Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Задачи: 1. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике. 2. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. 3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. 4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество. Кластер: 23 Февраля Проект: Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?» Д И «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Понедельник 13.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Улица, на которой я живу». Цель: Закрепить с детьми знания домашних адресов. Побеждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого «Утро радостных встреч» Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кр | Д/ «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ульяной и Варей | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН . | Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля | Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Перед обедом | РР | Чтение художественной литературы: Разучить песенку «Каравай» Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину | Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Андреем . и Ульяна | ПДД Беседа на тему: «Как вести себя – в транспорте». Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой | Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков | | Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Д/И «Помоги Буратино» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать вс Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | | |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 14.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день .Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Лера, Ксюшей и Богданом | Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях Д/И. «Зимние забавы» (две команды игроков должны правильно собрать картинки, изображающие предметы для зимних игр на улице (коньки, санки, клюшка, лыжи)) | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми |
Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Работника. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега П/и «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике. Игровая деятельность: П/и: “Птички в гнездышках”. Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Перед обедом | РР | Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «На горке». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать. |
Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику. Игра-викторина «Птицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения, включая слова: перелетные, зимующие, оперенье. | Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с | активный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу С/Р игры пожеланию детей. | .Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества Самостоятельная игровая деятельность детей. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
среда 15 .02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Прием и осмотр воспитанников. Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам | Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней и Варей . (Семен,Ваня,Алена). ДИ Палочки Кьюзинера | Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их тру Ди Блоки ДЕНЬША по образцу ОБЖ Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала. ИКТ В свободной деятельности Защитники Отечества |
Образовательная ситуация | | Развитие речи. Аппликация. Физкультура по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | .Наблюдение-беседа «Птицы зимой». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе питания и образе жизни. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Опыты с водой и льдом |
Перед обедом | РР | Чтение поэтического произведения Н.Карповой «Дружок». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии | Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Максимом и Богданом Инд. с | Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательност |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 16. 02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки» Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики» Утренняя гимнастика для бодрого настроения на целый день | Индивидуальная работа по аппликации с . Цель: Закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов | Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» ОБЖ Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация края |
Образовательная ситуация | | Математика. Лепка. Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение на прогулке за птицами Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности) П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. |
Перед обедом | РР | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» |
Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику. Повторить с детьми различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму), определить какие жидкости замерзли, а какие – нет. Сделать вывод, что жид-кости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение» | Индивидуальная работа с Мариной,Максимом– «Скажинаоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов | «Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны . | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Игровая ритмическая гимнастика - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. |