| Прогулка | Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие состояния воды. Сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками. Сосулька – это замершие капельки воды. ХУД. СЛ.: Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели в низ. Надоело им свисать, стали капельки бросать «кап-кап-кап, дон-дон-дон». П\И «Брось дольше», - улучшать координацию движении. Предложить детям расчистить дорожки. учить работать сообща , помогать друг другу. Свободные игры на участке по желанию детей. Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно. | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Среда 07.04.21г. | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Динь-динь, кап-кап!» Динь-динь, кап-кап ! Слышим мы то тут ,то там. Динь-динь, кап-кап ! Это ручейки бегут. Динь-динь, кап-кап ! Это капает капель. Динь-динь, кап-кап ! В солнечный весенний день. Пальч./гимн. «Капель» Капель капает в от так: кап-кап-кап! Звонко капельки звенят : кап-кап-кап.- развитие координации речи с движениями ,мелкой моторики ,подражательности. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды восп-ля. Свободные игры в игровом уголке- учить бережному обращению с кукла- ми, машинками. | Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. Продолжать развивать умение видеть и называть – «один и много»: ручейки, капельки, птички, кораблики. | Продуктивная деятельность: раздать детям альбомные листы с нарисованными ручейками. Просить у малышей назвать изображение на картинке. (это ручейки) Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети «запускают кораблики» из готовых геометрических фигур. | | |
Занятие | Музыка (по плану муз. руководителя) Ребенок и окружающий мир Тема: Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин). Игра «Угадай по описанию» | | |
Прогулка | Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны. Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро, скоро быть теплу- Эту новость первой барабанит по стеклу Серой лапой верба. Надоела нам зима, Уходи зима сама! Подв./игра «Черное и белое» -закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа. ОБЖ- учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы. –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. *В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей. | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Чтение русской народной сказки: «Репка» . Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе. Пение: учить подпевать несложные песни с короткими фразами, естественным голосом, без крика, начинать пение вместе со взрослым. «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя детки, ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камешкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!»- Завтра снова споем песенку солнышку, позовем его к нам, и весна будет солнечной, теплой. | Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики). | Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства. Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное представление о природных явлениях. | | |
| Прогулка | Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны. Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей. Подв./игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке. Труд: Сгребание снега - воспитывать трудолюбие, активность в работе. Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. | | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Четверг 08.04.21г. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Подв./и. «По ровненькой дорожке» -развивать умение сочетать речь с движениями. Свободные игры детей в игровых зонах- воспитывать дружеские отношения между детьми. Упражнение «Весна идет» - закрепление представлений о признаках весны. Закончилась зима: Метели, холода. Пришла Весна – красна,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет! | Дид./и «Вверху - внизу» -закрепление представления о пространственных понятиях «вверху», «внизу»- где плавает красный кораблик и т.д. «Запускаем кораблики» развивать направленный плавный ротовой выдох. | Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. Рассматривание иллюстрации серии «Время года». «Весна».- расширение представлении о весенних изменениях в природе. | | |
Занятие | Физ. культура Тема: Занятие 90 Развитие речи Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | | |
Прогулка | Как стали одеваться люди. Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание. На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Валенки, валенки. Невелички, маленькие. На резвые ножки Нашему Сережке. Загадка: Я зимой на голове грею ушки детворе. Д\И «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто» Дети отвечают на поставленные вопросы. –закрепить словообразование в мужском , женском и среднем роде. П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя направление, играть дружно. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук. – «расстегни и застегни»-самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки. Инд./работа - учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой .-развивать легкость, подвижность, активность. .Подв./и. «Догоню- догоню»- – учить убегать от воспитателя. | П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Труд: сгребание снега –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Рассказать детям стихотворение : Села птичка на окошко, посиди у нас немножко! Посиди, не улетай. Улетела птички….АЙ! Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо. | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Игры с крупным строителем- развивать конструкт-е способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Загадать детям загадку: Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это весною С носа капает вода? (сосулька) Игра «Динь-динь, кап-кап!» Динь-динь, кап-кап ! Слышим мы то тут ,то там. Динь-динь, кап-кап ! Это ручейки бегут. Динь-динь, кап-кап ! Это капает капель. Динь-динь, кап-кап ! В солнечный весенний день. | Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства. | Вместе с детьми на- вести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание со- держать в порядке свой игровой уголок Обыграть новую музыкальную игрушку- куклу- доставить радость детям. Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать | | |
| Прогулка | Пришла весна. Цель: Дать представление о ранней весне , о том , какие изменения произошли с солнцем. Утром было солнечно и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. Д\И игра «Когда это бывает?»- воспитатель описывает природные явления , дети отвечают, к какому времени оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. П\И «Догонялки»- развивать быстроту Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из цветных льдинок. , ловкость. Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке. Труд: Уборка снега. воспитывать трудолюбие, активность в работе. | | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Пятница 09.04.21г. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Подв./и. «По ровненькой дорожке» - развивать умение сочетать речь с движениями. Свободные игры детей в игровых зонах - воспитывать дружеские отношения между детьми. Упражнение «Весна идет» - закрепление представлений о признаках весны. Закончилась зима: Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет! | Инд./работа - предложить пирамидки из 4- 5колец разного размера и разного цвета.- развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление ,интерес. Дид./и. «Кто спрятался?» - развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек: | Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном уголке - создать радостное настроение. «Сыграй на бубне, а мишка попляшет».-ребенок медленно ударяет в бубен, а мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают Так же зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика. | | |
Занятие | Музыка (по плану муз. руководителя) Рисование Тема: Яблоки | | |
Прогулка | Капель. Цель: расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями.(сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку). Отпустили все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Пальчиковая гимнастика: Кап-кап-кап. Дид. игра: «Где звенит капель». - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа». – развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. | Индивид./работа - учить ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой. Дид./и. «Кто позвал?» - развивать память, слух, интерес к совместным играм , умение узнавать и называть друг друга. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из цветных льдинок, ловкость. | Хороводные игры- «Кто у нас хороший», «Ровным кругом»-про- должать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя. Труд: .Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Игры с крупным строителем- развивать конструкт-е способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Загадать детям загадку: Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это весною С носа капает вода? (сосулька) Игра «Динь-динь, кап-кап!» Динь-динь, кап-кап ! Слышим мы то тут ,то там. Динь-динь, кап-кап ! Это ручейки бегут. Динь-динь, кап-кап ! Это капает капель. Динь-динь, кап-кап ! В солнечный весенний день. | Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства. | Вместе с детьми на- вести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание со- держать в порядке свой игровой уголок Обыграть новую музыкальную игрушку- куклу- доставить радость детям. Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать | | |
| Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. -Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это весною С носа капает вода? (сосулька) Дид.игра: «Что бывает длинное, короткое». – уточнить представление детей о величине предметов, развивать быстроту мышления. «Где звенит капель?»- развивать слух. В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей. Хороводные игры- «Кто у нас хороший», «Ровным кругом»-продолжать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя Труд: .Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | | |