kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план на тему"Детям о театре" в ст гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :создание условий для интереса детей к различным видам театра.Формировать представление о театре,как о виде исскуства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на тему"Детям о театре" в ст гр»



План образовательной деятельности

С 24.03 – 28.03гг.

Тема недели: «Детям о театре».


Цель: Создание условий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждение их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре. Формировать представление о театре, как о виде искусства. Развитие коммуникативные навыки, связную речь, совершенствовать импровизационные возможности детей







Воспитатель Абсалямова Р.Р.

Тема: « Театр для малышей» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждение их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре. Формировать представление о театре, как о виде искусства. Развитие коммуникативные навыки, связную речь, совершенствовать импровизационные возможности детей.

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Приём детей . Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки


С Алешей, Женей, С упражнение «Будь внимательным»

Задачи: Формировать умение детей различать правильно и неправильно произнесенные

слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; способствовать корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предположения в предлагаемых вариантах.















































































































































































































Позн разв .констр. с Аскаром ,Златой ,Сабриной


Игра «Составь узор из спичек и палочек»

Задачи: Развивать мелкую моторику. Способствовать умению детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, воображение, координацию руки и глаза. Формировать умение работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.










Индивидуальная работа по ФИЗО развитие движений . Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: Сформулировать у детей потребность упражняться в прыжках на двух ногах.







1пол дня

Утренний круг. «Букет»

Цель: Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Задачи: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе

.Совмест.деят.сть. Соц ком. развитие Труд в уголке природы: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Создать для детей условия оказания посильной помощи воспитателю в уходе за комнатными растениями ; Задачи удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид.

Позн развитие . Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Развитие речи. Разучивание стихотворения Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театра .Задачи:развивать умение внимательно слушать стихи и запоминать их .развивать дикцию.

Соц ком развитие КГН Дежурство по столовой: Цель: Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия, воспитывать желание оказать помощь пом. воспитателя

Самостоят. деят- сть .Конструирование. «Вентилятор для героев сказки»

Задачи: Формировать умение конструировать электроприбор посредством различных материалов. Закрепить общие понятия об электроприборах. Самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждого из них; задумывать постройку и воплощать замысел. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

ОД

ФЦКМ «Путешествие в мир театра»

Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.

Задачи: Формировать представление о театре,как о виде искусства. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии : афиша, касса, занавес ,антракт ,аплодисменты и др. Развивать диалогическую речь.

Закрепить знания детей о поведении в общественных местах ,при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности во время игры –драматизации ;

Развивать координацию движений в физкультминутке.

Материалы и оборудование : золотой ключик, напольная ширма, игрушка би-ба-бо дедушка Молчок, персонажи настольного, пальчикового театра, персонажи платочного театра,

Ход ОД

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную и сказочную страну ,в страну ,где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы ,разговаривают звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

Воспитатель: это театр. Дети, если в театре артисты-куклы,как называется этот театр?

Воспитатель: Если в театре артисты –люди, и они показывают сказки,пьесы как он называется?

А если танцуют балет и оперу поют, как называют театр?

Воспитатель: Ну а если в театре показывают спектакль только для маленьких зрителей? То он называется….

Воспитатель ; правильно вы назвали все виды театра (драматический театр, театр юного зрителя ,кукольный театр, театр оперы и балета) .

Вспомним, чем открывал потайную дверь Буратино?

Воспитатель :У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, весь сверкает, Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (звучит фонограмма из фильма)

Воспитатель: Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (Имитация движений вниз, ходьба с постепенным приседанием на корточек)

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба из положения- сидя на корточках до полного роста) Все выше и выше.

Из-за ширмы появляется персонаж- Дедушка Молчок

– Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь (дети садятся на стульчики)

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок, я так рад, что вы пришли к нам в театр. Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата?

- Разве медвежата?

- Кто же вы тогда?

- А как должны вести себя в театре дети

Дедушка Молчок: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами. Ребята,театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверю

Воспитатель: билеты в театр продаются в кассах театра,но чтобы попасть в волшебный театр Дедушки Молчок нужно вспомнить вежливые слова

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)

- А сейчас мы с вами ещё поиграем.

Игра «Вежливо –невежливо» Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!

ИГРА Поздороваться при встрече- (вежливо)

Толкнуть, не извинившись- (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

Дедушка Молчок : хорошо справились

Воспитатель: дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь?

Дедушка Молчок : Театр- это мой дом,я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр?

Дедушка Молчок :Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети инсценируют потешку

-Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дедушка Молчок: а если театр происходит на столе?.

Воспитатель : дедушка Молчок, давай превратим наших детей в драматических артистов.

Дедушка Молчок : Если заниматься и учиться,то можно стать артистом без всякого волшебства

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Роза и одуванчик».

Встать прямо. Глубокий вдох носом с правой стороны – «нюхать розу», выдох в левую сторону – максимально выпуская воздух, «дуть на одуванчик».

Воспитатель : Молодцы, все справились с упражнением. а теперь, подготовим наши губы и щёчки.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка

Сначала улыбнуться широко, зубки спрятаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку.

Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Сейчас ребята мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит, как дети это умеют.

Динамическое упражнение

Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл (ходьба на носках)

И на пяточках потом (ходьба на пятках)

На качелях покачался (ходьба вразвалку)

И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)

Интересно, куда же спешит лисичка?Сверху пискнула синичка :

«Ты куда бежишь, лисичка?

Солнце село- спать пора

Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья)

Кто из вас может с помощью жестов сказать : «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы платочного театра. Сейчас мы оденем свои костюмы и покажем сказку «Теремок на новый лад»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок,не высок.

Кто-то в теремочке живёт

Кто-то в невысоком живёт.

Никто в тереме не живёт

Никто в гости нас не зовёт.

Жила –была мышка серенькое ушко. Мышка по полю пошла, теремок она нашла.

Выбегает мышка : Я мышка-норушка, серенькое ушко

Я по полю шла,теремок нашла.

Буду жить там и работать

В гости звать к себе кого-то.

Увидела свет в окне лягушка-квакушка.

Выбегает лягушка : ква, ква, ква, теремок

И красив он и высок

Кто живёт здесь отзовись

и с лягушкой подружись

Отвечает мышка: Заходи лягушка, будем вместе жить и работать и дружить.

Вот бежит зайчишка от лисы …. от волка…Только вот от этого никакого толка.

Выбегает заяц: Терем прямо красота, ах какая чистота

Кто живёт здесь отзовись ….и с зайчонком подружись.

Отвечает лягушка :Это мы подружки- мышка да лягушка

Будем вместе дружно жить и работать и дружить.

Дружно,весело живут. А в почёте у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

А по заячьему следу лиса бежит.

Выбегает лиса :Ах,какая красота! Милый домик- чудеса.

Кто же здесь хозяйка? Ну-ка открывай-ка!

Отвечают: Заяц Караул!

Мышка: Ух лиса, пожить попробуй

Только зайца ты не трогай.

Лиса : Я на зайца не гляжу, на диете я сижу.

Гости добавляются – жилище заполняется.

Вбегает волк : Вот как хатка, ну и ну,

Хоть одним глазком взгляну

Отвечают :заяц : Караул, спасите нас

Вызывайте нам спецназ.

Волк : Ну зачем же вызывать

Буду сам вас охранять.

Волка сразу же впустили, чаем с тортом угостили.

А в лесу уже проснулся бурый мишка.

Он с усердием искал на лето домишко.

Выходит мишка : Я косолапый мишка

Я мишка- шалунишка

Всех ребят за чашкой чая

Сладким мёдом угощаю.

Все : спасибо мишка

Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти за чашкой чая.

Воспитатель: Стали звери дружно жить

Песни петь и не тужить

Дружно,весело живут

И танцуют и поют.

Дедушка Молчок: молодцы, а мне пора,мне ждут другие ребята, а вы приходите ещё ,я расскажу вам очень много интересного.

Воспитатель: А, сейчас, дети нам пора возвращаться домой

Рефлексия .Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Дети ,кого вы встретили в сказочном театре? О чём вам рассказал дедушка Молчок? А если вы

Будете на представлении,вы не забудете правила поведения?.А что ещё вам понравилось? (ответы детей)

2.Лепка на тему Пластилиновый театр .

Программное содержание: Уточнить умение детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра.

Ход ОД.

- Ребята, вы знаете что такое театр?

Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

- Театры бывают различного назначения. Назовите виды театров?

(В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами).

- Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ иллюстраций Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова).

Ответы детей. Показ иллюстраций театров г. Стерлитамака, дети узнают и называют.

- Давайте с вами немножко отдахнем

Физминутка Театральный этюд - пантомима «Сказочные герои»

- Покажите лису, какой у нее красивый хвостик, как она умеет красиво ходить (дети показывают движения).

- А теперь покажите лучшего друга лисы волка.

У лисы есть очень хороший сосед, только немного косолапый, покажите мне и его (медведь).

И ещё в нашем лесу живёт - маленький, длинноухий, которого лиса никак поймать не может. Догадались кто это? (Заяц)

- Я предлагаю вам отправимся в театральную мастерскую и изготовить театр из пластилина для детей младшей группы. Пластилиновых героев из каких сказок вы хотели бы слепить?

Дети называют сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», делятся на группы по сказкам, договариваются, кто какого персонажа будет лепить.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Работа детей. Во время работы подхожу к группе детей, помогаю по мере необходимости. Каждый ребенок из своей группы выставляют на общую дощечку вылепленных героев, получается несколько сказок.

Рефлексия. Над чем мы сегодня работали? Из каких сказок мы лепили сказочных героев? Какие приемы работы с пластилином закрепляли? Чему нас учит сказка «Репка»? Чему нас учит сказка «Колобок»?

Прогулка

Позн развитие .ФКЦМ .Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Игра по Экологии. Д / игра «Найди, назови. покажи дерево, которое растет на участке»

Цель уточнить знания детей о деревьях их форме, величине.

Физ. Развитие .Подвижная игра «Кто останется в кругу?»

Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Соц.ком .развитие. Труд. Уборка участка от снега .

Цель: Привлекать детей к труду. Создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Исследовательская деятельность. «Секреты льда и снега»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Работа перед сном.

Подъём


Чтение А. Барто «В театре»: Цель: прививать любовь к чтению; уточнить умение отражать в речи свои впечатления, закреплять знания о правильном поведении в театре.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы

2 Пол дня

Совмест. Деят-сть.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик- семицветик». Задачи: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. . Уточнить умение видеть и понимать красоту литературных произведений.

Соц.ком .развитие. Нрав экол. воспитание Д\И  «Когда это бывает?»

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе, закреплять знания.

Самостоят .деятельность..

Позн развитие ФЦКМ. Подготовка руки к письму.

Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать предметы разных геометрических форм, штриховать и раскрашивать предметы; развивать чувство вкуса, глазомер.

Прогулка

Позн. развитие .Наблюдение за перистыми облаками.

Цель: Продолжать знакомить детей с видами облаков, их сходствами и различиями. Воспитывать интерес к природе.

Соц ком .развитие.Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: Актуализировать знания детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Физ. развитие Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: Развивать умение детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту..

Соц ком .развитие.Труд. Уборка опавших веток на участке.

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Работа с родителями: Советы и рекомендации «Ребёнок в автомобиле»

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей, по данной теме.

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки

С С.Алешей,

Сашой, через лепку

« Театрального героя »

Цель: Совершенствовать

развитие мелкой моторики руки и кистей .

ГСР Игра «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: Упражнять детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком






Физ. развитие . П/И «Перемени предмет»

Цель: Способствовать умению детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.













































































































































Индивидуальная работа по ФИЗО. «Брось дальше!» с Русланом ,,Ануром, Алешей.

Цель: Закреплять навыки выполнения упражнений с мячом; развивать глазомер.







Худ .эст. развитие

Лепка С Аскаром, Златой, Амиром сказочного героя из целого куска .Цель .развивать мелкую моторику ,творческое воображение.

Индивидуальная работа по ФИЗО. «Донеси мешочек».

Цель: Упражнять в соблюдении равновесия.


1пол дня

Утренний круг. «Круг радости»

Цель: Продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность , развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Совмест.деят.-сть.

Речевое развитие. .Беседы о художниках, рассматривание репродукций, иллюстраций .Рассматривание альбома «Театральные костюмы» . Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью театральных костюмов, Воспитывать эстетический вкус.

Соц. ком. развитие. ОБЖ Игра «Бытовые приборы»

Задачи: Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности;

продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение; тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать; воспитывать целеустремленность, активность.

Самостоят . деятельность. Худ. эст .развитие.

Рисование «Театральный герой» .Цель: упражнять детей в умении рисовать театрального героя. Развивать творческое воображение и эстет .вкус..

ОД

Развитие речи. Тема: "Путешествие в страну театров"

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов. Развивать артикуляционный аппарат .Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки. Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д\и «Подбери эмоцию», Д\и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

В.: А вы хотели бы стать артистами?

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку..

В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?.

В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?

В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

Нам пришло письмо от режиссера театра.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»

В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.

В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?

В: А какие виды кукольных театров вы знаете?.

В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.

(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)

(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)

В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.

Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.

В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.

В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре..

В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.

(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)

Я антоним слову смех.

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! РАДОСТЬ

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

 Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

 Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

 Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ

 В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.

Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.

В: Едем  дальше. Стол. На столе театр теней.

В: А это что за странный театр.  Ребята вы знаете?

В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?

В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.

В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?.

В: ребята! А с чего начинается любой театр?

Дети: с вешалки и гардероба.

В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)Сказка «Красный шапчонок»

Рефлексия. Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?. А что именно понравилось?

Спасибо ребята! Вы большие молодцы!

2. Аппликация « Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:-уточнить умение передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение , развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, перо жар-птицы.

Ход ОД.

1. Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе.Воспитатель:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

- Тема нашего занятия «Сказочная птица»..

За морями, за лесами чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья над просторами они,

Рассыпаются на землю сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске).

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).

- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео - физминутка)

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

3. Практическая часть.

Воспитатель: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

- Нам для этого понадобятся:- фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт., которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.

Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем.

Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Располагаем основные детали на листе и наклеиваем.(Показ этапов работы.)

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей..

Рефлексия.: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки. Что интересного узнали о жар-птице?

Какие умения вы сегодня использовали?

3. Музыка.

Прогулка

Поз развитие .Наблюдение. Рассматривание веток деревьев.

Цель: Уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физ развитие Народные игры .Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость и быстроту.

П/и «Лохматый пес» Цель :развивать ловкость, бег с увертыванием.

Соц .ком .развитие. Труд: Очистка участка от опавших веток.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Исследовательская деятельность.

«Где дольше не тают льдинки: на дороге или под кустами». Цель :развивать любознательность.

Соц ком развитие. Сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр»,

Цель: воспитывать самостоятельность в выборе сюжета игры ,дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном.

Подъём


Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»:Цель: уточить умение детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы

2 Пол дня

Совместная деятельность.

Соц. ком. развитие. ПДД . Викторина «Вопросы и ответы».

Цель: Актуализировать знания детей о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Соц. ком. развитие. Д/и «Исправь ошибку» Цель: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Физ.развитие. П\И «Волк во рву»

Цель: Прививать умение детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность. Соц ком. развитие.

Развивающие игры «Ассоциации», «Противоположности».

Цель: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Развивать логическое мышление.

Прогулка

Позн развитие Наблюдение за елью.

Цель: Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Соц .ком .развитие .Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: Научить составлять предложения со словом, развить речевую активность.

Физ. развитие .Подвижная игра Эстафеты.

Цель: Совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания,

быстроты реакции на сигнал, ловкости.                      

Соц ком .развитие .Труд . Уборка опавших веток.

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой.

Работа с родителями: Буклет для родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Цель: Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.


Упр. «Повтори рисунок по точкам»:

С

Сабриной,Катриной,Айлиной

развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления.




С подгруппой детей через игру по обучению грамоте «Телевизор»


Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых

слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

































Индивидуальная работа по ФИЗО.

С Аскаром,

Айбулатом ,Амиром «Кто дальше бросит?».

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.









Соц ком развитие. Трудовые поручения

С.

Никите ,Г.Никите,

С.Амиру, Эмиру предложить провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи




С Алешей, . Женей, Сашей рисование « Театральный герой»

Задачи: Дать возможность применить на практике полученные знания о героях театра. Передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво

располагать на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления

1пол дня

Утренний круг. «Эстафета дружбы»

Цель: Создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы

Соц ком .развитие . Трудовое поручение .Ремонт книг в книжном уголке.

Цель :уточнить умение бережно относится к книжкам .Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие. Разгадывание загадок о театре.

Задачи: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.

.

Соц ком развитие. Краеведение.

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города» Цель: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Правовое воспитание. Беседа «Назови полное имя»

Цель: Развивать коммуникативную компетентность.

Развивающие игры. «Для чего нужен предмет?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, материалов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

ОД

ФЭМП Тема: «Число 5. Цифра 5».

Цель Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

Задачи; Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка.

Материалы к занятию: Демонстрационный – геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-5, модели углов, модель числового отрезка, игральные кости и кости домино, изображение белки, зайки, волчонка, медвежонка, лисенка. 5 орехов, 5 морковок.

Раздаточный – набор монет: 9 монет по 1 руб и 3 монеты по руб.; палочки, полоски бумаги, геометрическое лото, модели углов, цветные карандаши, нелинованная белая бумага, линейка.

Ход ОД 1) Игра «В гостях у Зайки». - К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок.

Воспитатель выставляет на доске зверей, а дети у себя на столах – квадратики, заменяющих зверей

. - Белочка разложила свое угощение. На доске против каждого зверя выставляется по одному ореху. Дети против квадратиков раскладывают кружки.

- Всем ли охватило орешков? - Сколько гостей?

- Потом к Белочке пришел еще Лисенок. На доске выставляется фигура, на столах – квадратик. –

На сколько увеличилось число зверей? (На один).

- Сколько их стало? (Пять).

- Как это записать? (4+1=5) - Хватит ли всем орешков? Как сделать поровну? (Добавить один орешек: 4+1=5).

- Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех

. Сколько стало зверей? (5-1=4). Сколько стало орехов? (5-1=4 . 2)

А потом пошла плясать

По бумаги цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (С. Маршак)

. На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать. (Г. Виеру).

Путешествие по числовому отрезку. Угостившись, зверята отправились гулять по числовому отрезку. Дошли они до цифры 4.

А что дальше? Как им пройти в точку 5? (Надо сделать 1 шаг вправо – тогда число 4 увеличивается на 1 и получится 5). - Как им вернуться в точку 4? (Надо сделать 1 шаг влево – число 5 уменьшится на 1 и получится 4) Для каждого шага дети подбирают одно из равенств, выставленных на доске: 4+1=5 и 5-1=4.

Состав числа 5 . «Веселые задачки»

. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 1+1+1+1+1=5 Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать – Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5 Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, Ну, постарайтесь-ка, ребята! 4+1=5 В) Работа с монетами 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1

. Физкультминутка «Помощники» Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась – видно, очень устала. Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла. Лом ломает толстый лед. Лом ломать не устает.

. Закрепление представлений о числе 5 и цифре 5.

№1, стр. 50 А) На доске цифры: 1,4,5,3,2 - Правильно ли «построились» цифры? - Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. - На сколько каждое следующее число больше предыдущего? - Прочитайте числа в обратном порядке, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. - На сколько уменьшаются числа? – Посмотрите на числовой отрезок. Как получили число 5? (От числа 4 шагнули вправо на единицу, к числу 4 прибавили единицу: 4+1=5). - Как из 5 снова получить 4? (5-1=4)

«Домино» - Как по-разному «набрать» число 5?

– Какой пятый день недели? Какой пятый месяц года?– Что еще на картинке связано с числом 5? (5 игрушек, 5 точек на игральном кубике, плясунья -цифра 5).

№2, стр. 50. В задании закрепляется умение сопоставлять цифры 1-5 с количеством предметов. - Ребята, почему на первой картинке зачеркнуты все цифры, кроме 4? (Нарисовано 4 яблока). - Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Подобрать подходящую цифру, а остальные зачеркнуть). - Как надо зачеркивать? (Крест-накрест, красным карандашом). - На 2-й картинке нарисовано 5 пуговиц. Выбираем цифру 5, а остальные зачеркиваем. №4, стр.51. - Ребята, какой подарок вы хотели бы сделать маме? Дети высказываются. - Надо собрать монетки в копилку. Обведите цифру 5 на картинке и на монетках – если вы постараетесь, мама очень будет рада.

. Физкультминутка «Перепутанница» Дети разбиваются на пятерки, получают свой порядковый номер – табличку, строятся в линейку по порядку и запоминают свое место. По сигналу все разбегаются по комнате. По счету до трех каждый должен встать на свое место. Выигрывает команда, которая не «рассыпалась

Рефлексия. Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков. - Как еще можно назвать эту фигуру? - Сколько у пятиугольника сторон, вершин, углов? - Есть ли у вашего пятиугольника острые углы, прямые, тупые? - Покажи их. Затем дети строят пятиугольник с помощью линейки на печатной основе. Это задание можно выполнить в форме игры-соревнования. Дети разбиваются на две команды. Каждый ребенок строит у себя в тетради «домик» для Точки-путешественницы (например, пятиугольник справа).

Физкультура.

Прогулка

Позн развитие. Наблюдение за воробьями.

Цель: Углублять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Худ слово.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

Больше нет мороза
Чик-чирик.

Физ. развитие. Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Создать условия для игры. Развивать у детей быстроту движений, ловкость, быстро реагировать на сигналы воспитателя.

П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.

Соц. ком .развитие. Труд. Покормить птиц.

Цель: Формировать умение детей ухаживать за пернатыми. Прививать любовь к родному краю.

Позн развитие .Игры с природным материалом. Дидактическая игра «Три задания — три желания»

Цель: Развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой; закрепление названий деревьев и их плодов; упражнение в различении предметов по их форме, величине на ощупь.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.

Цель: Сделать вывод, что следы птиц разные.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Работа перед сном.


Чтение « Золотой ключик или приключения Буратино »

Цель: Познакомить детей со сказкой Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы

2 Пол дня

Соц. ком .развитие .Страничка этикета и вежливости. Д/и «Волшебная палочка» Цель :уточнить умение общатся со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе.

Худ эст.развитие. Минута поэзии. Стих Мусы Джалиля «Ромашки»

Цель :продолжать знакомить детей с произведениями татарских поэтов.Воспитывать патриотические чувства.

Речевое развитие Д/игра  «Слова - друзья» :Цель :уточнить умение подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.)

Самостоятельная деятельность. Соц. ком .развитие

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Соц.ком развитие .Развивающие игры. «Отгадай растение»

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию. .

Прогулка

Позн развитие . Наблюдение за птицами.

Цель: Развивать интерес к живому миру. Формировать умение находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Соц.ком развитие Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: Формулировать у детей потребность вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них

Физ. развитие .Подвижная игра «Птицы».

Цель: Продолжать упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Соц.ком развитие Труд. Уборка снега на участке.

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность.

Работа с родителями: Консультация «Развитие речи и пальчиковые игры весной»

Цель: Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Четверг

Утро

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус, приучать детей следить за своим здоровьем.


Худ.эст.развитие.


Аппликация


Ангелине ,Амире , Веронике предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм»: Задачи:развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук















ФЦКМ Игры на развитие мелкой моторики. «Раскрась правильно»

Цель: Развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

.

Физ развитие


С Аскаром ,Златой, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед .Цель развивать

мышцы ног и ловкость.

Соц. ком. развитие

Развивающие игры "Веселые сочинялки".Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Задачи : Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.



1пол дня

Утренний круг. «Доброе Животное»

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения).

Совместная деятельность

Речевое развитие. Словесная игра «Запоминай-ка»

Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения, слухо - речевой памяти.

Соц. ком. развитие Правовое воспитание. Беседа «Назови полное имя»

Цель: Развивать коммуникативную компетентность

Самостоятельная деятельность

Соц. ком. развитие. Раазвив.игры.

Д/и «Угадай мою профессию»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Д/и «Камень - вата» на дифференциацию твёрдых и мягких звуков:

развивать мышление, речь, фонематическое восприятие; закреплять знания о твёрдых и мягких согласных.


ОД

Развитие речи . Тема:  Согласные звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.

Цели: познакомить со звуками [Ф – ФЬ];

Задачи: закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные; познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];

способствовать развитию фонематического слуха, восприятия; воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: карта королевства, карточка с буквой Ф, счетные палочки, мяч, карточки со слогами, разрезная азбука, фишки красного  цвета, карточка со схемой предложения.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки».

- Ребята, в этой стране было два королевства (показываю карту королевства).

Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.

- Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным)

- Давайте заглянем в это королевство.

Игра «Не ошибись».

- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои сигналы (квадраты красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки  [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).

- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.

- Как называются жители этого королевства? (согласные)

- Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? (синим) Мягкие согласные? (зеленым)

- Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук и передам мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить и назвать его пару и вернуть мяч обратно. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).

- Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные»» и познакомимся поближе с его жителями. Но посмотрите, у ворот королевства стоит великий страж. Войти в королевство могут только те, кто отгадает его загадки. Ну, что, попробуем?

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький…                                        Флажок

- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему? Твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф] на схеме? (синим)

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф]:

Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.

- Послушайте еще одну загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы совы и кто?                                          Филины

- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [ФЬ]). Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, обозначается на схеме зеленым цветом).

- Хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны». Назовите первый слог, второй, третий.

- Составьте предложение со словом «филины», которое будет соответствовать схеме:

- Путь в королевство открыт!    Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки мы что делаем? (слышим и произносим). Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы мы что делаем? (видим и пишем).

- Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой Ф . А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показываю букву Ф).

- На что похожа буква Ф? (ответы детей)

Дедушка надел очки –

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву Ф,

А я-то и не знала.

- Проведите указательным пальцем по этой букве.

- Возьмите из контейнера счетные палочки и выложите у себя  на столе букву Ф.

- Какую букву вы сложили?

- Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.

. Физкультминутка.

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой.

Перешли мы мост с тобой. .

- Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.

Игровое упражнение «Что получится».

- Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ)

Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ)

Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ)

Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится? (ФЫ)

- А теперь из букв разрезной азбуки составьте  слоги (один человек работает у доски с помощью магнитной азбуки):

ФО       УФ       ФА     ИФ

- Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова.

- Прочитайте слоги и договорите их до целого слова.

ФИ… (фигура, филин)

ФА… (фары, фартук)

Рефлексия. А теперь настала пора Возвращаться нам, друзья.

Жители королевств благодарят вас за работу. Что нового узнали на занятии? С какой буквой познакомились?

Музыка.


Прогулка

Позн развитие. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду взрослых.

Соц. ком. развитие. Речевая игра «Подбери слова-признаки» (Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая и т.д.; Почки (какие?) – липкие, пушистые и т.д.) Цель: развивать связную речь, мышление; увеличивать словарный запас

Физ развитие. Народные игры. Татарская народная игра «Перехватчики»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: уточнить умение соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.

Соц. ком. развитие . СРИ. «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Соц. ком. развитие . Труд. Помощь дворнику в уборке снега.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Работа перед сном.


Чтение « Азбука театра »Ю. Л..Альянский

Цель: Расширять знания детей о театре. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы


2 Пол дня

Позн развитие. ФКЦМ .Ознакомление с окружающим. Д\И «Что предмет расскажет о себе»

Цель: Продолжать формировать у детей умение выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Речевое развитие .Знакомство словом « Декоратор» .Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами и развивать любознательность.

Физ развитие П/игра «Птицы и лиса» Цель: уточнить умение ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

Самостоятельная деятельность

Позн .развитие. ФЦКМ Игры на развитие мелкой моторики. «Раскрась правильно»

Цель: Развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.


Прогулка

Позн. Развитие .Наблюдение за облаками вечером.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Соц ком. развитие .Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: Продолжать учить детей понимать смысл предложения.

Физ. развитие .Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цель: Тренировать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Соц. ком. развитие .Труд. Сбор опавших веток на участке.

Цель: Приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.


Работа с родителями: Папка-передвижка «Развиваем мелкую моторику»

Цель: Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.



День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа



Пятница

Утро

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки


С подгруппой детей через игру по обучению грамоте «Телевизор»


Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых

слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения.




Худ. эст развитие.Музыка.


Игры

со звучащими инструментами С Сабриной, Катриной,

Айлиной

Цель: уточнить представление детей о музыкальном оформлении спектаклей.







































































Индивидуальная работа. Развитие движений- Прыжки на одной ноге. С Вероникой Ранией, Сашей

Цель: Упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться






















Индивидуальная работа

Упражнение с мячом С Никитой ,Амиром Айбулатом Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.





1пол дня

Утренний круг. «Эстафета дружбы»

Цель: Создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Соц. ком .развитие. Соц. нрав восп-е Д/И  «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

Задачи уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Уточнить умение быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Физ развитие .ЗОЖ «Рецепт здоровья»

Цель: Закрепление знаний по теме ЗОЖ, развитие быстроты и ловкости. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать желание и потребность в здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность

Физ .развитие П/и «Вернись на своё место»: Цель :уточнить умение детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад




ПИД «Свойства дерева»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов,

развивать связную речь , мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, умение взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения . Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива, ель, сосна, нарисованные части дерева, картинки: птичка, жук, художник, усталый путник, заяц, мебельщик. Письмо, монеты, клубок, пенёк, Буратино - кукла, Карабас – Барабас - картинка. Тазики с водой один на два ребёнка.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы).

Ход ОД

В. Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Буратино прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Послушайте. (Ребята, здравствуйте. Меня зовут Буратино. Я шёл к вам в гости, но меня похитил Карабас-Барабас. Помогите мне, ребята)

- Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включаются звуки леса). Бросается клубок.

1. Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?

- Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает

-первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- вторая монета. Читает: «Какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).

- А, теперь третья монета: «Какое строение имеет дерево?». Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).

2. Дидактическая игра: Дерево-это….

Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, людей и т. п. Н р: `Для птицы дерево - это : ( варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. п.). `Для жука наш дерево - это : (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). Для художника дерево - это : (объект для картины, источник вдохновения). Для усталого путника раскидистое дерево - это : (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть). Дерево для мебельщика - это(древесина, из которой можно сделать много разных предметов). `Дерево для зайца - это : (пища - кора зимой, укрытие)

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

3. Динамическая пауза. (Встаём в круг, берёмся за руки)

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята (ходим по кругу).

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем (гладим соседа по плечу).

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (здороваемся с соседом за руку).

Пусть всё будет хорошо, будет радостно, светло. (Хлопаем в ладоши).

4. - Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним.

Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.

5. - Посмотрите, наш клубочек катится дальше, идём за ним.

- Ребята, сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево. Садитесь за стол. Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева, возьмите их рассмотрите. Какие они? (Твердые, теплые, шероховатые, белого цвета, имеет запах). А давайте узнаем, тонет ли дерево? Погрузите ваши кусочки в воду и понаблюдайте за ними, какой вывод мы можем сделать. Дерево не тонет в воде.

- Вот мы и справились со вторым заданием. Клубочек катится дальше.

6. –Клубочек привел нас к волшебному столу, давайте посмотрим, что же там?

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

Да вы всё правильно назвали, дерево используется для :

• для строительства• для флота• для чистого воздуха• для питания (плоды) человека• как дом и стол для птиц и зверей• для укрепления почвы• для изготовления деревянной утвари• для забавы (игрушки) • для музыки (инструменты) • для одежды, обуви.

Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.

7. - Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к домику, а кто же там

- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу – Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино (появляется Буратино).

- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

Рефлексия. Где мы были? Кому помогали? Какие свойства дерева вы знаете?

Какое задание было самым трудным?

2.Рисование «Театральные маски».

Цель: Создать условия для создания театральной маски.

Задачи: Познакомить с историей возникновения и разнообразием театральной маски. Развивать воображение и творческую фантазию, желание изготовит маску для игры в театр. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Материал: Театральные маски, изображения разнообразных масок, шаблоны масок, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Знакомство с театром, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Театральные атрибуты», театрализованные игры.

Ход ОД

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

- Ребята, вы любите театр? Что вам больше всего нравиться в театре? (Ответы детей). А для чего актёры надевают костюмы и маски? (Ответы детей)

Трудно установить, когда появились первые маски, но ещё в древности люди использовали маски с изображениями людей и животных. Можно сказать, что это и были первые театральные представления. Позже они стали проводиться в удобных для обозрениях местах. Актёры наряжались в маски и шкуры, исполняли гимны и изображали героев. Первые маски лепили из глины и закрывали всю голову. Они были разного цвета. Например, хитрец был в красной маске, а больной в жёлтой. В театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромные и в масках делали приспособления для усиления голоса актёров.

У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них узоры.

В России тоже были спектакли скоморохов, выступавших на ярмарках и народных праздниках. Веселясь люди наряжались в костюмы и маски.

Маски бывают разные. Они могут изображать зверей и героев сказок. Маски могут улыбаться, сердиться, плакать, удивляться. (Рассказ сопровождается показом масок)

Ребята, а где мы используем маски? Какие маски вы знаете? Как они раскрашены? (Ответы детей)

Маски повсюду, весёлые маски,

Хитро глядят из прорезов глазки;

Физминутка.

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И испугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

- На столах у вас театральные маски. Предлагаю вам раскрасить их красиво и ярко. Каждый придумает свою маску.

Дети самостоятельно раскрашивают маски.

Рефлексия. Ребята, какие замечательные маски у нас получились. Кто может скрываться за вашей маской? (Ответы детей). Что вы сегодня узнали о театральных масках? (Ответы детей). Мы обязательно будем использовать наши маски для игры в театр.

Физкультура на прогулке



Прогулка

Позн развитие .Наблюдение за воробьем.

Цель: Систематизировать знания о воробьях.

Физ.развитие.П\И «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»

Цель: Совершенствовать умение прыгать в длину, развивать двигательную активность.

Соц ком.развитие.Труд. Уборка территории от прошлогоднего мусора.

Цель: Мотивировать детей к самостоятельному труду.

Исследовательская деятельность «Воздух повсюду»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Игры малой подвижности. «Найди пару»

Цель: Развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.



Работа перед сном.

Подъём


Чтение Т.А. Шорыгина «Обидчивая видеокамера»

Цель: Понимать образное содержание небольшого рассказа. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы.



2Пол дня

Совместная деят-сть.

Итоговое мероприятие Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности.

Речевое развитие .Чтение и театрализация сказки «По щучьему веленью»: Задачи: совершенствовать навыки слушания, побуждать детей к творческой самореализации в процессе театрализованной игры. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах.

Соц ком развитие.ХБТ «Помогаем няне»

Цель: Создать условие для помощи няни- застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Физ.развитие. П/И « Удочка»

Цель: Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость.

Позн развитие. ФЦКМ Подготовка руки к письму. Штриховка « Театральные костюмы»

Цель: Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховке.

Самостоятельная деятельность .Худ .эст развитие

Театрализованная деятельность. Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка»)

Цель: Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.





Позн развитие. ФКЦМ. Наблюдение за ивой .Цель :продолжать знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Физ. развитие .П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»: Задачи: уточнить умение по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Соц ком .развитие. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке Цель воспитывать желание трудиться сообща.

Позн разввитие. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Соц.ком развитие .С/р игра «Улицы города»: закреплять ПДД:Цель;  уточнить умение самостоятельно распределять роли в игре (пешеходы, водители автомобилей, автобусов и т.д.), придерживаться правил игры.





Работа с родителями

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний» Цель: Ознакомление родителей основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарный план на тему"Детям о театре" в ст гр

Автор: Абсалямова Разиля Рафкатовна

Дата: 25.07.2025

Номер свидетельства: 672908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства