kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план по теме "Весна в лесу". Младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план по теме "Весна в лесу" для младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме "Весна в лесу". Младшая группа»

Месяц: Апрель 05.04.21г. – 09.04.21г.

Тема: «Весна в лесу»

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.

  • Помогать детям замечать красоту весеннего леса, понимать смысл стихов и отдельных фраз.

  • Стимулировать речевую активность, память.

  • Разучивать стихи, потешки.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Весенний лес»

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие




Занятие/Ребенок и окружающий мир

Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин). Игра «Угадай по описанию»

Программное содержание:

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

Занятие/Развитие речи/Художественная литература

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Программное содержание:

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Занятие/Развитие речи/Художественная литература

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Программное содержание:

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Занятие/Лепка/Конструирование

Пуговицы для платья (ощипывание, скатывание, надавливание)

Программное содержание:

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластин к плоской основе – платью; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде.

Занятие/Рисование

Яблоки

(рисование фломастерами)

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию.

Занятие/Физическое развитие/

Занятие 88

Программное содержание:

Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие/Физическое развитие/

Занятие 89

Программное содержание:

Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие/Физическое развитие/

Занятие 90

Программное содержание:

Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соизмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Наблюдение: За окном.

Тает снег, бегут ручьи.

Солнце светит ярко.

Дни весенние пришли.

И сосулькам жарко

Тают, капают, звенят,

В речку убежать хотят.

Дид./и. «Время года» Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.

Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.

Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять

умение узнавать и называть основные

цвета.


Изменение в РППС

  • Иллюстрации с изображением весеннего леса.

  • Чтение стихотворений про весну.

  • Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек», «По ровненькой дорожке».

  • Посадка огорода на подоконнике (посадка лука, гороха)

Работа с родителями

  • Предложить родителям организовать прогулки в лес с детьми и понаблюдать за красотой весеннего леса;

  • посадить дома огород на подоконнике.
















День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей


Понедельник 05.04.21г.



Утро











Утренняя гимнастика.

Наблюдение: За окном.

Тает снег, бегут ручьи.

Солнце светит ярко.

Дни весенние пришли.

И сосулькам жарко

Тают, капают, звенят,

В речку убежать хотят..

Дид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.

Подв./и. «Солнечные зайчики»- цель: развивать

интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.

Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение

.вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

«Капельки ловили, ручки намочили.

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.»

ОБЖ- учить детей не

трогать телевизор по-

тому, что это опасно!-

Воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе.

Настольно-печатные игры.

Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Рассматривание картин серии время года «Весна».

Занятие

  1. Физ. культура Тема: Занятие 88

  2. Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением, заморозками.

Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней-это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.

И не снег, и не лед

А серебром деревья уберег.

Стоят деревья в инее,

То белые, то синие.

Труд. Сооружение снежной клумбы

Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым.

П\ «Совушка-сова» В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит , кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит!

Инд.- упражнение по дыхательной

гимнастике : «Дуем на ладошки»

2. Провести под. игру «Кто быстрее добежит до флажка»- учить выполнять действия по сигналу воспитателя.


Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Рассказать детям стихотворение: Закончилась зима: Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.


2 половина дня

Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Игра «Погреем ручки»

Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть.

Подышать: «Х-х-х!» и отогреть.

Учить дуть на ручки и произносить звук {Х}.

Сюж./рол. и. «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Серия: «Когда растаял снег».


Подв./и. «Добеги до кубика»-

развивать подвижность.


Предложить цветные

карандаши : учить рисовать разные по длине линии (льдинки) –учить передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны.

Развивать навыки

владения карандашом ;

воспитывать усидчивость

, старание.

Подв./и. «Самый ловкий»-(со стульями)-

учить детей играть по

правилам , развивать

быструю реакцию на

сигнал.


Прогулка

Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), дать понять о признаках весны.

П\И «Кто бросит дальше снежок ?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

Трудовая деятельность: Кормление птичек. Положить в кормушки на участке семечки зернышки.- воспитывать бережное отношения к птицам.

П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке.



День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей


Вторник 06.04.21г.




Утро




Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап!

Звонко капельки звенят:

Кап- кап,- кап-кап.

Подвижная игра: «Весна идет». Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!

«Закончи фразу»- накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.

Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики»

Предложить мячи разных размеров для свободных игр

- развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Дать книжки для рассматривания картинок про

«Весну» - развивать наглядное

представление о природных. явлениях

«Лепка травки на лугу». –закрепить прием лепки (скатывание –прямыми движениями ладони)

Занятие

  1. Физ. культура Тема: Занятие 89

  2. Лепка Тема: Пуговицы для платья

Прогулка

Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка , хвостик , две лапки.

Загадка: « Маленький мальчишка в сером армячишке . По двору шныряет , крохи собирает.

Худ .слово: « Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.»

Труд: уборка снега, льдинок с дорожек- воспитывать трудолюбие.

Творческая игра: «Летает - не летает».- развивать внимание , память , интерес к игре.

Подв./игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу ; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить выученные

стихи А .Барто «Птичка»,

«Лошадка», «Зайка».- раз

вивать память, речь.

физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.


Д\И «Что делает дворник?»-учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться). Дать детям лопатки, предложить расчистить дорожки на своем участке- как дворники.

Чтение заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Чтение заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек.

- развивать мышление, сообразительность. Интерес к художественным произведениям..

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.


2 половина дня

Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Сюж./рол. и. «Больница» - развивать

интерес к ролевым играм , умение

и желание играть вместе. Объяснить детям , что весной хоть и стала погода теплой , одеваться нужно тепло, а то можно заболеть.

Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» .-доставить радость детям.

Спеть детям песенку: «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Солнышко -ведрышко! Выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись! ».


Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики).

Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам , желание помогать воспит-лю.

2. Продолжить исследовательскую деятельность с водой: знакомство с разной температуры воды. Учить сравнивать ощущения. Налить холодную, теплую, горячую воду в бутылки; потрогать бутылку, сравнить ощущения.


Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие состояния воды.

Сосульки образуются на солнечной стороне. Почему?

С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками. Сосулька – это замершие капельки воды.

ХУД. СЛ.: Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели в низ.

Надоело им свисать, стали капельки бросать «кап-кап-кап, дон-дон-дон».

П\И «Брось дольше», - улучшать координацию движении.

Предложить детям расчистить дорожки. учить работать сообща , помогать друг другу.

Свободные игры на участке по желанию детей.

Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно.



День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей




Среда 07.04.21г.




Утро







Утренняя гимнастика.

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

В солнечный весенний день.

Пальч./гимн. «Капель» Капель капает в от так: кап-кап-кап!

Звонко капельки звенят : кап-кап-кап.- развитие координации речи с движениями ,мелкой моторики ,подражательности.

Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды восп-ля.

Свободные игры в игровом уголке-

учить бережному обращению с кукла-

ми, машинками.

Показать игрушки-

забавы (деревянные

стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Продолжать развивать

умение видеть и называть –

«один и много»: ручейки, капельки, птички, кораблики.

Продуктивная деятельность: раздать детям альбомные листы с нарисованными ручейками. Просить у малышей назвать изображение на картинке. (это ручейки) Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети «запускают кораблики» из готовых геометрических фигур.



Занятие

  1. Музыка (по плану муз. руководителя)

  2. Ребенок и окружающий мир Тема: Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин). Игра «Угадай по описанию»



Прогулка

Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро, скоро быть теплу-

Эту новость первой барабанит по стеклу

Серой лапой верба. Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

Подв./игра «Черное и белое» -закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа.

ОБЖ- учить детей

осторожности при

ходьбе по скользким

дорожкам, не бегать.

П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы. –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

*В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.



Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Чтение русской народной сказки: «Репка» .

Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить

за оказанную помощь взрослых.





2 половина дня



Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.

Пение: учить подпевать несложные песни с короткими фразами, естественным голосом, без крика, начинать пение вместе со взрослым.

«Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко!

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!»-

Завтра снова споем песенку солнышку, позовем его к нам, и весна будет солнечной, теплой.

Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики).

Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства.

Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное представление о природных явлениях.




Прогулка

Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

Подв./игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Сгребание снега - воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.



День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей




Четверг 08.04.21г.




Утро





Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять

умение узнавать и называть основные цвета.

Подв./и. «По ровненькой дорожке» -развивать умение сочетать речь с движениями.

Свободные игры детей в игровых зонах- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Упражнение «Весна идет» - закрепление представлений о признаках весны.

Закончилась зима: Метели, холода. Пришла Весна – красна,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!

Дид./и «Вверху - внизу» -закрепление представления о пространственных понятиях «вверху»,

«внизу»- где плавает

красный кораблик и т.д.

«Запускаем кораблики» развивать направленный плавный ротовой выдох.

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстрации серии «Время года». «Весна».- расширение представлении о весенних изменениях в природе.



Занятие

  1. Физ. культура Тема: Занятие 90

  2. Развитие речи Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»



Прогулка

Как стали одеваться люди.

Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.

На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Валенки, валенки.

Невелички, маленькие.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

Загадка: Я зимой на голове грею ушки детворе.

Д\И «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто»

Дети отвечают на поставленные вопросы. –закрепить словообразование в мужском , женском и среднем роде.

П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя направление, играть дружно.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. – «расстегни и застегни»-самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.


Инд./работа - учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой .-развивать легкость, подвижность, активность.

.Подв./и. «Догоню-

догоню»- – учить

убегать от воспитателя.

П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд: сгребание снега –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.



Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Рассказать детям стихотворение : Села птичка на окошко, посиди у нас немножко! Посиди, не улетай. Улетела птички….АЙ!

Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.




2 половина дня



Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Загадать детям загадку:

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода? (сосулька)

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

В солнечный весенний день.

Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства.

Вместе с детьми на-

вести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание со-

держать в порядке

свой игровой уголок

Обыграть новую музыкальную игрушку- куклу- доставить радость детям.

Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать




Прогулка

Пришла весна.

Цель: Дать представление о ранней весне , о том , какие изменения произошли с солнцем.

Утром было солнечно и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло.

Д\И игра «Когда это бывает?»- воспитатель описывает природные явления , дети отвечают, к какому времени оно относится.

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П\И «Догонялки»- развивать быстроту Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из цветных льдинок.

, ловкость.

Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Уборка снега. воспитывать трудолюбие, активность в работе.



День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей




Пятница 09.04.21г.




Утро








Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять

умение узнавать и называть основные

цвета.

Подв./и. «По ровненькой дорожке» - развивать умение сочетать речь с движениями.

Свободные игры детей в игровых зонах - воспитывать дружеские отношения между детьми.

Упражнение «Весна идет» - закрепление представлений о признаках весны.

Закончилась зима: Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце ,

Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!

Инд./работа - предложить пирамидки из 4- 5колец разного размера и разного цвета.-

развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление ,интерес.

Дид./и. «Кто спрятался?»

- развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек:

Предложить детям музыкальные инструменты

для свободного творчества в музыкальном

уголке - создать радостное настроение.

«Сыграй на бубне, а мишка попляшет».-ребенок медленно ударяет в бубен, а мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают Так же зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.



Занятие

  1. Музыка (по плану муз. руководителя)

  2. Рисование Тема: Яблоки



Прогулка

Капель. Цель: расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями.(сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Отпустили все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Пальчиковая гимнастика: Кап-кап-кап.

Дид. игра: «Где звенит капель». - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа». – развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Индивид./работа - учить ходить по лестничным пролетам, держась за

перила одной рукой.

Дид./и. «Кто позвал?»

- развивать память, слух,

интерес к совместным

играм , умение узнавать

и называть друг друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из цветных льдинок, ловкость.

Хороводные игры-

«Кто у нас хороший»,

«Ровным кругом»-про-

должать учить ходить

по кругу, повторять за

воспитателем слова

игры, выполнять движения по показу воспитателя.

Труд: .Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.



Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.





2 половина дня



Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Загадать детям загадку:

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода? (сосулька)

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

В солнечный весенний день.

Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства.

Вместе с детьми на-

вести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание со-

держать в порядке

свой игровой уголок

Обыграть новую музыкальную игрушку- куклу- доставить радость детям.

Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать




Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

-Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода? (сосулька)

Дид.игра: «Что бывает длинное, короткое». – уточнить представление детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

«Где звенит капель?»- развивать слух.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

Хороводные игры- «Кто у нас хороший», «Ровным кругом»-продолжать учить ходить

по кругу, повторять за воспитателем слова

игры, выполнять движения по показу воспитателя

Труд: .Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарный план по теме "Весна в лесу". Младшая группа

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства