ФЦКМ «Путешествие в мир театра» Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях. Задачи: Формировать представление о театре,как о виде искусства. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Знакомить детей с театральной терминологией. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии : афиша, касса, занавес ,антракт ,аплодисменты и др. Развивать диалогическую речь. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах ,при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей. Развивать творческие способности во время игры –драматизации ; Развивать координацию движений в физкультминутке. Материалы и оборудование : золотой ключик, напольная ширма, игрушка би-ба-бо дедушка Молчок, персонажи настольного, пальчикового театра, персонажи платочного театра, Ход ОД Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную и сказочную страну ,в страну ,где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы ,разговаривают звери. Артисты там работают А зрители им хлопают Спектакль ставят Где это бывает Воспитатель: это театр. Дети, если в театре артисты-куклы,как называется этот театр? Воспитатель: Если в театре артисты –люди, и они показывают сказки,пьесы как он называется? А если танцуют балет и оперу поют, как называют театр? Воспитатель: Ну а если в театре показывают спектакль только для маленьких зрителей? То он называется…. Воспитатель ; правильно вы назвали все виды театра (драматический театр, театр юного зрителя ,кукольный театр, театр оперы и балета) . Вспомним, чем открывал потайную дверь Буратино? Воспитатель :У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, весь сверкает, Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (звучит фонограмма из фильма) Воспитатель: Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (Имитация движений вниз, ходьба с постепенным приседанием на корточек) А теперь лестница поднимается вверх (ходьба из положения- сидя на корточках до полного роста) Все выше и выше. Из-за ширмы появляется персонаж- Дедушка Молчок – Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь (дети садятся на стульчики) Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок, я так рад, что вы пришли к нам в театр. Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата? - Разве медвежата? - Кто же вы тогда? - А как должны вести себя в театре дети Дедушка Молчок: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами. Ребята,театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверю Воспитатель: билеты в театр продаются в кассах театра,но чтобы попасть в волшебный театр Дедушки Молчок нужно вспомнить вежливые слова Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо) 4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте) - А сейчас мы с вами ещё поиграем. Игра «Вежливо –невежливо» Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны! ИГРА Поздороваться при встрече- (вежливо) Толкнуть, не извинившись- (невежливо) Помочь подняться, поднять упавшую вещь-… Сказать спасибо и пожалуйста-… Повернуться к собеседнику спиной-… Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-… Сказать ласковое, доброе слово-… Пожелать доброго пути-… Дедушка Молчок : хорошо справились Воспитатель: дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь? Дедушка Молчок : Театр- это мой дом,я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр? Дедушка Молчок :Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Дети инсценируют потешку -Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? -Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. Воспитатель: А чему еще мы учим кукол? Дедушка Молчок: а если театр происходит на столе?. Воспитатель : дедушка Молчок, давай превратим наших детей в драматических артистов. Дедушка Молчок : Если заниматься и учиться,то можно стать артистом без всякого волшебства Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Роза и одуванчик». Встать прямо. Глубокий вдох носом с правой стороны – «нюхать розу», выдох в левую сторону – максимально выпуская воздух, «дуть на одуванчик». Воспитатель : Молодцы, все справились с упражнением. а теперь, подготовим наши губы и щёчки. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка Сначала улыбнуться широко, зубки спрятаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку. Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Сейчас ребята мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит, как дети это умеют. Динамическое упражнение Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы) Разминает мишка ноги, На носочках он пошёл (ходьба на носках) И на пяточках потом (ходьба на пятках) На качелях покачался (ходьба вразвалку) И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса) Интересно, куда же спешит лисичка?Сверху пискнула синичка : «Ты куда бежишь, лисичка? Солнце село- спать пора Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья) Кто из вас может с помощью жестов сказать : «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов. Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы платочного театра. Сейчас мы оденем свои костюмы и покажем сказку «Теремок на новый лад» Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок,не высок. Кто-то в теремочке живёт Кто-то в невысоком живёт. Никто в тереме не живёт Никто в гости нас не зовёт. Жила –была мышка серенькое ушко. Мышка по полю пошла, теремок она нашла. Выбегает мышка : Я мышка-норушка, серенькое ушко Я по полю шла,теремок нашла. Буду жить там и работать В гости звать к себе кого-то. Увидела свет в окне лягушка-квакушка. Выбегает лягушка : ква, ква, ква, теремок И красив он и высок Кто живёт здесь отзовись и с лягушкой подружись Отвечает мышка: Заходи лягушка, будем вместе жить и работать и дружить. Вот бежит зайчишка от лисы …. от волка…Только вот от этого никакого толка. Выбегает заяц: Терем прямо красота, ах какая чистота Кто живёт здесь отзовись ….и с зайчонком подружись. Отвечает лягушка :Это мы подружки- мышка да лягушка Будем вместе дружно жить и работать и дружить. Дружно,весело живут. А в почёте у них труд. Песни звонкие поют и гостей конечно ждут. А по заячьему следу лиса бежит. Выбегает лиса :Ах,какая красота! Милый домик- чудеса. Кто же здесь хозяйка? Ну-ка открывай-ка! Отвечают: Заяц Караул! Мышка: Ух лиса, пожить попробуй Только зайца ты не трогай. Лиса : Я на зайца не гляжу, на диете я сижу. Гости добавляются – жилище заполняется. Вбегает волк : Вот как хатка, ну и ну, Хоть одним глазком взгляну Отвечают :заяц : Караул, спасите нас Вызывайте нам спецназ. Волк : Ну зачем же вызывать Буду сам вас охранять. Волка сразу же впустили, чаем с тортом угостили. А в лесу уже проснулся бурый мишка. Он с усердием искал на лето домишко. Выходит мишка : Я косолапый мишка Я мишка- шалунишка Всех ребят за чашкой чая Сладким мёдом угощаю. Все : спасибо мишка Всех гостей мы приглашаем К нам прийти за чашкой чая. Воспитатель: Стали звери дружно жить Песни петь и не тужить Дружно,весело живут И танцуют и поют. Дедушка Молчок: молодцы, а мне пора,мне ждут другие ребята, а вы приходите ещё ,я расскажу вам очень много интересного. Воспитатель: А, сейчас, дети нам пора возвращаться домой Рефлексия .Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Дети ,кого вы встретили в сказочном театре? О чём вам рассказал дедушка Молчок? А если вы Будете на представлении,вы не забудете правила поведения?.А что ещё вам понравилось? (ответы детей) 2.Лепка на тему Пластилиновый театр . Программное содержание: Уточнить умение детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру. Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи. Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра. Ход ОД. - Ребята, вы знаете что такое театр? Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит! Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И сними светлый мир добра. - Театры бывают различного назначения. Назовите виды театров? (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами). - Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ иллюстраций Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова). Ответы детей. Показ иллюстраций театров г. Стерлитамака, дети узнают и называют. - Давайте с вами немножко отдахнем Физминутка Театральный этюд - пантомима «Сказочные герои» - Покажите лису, какой у нее красивый хвостик, как она умеет красиво ходить (дети показывают движения). - А теперь покажите лучшего друга лисы волка. У лисы есть очень хороший сосед, только немного косолапый, покажите мне и его (медведь). И ещё в нашем лесу живёт - маленький, длинноухий, которого лиса никак поймать не может. Догадались кто это? (Заяц) - Я предлагаю вам отправимся в театральную мастерскую и изготовить театр из пластилина для детей младшей группы. Пластилиновых героев из каких сказок вы хотели бы слепить? Дети называют сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», делятся на группы по сказкам, договариваются, кто какого персонажа будет лепить. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.) Работа детей. Во время работы подхожу к группе детей, помогаю по мере необходимости. Каждый ребенок из своей группы выставляют на общую дощечку вылепленных героев, получается несколько сказок. Рефлексия. Над чем мы сегодня работали? Из каких сказок мы лепили сказочных героев? Какие приемы работы с пластилином закрепляли? Чему нас учит сказка «Репка»? Чему нас учит сказка «Колобок»? |