Тема: «Неделя безопасности». Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Понедельник 5.12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Паучок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, снять статическое напряжение. Хороводная игра «Затейники» Цели: развитие танцевальных движений, воспитание внимательности. Беседа «Я - пешеход» Цель: познакомить детей с правилами поведения на дороге. Индивидуальная работа – Настя, Костя - закрепить знание геометрических фигур, развивать логическое мышление. Экскурсия «Наша улица» Цель: познакомить с улицей, на которой находится детский сад, правилами безопасного передвижения пешеходов. | Индивидуальная работа Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. Марина , Ульяна ,Семен | Беседа в утреннем круге по теме: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. | Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Проект :Природа Родного края Альбом : Растения | Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок - обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Подвижная игра «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Игры с песком ««Песочный дождик» Сюжетно – ролевая игра «Дача». Цель: формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры, детей планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, играть вместе, дружно. Спортивное упражнение «Пройди – не задень». Трудовая деятельность -подмести веранду - формировать умение оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Перед обедом | РР | Ознакомление с худ. литер. Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: Прививать интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. | Вечер | ПР СКР ФР | Пробудка. Закаливающие мероприятия «Штангисты» Спортивный досуг «На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Индивидуальная работа: Тренинг «Один дома». Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | Д/и «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | Деятельность в уголке ИЗО - «Уточним цвет предметов». Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка. Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая. | | Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Трудовая деятельность.Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижная игра«Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | | |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 6.12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Беседа «Опасные предметы». Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Утренняя гимнастика. ВКГН: "Гигиена кожи". Цель: воспитывать желание детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Дорожные знаки». Цель: продолжать формировать умение узнавать дорожный знак и соответствующее ему правило дорожного движения. Индивидуальная работа: Костя Б., Лиза К. - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений. Индивидуальная работа: Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» | Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. Прием и осмотр воспитанников. | Игры детей в пазлы,лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. |
Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Работника. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Спортивное упражнение «Пас на ходу - формировать умение передавать мяч друг другу. Речевая игра «Слушаем музыку» Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом |
Перед обедом | РР | Ознакомление с худ. литер. С. Я. Маршак «Багаж». Цель: знакомство с творчеством С.Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности. |
Вечер | ПР СКР ФР | Побудка. Закаливающие мероприятия. Строительная игра - «Подземный переход». Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности. | Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. ЗКР Артикуляционная гимнастика (повторяйка, трубочка) ИКТ Показ презентации «Безопасность» | Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я -водитель». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. ПДД ДИ “Дорожные знаки” Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги | Деятельность в уголке ИЗО: «Зарисуй отгадку» Цель: закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни. Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» С./р. Игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды» Цель: развивать и обогащать сюжет игры. Активизировать названия одежды |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за деревьями на участке: развивать умение различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
среда 7 .12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа«Наши поступки» с просмотром м/ф «Страна земляники». Цель: помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления. Индивидуальная работа – Оля М., Леша А.- прыжки через скакалку - закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку. Д/и «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания. Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками» Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта. | Д/и «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 8, в определении места предмета в ряду (Семен,Ваня,Алена). | Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры.. Ди Блоки ДЕНЬША ДИ Палочки Кьюзинера | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.. ИКТ В свободной деятельности Речевые игры |
Образовательная ситуация | | Развитие речи. Аппликация. Физкультура по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому люди одеваются легко. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Спортивное упражнение: «Стоп!» Все играющие идут по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании. Игры с песком. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. . |
Перед обедом | РР | Ознакомление с худ. литер. Чтение сказки «Заяц-хвастун» Цель: развивать умение детей связно, последовательно, и выразительно пересказывать небольшие сказки .. |
Вечер | ПР СКР ФР | Побудка. Закаливающие мероприятия. . Театрализованная игра: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Дидактическая игра «Расскажи словечко». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. | Игры с крупным конструктором «хоз.двор». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. . | С\Р. игра «Магазин» Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться, убеждать |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдениеза ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. . Трудовая деятельность:Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижная игра«Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом П/и «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Труд на участке: начать сбор природного материала для уголка природы. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 8. 12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа «Знай и выполняй!» Цель: Закрепить с детьми правила поведения при играх со скакалкой. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем». Цель: развивать у детей умение, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Индивидуальная работа: Настя, Вова- упражнение «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление счета до 10. | ЗКР Артикуляционная гимнастика(лошадка, трубочка, подражание за воспитателем) ПДД ДИ “Шофер” | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. ОБЖ ИКТ «Кухня – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. Проект :Природа Родного края Красная книга |
Образовательная ситуация | | Математика. Лепка. Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: развивать умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Спортивное упражнение «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание. Познавательно-исследовательская деятельность. «В час по чайной ложке» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия, пустой, полный. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. . |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. ИКТ Прослушивание аудиосказок |
Вечер | ПР СКР ФР | Побудка. Закаливающие мероприятия. Ознакомление с худ. Литер. Чтение сказки Е. Каргановой «Веселая игра» - развивать умение слушать внимательно и анализировать произведение. Ручной труд «Необычные превращения» - закрепить умение складывать лист бумаги «гармошкой», изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.. Изготовление основы для коллективной работы – рисование красками по сюжету. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками. | Практическое занятие«Как быть?» Цель: дать понятие о самообороне, ее приемах. деятельности. | Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за воробьями. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Трудовая деятельность. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Спортивное упражнение «С кочки на кочку» По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
|