Протокол № -------------------Титкова С.В.
Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
№ занятия | Задачи | Содержание |
Сентябрь |
Вводная диагностика | Выявление самооценки ребенка. Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом. Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника» | 1.Субтест «Лесенка» 2.Субтест «Вырежи круг» 3.Субтест « Домик» 4.Субтест «10 слов» 5.Субтест «Закончи предложение» 6.Субтест «4-й лишний» 7.Субтест «Последовательные картинки» 8.Субтест «Найди недостающий» 9.Субтест «Рисунок человека» 10.Субтест «Разрезные картинки» 11.Субтест «На что похоже» 12.Субтест «Запрещенные слова» 13.Субтест «Графический диктанкт» |
Октябрь |
Занятие №1 | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать умение работать по правилам группы | Ритуал приветствия «Кинь мяч, назови свое имя». «Цвет моего настроения» Установление правил группы «Ласковое слово»». Работа со сказкой «Незабудка, которая не могла подружиться» «Мяч в руки (что ты любишь, что не нравится)» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №2 | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Совершенствовать коммуникативные навыки; Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать СМК; | Ритуал приветствия «Мое настроение похоже …» «Что бывает круглым, квадратным, треугольным» «Найди и сосчитай» ( таблица с геом.фигурами «Графический диктант» «Найди и сосчитай» Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №3 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать коммуникативные способности Развивать зрительной память; Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги; Формировать представление о предстоящей школьной жизни | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» Работа со сказкой «Сказка о котенке Маше» «Геометрический мир». «Рассмотри. Запомни. Что изменилось». «сложи квадрат». «Не пропусти растение» Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №4 | Развивать произвольное внимание, самоконтроль Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать произвольное внимание, Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги; самоконтроль | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Вспомним сказку», «Поиграем в сказку». «Почини коврик». «Муха». «Слушаем хлопки». Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Ноябрь |
Занятие №5 | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; | Ритуал приветствия «Мое настроение похоже …» «Слушаем хлопки» «Школьные принадлежности» Работа со сказкой «Сказка про большого воробья Иришку» «Занимательные картинки» «Найди и сосчитай» Релаксация (с колокольчиком) Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №6 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Формировать представление о предстоящей школьной жизни | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» Зарядка для внимания Работа со сказкой « Сказка о внимательном Иванушке» «Переплетенные линии». «Запретное слово» «Сложи картинку» (неверб. средства общения) «Урок – перемена» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №7 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Прямой счет» «Какое слово лишнее». «Самое самое в школе». Работа со сказкой «Сказка о маленьком привидении Филе» «Запрещенное движении» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №8 | Развитие переключения внимания Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Снятие мышечного напряжения | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Зарядка для внимательных» «Внимание»(из серии Готовимся к школе») « Таблица на переключение внимания». «Зеваки» Релаксация по Джекобсону Обратная связь. Ритуал прощания. |
Декабрь |
Занятие №9 | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок Развитие невербальных средств общения | Ритуал приветствия. «Цвет моего настроения» сказка «Как Яшок поступал в дом учености» «Внимание-ориентация-количество» «Таблица с переключением внимания» «Урок-перемена». «Учитель делает» Релаксация «Снеговик» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №10 | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; | Ритуал приветствия «Мое настроение похоже …» «Слушаем хлопки» Вспомним сказку. «Морской бой» « Внимание - угадайка» «Лабиринты» Релаксация «Снежинка» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №11 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Формировать представление о предстоящей школьной жизни Развивать зрительно-моторную координацию | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Пожелание» «Графический диктант» Сказка «Яшок и буква А». «Рассмотри, запомни, назови» «Художник» «Ученик делает»» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №12 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль | .Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Шифровка » (с цифрами) «Мнемотаблица». «Я положу в мешок» «Парочки». «Волшебный клубочек» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Январь |
Занятие №13 | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок Развитие нагдядно-образного мышления развитие произвольного внимания | Ритуал приветствия. «Цвет моего настроения» сказка «Приключение новогодней мишуры» «Что нового?» «Видеоскоп» «Урок-перемена». «Сложи квадрат» Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №14 | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; | Ритуал приветствия «Мое настроение похоже …» «Слушаем хлопки» «Пара слов» «Морской бой» « Волшебные картинки» Релаксация «Снежинка» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №15 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Развивать фонематический слух Развивать воображение Развивать умение описывать предмет по основным признакам | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Пожелание» «Волшебные картинки» « Три слова» «Мнемотаблица» «Опиши предмет» «Закончи слово» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Февраль |
Занятие №16 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать самоконтроль | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Шифровка » (с цифрами) «Три слова» «Какая фигура следующая» «Волшебный клубочек» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №17 | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие произвольной зрительной памяти Развитие нагдядно-образного мышления Развитие произвольного внимания | Ритуал приветствия. «Цвет моего настроения» Сказка «Маленькой о тубареточке» «Шутливые портреты «Логический поезд» «Урок-перемена». «Какая фигура следующая» Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №18 | Развивать произвольное внимание; Развивать зрительную память; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; | Ритуал приветствия «Мое настроение похоже …» «Дама сдавала в багаж» «Морской бой» « Волшебные картинки» «Пустой квадрат» Релаксация «Снежинка» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №19 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Развивать фонематический слух Развивать воображение развивать невербальные средства общения | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Пожелание» «Учитель делает» « Аналогии» «Смысловые ряды» «Закончи слово» «Запишем на круглом языке» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Март |
Занятие №20 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать самоконтроль | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Я начну, а ты продолжи» «Выбери нужное» «Лишнее слово» «Аналогии» «Урок-перемена» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №21 | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие произвольного внимания Развитие нагдядно-образного мышления Развитие зрительного восприятия Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне | Ритуал приветствия. «Цвет моего настроения» Сказка «Люстра -зазнайка» «Домино - бабочки» «Отвечай быстро» «Урок-перемена». «Аналогии» Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №22 | Развивать произвольное внимание; Развивать быстроту мышления Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне снятие психоэмоционального и мышечного напряжения | Ритуал приветствия «Мое настроение похоже …» «Логические концовки» «Морской бой» « Смысловой ряд» «Пустой квадрат» Релаксация «Волшебный сон» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №23 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне развивать умение классифицировать и обобщать на вербальном материале Развивать воображение | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Ток» «Выбери нужное» « Лишнее слово» «Логические задачки» «Закончи слово» «Напряжение - расслабление» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Апрель |
Занятие №24 | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать быстроту мышления Развивать словотворчество снятие психоэмоционального и мышечного напряжения | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Закончи слово» «Маленький поэт» Бывает - не бывает» Релаксация «На берегу моря» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №25 | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие произвольного внимания, переключения внимания Развивать словотворчество | Ритуал приветствия. «Цвет моего настроения» «Запретное слово» «Кем будет, кем был» «Доскажи словечко» «Шкатулка со сказками». Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №26 | формировать доброжелательное отношение к окружающим развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей совершенствовать коммуникативные навыки, а именно работать в парах. | Ритуал приветствия «Доброе слово» «Мимика в рисунках» «Я радуюсь когда» Работа со «страницей радости» Коммуникативная игра «Ручеек» Релаксация «Волшебный сон» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Занятие №27 | продолжать формировать адекватное отношение к собственным чувствам развивать умение определять эмоциональное состояние людей по невербальным признакам развитие произвольного внимания, самоконтроля | Ритуал приветствия. «Мое настроение похоже…» «Ток» «Угадай эмоцию» Работа со страницей «злость» «прошепчи ответ» Релаксация «Лицо загорает» Обратная связь. Ритуал прощания. |
Май |
Итоговая диагностика | Выявление самооценки ребенка. Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом. Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника» | 1.Субтест «Лесенка» 2.Субтест «Вырежи круг» 3.Субтест « Домик» 4.Субтест «10 слов» 5.Субтест «Закончи предложение» 6.Субтест «4-й лишний» 7.Субтест «Последовательные картинки» 8.Субтест «Найди недостающий» 9.Субтест «Рисунок человека» 10.Субтест «Разрезные картинки» 11.Субтест «На что похоже» 12.Субтест «Запрещенные слова» 13.Субтест «Графический диктанкт» |