kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ

 ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65





ПРИНЯТО:

Педагогический совет МБДОУ детского сада № 65

Протокол от 31.08.2022 года № 1

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ детским садом № 65

______________________________ С.В. Титкова

Приказ от 31.08.2022 года № 159










КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ







Разработал:

Казанцева И.Ю., педагог-психолог







Новочеркасск

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.


Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»;

      • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 12 ноября 2007 г. № 2405 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;

      • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

      • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от7 января 1999 г. N 70/23-16 «О практике проведения

диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

      • Письмо МО РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме».

Цель плана: Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.


Основные задачи:
  • Развивать психические процессы у детей с ТНР;

  • Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

  • Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.



занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

Вводная диагностика

Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений

Выявление общей осведомленности ребенка

Выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса

Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

Исследование объема образной памяти.

Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия .

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

1.Субтест «Коробка форм»

2.Субтест «Покажи и назови»

3.Субтест « Матрешка 4-составная»

4.Субтест «Разрезные картинки 4-составные»

5.Субтест «8 предметов»

6.Субтест «Лабиринты»

7.Субтест «Найди такую же картинку»

8.Субтест «Найди домик для картинки»

9.Субтест «На что это похоже?»

Октябрь

Занятие №1 «Смотрит солнышко в окошко»

Повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук.

Развитие плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики),

развитие внимания, памяти, активизация речи через пальчиковую гимнастику.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Массаж/самомассаж «Ежик».

Упражнения: «Солнышко», «Лягушки».

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки» «Братцы».

Занятие №2 «Курочка ряба»

Развитие зрительного восприятия, развитие мышления и речи(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование навыков связной речи).

Развитие внимания и памяти,

Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба». Игра «Кто где спрятался?» Упражнение «Большие-маленькие». Упражнение «Собери матрёшку» Игра «Угадай, чего не стало?» Упражнение «Порхание бабочки»

Занятие №3 «Петух и краски».

Развитие зрительного восприятия,

развитие мышления (групптровка предметов по цвету и величине),

развитие речи(умение задавать вопросы и отвечать на них),

развитие внимания и памяти,

воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

«По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски». Упражнение «Пожалеем Петушка» Игра «Сделаем Петушка нарядным». Игра «Угадай, какой карандаш спрятался». Упражнение «Назови ласково..»

Занятие №4 «Любимые игрушки»

Развитие подвижности пальцев рук, эмоционально-выразительных движений

развитие зрительного восприятия, внимания, мыш­ления и речи.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики», «Солнышко».

Пальчиковые шаги «Мячик».

Упражнения:«Ладонь-кулак»,«Лягушка»,

Расслабление: «Клоун»

Ноябрь

Занятие №5 «Репка»

Развитие зрительного восприятия(величина, цвет, форма), развитие мышления и воображения, развитие связной речи, развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

По сюжету русской народной сказки

«Репка».

Игра «Что бывает круглым? Что бывает желтым?»

Игра «Назови фигуру»

Упражнение «Запомни картинки»

Упражнение «Похлопай когда назову героя сказки»

Занятие №6 «Мы строители»

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса,

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразитель­ных движений,

развитие внимания, мышления и речи.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Пальчиковая гимнастика «За работу», «Зайчики».

Упражнения «Дом», «Ворота»

Массаж/самомассаж «Орех».

Упражнения:

«Волшебные обводилки»

Занятие №7 «Домашние и дикие животные»

Развитие внимания и восприятия,

развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого,

развитие скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики),

развитие внимания, памяти, развитие речи( активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные», совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.

Упражнение «Найди одинаковые картинки».

Упражнение «Кто где живет?»

Упражнение «Две собачки».

Упражнение «Длинный, короткий»

Игра «Зеркало»

Упражнение «Порхание бабочки»

Занятие №8 «Дорога для машин»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие мышления и речи.

Развитие воображения, эмоционально-выразитель­ных движений, внимания и памяти.


Разминка «Тянемся к солнышку».

Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения»

Пальчиковая гимнастика «На работу», «Замок», «Братцы», «Дождик».

Расслабление: «Травинка на ветру».

Декабрь

Занятие №9 «Домашние и дикие животные»

Развитие зрительной и слуховой памяти, Развитие мышления(классификация). Развитие речи(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи),

развитие общей и мелкой моторики,

развитие пространственных представлений,

совершенствование навыков общения.

Упражнение «Что это? Кто это?» Упражнение «Накорми домашних животных», «Какой предмет лишний?»

Упражнение «Обведи фигуры».

Игра «Лягушки».

Занятие №10 «Помоги Петрушке собрать букет»

Развитие умения осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применение.

Развитие движения пальцев рук.

Расширение словарного запаса.

Воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Развитие внимания, навыков произвольного поведе­ния, волевых качеств

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Бабочка».

Пальчиковые шаги «Гусеничка»

Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения»

Массаж/самомассаж «Месим тесто»

«Волшебные обводилки»

Расслабление: «Травинка на ветру».

Занятие №11 «Волшебные фигуры»

Развитие восприятия (форма),развитие внимания, памяти, пространственных представлений,

развитие навыков счета,

совершенствование навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Упражнения «Фигуры под зонтиком», «Пирамидки».

Задание «Разложи карточки»

Игра «Запомни слова»

Упражнение «Как я тебя люблю»

Упражнение «Плывём в облаках»

Занятие №12 «Петушок-золотой гребешок»

Развитие навыков анализа и синтеза.

Развитие мелкой моторики руки.

Развитие слухового внимания, способности к воле­вому управлению поведением.

Увеличение объема памяти и развитие внимания.

Разминка «Потягивания»

Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения»

Пальчиковая гимнастика «Петушок», «Оса», «В домике»,»Белка».

Пальчиковые шаги «Петушок», «Курочка»..

Январь

Занятие №13 «Украсим кукле платье»

Развитие зрительного восприятия, внимания, мыш­ления и речи

Развитие внимания и зрительной памяти.

Развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

Разминка «Потягивание»

Пальчиковые шаги «В гости к кукле».

Пальчиковая гимнастика «В парке есть глубокий пруд», «В лесу», «Погладим котенка».

Упражнение «Волшебные обводилки

Расслабление: «Травинка на ветру».

Занятие №14 «Волшебные фигуры»

Развитие внимания и восприятия(цвет, форма, величина), развитие внимания и наблюдательности, развитие мышления и зрительно-двигательной координации, развитие речи(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи), развитие общей и мелкой моторики, совершенствование рнавыков общения.

Игра «Чем похожи и чем отличаются

Упражнение «Горячее, холодное, теплое»

Задание «Закрой лишнюю картинку»»

Упражнение «Домики»

Игра «Высоко-низко»

Занятие №15«Найди цветок для бабочки»

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мышления и речи.

Развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Развитие слуховой памяти.

Разминка «Потягивание».

Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Орешки», «Дом и ворота», «Белка», «Как-то маленький удав…»

«Пальчиковые шаги «Кот и бабочка»

«Волшебные обводилки»

Расслабление: «Травинка на ветру»..

Февраль

Занятие №16 «Когда это бывает?»

Повышение умственной работоспособности, развитие крупной и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления и речи.

Развитие пространственных представлений.

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Игра «Что это?»

Игра «Когда это бывает?»

Задание «Дорисуй предметы»

«Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)».

Игра «Найди предмет».

Занятие №17 «Соберем шарики»

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мышления и речи.

Развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал.

Разминка «Потягивание».

Пальчиковая гимнастика «Считалка», «Веселый оркестр», «Замок», «Здравствуйте»

Ритмирование: «Цыганочка».

Пальчиковые шаги «Шарик»

Упражнения: «Зеркальце и полочка»,

Расслабление: «Раскачивающееся дерево».

Занятие №18 «Игрушки»

Повышение умственной работоспособности, развитие крупной и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления и речи.

Развитие пространственных представлений.

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игра «Подбери парную картинку»

Игра «На что это похоже?»

Упражнение «Кто где находится?»

Игра «Найди игрушку»

Игра «Как пройти?»


Занятие №19 «Пальчики играют»

Развитие умения выполнять движения в сочетании с текстом.

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики, способности к согласо­ванному взаимодействию

Расширение объема памяти, развитие внимания

Разминка «Струночка».

Пальчиковая гимнастика «Забор». «Бабочка», «Ежики».

Упражнения: «Зеркальце и полочка», («Ладонь-кулак», «Лягушка» - повторить).

Расслабление: «Раскачивающееся дерево».

Март

Занятие №20 «Загадки и отгадки».

Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие внимания и памяти, развитие речи и мышления, развитие общей и мелкой моторики, совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Развитие пространственных представлений.

Задание «Посмотри, запомни, нарисуй»

Игра «Наоборот»

Задание «Угадай, чего не стало?»

Упражнение «Что сначала, что потом?»

Игра «Где я сяду?»


Занятие №21 «Весёлые пальчики»

Развитие моторики движений пальцев рук.

Развитие восприятия и памяти, активизация сло­варного запаса.

Развитие воображения, эмоционально-выразитель­ных движений.

Разминка «Струночка».

Пальчиковая гимнастика «Динозавры», «Старушки-хохотушки», «Забор».

Пальчиковые шаги «Гусеничка», «Муравьишка»

Рисование пальчиками. Дорожки для муравьишек и гусениц.

Расслабление: «Раскачивающееся дерево».

Занятие №22 «Разноцветные пуговицы»»

Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие внимания и памяти, развитие речи и мышления, развитие общей и мелкой моторики, совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Развитие пространственных представлений

Задание «Назови три предмета жёлтого, синего, красного цвета.»

Игра «Что где лежит?»

Задание «Запомни фигуры»

Упражнение «Части суток.»

Игра«Слушай хлопки»

Занятие №23 «Улитка»

Развитие мышления и речи

Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию

Развитие слухового внимания, памяти и мышления.


Разминка «Струночка».

Массаж/самомассаж «Ежик»

Пальчиковая гимнастика «Улиточка», «Рыбка», «Пять пальцев».

«Волшебные обводилки».. Расслабление: «Раскачивающееся дерево».

Апрель

Занятие №24 «Ракета»

Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия,

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразитель­ных движений,

развитие мелкой моторики.

Разминка «Сбросим усталость».

Ритмирование:«Ушко-носик» Упражнение «Колечки»

Пальчиковая гимнастика «Строим мы в лесу шалаш», «Луноход», «Шарик».

Пальчиковые шаги «Малыш и Корлсон»

Расслабление: «Поза покоя».

Занятие №25 «Домашние животные»

Развитие восприятия и воображения.

Развитие внимания и наблюдательности.

Развитие речи и мышления.

Развитие общей ми мелкой моторики.

Развитие пространственно-временных представлений.

Развитие эмоциональной сферы.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Игра «Будь внимателен»

Игра «Отвечай быстро»

Упражнение «Горячий, холодный, теплый»Игра «Ветер дует на... ».Игра «Запомни где лежит».

Занятие №26 «Красивый цветок»

Расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

Развитие навыков произвольного поведения.

Развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

Разминка «Сбросим усталость».

Ритмирование: «Здравствуйте, ушки!».

Массаж/самомассаж «Ежик»

Упражнения:(повторять все выученные, на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»).

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «дерево», «Ёжики».

«Волшебные обводилки» .

Расслабление: «Дракон».

Занятие №27 «Весна»

Развитие восприятия и воображения.

Развитие внимания и наблюдательности.

Развитие речи и мышления.

Развитие общей ми мелкой моторики.

Развитие пространственно-временных представлений.

Развитие эмоциональной сферы.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Игра «Кто самый внимательный?»Упражнение «Горячий, холодный, теплый». Игра «Большие и маленькие». Упражнение «Ветер дует на... ».


Май

Итоговая диагностика

Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений

Выявление общей осведомленности ребенка

Выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса

Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

Исследование объема образной памяти.

Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия .

Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

1.Субтест «Коробка форм»

2.Субтест «Покажи и назови»

3.Субтест « Матрешка 4-составная»

4.Субтест «Разрезные картинки 4-составные»

5.Субтест «8 предметов»

6.Субтест «Лабиринты»

7.Субтест «Найди такую же картинку»

8.Субтест «Найди домик для картинки»

9.Субтест «На что это похоже?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства