Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.Тема:"В мире потешек."
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.Тема:"В мире потешек."
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе.Тема:" В мире искусства. В мире потешек."
Цель: Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.Тема:"В мире потешек."»
Тема недели: В мире искусства. В мире потешек.
Цель: Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь.
Дата27.01.2020 день недели понедельник
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1.НОД «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре
Программное содержание:(раскра-шивание в книжках раскрас-ках).Ознакомление с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта.. Развитие восприятия.
Литература: Конспект.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Утро радостных встреч.
Беседа «Что такое потешка?» (познакомить с понятием)
Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.
Дидактическая игра «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов
П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
КГН: обучение правильному мытью рук - учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. Занятия на коррекционном стульчике.Минутка безопасности- «Горячие бытовые приборы,»
Цель: закрепить правила поведения ребёнка дома, когда он остаётся один.Артикуляционная гимнастика«Киска», «Поймаем мышку»Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рассматривание в книжном уголке книжек-малышек с песенками и потешками.
Консультация для родителей: «Фольклор для маленьких».
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/И «Снежинки летают», «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. .Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах на месте. Чтение потешки «А куда поедем днем, перед сном.» Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Игры с выносным материалом – фор-мировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Хомка-хомка..» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Ветерок и ветер».
Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Посещение музея.. «Печка-матушка»-Систематизировать знания о печи и приспособлениях для нее (ухват, кочерга, лопата, помело). Разучивание новых потешек «Кот на печку пошел», «Наша-то хозяюшка». Дать детям возможность почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. С.Р. игры: «В гости к Кате», «Сварим Петушку кашку» Формировать у детей умение развивать игровой сюжет.
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Экспериментирование «Свойства мокрого снега» Цель: познакомить детей со свойствами сырого снега..
Выносной материал: ведерки и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки,кегли.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Тропинка ко сну» - приобщение к словесному искусству.
- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Рассматривание книжных иллюстраций
Заучивание потешки«А куда поедем днем, перед сном.»
Тема недели: В мире искусства. В мире потешек. Дата 28.01.2020 день недели вторник
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1.НОД «Речевое развитие»
Тема: Рассматривание сюжетной картины
«Таня и голуби».
Программное содержание : Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы.Литература: Гербова В.В. Стр. 51
2. Психол. тренинг с педагогом-психологом.
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа «Народные промыслы, что это такое» Цель: познакомить детей с народными промыслами.
П/И «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность.
Д/И Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Минутка безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: подвести детей к выводу, что разговаривать с незнакомыми людьми можно только с разрешения родителей.
КГН: Упражнение«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.
Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания Индивидуальная работа: «Раскрась матрёшку»-закрепить знания о народной игрушке, развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Папка – передвижка: «Устное народное творчество в воспитании детей»
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. Собрались мы все в кружок… Индивидуальная работа по отработке основных движений «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. Художественное слово: Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательная гимнастика « Бабочка» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка..» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
Организация сюжетно-ролевых игр
С\Р игра «Магазин сувениров» Цель: Развивать у детей интерес к с\р играм помочь создать игровую обстановку.
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)
П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Чтение художественной литературы «Матрешка» И. Нехода - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.. Д/И «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.
Строительные игры мелкую моторику рук.
Беседа «Одежда детей в группе».
Тема недели: В мире искусства. В мире потешек. .Дата 29.01.2020 день недели среда
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Развивать умения различать предметы по величине: большой, маленький. Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Литература: Занятие 3 Стр. 22 Помораева И.А., Позина В.А.2. НОД «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану муз.руководителя
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
П/И: «Ручеёк» - закрепить ,познакомить с народной игрой.
Д/игра: Настольно игра «Сложи игрушку» .Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.
Минутка безопасности : знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми;КГН: Упражнение«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.
Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков.
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.
П/И «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.
Труд:собрать игрушки после прогулки - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Индивидуальная работа - Игровое упр. Кто дальше бросит? - Броски снежков на дальность
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками.
Выносной материал: Ледянки, ведерки для сбора мусора, лопатки.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание: «Водичка, водичка…»
Подъём: «Хомка, хомка, хомячок»Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пёрышко». Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений
Вечер развлечений –по плану физкультурного руководителя. С/Р игра: «Ждём гостей»– Формировать у детей умение развивать игровой сюжет. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»-Приучать соблюдать порядок и чистоту
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Прогулка
Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.
П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.
Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою. С.р. игра «Стрижка для Зайки». Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры..
С/Р игра «В музее»-расширять кругозор
Индивидуальные беседы.
Тема недели: В мире искусства. В мире потешек. .Дата 30.01.2020 день недели четверг
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. НОД «Речевое развитие»
Тема: Чтение потешки «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор».
Программное содержание:.Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать представления о домашних животных и их значении в жизни людей. Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками небыличками. Развивать интерес к фольклору. Воспитывать любовь к животным.Литература: Гербова В.В. Стр. 68 2. НОД «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя
Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа: «Народное творчество.» - Расширять представление об обычаях русского народа. Д/И «Узнай потешку» ,«Кот на печку пошёл».Цель: развивать внимание,память.
Наблюдение за трудом взрослого- наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.
П/И (с метанием, бросанием и ловлей) «Подбрось и поймай!»-закреплять умение ловить мяч.Минутка безопасности«Осторожно на льду» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения..Ситуативныйразговор (КГН) о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо
Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни.
Привлечь внимание детей к домашним животным, дать возможность поиграть с ними
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П/И«Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
«Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Трудовая деятельность. - Сгребание снега на веранде, с качелей - учить выполнять задание хорошо.
Индивидуальная работа - упражнение «Цирковые лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду .Выносной материал: Лопатки, формочки ,машинки.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Снежинки».
Индивидуальная работа по ИЗО «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов матрешек, дым. игрушек.. Учить правильно держать карандаш, закрашивать -не заходя за контур.
С/Р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. С/Р игра «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)
Двигательная активность (элементы спортивных игр), П/И «Я мороз-красный нос» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: Развитие памяти и внимания.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Чтение «Лиса и тетерев»-приобщение детей к русскому фольклору. Игры на музыкальных инструментах Цель: учить различать и называть муз. инструменты, развивать муз.слух. Рассматривание картинок из серии: «Дети зимой играют» .Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Рассматривание книжных иллюстраций
Индивидуальные беседы, рекомендации,.
Тема недели: В мире искусства. В мире потешек. .Дата 31.01.2020 день недели пятница
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Репка» - Создать положительный настрой от совместной деятельности; сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки и обыгрывать их.
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. НОД «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре
2.НОД «Познавательное» Тема «Снеговик и ёлочка»
.Программное содержание: Уточнить и обогатить представления детей о зимних праздниках; Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Литература: Стр. 26 Соломенникова О.А
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа «Что нам нравится зимой?»-уточнить знания детей о зимних развлечениях
Индивидуальная работа по развитию связной речи – Закрепление потешки «.Маша варежку надела…»-Цель: Развитие речи, памяти.
Наблюдение за трудом взрослого (Протирает пыль)-воспитывать желание помочь.
П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться.
Минутка безопасности «Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот
Пальчиковая гимнастика «Повстречались» -формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций на тему «Народные игрушки».
Разучивание стихотворений о природе.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.
П/И«На дворе мороз и ветер»-учить действовать в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер. Трудовая деятельность. Убираем игрушки после игр на участке .Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Аккуратная причёска» .Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.. С/Р игра «Кукла Маша», «Накорми куклу», «Испечем пирог». –формировать умение развивать сюжет.
II половина дня
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Перышко».
Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за снегом..
Двигательная активность (элементы спортивных игр) П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом..
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
. Музотерапия. Разучивание музыкальной народной игры «Ходит Ваня…»-знакомство с народной игрой.. Чтение художественной литературы: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.
Конструирование, мозаика
Индивидуальные беседы, рек-ции.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри, И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает,1, 2, 3. Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, ой – ой – ой»..
Заучивание стихотворения:
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Физминутка " Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
П/И«На дворе мороз и ветер»
-учить действовать в соответствии с текстом.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)
Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)
Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
(Идут по кругу топающим шагом.)
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:
Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:
Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.
Повстречались два быка: Мууу!
Я — Мороз Красный Нос, ( Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики) Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу! (Воспитатель пытается поймать ребят).