Дата: 13.01.24 г. –17.01.24 г.
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: Углублять представления о домашних животных и их детенышах. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, глаголов по изучаемой теме на основе ознакомления с окружающим.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Наши питомцы».
Ответственный: воспитатель Хажмуратова А.Н.
Режим | Дата, день недели | Дата, день недели | Дата, день недели | Дата, день недели | Дата, день недели |
Понедельник 13.01.24. | Вторник 14.01.24. | Среда, 15.01.24. | Четверг, 16.01.24. | Пятница, 17.01.24. |
I половина дня. |
Формы работы с указанием интегрированных образовательных областей «ПР»; «РР»; «СКР»; ФР»; «ХЭР». |
Труд | Дежурство по природе. Цель: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей заботливое отношение к растениям («ПР», «СКР»). | Дежурство по занятию. Цель: формировать у детей умение правильно раскладывать подготовленные материалы; учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, проверять правильность подготовки к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело. «ПР», «СКР»). | Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями («ПР», «СКР», «РР»). | Игровая ситуация «Мы дежурные». Цель: Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, воспитывать положительное отношение к труду. («ПР, «СКР»). | Дежурство в уголке природе. Цель: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями («ПР», «СКР», «РР»). |
Воспитание КГН | «Мы моем руки». Цель: продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем; следить за чистотой рук, мыть их по мере загрязнения («ПР» ,«СКР»). | «За столом». Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом, следить за осанкой («ПР», «СКР»). | «Носовой платок». Цель: обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом. («ПР», «СКР»). | «Чудесные расчески». Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными; учить с помощь зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. («ПР«,СКР»). | «Я умею пользоваться столовыми приборами». Цель: закреплять полученные навыки. («ПР», «СКР»). |
Беседа | «Как я провел свои выходные дни». Цель: активизация речевой деятельности («ПР», «РР»). | «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком, развивать речь детей («ПР», «РР»). | «Собака – четвероногий друг» Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах («ПР», «РР») . | «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях зимней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит; учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. («ПР», «РР»). | «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям («ПР», «РР»). |
Игра | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. («РР» ,«ПР»). | Н/п «Математика- это интересно». Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость («ПР»; «ФР»). Д.и. «Один - много» Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. | Д/и. «Закончи предложение» . Цель: Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. («ПР»; «РР»). | Н/п. «Зоологическое лото». Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость («ПР»; «ФР»). «Собери пазл» Цель: развивать мелкую моторику рук ( «ФР»; «РР») . | Д/и.« Чьи детки» Цель: Закрепить названия животного и их детей («ПР»; «РР»). |
Прогулка | Карточка №16 | Карточка №17 | Карточка №18 | Карточка №19 | Карточка №20 |
II половина дня |
Оздорови-тельная гимнастика после сна | Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. | Самомассаж ладоней «Катаем шарики» (развитие моторики) ( «ФР») | Взбадривающая гимнастика после сна ( «ФР») | Взбадривающая гимнастика после сна ( «ФР») | Взбадривающая гимнастика после сна ( «ФР») |
Труд | «Я кроватку заправляю». Цель: совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие («СКР»). | Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие («СКР»). | Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам («СКР»). | Игровая ситуация «Я помогаю другу». Цель: поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, воспитывать отзывчивость («СКР») | Наводим порядок в книжном уголке Цель: учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственность за выполнение трудовых поручений. («СКР»). |
Коррекционная работа | Инд-ная работа с детьми по тетради логопеда («РР») «Нарисуй со мной» Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда(«РР») | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда(«РР») | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда(«РР») | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда(«РР») |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья». Цель: Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. («СКР, «РР). | «Салон красоты». Цель: Побуждать детей развивать сюжет, опираясь на свой жизненный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. («СКР, «РР). | «В гостях у Айболита» Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. («СКР, «РР). | Строительные игры Цель: формировать умение объединяться для игры, использовать предметы-заместители, воспитывать в детях внимательность, чуткость («СКР, «РР). | «Магазин « Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах; воспитывать дружеские взаимоотношения («СКР, «РР). |
Чтение художественной литературы | РНС «Хаврошечка». Цель: Продолжать учить слушать худ. произв., отвечать на поставленные вопросы («ПР», «РР»). | В. Бианки «Первая охота». Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. («ПР», «РР»). | «Бычок - чёрный бочок, белое копытце». Цель: Продолжать учить слушать художеств. произв., отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, память («ПР», «РР»). | «Жеребенок» В.С. Воронов. Цель: Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным (ПР», «РР»). | Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными родного края. («ПР», «РР»). |
Прогулка | Карточка №16 | Карточка №17 | Карточка №18 | Карточка №19 | Карточка №20 |
Взаимодей-ствие с семьями воспитанни-ков | Заполнение журнала утреннего приема | Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме». | Участие в оформлении зимнего участка | Принести фотоматериалы к альбому «Наши питомцы». | Беседа по запросу родителей. |