая гимнастика: «Страшила», «Дровосек», «Тотошка». Игра знакомство героями «Изумрудный город» Эмоция страха, выражение смелости, «Найди и покажи» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню. |
№4 «Кот Леопольд и мыши» | Развивать у детей мелкую моторику | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек» II. Основная часть гимнастика: «Мышата» Знакомство с эмоцией страха, радости, «Найди и покажи» игра «Дом для мышат» (Д.Ф.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню « кота Леопольда». |
ЯНВАРЬ |
№1 « Кот Леопольд и мыши» | Продолжать развития воображения творческой мысли. Создание хорошего настроения; Развитие мелкой моторики. | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек» II. Основная часть гимнастика: «Мышата» Знакомство с эмоцией страха, радости. игра «Мыши и кот» , игра «Дом для кота» (Д.Ф.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню «кота Леопольда». |
№2 «Волк и семеро козлят» | Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих. Развитие мелкой моторики. | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку» II. Основная часть гимнастика: «Козлята» Знакомство с эмоцией страха, радости, печали, горя. Мультик «Семеро козлят» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню «Козы» |
№3 «Волк и семеро козлят» | Продолжать формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку» II. Основная часть гимнастика: «Козлята» Знакомство с эмоцией страха, радости, печали, горя. игра «Разрезанные картинки»» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню «Козы» |
ФЕВРАЛЬ |
№1 «Магазин игрушек» | Формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними. формировать представлений о цвете, форме, величине предметов путем сличения; развитие слухового внимания. | I. Организация детей Приветствие. «Путешествие в магазин игрушек» II. Основная часть гимнастика: «Чебурашка». Знакомство детей с игрушками. игра «Разрезанные картинки» , «Найди пару»(Д.Ф.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога |
№2 «Магазин игрушек» | Продолжать формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними. Развивать сенсомоторную координацию. | I. Организация детей Приветствие. «Путешествие в магазин игрушек» II. Основная часть гимнастика: «Чебурашка». Продолжать знакомство детей с игрушками. игра «Четвёртый лишний» , «Мячик на верёвочки» (Д.Ф.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога |
№3 «Теремок» | Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Научить слушать. Развивать мелкую моторику. | I. Организация детей Приветствие. «Солнышко», «Путешествие» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» Мультик «Теремок». Игра: «Построй теремок» (Д.Ф.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога |
№4 «Игры гномов» | Учить детей выражать свои потребности при помощи речи, жестов, выразительных движений. Развивать мелкую моторику. | I. Организация детей Приветствие. «Путешествие к гномам» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» Упр. Знакомство с гномиками и их эмоциями. Игра: «Покажи эмоцию» Игра: «Обследование» (Т.П) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод |
МАРТ |
№1 «Дождевые червяки» | Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы. | I. Организация детей Приветствие. «Солнышко» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» игра «Дом для червячка», «Кто больше», «Прокати шарик» (Т.П.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Игра: «Весёлый ручеёк» |
№2 «Дождевые червяки» | Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы. | I. Организация детей Приветствие. «Солнышко», «Путешествие по дорожке» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» игра «Дом для червячка»(Д.Ф.), «Прокати шарик» (Т.П.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Танец: «Весёлые червячки» |
№3 «Встреча с бабой ягой» | Развития умения действовать по образцу. Развитие мелкой моторики Развитие воображения творческой мысли. Развивать мелкую моторику. | I. Организация детей Приветствие: игра с платком, «Путешествие к бабе яге» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Грозилки», « Воробышек» игра «Злая баба яга» (эмоция злости), подвижная игра ««Карабас Барабас» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка» |
№4 «Игры гномов» | Учить детей выражать свои потребности при помощи речи, жестов, выразительных движений. Развивать мелкую моторику. | I. Организация детей Приветствие. «Путешествие к гномам» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» Упр. Знакомство с гномиками и их эмоциями. Игра: «Покажи эмоцию» Игра: «Обследование» (Т.П) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод |
АПРЕЛЬ |
№1 «Птички» | Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы. | I. Организация детей Приветствие. «Солнышко» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» игра «Дом для птичек», «Кто больше», «Прокати шарик» (Т.П.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Игра: «Весёлый ручеёк» |
№2 «Ласточка» | Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы. | I. Организация детей Приветствие. «Солнышко», «Путешествие по дорожке» II. Основная часть мимическая гимнастика: «Солнечные лучики» игра «Гнездо для ласточки»(Д.Ф.), «Прокати шарик» (Т.П.) III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Танец: «Весёлые червячки» |
№3 «Белоснежка» | Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих. Развитие мелкой моторики. | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку» II. Основная часть гимнастика: «Гномики» Знакомство с эмоцией страха, радости, печали, горя. Мультик «Белоснежка и семь гномов» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню «Козы» |
№4 «Волк и семеро козлят» | Продолжать формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих | I. Организация детей Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку» II. Основная часть гимнастика: «Козлята» Знакомство с эмоцией страха, радости, печали, горя. игра «Разрезанные картинки»» III. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итога Хоровод под песню «Козы» |
МАЙ |
Итоговая диагностика | Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений Выявление общей осведомленности ребенка Выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу. Исследование объема образной памяти. Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия . Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия. Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. | 1.Субтест «Коробка форм» 2.Субтест «Покажи и назови» 3.Субтест « Матрешка 4-составная» 4.Субтест «Разрезные картинки 4-составные» 5.Субтест «8 предметов» 6.Субтест «Лабиринты» 7.Субтест «Найди такую же картинку» 8.Субтест «Найди домик для картинки» 9.Субтест «На что это похоже?» |