Протокол № -------------------Титкова С.В.
Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
№ занятия | Содержание | Задачи |
СЕНТЯБРЬ |
Вводная диагностика | Выявление самооценки ребенка. Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом. Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника» | 1.Субтест «Лесенка» 2.Субтест «Вырежи круг» 3.Субтест « Домик» 4.Субтест «10 слов» 5.Субтест «Закончи предложение» 6.Субтест «4-й лишний» 7.Субтест «Последовательные картинки» 8.Субтест «Найди недостающий» 9.Субтест «Рисунок человека» 10.Субтест «Разрезные картинки» 11.Субтест «На что похоже» 12.Субтест «Запрещенные слова» 13.Субтест «Графический диктант» |
ОКТЯБРЬ |
№1 | -игра «Подбери парную картинку» -игра «Овощи» -игра «Запомни картинку» -игра «Порхание бабочки» | Развитие логического мышления, речи и памяти; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -игра «Поставь пальчик» - игра «Фрукты» -игра «Выложи картинку по порядку, найди лишнюю картинку» -графический диктант -упражнение «Тихое озеро» | развитие внимания; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№3 | -игра «Изобрази явление» -игра «Чем похожи, чем отличаются» -графический диктант -упражнение «Полет высоко в небе» | развитие эмоционально-выразительных движений; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№4 | -игра «Кто наблюдательнее» -игра «Будь внимателен» -игра «Подбери пару к слову» -графический диктант -упражнение «Путешествие в волшебный лес» | Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; развитие внимания, мышления и речи; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
НОЯБРЬ |
№1 | -игра «Кто это, что это?» -игра «Позы» -упражнение «Выложи цифры так, как увидел» -графический диктант -игра «Порхание бабочки» | развитие мышления и речи; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; расширение объема памяти и развитие внимания; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -игра «Звери» -упражнение «Разложи карточки» -игра «Лиса с лисятами и сокол» -графический диктант -упражнение «Плывем в облаках» | расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие логического мышления; развитие внимания, навыков произвольного поведения, волевых; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№3 | -упражнение «Разложи картинки по группам» -игра «Слушай хлопки» -упражнение «Выложи буквы по памяти» -графический диктант -упражнение «Отдых на море» | развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; увеличение объема памяти и развитие внимания; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№4 | -игра «Чем похожи и чем отличаются?» -игра «Поезд» -упражнение «Закрой лишнюю картинку» -графический диктант -упражнение «Тихое озеро» | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи; развитие внимания и зрительной памяти; развитие мыслительных процессов; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
ДЕКАБРЬ |
№1 | -игра «Что это?» -игра «Посуда» -упражнение «Нарисуй и зачеркни» -упражнение «Отдых на море» | развитие мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие слухового внимания, памяти и мышления; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -игра «Подбери картинку» -игра «Будь внимателен» -упражнение «Выложи круги» -игра «На что это похоже?» | развитие логического мышления, речи и памяти; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие внимания и памяти; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. |
№3 | -игра «Подбери четвертую фигуру» -игра «Палочки» -упражнение «Какой буквы не стало?» -графический диктант -упражнение «Необычная радуга» | развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях; развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию; расширение объема памяти, развитие внимания; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№4 | -игра «Назови предметы разного цвета» -игра «Позы» -упражнение «Анализируем ряды» -упражнение «Воздушный шарик» | развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; развитие внимания и логического мышления; релаксация и развитие воображения. |
ЯНВАРЬ |
№1 | -игра «Что это» -игра «Транспорт» -упражнение «Нарисуй и зачеркни» -упражнение «Отдых на море» | развитие мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -упражнение «Читаем» Игра «Будь внимателен» -графический диктант -упражнение «Воздушный шарик» | расширение объема внимания, развитие мышлений навыков послогового; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№3 | -игра «Выложи картинки по порядку» -игра «Зимующие птицы» -игра «Что к чему подходит» -графический диктант -упражнение «Отдохнем» | развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие мышления и речи; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№4 | -упражнение «Разложи картинки по группам» -игра «Слушай хлопки» -упражнение «Дорисуй картинку» | развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики; |
ФЕВРАЛЬ |
№1 | -упражнение «Расставь знаки» -игра «Слушай и выполняй» -игра «Кто назовет больше предметов» -графический диктант -упражнение «Отдых» | развитие логического мышления; развитие способности быстро переключать внимание, воспитание выдержки и волевого усилия; развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -игра «Поставь пальчик» -игра «Запомни свое место» -игра «Придумай загадку» -упражнение «Тихое озеро» | развитие внимания; развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации; развитие речи и мышления; релаксация и развитие воображения. |
№3 | -игра «Самый смекалистый» -игра «Слушай свое имя» -графический диктант -упражнение «Необычная радуга» | развитие внимания и логического мышления; снижение напряженности и возбуждения; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№4 | -игра «Картинки-загадки» -игра «Инструменты» -упражнение «Напиши по памяти буквы» -упражнение «Отдохнем» | развитие мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие произвольного внимания и слуховой памяти; релаксация и развитие воображения. |
МАРТ |
№1 | -игра «Кто или что может быть…» -игра «Запретное число» -графический диктант -упражнение «Воздушный шарик» | развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -игра «Угадай игрушку» -игра «Слушай хлопки» -упражнение «Найди одинаковые числа» -упражнение «Тихое озеро» | развитие восприятия, мышления, выразительных движений; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению; релаксация и развитие воображения. |
№3 | -игра «Составь предложение по картинкам» -упражнение «Нарисуй и зачеркни» -упражнение «Музыкальная шкатулка» | развитие мышления, воображения и речи; развитие слухового внимании, памяти и мышления; релаксация и развитие воображения. |
№4 | -игра «Логический опыт» -игра «Позы» -упражнение «Зашифрованные слова» -упражнение «Плывем в облаках» | развитие мышления и речи; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей; релаксация и развитие воображения. |
АПРЕЛЬ |
№1 | -игра «Отвечаем быстро» -игра «Будь внимателен» -упражнение «Чистый лист» -упражнение «Необычная радуга» | развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие восприятия и мелкой моторики; релаксация и развитие воображения. |
№2 | -упражнение «Расшифруй слова» -игра «Филя, где ты?» -упражнение «Запомни и нарисуй» -упражнение «Музыкальная шкатулка» | расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей; развитие навыков произвольного поведения); развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики; релаксация и развитие воображения. |
№3 | -игра «Школа» -графический диктант -упражнение «Необычная радуга». | Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения |
№4 | -игра «Школа 2» -графический диктант -упражнение «Отдых на море» | снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе; развитие пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу; релаксация и развитие воображения. |
МАЙ |
Итоговая диагностика | Выявление самооценки ребенка. Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом. Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника» | 1.Субтест «Лесенка» 2.Субтест «Вырежи круг» 3.Субтест « Домик» 4.Субтест «10 слов» 5.Субтест «Закончи предложение» 6.Субтест «4-й лишний» 7.Субтест «Последовательные картинки» 8.Субтест «Найди недостающий» 9.Субтест «Рисунок человека» 10.Субтест «Разрезные картинки» 11.Субтест «На что похоже» 12.Субтест «Запрещенные слова» 13.Субтест «Графический диктанкт» |