kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Мы - друзья спорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Мы - друзья спорта»»

Тема: «Мы - друзья спорта»

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

 Итоговое мероприятие: Кластер: «Мы - друзья спорта»

Проект: Природа родного края: Красная книга РО

Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 30.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.Ц: развивать умение делать суждения и выводы.

Пальчиковая гимнастика « Спортсмены» Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Дидактическая игра «Времена года».

Самостоятельная деятельность детей.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками.


Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов с

Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка»

Самост. д-сть детей в центрах активности. Цель: Учить детей самно выбирать игру, обустраивать место; способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь


Образовательная

ситуация

Мир природы.


Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. И/у «Мой веселый звонкий мяч Подвижная игра «Пустое место». Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Подвижная игра «Устроим снегопад» -  развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Перед обедом

РР

Чтение и обсуждение стихотворения Е.Михайленко «Подарки зимы». Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе

Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Словесная игра «Закончи предложение»Цель: употребление сложноподчинённых предложений


Разговор с детьми

«Спортивное оборудование»

Ц: закрепить названия спорт.оборуд


ПДД

Беседа на тему: «Как вести себя – в транспорте».

ДИ Светофор

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

С/р и «Мы – спортсмены»Цель: дать детям знания о необ­хо­ди­мости заня­тий спортом, совер­шен­с­т­во­вать спор­тив­ные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Разви­вать физи­чес­кие качества: быстроту, ловкость, коор­ди­на­цию движений, глазомер, ориен­ти­ровку в пространстве

Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша.

Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Рисование по собственному замыслу на тему «Зимний лес». Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вторник


31.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Беседа с детьми на тему «Наш режим дня»

Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Игра «Угадай, кто позвал?»Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Д/и “Съедобное – несъедобное»Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.

Утренняя гимнастика

.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.


Индивидуальное задание «Счет от 1 до 10»

Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли.

Обогащение предметами с/р игру «Семья»

Предложить дежурным накрыть на столы.

Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.

Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности.


Образовательная ситуация

Мир природы.


Музыкальная деятельность по плану муз. Работника.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Экспериментирование со снегом.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

Игровая деятельность:

П/и: “Птички в гнездышках”.

Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу..

Самостоятельные игры с выносным материалом

Перед обедом

РР

Чтение сказки «Про бобовое зернышко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям ,аккуратно складывать одежду.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику.

Игра-викторина «Птицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения, включая слова: перелетные, зимующие, оперенье.

Индивидуаль ное задание «Собери картинку из пазлов».С

Конструирование «Постройка Автобазы»

Ц: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.



С/р игры по желанию детей.

Труд: Подметание дорожек.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика.

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Д/и «Угадай вид спорта»

Ц: закрепить названия видов спорта.

С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

среда

01

.02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится».

Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.

Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.

Д/ и «Из какой сказки персонаж?»

Ц:  Выявить объем знаний русских народных сказок

Утренняя гимнастика


 Д/и «Собери снеговика».

Разучить чистоговорку:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений


ДИ Палочки Кьюзинера



Ди Блоки ДЕНЬША по образцу


ОБЖ

Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей.

Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки»,


ИКТ

В свободной деятельности

Зимнии опыты


Образовательная ситуация

Развитие речи.






Аппликация.







Физкультура по плану физ. Руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

.Наблюдение-беседа за природой

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.Опыты с водой и льдом

Перед обедом

РР

Чтение поэтического произведения Н.Карповой «Дружок». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Вечер загадок о спорте.

Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные  прилагательные.

.

П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Продолжить наблюдение за солнцем – закрепить полученные знания

Инд. по звукопроизношению – произнесите столько раз слог – за- сколько услышите хлопков.

Инд. с


Игра « Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей.

Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми

Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Работа в уголке творчества:

Раскрашивание раскрасок «Спорт»

Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении)

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголках активности


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки.

Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Четверг

02. 02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Беседа на тему «Микробы» 

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и по математике

«Составление геометрических фигур»

Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.

Утренняя гимнастика.

.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни


Индивидуальная работа по аппликации с . Цель: Закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов

.

ОБЖ

Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.


Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу


Проект :Природа Родного края

Животные нашего края

Образовательная ситуация

Математика.


Лепка.


Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

. Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

Труд- Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Опыты с водой и снегом.-

Ц: развивать умение делать выводы

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.


Перед обедом

РР

Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику. Повторить с детьми различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму), определить какие жидкости замерзли, а какие – нет. Сделать вывод, что жид-кости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.

Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение»

« Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, вниманиеД/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов


Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Индивидуальная работа с Мариной,Максимом– «Скажинаоборот». 

Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.

Труд: Уборка снега на участке.

Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Вынос оборудования для игр с мячом

( дуги, кегли)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

.


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Труд: сметание снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Пятница 03.02. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Д/и «Что лишнее»

Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.


ЗКР

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!


Народная игра «Повар и котята»-формировать координацию движений, ловкость.

Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Спорт»-формирование целостной картины о спорте.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

ОБЖ

Ситуативная беседа

« Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.


Способствовать художественно эстетическому развитию детей, через расположение в группе картин


Образовательная ситуация

СЮТ




Физкультура по плану физ. Руководителя


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдения за работой помощника воспитателя - закреплять знания о труде помощника воспитателя.

П.игра «Репка»-развивать координацию движений.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества

Коллективный труд на участке – уборка листьев -  воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Дождь и солнце»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?



Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: А. Барто

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.




Вечер

ПР

СКР

ФР

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

. Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Д/и «Что лишнее»

Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь


Конструирование из бумаги на тему «В зимнем лесу». Цель: Закрепление у детей навыков работы в технике оригами. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?». Цель: Развивать память, внимание

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей..Загадывание загадок о зиме и ее приметахПодвижная игра «Защитники»: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.




С/р игра"Дочки-матери"

Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.



Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Инструктаж с детьми по ПДД, Антитеррорр ,профилактика ОРЗ


Инструктаж сродителями по

ПДД, Антитеррорр ,профилактика ОРЗ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Мы - друзья спорта»

Автор: Щелкунова Александра Николаевна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства