kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план

подгрупповых занятий педагога-психолога

с детьми подготовительной группы

с тяжелыми нарушениями речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подгрупповых занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи»



Принято УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ детского сада № 65 детским садом № 65

Протокол № -------------------Титкова С.В.

От Приказ № от





Календарный план

подгрупповых занятий педагога-психолога

с детьми подготовительной группы

с тяжелыми нарушениями речи





Разработала:

Педагог-психолог

Казанцева Ирина Юрьевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный план разработан педагогом- психологом на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.


Структура и содержание плана разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»;

      • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 12 ноября 2007 г. № 2405 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;

      • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

      • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от7 января 1999 г. N 70/23-16 «О практике проведения

диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

      • Письмо МО РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/32-03 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме».

Цель плана: Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Основные задачи:
  • Развивать психические процессы у детей с ТНР;

  • Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

  • Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.


занятия

Задачи

Содержание

Сентябрь

Вводная диагностика

Выявление самооценки ребенка.

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника»

1.Субтест «Лесенка»

2.Субтест «Вырежи круг»

3.Субтест « Домик»

4.Субтест «10 слов»

5.Субтест «Закончи предложение»

6.Субтест «4-й лишний»

7.Субтест «Последовательные картинки»

8.Субтест «Найди недостающий»

9.Субтест «Рисунок человека»

10.Субтест «Разрезные картинки»

11.Субтест «На что похоже»

12.Субтест «Запрещенные слова»

13.Субтест «Графический диктанкт»

Октябрь

Занятие №1

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать умение работать по правилам группы



  1. Ритуал приветствия

  2. «Кинь мяч, назови свое имя».

  3. «Цвет моего настроения»

  4. Установление правил группы

  5. «Ласковое слово»».

  6. Работа со сказкой «Незабудка, которая не могла подружиться»

  7. «Мяч в руки (что ты любишь, что не нравится)»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №2

Развивать произвольное внимание;

Развивать воображение;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать СМК;

  1. Ритуал приветствия

  2. «Мое настроение похоже …»

  3. «Что бывает круглым, квадратным, треугольным»

  4. «Найди и сосчитай» ( таблица с геом.фигурами

  5. «Графический диктант»

  6. «Найди и сосчитай»

  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №3

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать коммуникативные способности Развивать зрительной память;

Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги;

Формировать представление о предстоящей школьной жизни

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. Работа со сказкой «Сказка о котенке Маше»

  4. «Геометрический мир».

  5. «Рассмотри. Запомни. Что изменилось».

  6. «сложи квадрат».

  7. «Не пропусти растение»

  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №4

Развивать произвольное внимание, самоконтроль

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать произвольное внимание, Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги;

самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Вспомним сказку», «Поиграем в сказку».

  4. «Почини коврик».

  5. «Муха».

  6. «Слушаем хлопки».

  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Ноябрь

Занятие №5

Развивать произвольное внимание;

Развивать воображение;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

  1. Ритуал приветствия

  2. «Мое настроение похоже …»

  3. «Слушаем хлопки»

  4. «Школьные принадлежности»

  5. Работа со сказкой «Сказка про большого воробья Иришку»

  6. «Занимательные картинки»

  7. «Найди и сосчитай»

  8. Релаксация (с колокольчиком)

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №6

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности

Формировать представление о предстоящей школьной жизни

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. Зарядка для внимания

  4. Работа со сказкой « Сказка о внимательном Иванушке»

  5. «Переплетенные линии».

  6. «Запретное слово»

  7. «Сложи картинку» (неверб. средства общения)

  8. «Урок – перемена»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №7

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Прямой счет»

  4. «Какое слово лишнее».

  5. «Самое самое в школе».

  6. Работа со сказкой «Сказка о маленьком привидении Филе»

  7. «Запрещенное движении»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №8

Развитие переключения внимания

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Зарядка для внимательных»

  4. «Внимание»(из серии Готовимся к школе»)

  5. « Таблица на переключение внимания».

  6. «Зеваки»

  7. Релаксация по Джекобсону

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Декабрь

Занятие №9

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

Развитие невербальных средств общения

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Цвет моего настроения»

  3. сказка «Как Яшок поступал в дом учености»

  4. «Внимание-ориентация-количество»

  5. «Таблица с переключением внимания»

  6. «Урок-перемена».

  7. «Учитель делает»

  8. Релаксация «Снеговик»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №10

Развивать произвольное внимание;

Развивать воображение;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

  1. Ритуал приветствия

  2. «Мое настроение похоже …»

  3. «Слушаем хлопки»

  4. Вспомним сказку.

  5. «Морской бой»

  6. « Внимание - угадайка»

  7. «Лабиринты»

  8. Релаксация «Снежинка»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №11

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности

Формировать представление о предстоящей школьной жизни

Развивать зрительно-моторную координацию


  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Пожелание»

  4. «Графический диктант»

  5. Сказка «Яшок и буква А».

  6. «Рассмотри, запомни, назови»

  7. «Художник»

  8. «Ученик делает»»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №12

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль

  1. .Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Шифровка » (с цифрами)

  4. «Мнемотаблица».

  5. «Я положу в мешок»

  6. «Парочки».

  7. «Волшебный клубочек»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Январь

Занятие №13

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

Развитие нагдядно-образного мышления

развитие произвольного внимания

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Цвет моего настроения»

  3. сказка «Приключение новогодней мишуры»

  4. «Что нового?»

  5. «Видеоскоп»

  6. «Урок-перемена».

  7. «Сложи квадрат»

  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.


Занятие №14

Развивать произвольное внимание;

Развивать воображение;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

  1. Ритуал приветствия

  2. «Мое настроение похоже …»

  3. «Слушаем хлопки»

  4. «Пара слов»

  5. «Морской бой»

  6. « Волшебные картинки»

  7. Релаксация «Снежинка»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №15

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности

Развивать фонематический слух

Развивать воображение

Развивать умение описывать предмет по основным признакам

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Пожелание»

  4. «Волшебные картинки»

  5. « Три слова»

  6. «Мнемотаблица»

  7. «Опиши предмет»

  8. «Закончи слово»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Февраль

Занятие №16

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Шифровка » (с цифрами)

  4. «Три слова»

  5. «Какая фигура следующая»

  6. «Волшебный клубочек»

  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №17

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие произвольной зрительной памяти

Развитие нагдядно-образного мышления

Развитие произвольного внимания

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Цвет моего настроения»

  3. Сказка «Маленькой о тубареточке»

  4. «Шутливые портреты

  5. «Логический поезд»

  6. «Урок-перемена».

  7. «Какая фигура следующая»

  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.


Занятие №18

Развивать произвольное внимание;

Развивать зрительную память;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

  1. Ритуал приветствия

  2. «Мое настроение похоже …»

  3. «Дама сдавала в багаж»

  4. «Морской бой»

  5. « Волшебные картинки»

  6. «Пустой квадрат»

  7. Релаксация «Снежинка»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №19

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности

Развивать фонематический слух

Развивать воображение

развивать невербальные средства общения

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Пожелание»

  4. «Учитель делает»

  5. « Аналогии»

  6. «Смысловые ряды»

  7. «Закончи слово»

  8. «Запишем на круглом языке»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Март

Занятие №20

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Я начну, а ты продолжи»

  4. «Выбери нужное»

  5. «Лишнее слово»

  6. «Аналогии»

  7. «Урок-перемена»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №21

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие произвольного внимания

Развитие нагдядно-образного мышления

Развитие зрительного восприятия

Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Цвет моего настроения»

  3. Сказка «Люстра -зазнайка»

  4. «Домино - бабочки»

  5. «Отвечай быстро»

  6. «Урок-перемена».

  7. «Аналогии»

  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.


Занятие №22

Развивать произвольное внимание;

Развивать быстроту мышления

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия

  2. «Мое настроение похоже …»

  3. «Логические концовки»

  4. «Морской бой»

  5. « Смысловой ряд»

  6. «Пустой квадрат»

  7. Релаксация «Волшебный сон»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №23

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности

Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

развивать умение классифицировать и обобщать на вербальном материале

Развивать воображение

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Ток»

  4. «Выбери нужное»

  5. « Лишнее слово»

  6. «Логические задачки»

  7. «Закончи слово»

  8. «Напряжение - расслабление»

  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Апрель

Занятие №24

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать быстроту мышления

Развивать словотворчество

снятие психоэмоционального и мышечного напряжения


  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Закончи слово»

  4. «Маленький поэт»

  5. Бывает - не бывает»

  6. Релаксация «На берегу моря»

  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №25

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие произвольного внимания, переключения внимания

Развивать словотворчество

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Цвет моего настроения»

  3. «Запретное слово»

  4. «Кем будет, кем был»

  5. «Доскажи словечко»

  6. «Шкатулка со сказками».

  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.


Занятие №26

формировать доброжелательное отношение к окружающим

развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей

совершенствовать коммуникативные навыки, а именно работать в парах.

  1. Ритуал приветствия

  2. «Доброе слово»

  3. «Мимика в рисунках»

  4. «Я радуюсь когда»

  5. Работа со «страницей радости»

  6. Коммуникативная игра «Ручеек»

  7. Релаксация «Волшебный сон»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Занятие №27

продолжать формировать адекватное отношение к собственным чувствам

развивать умение определять эмоциональное состояние людей по невербальным признакам

развитие произвольного внимания, самоконтроля

  1. Ритуал приветствия.

  2. «Мое настроение похоже…»

  3. «Ток»

  4. «Угадай эмоцию»

  5. Работа со страницей «злость»

  6. «прошепчи ответ»

  7. Релаксация «Лицо загорает»

  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Май

Итоговая диагностика

Выявление самооценки ребенка.

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Выявление сформированности образных и пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника»

1.Субтест «Лесенка»

2.Субтест «Вырежи круг»

3.Субтест « Домик»

4.Субтест «10 слов»

5.Субтест «Закончи предложение»

6.Субтест «4-й лишний»

7.Субтест «Последовательные картинки»

8.Субтест «Найди недостающий»

9.Субтест «Рисунок человека»

10.Субтест «Разрезные картинки»

11.Субтест «На что похоже»

12.Субтест «Запрещенные слова»

13.Субтест «Графический диктанкт»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства