| Комплекс корригирующей гимнастики № 1 Комплекс кинезиологической гимнастики № 1 С 15.09 по 26.09 |
Тема недели | «Настоящие девочки и мальчики» |
| Понедельник 15 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2.Рассматривание картинок правила поведения за столом. -способствовать освоению КГН. 3. Пятиминутка здоровья – Д/и «Пальчики» -развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга. 4. Индив. работа с Макаром Ж., Ильданой Г. по аппликации -развивать умение располагать предметы в сюжетной аппликации. 5.Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Привлечь к труду Эмилию З., Алину Д. - продолжать учить правильно, ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение ко всему живому (полив) 6. Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо» - развивать координацию, учить четко, произносить звук (ш). |
Занятие Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | Ребенок и окружающий мир. (П.р.) «Настоящие девочки и мальчики». Становление полоролевой социализации детей. 1. Закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, развивать умение сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков. 2. Закреплять способность рассматривать себя, друг друга. 3. Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек; 4. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. 5.Воспитывать дружеские взаимоотношения. 1.Организационный момент. 2. Приход мишки с коробкой. 3. Игра «Какие они мальчики? Какие бывают девочки?» 4. Рассматривание иллюстраций 5.Физкультминутка 6. Беседа с детьми. 7. Игра «Что кому принадлежит?» 8. Итог. 2. Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 1 (см. картотеку) Наблюдение за деревьями и кустарниками. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". - развитие умение детей эмоционально воспринимать и понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. 3.Совместная деятельность игровое упражнение «Закончи предложение» - развитие речи и мышления учить устанавливать ассоциативные связи. 4.Самостоятельная художественная деятельность детей. - развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. 5. Инд. работа по физическому развитию с Мией З., Кириллом И. -способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. |
| Вторник 16 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2.Индив. работа по развитию речи с Даниилом К., Славой Г., Ксенией М. - формирование умения подбирать слова по смыслу, упражнение в подборе антонимов. 3.Дид. игра «Сложи правильно картинку» - развитие памяти, воображения. 4. Пятиминутка здоровья – самомассаж ушных раковин. - способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности 5. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести» - закрепление знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. 6. Подвижная игра «Ловишки» ( с ленточкой) - развитие умения у детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. |
Занятие Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | ФЭМП (П.р.) «Повторение» Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине. 1. Выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством; 2. Различать геометрические фигуры по форме. Сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости ; 3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификация; 4. Развивать внимание, память, воображение и речь; 5.Сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибок. Орг.момент Игра «Пересчитай предметы» Игра «Найди пару» Игра «Нарисуй картину» Игра «Найди лишнее» Итог 2.Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) |
Прогулка | Карточка № 2 (см. картотеку) Наблюдение за погодой |
Вечер Цель: Тема Цель: Пр. сод.: Мет. пр: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Конструирование (П.р.) «Цветные мячики» Научить делать из бумаги и ниток мягкие мячи для подвижных игр. 1. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу, Совершенствовать навыки работы детей с нитками, бумагой, ножницами, клеем ПВА. 2. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. 3. Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, воображение и творческие способности. 4. Воспитывать у детей уважение к результатам труда. 1.Введение в игровую ситуацию. 2.Рассматрив. картинок , загадка 3.Образец поделки – по-этапное рассматривание. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Самост. работа детей. 6.Итог –обыгрывание. 3.Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. 4. Настольная игра «Домино»- фрукты и ягоды.» - развитие памяти и внимания. 5.Совместная деятельность с детьми «Песчаный конус». - познакомить со свойством песка – сыпучестью. |
| Среда 17 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Инд. работа по РЭМП с Сашей Д., Арсением П. - закрепление навыков счета. 3. Настольная игра «Пазлы» - развитие памяти, умение доводить игру до конца. 4.Дидактическая игра «Сравни две группы предметов» - умение анализировать и группировать предметы по общим признакам. 5. Пальчиковые игры « Семья», « Малыши» - развитие мелкой моторики пальцев. 6. Подвижная игра "Спрячь руки за спину" - развитие у детей быстроту реакции на 7. Подвижная игра «Спрячь руки за спину». - развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Упражнение в беге, в ловле, закрепление правильной осанки. |
Занятие | Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 3 (см. картотеку) Наблюдение за птицами |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. 3 .ЗОЖ (Ф.р.) «Прогулка для здоровья» - формирование у детей представления о значении для здоровья человека прогулки, организация двигательной активности. 4. Рассматривание энциклопедий. -расширять представление о мальчиках и девочках, воспитывать внимательное отношение друг другу 5. Строит. игра с крупный конструктором. -создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей. 6. Индив. работа с Дашей Б. по ИЗО - развитие умения раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью. |
| Четверг 18 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Инд. работа по физ. развитию с Димой С., Кирой Н., Эмилией З. - упражнение детей в прыжках с продвижением вперед. 3. Пятиминутка здоровья - артикуляционная гимнастика - развитие артикуляционного аппарата 4. Раскрашивание раскрасок. - развитие умения правильно, держать карандаш, аккуратно раскрашивать, не выходя за контуры. 5. Словесная игра «Подбери нужное слово» - развитие образного мышления, речи. 6. Хороводная игра «Водяной» - закрепление движения ходьбы по кругу. |
Занятие Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | 1.Восприятие худ. литературы. / Развитие речи (Р.р.) «Описание игрушек – кошки и собаки» Развитие навыков составление рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида. 1. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние. 2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 3. Закрепление пройденных звуков (у), (а), (г), (к), (в). 4. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга. 1. Приход гостя на занятие. (Орг. момент) 2. Рассматривание игрушки и описание с помощью вопросов. 3. Физкультминутка. 4. Игра «Угадай по голосу» 5. Игра со звуками (с), (сь) 6. Итог. 2. Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 4 (см. картотеку) Наблюдение за осадками |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Флор Васильев «Осень» (заучивание стихотворения) - познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. 3.Дид. игра «Цветные коврики» - развитие умения подбирать заплатки для цветных ковриков, развитие зрительного внимания и памяти, цветоощущения. 4.Познавательно – исследовательская деятельность. «Как человек использует воду» - формирование представления о предназначении воды 5. Игры по интересам детей. - создание игровых ситуаций. |
| Пятница 19 сентября |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика. - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. 2. Инд. работа с Варей Р., Камилой А. «Моделирование» На что это похоже? - развитие воображения, фантазии, пополнение словарного запаса, воспитание ЗКР. 3. Дид. игра «Кто лишний?» -умение классифицировать животных, находить лишнего животного, развивать внимание 4. Рассматривание серии картинок «Мы будущее страны» - заложить в самом раннем детстве, что мальчики защитники страны, воспитывать уважение к девочкам. 5. Пятиминутка здоровья: «Медвежата» - развитие мелкой моторики пальцев рук. 6. Рус. нар. игра «Капуста» -развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге. |
Занятие | Лепка . (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) |
Прогулка | Карточка № 5 (см. картотеку) Наблюдение за ветром. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Дид. игра «Кто как разговаривает?» - расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. 3. Чтение стих. К.Чуковского «Айболит» -развитие внимания, усидчивости. 4.Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать представление о значимости профессии врача, брать на себя роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Индив. работа по лепке с Арсением П., Алией Ф. - закрепление умения лепить предметы конусной формы и разной величины. 6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развитие двигательной активности детей. |