ПОНЕДЕЛЬНИК 28 января 2019 г. |
Тема: Мой город (достопримечательности) Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» |
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС |
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа |
Утро | Вводная беседа «Мой город Ярославль»: актуализировать знания детей по теме. Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная»: учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение. | Дежурство по столовой. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы. | Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. | Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города». Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении. |
НОД | Познавательное Дыбина, стр 46 «Россия – огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел, познакомить с достопримечательностями нашего города, рассказать об основании Яромлавля. Рисование: Комарова, стр. 48, «Дома в нашем городе» Учить сздавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой: формировать представление о жизни птиц зимой. П.и. «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | Трудовые поручения: подкормка птиц на участке малышей и на своем участке. | Д.и. «Кто как поет?» - закрепить звукопроизношение голосов птиц с Кариной, Диланой, Соней, Аминой. | Игры с выносным материалом. |
ЧХЛ | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». |
Вечер | Беседа на тему «Ярослав Мудрый». Познакомить детей с исторической личностью; пробудить интерес к истории нашей Родины. С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Мама стрижет дочь»: Учить развивать сюжет на основе знаний. | Формирование культуры поведения: «Зачем мы здороваемся?» Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой. | Д.и. «Угадай». Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса | Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей Ярославля. Развивать наблюдательность. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д. П.и. «Перехватчики». Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. Трудовые поручения: украшение дорожки к дереву с кормушкой. Совершенствовать умение детей работать с лейкой, |
Взаимодействие с родителями: Предложить организовать выставку книг о стране, истории родного города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. |
ВТОРНИК 29 января 2019 г. |
|
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС |
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |
Утро | С.р.и. «Семья» сюжет «Собираемся в зоопарк» Развивать игровой опыт. Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. | Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Д.и. «Живая неделя». Закреплять знания детей о последовательности дней недели | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности |
НОД | Развитие речи Гербова, стр. 64, занятие 6 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Конструирование: «Улица моего города» Побуждать детей работать творчески, слаженно. 16:00 – 16:25 музыкальное |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. П.и. «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Трудовые поручения: Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей . | Д.и «Что изменилось?» - развивать внимание с Варей, Вадимом, Георгием, Машей. | Игры с выносным материалом. Катание на ледянках. |
ЧХЛ | Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город». |
Вечер | Гимнастика после сна. Познавательная беседа «Из прошлого нашего города». Продолжать знакомить детей с историей нашего города; побуждать интерес к жизни предков. Рисование по замыслу на тему «Моё любимое место в нашем городе». Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах». Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Настей, Яриком. Задача: закреплять состав числа в пределах 5. | Привлечь к рассматриванию изображения герба города Ярославля. Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей. |
Прогулка | Наблюдение за звездами. Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу. П.и. «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Трудовые поручения: посыпаем крыльцо перед группой солью. |
Взаимодействие с родителями: предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговрить с детьми о любимых местах в городе. |
СРЕДА 30 января 2019 г. |
|
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС |
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа |
Утро | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Д.и. «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить как они догадались. | Дежурство по занятиям: рисование. Учить детей выполнять обязанности дежурного, способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать ответственность. | Д.и. «Сделай столько же». Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры. |
НОД | ФЭМП: Лепка «Котенок гуляет у нас во дворе» Комарова, стр. 56, тема 39. Учить детей создавать в лепке образ животного, закреплять умение лепить фигурку животного по частям, учить передавать в лепке позу котенка. |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. П.и. «Не попадись». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции. | .Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда. | Д.и. «Когда это бывает?», уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. (Рома, Гриша, Карина, Матвей). | Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок». Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. |
ЧХЛ | Чтение стихотворения Саши Черного «Волк». |
Вечер | Гимнастика после сна. Экспериментирование: опыт «Вулкан».: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная»: учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение. | Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Продолжать формировать трудовые навыки детей. | Д.и.«Кто первый назовет?» Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные ( Георгий, Савелий С., Матвей, Надя). | Выложить настольно-печатные игры «Наша Родина» Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. |
Прогулка | . Наблюдение за погодой. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений. П.и.«Самолеты». Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет. |
Взаимодействие с родителями: Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей. |
ЧЕТВЕРГ 31 января 2019 г. |
|
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС |
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |
Утро | Чтение стихотворений о городе Ярославле местных поэтов: развивать чувство гордости за свой город. С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду». Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. | Дежурство по занятиям: лепка. Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. | Д.и. «Загадки на улицах города»: развивать логическое мышление с. | Заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моего города». Пробудить чувства гордости за свою малую родину. |
НОД | Развитие речи: Физическая культура на прогулке Пензулаева, |
Прогулка | Наблюдение явлений природы: иней. Предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы. П.и. «Куропатки и охотники». Учить детей правильно выполнять игровые действия. | Ситуативный разговор «На прогулку мы идем»: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Д.и. «Считай - не ошибись!» Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
ЧХЛ | Чтение Наш дом. (В. Степанов) |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ. Психогимнастика «Я иду по городу»: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами. | Ситуативный разговор «Если добрый ты». Формировать представления о справедливости, обогащать позитивный опыт общения. | Д.и. «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета | Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение. |
Прогулка | Наблюдение за птицами: ворона. Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года. П.и. «Баба-Яга». Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. С.р.и. «Семья». Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Взаимодействие с родителями: Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины. |
ПЯТНИЦА 22 декабря 2017 г. |
|
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС |
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа |
Утро | Утренняя гимнастика № 8. Итоговая беседа п теме недели «Достопримечательности нашего города»: Систематизировать полученные знания. С.р.и.«Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации. | Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты. | Д.и. «Найди игрушку». Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки | С.р.и. «Машины на нашей улице»: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно. |
НОД | Познавательное: Памятники Ангарска (слайдовая презентация» Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за близлежащими улицами: объяснить, что в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. П.и. «День - ночь». Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков. | Инструктаж: «Правила поведения на улицах города» | Д.и. «Что за птица?» Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости. | С.р.и. «Пожарные». Расширять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. |
ЧХЛ | Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». |
Вечер | Гимнастика после сна. Рассмотреть фотовыставку «Достопримечательности моего города». Развлечение «Город мой любимый, город мой родной» прививать чувство уважения и любви к своей Родине, к своему городу. | Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. | Д.и. «Узнай дерево по листочку». Учить детей соотносить дерево с листком, отвечать на вопрос, используя конструкцию предположения (Настя, Надя, Назар, Яромир). | Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково». Учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно. |
Прогулка | Наблюдение: ели зимой. Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы. Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий. Д.и. «Было, будет». Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени. |
Взаимодействие с родителями: порекомендовать родителям вместе с детьми посетить достопримечательности нашего города, составить небольшой рассказ об увиденном. |