kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование в старшей группе по теме недели "Мой город Ангарск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дынный план помогает воспитателю в работе с детьми по теме недели "Мой Ангарск"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в старшей группе по теме недели "Мой город Ангарск"»

ПОНЕДЕЛЬНИК 28 января 2019 г.

Тема: Мой город (достопримечательности)

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города»

Режим, интеграция


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД



РППС


Групповая

подгрупповая


Режимные моменты в ОД


Индивидуальная работа

Утро

Вводная беседа «Мой город Ярославль»: актуализировать знания детей по теме.

Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная»: учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Дежурство по столовой.

Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».

Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении.

НОД

Познавательное Дыбина, стр 46 «Россия – огромная страна».

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел, познакомить с достопримечательностями нашего города, рассказать об основании Яромлавля.

Рисование: Комарова, стр. 48, «Дома в нашем городе»

Учить сздавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.


Прогулка

Наблюдение за птицами зимой: формировать представление о жизни птиц зимой.

П.и. «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц на участке малышей и на своем участке.

Д.и. «Кто как поет?» - закрепить звукопроизношение голосов птиц с Кариной, Диланой, Соней, Аминой.

Игры с выносным материалом.

ЧХЛ

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».

Вечер

Беседа на тему «Ярослав Мудрый».

Познакомить детей с исторической личностью; пробудить интерес к истории нашей Родины.

С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Мама стрижет дочь»: Учить развивать сюжет на основе знаний.

Формирование культуры поведения: «Зачем мы здороваемся?»

Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Д.и. «Угадай».

Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса

Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей Ярославля.

Развивать наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.

П.и. «Перехватчики».

Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Трудовые поручения: украшение дорожки к дереву с кор­мушкой.

Совершенствовать умение детей работать с лейкой,

Взаимодействие с родителями: Предложить организовать выставку книг о стране, истории родного города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.






ВТОРНИК 29 января 2019 г.


Режим, интеграция


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД



РППС


Групповая

подгрупповая


Режимные моменты в ОД


Индивидуальная работа


Утро

С.р.и. «Семья» сюжет «Собираемся в зоопарк»

Развивать игровой опыт.

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Д.и. «Живая неделя».

Закреплять знания детей о последовательности дней недели

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности

НОД

Развитие речи Гербова, стр. 64, занятие 6 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.


Конструирование: «Улица моего города»

Побуждать детей работать творчески, слаженно.


16:00 – 16:25 музыкальное


Прогулка

Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

П.и. «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Трудовые поручения: Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей .

Д.и «Что изменилось?»

- развивать внимание с Варей, Вадимом, Георгием, Машей.

Игры с выносным материалом.

Катание на ледянках.

ЧХЛ

Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город».

Вечер

Гимнастика после сна.

Познавательная беседа «Из прошлого нашего города». Продолжать знакомить детей с историей нашего города; побуждать интерес к жизни предков.

Рисование по замыслу на тему «Моё любимое место в нашем городе». Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».

Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Настей, Яриком.

Задача: закреплять состав числа в пределах 5.

Привлечь к рассматриванию изображения герба города Ярославля. Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей.

Прогулка

Наблюдение за звездами.

Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу.

П.и. «Самолеты».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран­стве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой пло­щадке в составе команды.

Трудовые поручения: посыпаем крыльцо перед группой солью.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговрить с детьми о любимых местах в городе.





СРЕДА 30 января 2019 г.


Режим, интеграция


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД



РППС


Групповая

подгрупповая


Режимные моменты в ОД


Индивидуальная работа

Утро

Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима».

Д.и. «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить как они догадались.

Дежурство по занятиям: рисование.

Учить детей выполнять обязанности дежурного, способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать ответственность.

Д.и. «Сделай столько же».

Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Учить выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

НОД

ФЭМП:



Лепка «Котенок гуляет у нас во дворе» Комарова, стр. 56, тема 39.

Учить детей создавать в лепке образ животного, закреплять умение лепить фигурку животного по частям, учить передавать в лепке позу котенка.


Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки.

П.и. «Не попадись».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.

.Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей.

Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда.

Д.и. «Когда это бывает?», уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. (Рома, Гриша, Карина, Матвей).

Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок».

Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение.

ЧХЛ

Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».

Вечер

Гимнастика после сна.

Экспериментирование: опыт «Вулкан».: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная»: учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Продолжать формировать трудовые навыки детей.

Д.и.«Кто первый назовет?»

Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные ( Георгий, Савелий С., Матвей, Надя).

Выложить настольно-печатные игры «Наша Родина» Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Прогулка

. Наблюдение за погодой.

Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

П.и.«Самолеты».

Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет.

Взаимодействие с родителями: Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.





ЧЕТВЕРГ 31 января 2019 г.


Режим, интеграция


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД



РППС


Групповая

подгрупповая


Режимные моменты в ОД


Индивидуальная работа


Утро

Чтение стихотворений о городе Ярославле местных поэтов: развивать чувство гордости за свой город.

С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».

Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли.

Дежурство по занятиям: лепка.

Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий.

Д.и. «Загадки на улицах города»: развивать логическое мышление с.

Заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моего города». Пробудить чувства гордости за свою малую родину.

НОД

Развитие речи:



Физическая культура на прогулке Пензулаева,


Прогулка

Наблюдение явлений природы: иней.

Предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы.

П.и. «Куропатки и охотники».

Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Ситуативный разговор «На прогулку мы идем»: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Д.и. «Считай - не ошибись!»

Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ЧХЛ

Чтение Наш дом. (В. Степанов)

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ.

Психогимнастика «Я иду по городу»: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Ситуативный разговор «Если добрый ты».

Формировать представления о справедливости, обогащать позитивный опыт общения.

Д.и. «Собери флаг»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Прогулка

Наблюдение за птицами: ворона.

Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, по­наблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

П.и. «Баба-Яга».

Повышать речевую и двигательную активность детей, разви­вать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водя­щего и ведущего игры.

С.р.и. «Семья».

Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Взаимодействие с родителями: Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.





ПЯТНИЦА 22 декабря 2017 г.


Режим, интеграция


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД



РППС


Групповая

подгрупповая


Режимные моменты в ОД


Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика № 8.

Итоговая беседа п теме недели «Достопримечательности нашего города»: Систематизировать полученные знания.

С.р.и.«Строители»: сюжет «Новый микрорайон».

Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

Д.и. «Найди игрушку».

Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки

С.р.и. «Машины на нашей улице»: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно.

НОД

Познавательное: Памятники Ангарска (слайдовая презентация»


Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.


Прогулка

Наблюдение за близлежащими улицами: объяснить, что в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

П.и. «День - ночь».

Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков.

Инструктаж: «Правила поведения на улицах города»

Д.и. «Что за птица?»

Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости.

С.р.и. «Пожарные».

Расширять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач.

ЧХЛ

Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассмотреть фотовыставку «Достопримечательности моего города».

Развлечение «Город мой любимый, город мой родной»

прививать чувство уважения и любви к своей Родине, к своему городу.

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место.

Д.и. «Узнай дерево по листочку».

Учить детей соотносить дерево с листком, отвечать на вопрос, используя конструкцию предположения (Настя, Надя, Назар, Яромир).

Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».

Учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно.

Прогулка

Наблюдение: ели зимой.

Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий.

Д.и. «Было, будет».

Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.

Взаимодействие с родителями: порекомендовать родителям вместе с детьми посетить достопримечательности нашего города, составить небольшой рассказ об увиденном.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарное планирование в старшей группе по теме недели "Мой город Ангарск"

Автор: Кубилюс Ирина Алексеевна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства