kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в старшей группе тема недели Защитники Отечества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".»»

Тема недели: «Защитники Отечества»


Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Задачи: 1. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.

2. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Кластер: 23 Февраля

Проект: Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»

Д И «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 13.02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Улица, на которой я живу». Цель: Закрепить с детьми знания домашних адресов.

Побеждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кр


Д/ «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ульяной и Варей



Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН

.

 Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

Образовательная

ситуация

Мир природы.


Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Перед обедом

РР

Чтение художественной литературы:

Разучить песенку «Каравай»

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку,

отвечать на вопросы по содержанию сказки.


Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину


Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Андреем . и Ульяна


ПДД

Беседа на тему: «Как вести себя – в транспорте».

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой


Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Д/И «Помоги Буратино»

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать вс

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вторник


14.02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день

.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.


Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Лера, Ксюшей и Богданом


Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Д/И. «Зимние забавы» (две команды игроков должны правильно собрать картинки, изображающие предметы для зимних игр на улице (коньки, санки, клюшка, лыжи))

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми                             

Образовательная ситуация

Мир природы.


Музыкальная деятельность по плану муз. Работника.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/и «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

Игровая деятельность:

П/и: “Птички в гнездышках”.

Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу..

Самостоятельные игры с выносным материалом

Перед обедом

РР

Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «На горке». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику.

Игра-викторина «Птицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения, включая слова: перелетные, зимующие, оперенье.

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с

активный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

С/Р игры пожеланию детей.

.Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Самостоятельная игровая  деятельность детей.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

среда

15

.02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр воспитанников.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам


 Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней и Варей

.

(Семен,Ваня,Алена).


ДИ Палочки Кьюзинера


Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их тру

Ди Блоки ДЕНЬША по образцу


ОБЖ

Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала.



ИКТ

В свободной деятельности

Защитники Отечества


Образовательная ситуация

Развитие речи.






Аппликация.







Физкультура по плану физ. Руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

.Наблюдение-беседа «Птицы зимой». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе питания и образе жизни.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Опыты с водой и льдом

Перед обедом

РР

Чтение поэтического произведения Н.Карповой «Дружок». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии


Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Максимом и Богданом

Инд. с


Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательност

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки.

Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Четверг

16. 02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Свободное общение «Мы – военные»

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре  «Моряки»

Цель: расширение познавательной любознательности и речи

Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»

Утренняя гимнастика для бодрого настроения на целый день


Индивидуальная работа по аппликации с . Цель: Закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой  «Ходим как военные, бегаем, сидим»


ОБЖ

Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.


Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация

края

Образовательная ситуация

Математика.


Лепка.


Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение на прогулке за птицами

Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности)

П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.


Перед обедом

РР

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»


Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику. Повторить с детьми различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму), определить какие жидкости замерзли, а какие – нет. Сделать вывод, что жид-кости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.

Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение»

Индивидуальная работа с Мариной,Максимом– «Скажинаоборот». 

Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов

«Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

.

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Игровая ритмическая гимнастика - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Пятница 17.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

 Минутка вхождения в день

Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России

Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки

!

ЗКР

« Угадай по звуку».

Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе( дождь, ветер, шум листьев).

Маша,

Арина, Дима






ОБЖ

Ситуативная беседа

« Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.


Способствовать художественно эстетическому развитию детей, через расположение в группе картин


Образовательная ситуация

СЮТ




Физкультура по плану физ. Руководителя


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П/И «паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Дождь и солнце»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?



Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: А. Барто

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.




Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

. Досуг «Зимушка хрустальная». Цель: Повторить с детьми приметы зимы, пословицы, поговорки, стихи о зиме, хороводные игры, песни.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», рус. нар. мелодия. Цель: Учить детей импровизировать, передавая образы героев, способствовать повышению выразительности движений


Д/И «Нацарапай рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Ксюшей и Марина


Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Артема

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.



Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;

Д/И «Шагаем, стоим»

Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений

Инструктаж с детьми по ПДД, Антитеррорр ,профилактика ОРЗ


Инструктаж сродителями по

ПДД, Антитеррорр ,профилактика ОРЗ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александра Николаевна Щелкунова

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства