kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ЗПР (подготовительная группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития»


Принято УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ детского сада № 65 детским садом № 65

Протокол № -------------------Титкова С.В.

От Приказ № от





Календарный план

подгрупповых занятий педагога-психолога

с детьми подготовительной группы

с задержкой психического развития





Разработала:

Педагог-психолог

Казанцева Ирина Юрьевна




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет с задержкой психического развития.


Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»;

      • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 12 ноября 2007 г. № 2405 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;

      • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

      • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от7 января 1999 г. N 70/23-16 «О практике проведения

диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

      • Письмо МО РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме».

Цель плана: Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Основные задачи:
  • Развивать психические процессы у детей с ЗПР;

  • Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

  • Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.



занятия

Содержание

Задачи

СЕНТЯБРЬ

Вводная диагностика

Выявление самооценки ребенка.

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника»

1.Субтест «Лесенка»

2.Субтест «Вырежи круг»

3.Субтест « Домик»

4.Субтест «10 слов»

5.Субтест «Закончи предложение»

6.Субтест «4-й лишний»

7.Субтест «Последовательные картинки»

8.Субтест «Найди недостающий»

9.Субтест «Рисунок человека»

10.Субтест «Разрезные картинки»

11.Субтест «На что похоже»

12.Субтест «Запрещенные слова»

13.Субтест «Графический диктант»

ОКТЯБРЬ

№1

-игра «Подбери парную картинку»

-игра «Овощи»

-игра «Запомни картинку»

-игра «Порхание бабочки»

Развитие логического мышления, речи и памяти;

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

релаксация и развитие воображения.

№2

-игра «Поставь пальчик»

- игра «Фрукты»

-игра «Выложи картинку по порядку, найди лишнюю картинку»

-графический диктант

-упражнение «Тихое озеро»

развитие внимания;

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи;

развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№3

-игра «Изобрази явление»

-игра «Чем похожи, чем отличаются»

-графический диктант

-упражнение «Полет высоко в небе»

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи;

развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№4

-игра «Кто наблюдательнее»

-игра «Будь внимателен»

-игра «Подбери пару к слову»

-графический диктант

-упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса;

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; развитие внимания, мышления и речи; развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

НОЯБРЬ

№1

-игра «Кто это, что это?»

-игра «Позы»

-упражнение «Выложи цифры так, как увидел»

-графический диктант

-игра «Порхание бабочки»

развитие мышления и речи;

развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти;

расширение объема памяти и развитие внимания;

развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;

формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№2

-игра «Звери»

-упражнение «Разложи карточки»

-игра «Лиса с лисятами и сокол»

-графический диктант

-упражнение «Плывем в облаках»

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

развитие логического мышления;

развитие внимания, навыков произвольного поведения, волевых;

развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№3

-упражнение «Разложи картинки по группам»

-игра «Слушай хлопки»

-упражнение «Выложи буквы по памяти»

-графический диктант

-упражнение «Отдых на море»

развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; увеличение объема памяти и развитие внимания;

развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.


№4

-игра «Чем похожи и чем отличаются?»

-игра «Поезд»

-упражнение «Закрой лишнюю картинку»

-графический диктант

-упражнение «Тихое озеро»

развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи;

развитие внимания и зрительной памяти; развитие мыслительных процессов; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

ДЕКАБРЬ

№1

-игра «Что это?»

-игра «Посуда»

-упражнение «Нарисуй и зачеркни»

-упражнение «Отдых на море»

развитие мышления и речи;

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

развитие слухового внимания, памяти и мышления;

релаксация и развитие воображения.

№2

-игра «Подбери картинку»

-игра «Будь внимателен»

-упражнение «Выложи круги»

-игра «На что это похоже?»

развитие логического мышления, речи и памяти;

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений;

развитие внимания и памяти;

развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

№3

-игра «Подбери четвертую фигуру»

-игра «Палочки»

-упражнение «Какой буквы не стало?»

-графический диктант

-упражнение «Необычная радуга»

развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях;

развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию; расширение объема памяти, развитие внимания;

развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;

формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№4

-игра «Назови предметы разного цвета»

-игра «Позы»

-упражнение «Анализируем ряды»

-упражнение «Воздушный шарик»

развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса;

развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти;

развитие внимания и логического мышления;

релаксация и развитие воображения.

ЯНВАРЬ

№1

-игра «Что это»

-игра «Транспорт»

-упражнение «Нарисуй и зачеркни»

-упражнение «Отдых на море»

развитие мышления и речи;

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; релаксация и развитие воображения.

№2

-упражнение «Читаем»

Игра «Будь внимателен»

-графический диктант

-упражнение «Воздушный шарик»

расширение объема внимания, развитие мышлений навыков послогового;

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений;

развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№3

-игра «Выложи картинки по порядку»

-игра «Зимующие птицы»

-игра «Что к чему подходит»

-графический диктант

-упражнение «Отдохнем»

развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи;

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

развитие мышления и речи;

развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№4

-упражнение «Разложи картинки по группам»

-игра «Слушай хлопки»

-упражнение «Дорисуй картинку»

развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением;

развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики;

ФЕВРАЛЬ

№1

-упражнение «Расставь знаки»

-игра «Слушай и выполняй»

-игра «Кто назовет больше предметов»

-графический диктант

-упражнение «Отдых»

развитие логического мышления;

развитие способности быстро переключать внимание, воспитание выдержки и волевого усилия;

развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса

развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№2

-игра «Поставь пальчик»

-игра «Запомни свое место»

-игра «Придумай загадку»

-упражнение «Тихое озеро»

развитие внимания;

развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации;

развитие речи и мышления;

релаксация и развитие воображения.

№3

-игра «Самый смекалистый»

-игра «Слушай свое имя»

-графический диктант

-упражнение «Необычная радуга»

развитие внимания и логического мышления;

снижение напряженности и возбуждения; развитие пространственной, количественной ориентации;

развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№4

-игра «Картинки-загадки»

-игра «Инструменты»

-упражнение «Напиши по памяти буквы»

-упражнение «Отдохнем»

развитие мышления и речи;

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

развитие произвольного внимания и слуховой памяти; релаксация и развитие воображения.

МАРТ

№1

-игра «Кто или что может быть…»

-игра «Запретное число»

-графический диктант

-упражнение «Воздушный шарик»

развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса;

развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля;

развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

№2

-игра «Угадай игрушку»

-игра «Слушай хлопки»

-упражнение «Найди одинаковые числа»

-упражнение «Тихое озеро»

развитие восприятия, мышления, выразительных движений;

развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением;

расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению;

релаксация и развитие воображения.

№3

-игра «Составь предложение по картинкам»

-упражнение «Нарисуй и зачеркни»

-упражнение «Музыкальная шкатулка»

развитие мышления, воображения и речи; развитие слухового внимании, памяти и мышления;

релаксация и развитие воображения.

№4

-игра «Логический опыт»

-игра «Позы»

-упражнение «Зашифрованные слова»

-упражнение «Плывем в облаках»

развитие мышления и речи;

развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти;

расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей;

релаксация и развитие воображения.

АПРЕЛЬ

№1

-игра «Отвечаем быстро»

-игра «Будь внимателен»

-упражнение «Чистый лист»

-упражнение «Необычная радуга»

развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений;

развитие восприятия и мелкой моторики; релаксация и развитие воображения.

№2

-упражнение «Расшифруй слова»

-игра «Филя, где ты?»

-упражнение «Запомни и нарисуй»

-упражнение «Музыкальная шкатулка»

расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей;

развитие навыков произвольного поведения); развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики;

релаксация и развитие воображения.

№3

-игра «Школа»

-графический диктант

-упражнение «Необычная радуга».

Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе;

развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;

формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения


№4

-игра «Школа 2»

-графический диктант

-упражнение «Отдых на море»

снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе;

развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;

формирование умения действовать по правилу;

релаксация и развитие воображения.

МАЙ

Итоговая диагностика

Выявление самооценки ребенка.

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника»

1.Субтест «Лесенка»

2.Субтест «Вырежи круг»

3.Субтест « Домик»

4.Субтест «10 слов»

5.Субтест «Закончи предложение»

6.Субтест «4-й лишний»

7.Субтест «Последовательные картинки»

8.Субтест «Найди недостающий»

9.Субтест «Рисунок человека»

10.Субтест «Разрезные картинки»

11.Субтест «На что похоже»

12.Субтест «Запрещенные слова»

13.Субтест «Графический диктанкт»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 28.09.2022

Номер свидетельства: 613977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства