kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на март 2020года

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержится материал по планированию во второй младшей группе на март месяц.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на март 2020года»


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.03.20-31.03.2020)

Тема: «Домашние животные»

Цель:1.Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3.Воспитание заботливого отношения к животным



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 23 марта


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Пальчиковые игры:«Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке(домашнее животное) Настю , Дениса

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные».




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести:иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим. «Что мы делаем в детском саду».

Цель:Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 42


Художеств-эстет.развитие(изо)

Рисование. «Книжки-малышки». Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа", стр., 90



Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня» Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками «Лошадки» с Игорем, Кристиной-укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»


Работа перед сном

речевое развитие

Чтение худ.лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?-Формирование интереса и потребности в чтении.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных


Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» -тренировка внимания, восприятия с Софией

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в кружке «Сказка»: игра- инсценировка сказки «Курочка Ряба». Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные»

Оформление стенда «Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Курочка Хохлатка» -закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.



































День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 24 марта


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животнымиД/и «Хорошо - плохо»

С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного(Краснощекова, 72)

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей.


Дидактическая игра с

«Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании с Аней К., Катей К.


Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» с Артемом Н.


Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Внести:панно «В деревне».

Д/и «Накорми животное»- Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения.

Внести иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

НОД

Худ. эстетическое развитие

Музыкальное по плану музработника


Физ.развитие


По плану физ.инструктора


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение.Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ловишки» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель с Сашей К., Мишей З.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка, кукла, машинки.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;художественно-эстетическое развитие; речевое развитие;

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге «Приобщение к словесному искусству», в том числе развитиехудожественного восприятия и эстетического вкуса.Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация «Домашние животные» - учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Д/у « У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений с Юлей, Олегом, Алисой


Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Пргука.

познавательное развитие; физическое развитие

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы.Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.












































День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда,25 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с Артемом , Миланой

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - тренировка устойчивого внимания, восприятия с подгруппой детей

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Рассматривание фигурок животных.Игры со стендом «Животные»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)



ФЭМП. Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа).

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,стр.,33.


Худ.-этет.развитие

Аппликация. «Цыплята на лугу» . Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие


Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым.Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Лошадки» - учить скакать в разных направлениях.

Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята», «Козлики на мосту»- развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Никитой, Левой, Сергеем

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Корм для птиц.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.




Работа перед сном

речевое развитие

Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомыепроизведения без наглядногосопровождения; воспитывать умение слушать сказку.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом.животных.

Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.Маханева, 21

Разучивание считалки сУльяной, Варварой.: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Рекомендации по чтению дома.

Книги из дома для выставки книг по теме.

Прогулка

познавательное развитие; физическое развитие

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг 26 марта



Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани) - познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования.

Подвижная игра«Курочка Хохлатка» - развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног.

Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных с Толей, Денисом


Ситуативный разговор о правилах поведенияза столом.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

Д/и по природному миру:«Кто где живет?» - различать, где живут разные животные.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Речевое равитие

Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение ( дидактическая игра «Что изменилось»). Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей. В.В.гербова, «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.,69.


Физическое развитие

По плану физ.руководителя



Физ.развитие (на улице)

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята»- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка» с Ваней, Артемом Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;

ЧтениеБ. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом.животных по внешнему виду и издаваемым звукам.


Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька (народные потешки) - Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы» - уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи с Алисой


Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием,

доводить поручение до конца; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных.

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры«Коза рогатая», «Кошка»Цельразвитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики










День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27 марта


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Составление и отгадывание загадоко домашних животных - развитие мышления, расширение словаря.

Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных

Конструирование (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Парные картинки «Хвосты»

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» с Варварой, Дианой.

Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные»- Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине с Софией.

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению

предметы; развивать умение понимать

обобщающие слова;




Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».


Внести строительный деревянный набор «Ферма».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Худ.-эстет.развитие



По плану музработника


Физ.развитие


По плану физ.инструктора



Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями с Кристиной,Миланой

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;

Игр.сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ХБТ - обучение уборке игрушек - учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.Худ.сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть»

Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны».

Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных с подгруппой детей

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия с Ильдаром, Аней С.



приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Создание коллекции «Домашние животные».

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность:Расчисткатерритории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на март 2020года

Автор: Торба Елена Владимировна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552559

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства