kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй, лето красное!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй, лето красное!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй, лето красное!"»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема 1 недели июня Здравствуй, лето красное! 1 июня – международный день защиты детей


Взаимодействие с родителями: Праздник «День защиты детей»

Цель: формировать желание окунуться в праздничную атмосферу.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)






В
Т
О
Р
Н
И
К










Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность



П


Р


С


Х


Ф







П
Р
С
Х

1.Беседа на тему «Всемирный день ребенка». ПРС

Цель: рассказать детям о сути праздника, о том, что у все людей есть права – и у взрослых и у детей.


2. Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф


3. Подвижная игра «Эстафета парами». Ф

Цель: способствовать развитию умений действовать в команде, чувствовать плечо товарища, выполнять задания вместе (команды переносят мячи парами на другой конец дорожки).




Дидактическая игра «Сравни по размеру». П

Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.


«Права детей в стихах» ( по произведению Н. Майданик». Х

Цель: способствовать запоминанию детьми стихов о правах ребенка.



Беседа на тему «День защиты детства». ПСР

Цель: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.


Праздник «Детство – это маленькая жизнь». ПРСХ

Цель: создать хорошее настроение, доставить детям радость.


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка


П


Р


С


Х


Ф


















Ф


П


Р


Х


С

1.Наблюдение за одуванчиком. ПРХ

Цель: продолжать знакомить с цветком, вспомнить его характеристики.

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший одуванчик.

2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: развивать двигательную активность детей. Ф

- Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Х

Цель: продолжать знакомить с произведениями писателей, развивать интерес к художественной литературе; дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

1.Гимнастика пробуждения.Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2. Наблюдение за легковой машиной.

Цель: учить различать легковые автомобили. ПР

3. Конкурс рисунка на тему «Игра со спичками приводит к пожару». ХП

Цель: учить детей рассказывать на определенную тему и отображать рассказанное в рисунке.



Индивидуальная работа по ФИЗО. Ф

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.




















Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». ПР

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.




Ситуативный разговор о работе дворника. Р

Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии.















Уборка в игровом уголке. ПС

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, протирать и расставлять на места.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, песочные наборы, бадминтон.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ










Катание на самокатах, велосипедах. Ф

Цель: способствовать развитию динамического равновесия, ориентировке в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости; укрепление мышц ног.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема 1 недели июня Здравствуй, лето красное! День книжек малышек


Взаимодействие с родителями: Консультация: «Лето пора прекрасная, лето пора опасная»

Цель: активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)







С
Р
Е
Д
А









Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность




П

Р

С

Х

Ф








Ф

1.Беседа на тему «Кто такие иллюстраторы?» ПР

Цель: ознакомить детей с новой профессией, рассказать о том, что делает иллюстратор (подбирает к сюжету сказки рисунок и выполняет его).


2. Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей . Ф


3. Подвижная игра «Пробеги змейкой». Ф

Цель: учить детей бегать по прямой линии, змейкой.




Подготовить с детьми выставку книг со сказками. СП

Цель: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знания детей о сказках; воспитывать бережное отношение к книгам.

Литературная викторина «В мире сказки». ХПР

Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, их главных героев; учить сначала обдумывать ответ, а затем озвучивать его.



Рисование на тему «По страницам любимых сказок». Х

Цель: помогать детям передавать в рисунке образы любимых героев сказок; учить рисовать все детали (ноги, руки, элементы одежды).

Художественно – эстетическое развитие (рисование) Х

«Рисуем лето»

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.



Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка


П

Р

Ф

С

Х










Ф

П

Х

Р

С

1.Наблюдение «Почему во время дождя черви выходят на поверхность земли?» ПРХ

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Вывод: черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве.

Садовник добряк –Дождевой червяк.

Живет в земле в вырытой норе.

Сам землю копает. Сам удобряет.

А когда устанет-в земле отдыхает.

Пусть растут травинки

Словно на перинке.

2. Подвижная игра «Школа мяча». Ф

Цель: учить детей вести мяч одной рукой, перекидывать его из-за головы через турник, отбивать двумя руками от земли.

1.Гимнастика пробуждения.Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2. Игра «Кто больше назовет героев сказок». П

Цель: развивать у детей способность быстро мыслить, припоминать, запоминать.

3. Экспериментирование: вода не имеет вкуса. П

Цель: закреплять умения самостоятельно выполнять экспериментальную работу, действовать в соответствии с инструкцией, делать выводы. (простая вода, с солью, с сахаром).

4. Лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Х

Цель: развивать умение передавать





Индивидуальная работа по ФИЗО. Ф

Цель: совершенствовать умение детей группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость.













Дидактическая игра по желанию. СП

Цель: закреплять у детей умение выбирать игру по своим интересам; воспитывать бережное отношение к настольным играм.









характерные особенности персонажей.




Формировать умение аккуратно складывать одежду в шкаф; воспитывать опрятность, аккуратность. С















Художественно-творческая деятельность: творческая мастерская. Х

Цель: учить детей составлять из отдельных рисунков книжки-малышки, создавать последовательно рассказ; помочь в сшивании листов, приклеивании корешка.





Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, песочные наборы, бадминтон.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ








Сюжетно-ролевая игра «Больница». ПСР

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия; упражнять в умении передавать в игре партнерское взаимодействие сотрудников больницы.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема 1 недели июня «Здравствуй, лето красное! День архитектуры


Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Опасные предметы дома»

Цель:информирование родителей об основах безопасности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)



Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г













Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П


Р


С


Ф


Х











Х


1.Беседа на тему «Архитекторы». ПР

Цель: ознакомить детей с профессией архитектора; объяснить, что прежде чем построить дом, необходимо создать проект этого дома, продумать, где он будет строиться и из каких элементов будет состоять.


2. Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф


3. Подвижная игра «Кто скорее?». Ф

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимательность.



Дидактическая игра «Подбери слова по смыслу». ПР

Цель: закреплять умение подбирать слова к загадкам по смыслу (загадки о природе).



Ситуация «А у нас порядок». С

Цель: закрепить умение наводить порядок в группе, желание трудиться.



Конструирование на тему «Детская площадка». ПХ

Цель: развивать умения сооружать постройки без образца, работать в парах, группах,обговаривать конструкцию.

Физическое развитие. Ф

Задачи: упражнять детей в мягком приземлении на полусогнутые ноги на носки при подпрыгивании на месте на двух ногах; закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками 4-5 раз подряд.




Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка


П

Р

Ф


Х


С










Ф

П

Р

С

Х

1.Наблюдение : растения в июне. ПР

Цель: уточнить и систаматизировать представдения детей о признаках лета; упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.

2. Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу воспитателя играющие принимают фигуру или позу какого – нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т.п. Отмечается самая интересная фигура. Ф

3. Чтение стихов о лете. Х

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе , а именно к стихам; закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

1.Гимнастика пробуждения.Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2. Игра «Конкурс красоты». ПРС

Цель: учить детей словесно описывать одежду моделей, сочетать элементы одежды и показывать на подиуме;побуждать выполнять роль комментатора на конкурсе красоты.

3. Литературная икторина «В мире сказок». ХП

Цель: помочь детям вспомнить название сказок по прочитанным отрывкам.

4. Рассматривание альбома «Мой город». ПХ

Цель: учить рассатривать иллюстрации, понимать содержание; расширять знания детей о достопри-



Индивидуальная работа по ФИЗО. Ф

Цель: пренировать в прыжках поочередно на правой и левой ноге; развивать ловкость и выносливость.

















Обучать детей игре в шашки. П

Цель: закреплять умения соблюдать правила.










мечательностях родного города; воспитывать любовь к родному городу.


Беседа на тему «Охрана окружающей среды». ПР

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; умение любоваться природой.




















Продолжать формировать навыки умывания, правильно намыливать руки, смывать, умываться. С

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, песочные наборы, бадминтон.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ









Конструирование на тему «Моя любимая улица», «Мой дом». ХП

Цель: развивать умения сооружать постройки без образца, работать в парах, группах, обговаривать конструкцию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема 1 недели июня Здравствуй, лето красное! День веселой математики


Взаимодействие с родителями: Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».

Цель: повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в познавательно- речевом и художественно-эстетическом развитии.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)




П
Я
Т
Н
И
Ц
А












Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность



П

Р

Ф

С

Х











Ф

1.Беседа на тему «Что изучаем математика?» ПР

Цель: рассказать детям о значении математики в жизни человека.

Это наука, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы.


2. Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф


3. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». П

Цель: закрепить название геометрических фигур.



Игровое упражнение «Собери фигуру». П

Цель: собрать из пазлов геометрические фигуры.


Формировать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, закрепить умение быть апрятным во внешнем виде. С



Игра «Мозаика». ПХ

Цель: учить детей сочетать цвета и форму, действовать по образцу и проявлять фантазию.




Физическое развитие. Ф

Задачи: формировать слитность перехода от одного прыжка к другому при продвижении вперед; закреплять умение мягко приземляться.





Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка


П

Р

Х

Ф

С









Ф

Х

П

Р

С

1.Наблюдение «Как кошка чистит язычком шерстку?» ПРХ

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Кошка вылизывает своим шершавым языком свою шерсть и таким образом очищает ее.

«Кошка лапкой моет носик,

Язычком – пушистый хвостик,

Как мочалка, язычок

Моет спинку и бочок.»

2. Подвижная игра «Кто скорее?» Ф

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимательность. (чья команда соберет быстрее шишки)

1.Гимнастика пробуждения.Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2. Рисование красками «Краски цифр». ХП

Цель: предложить детям нарисовать цифры от 1 до 10 и найти им свой цвет, попытаться объяснить, почему они дали такие цвета цифрам; попросить детей пофантазировать и нарисовать, на какой предмет похожа каждая цифра.

3. Уроки здоровья: «Тело человека». Цель: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов чел-ка; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.ПСР



Прыжки через короткую скакалку. Ф

Цеь: учить вращать руки и прыгать на скакалке.



















Игра «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа». ПР

Цель: развивать умения подбирать геометрическую фигуру в соответствии с пустым отверстием, называть геометрическую фигуру.



Беседа на тему «Безопасное поведение на улице». СПР

Цель: закрепить знания о правилах пешехода.






















Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. П

Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, песочные наборы, бадминтон.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ








Самостоятельная художественная деятельность. Х

Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй, лето красное!"

Автор: Исаева Олеся Владимировна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства