kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми средней группы с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога  с детьми средней группы  с задержкой психического развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми средней группы с задержкой психического развития»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65





ПРИНЯТО:

Педагогический совет МБДОУ детского сада № 65

Протокол от 31.08.2022 года № 1

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ детским садом № 65

______________________________ С.В. Титкова

Приказ от 31.08.2022 года № 159










КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ







Разработал:

Казанцева И.Ю., педагог-психолог







Новочеркасск

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-5 лет с задержкой психического развития.


Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»;

      • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 12 ноября 2007 г. № 2405 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;

      • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

      • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от7 января 1999 г. N 70/23-16 «О практике проведения

диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

      • Письмо МО РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме».

Цель плана: Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.


Основные задачи:
  • Развивать психические процессы у детей с ЗПР;

  • Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

  • Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.


занятия

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

Вводная диагностика

Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений

Выявление общей осведомленности ребенка

Выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса

Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

Исследование объема образной памяти.

Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия .

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

1.Субтест «Коробка форм»

2.Субтест «Покажи и назови»

3.Субтест « Матрешка 4-составная»

4.Субтест «Разрезные картинки 4-составные»

5.Субтест «8 предметов»

6.Субтест «Лабиринты»

7.Субтест «Найди такую же картинку»

8.Субтест «Найди домик для картинки»

9.Субтест «На что это похоже?»

ОКТЯБРЬ

№1 «В кукольном театре»

Развитие мелкой моторики.

Развитие воображения творческой мысли. Познакомить с эмоциями: злости,  доброты, хитрости, мудрости. Создание хорошего настроения;


I.        Организация детей

Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке.

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика.

Игра «Знакомство с героями из сказки Буратино»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Танцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

№2 «Колобок»

Развитие мелкой моторики

Развитие воображения. Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;


I.        Организация детей

Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке.

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика.

Игра «Знакомство с героями из сказки Дюймовка»

Игра «четвертый лишний»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Кто больше»

№3 «Прогулка в осеннем лесу»

Развитие различных сторон психики ребёнка познавательной, эмоционально – личностной сферы.

Развитие моторики.


I.        Организация детей

Приветствие. « Поход в лес». Ходьба по тактильной дорожке.

II.        Основная часть

гимнастика «Маленькие зайки»

Пение с показом действий по тексту песни «Котенок и щенок».

Игра  « Разрезанные картинки»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Кто больше»

Песенка мышонка, «Какой чудесный день»

№4 «Цирк»

Повышение уровня способностей детей. Развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие; активизировать внимание. Познакомить с эмоциями грусти, радости.

I.        Организация детей

Приветствие. « Поход в цирк». Ходьба по дорожке.

игра: «Здравствуй клоун»

II.        Основная часть

Гимнастика: «Силач», «Клоун», «Тигры»

Игра «Знакомство с  жителями цирка».

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Кто больше»

Танец: Я кукарача, я кукарача,

НОЯБРЬ

№1 «Зоопарк»

Развитие различных сторон психики ребёнка познавательной, эмоционально – личностной сферы.

Развитие моторики


I.        Организация детей

Приветствие. « Поход в зоопарк». Ходьба по дорожке.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Попугай», «Леопард», «Лебеди», Мартышка».

Игра «Знакомство с зоопарком».

Упр.: «Разрезанные картинки», «Что лишнее»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Отпечатки наших рук», «Следы»

№2 «Встреча с бабой ягой»

Развитие мелкой моторики.

Развитие воображения творческой мысли


I.        Организация детей

Приветствие: игра с платком, «Путешествие к бабе яге»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Грозилки», « Воробышек»

игра «Злая баба яга» (эмоция злости), подвижная игра ««Карабас Барабас»

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка»

№3 «Звездочёты»

Развитие воображения. Развития мелкой моторики. Снятие психоэмоционального напряжения;

Создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти.


I.        Организация детей

Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания».

Игра: «Кто больше» (С.К)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

№4 «Звездочёты»

Развитие воображения. Развития мелкой моторики.  Снятие психоэмоционального напряжения;

I.        Организация детей

Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания».

Игра: «Кто больше» (С.К)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Рел. Упр. «Полет в космос»

ДЕКАБРЬ

№1 «Звездочёты»

Снятие психоэмоционального напряжения; Создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти.

I.        Организация детей

Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания».

Игра: «Обследование»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Рел. Упр. «Полет в космос»

№2 «Путешествие в изумрудный город»

Развитие мелкой моторики. Развивать у детей чувство уверенности в окружающем пространстве.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика: «Страшила», «Дровосек», «Тотошка».

Игра знакомство  героями  «Изумрудный город» Эмоция страха, выражение смелости, «Найди и покажи»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню.

№3 «Путешествие в изумрудный город»

Коррекция настроения. Дать ребёнку возможность испытывать разнообразные мышечные напряжения.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика: «Страшила», «Дровосек», «Тотошка».

Игра знакомство  героями  «Изумрудный город» Эмоция страха, выражение смелости, «Найди и покажи»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню.

№4 «Кот Леопольд и мыши»

Развивать у детей мелкую моторику

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Мышата»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, «Найди и покажи»

игра «Дом для мышат» (Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню « кота Леопольда».

ЯНВАРЬ

№1 « Кот Леопольд и мыши»

Продолжать развития воображения творческой мысли. Создание хорошего настроения; Развитие мелкой моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Мышата»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости.

игра «Мыши и кот» , игра «Дом для кота» (Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «кота Леопольда».

№2 «Волк и семеро козлят»

Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих. Развитие мелкой моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Козлята»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, печали, горя.

Мультик «Семеро козлят»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «Козы»

№3 «Волк и семеро козлят»

Продолжать  формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Козлята»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, печали, горя.

игра «Разрезанные картинки»»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «Козы»

ФЕВРАЛЬ

№1 «Магазин игрушек»

Формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними. формировать представлений о цвете, форме, величине предметов путем сличения; развитие слухового внимания.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие в магазин игрушек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Чебурашка». Знакомство детей с игрушками.

 игра «Разрезанные картинки» , «Найди пару»(Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

№2 «Магазин игрушек»

Продолжать формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними. Развивать сенсомоторную координацию.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие в магазин игрушек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Чебурашка». Продолжать знакомство детей с игрушками.

 игра «Четвёртый лишний» ,

«Мячик на верёвочки» (Д.Ф.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

№3 «Теремок»

Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Научить  слушать. Развивать мелкую моторику.

I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко», «Путешествие»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

Мультик «Теремок».

Игра: «Построй теремок» (Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

№4 «Игры гномов»

Учить детей выражать свои потребности при помощи речи, жестов, выразительных движений. Развивать мелкую моторику.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие к гномам»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

Упр. Знакомство с гномиками и их эмоциями. Игра: «Покажи эмоцию»

Игра: «Обследование» (Т.П)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

Хоровод

МАРТ

№1 «Дождевые червяки»

Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.


I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

игра «Дом для червячка», «Кто больше», «Прокати шарик» (Т.П.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Игра: «Весёлый ручеёк»

№2 «Дождевые червяки»

Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.

I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко», «Путешествие по дорожке»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

игра «Дом для червячка»(Д.Ф.), «Прокати шарик» (Т.П.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Танец: «Весёлые червячки»

№3 «Встреча с бабой ягой»

Развития умения действовать по образцу. Развитие мелкой моторики

Развитие воображения творческой мысли. Развивать мелкую моторику.


I.        Организация детей

Приветствие: игра с платком, «Путешествие к бабе яге»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Грозилки», « Воробышек»

игра «Злая баба яга» (эмоция злости), подвижная игра ««Карабас Барабас»

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка»

№4 «Игры гномов»

Учить детей выражать свои потребности при помощи речи, жестов, выразительных движений. Развивать мелкую моторику.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие к гномам»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

Упр. Знакомство с гномиками и их эмоциями. Игра: «Покажи эмоцию»

Игра: «Обследование» (Т.П)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

Хоровод

АПРЕЛЬ

№1 «Птички»

Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.


I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

игра «Дом для птичек», «Кто больше», «Прокати шарик» (Т.П.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Игра: «Весёлый ручеёк»

№2 «Ласточка»

Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.

I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко», «Путешествие по дорожке»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

игра «Гнездо для ласточки»(Д.Ф.), «Прокати шарик» (Т.П.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Танец: «Весёлые червячки»

№3 «Белоснежка»

Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих. Развитие мелкой моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Гномики»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, печали, горя.

Мультик «Белоснежка и семь гномов»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «Козы»

№4 «Волк и семеро козлят»

Продолжать  формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Козлята»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, печали, горя.

игра «Разрезанные картинки»»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «Козы»

МАЙ

Итоговая диагностика

Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений

Выявление общей осведомленности ребенка

Выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса

Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

Исследование объема образной памяти.

Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия .

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

1.Субтест «Коробка форм»

2.Субтест «Покажи и назови»

3.Субтест « Матрешка 4-составная»

4.Субтест «Разрезные картинки 4-составные»

5.Субтест «8 предметов»

6.Субтест «Лабиринты»

7.Субтест «Найди такую же картинку»

8.Субтест «Найди домик для картинки»

9.Субтест «На что это похоже?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства