Тема: «Мы - друзья спорта» Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника. Итоговое мероприятие: Кластер: «Мы - друзья спорта» Проект: Природа родного края: Красная книга РО Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Понедельник 30.01. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.Ц: развивать умение делать суждения и выводы. Пальчиковая гимнастика « Спортсмены» Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи. Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Дидактическая игра «Времена года». Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов с | Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка» Самост. д-сть детей в центрах активности. Цель: Учить детей самно выбирать игру, обустраивать место; способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь | Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. И/у «Мой веселый звонкий мяч Подвижная игра «Пустое место». Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать координацию движений, быстроту реакции. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Перед обедом | РР | Чтение и обсуждение стихотворения Е.Михайленко «Подарки зимы». Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе | Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Словесная игра «Закончи предложение»Цель: употребление сложноподчинённых предложений | Разговор с детьми «Спортивное оборудование» Ц: закрепить названия спорт.оборуд | ПДД Беседа на тему: «Как вести себя – в транспорте». ДИ Светофор Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | С/р и «Мы – спортсмены»Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца | | Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Рисование по собственному замыслу на тему «Зимний лес». Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | | |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 31.01. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Беседа с детьми на тему «Наш режим дня» Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Игра «Угадай, кто позвал?»Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Д/и “Съедобное – несъедобное»Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах. Утренняя гимнастика .Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Индивидуальное задание «Счет от 1 до 10» | Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли. | Обогащение предметами с/р игру «Семья» Предложить дежурным накрыть на столы. Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы. Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности. |
Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Работника. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Экспериментирование со снегом. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике. Игровая деятельность: П/и: “Птички в гнездышках”. Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Перед обедом | РР | Чтение сказки «Про бобовое зернышко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям ,аккуратно складывать одежду. |
Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику. Игра-викторина «Птицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения, включая слова: перелетные, зимующие, оперенье. | Индивидуаль ное задание «Собери картинку из пазлов».С | Конструирование «Постройка Автобазы» Ц: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. С/р игры по желанию детей. Труд: Подметание дорожек. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика. |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Д/и «Угадай вид спорта» Ц: закрепить названия видов спорта. С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
среда 01 .02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится». Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли. Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук. Д/ и «Из какой сказки персонаж?» Ц: Выявить объем знаний русских народных сказок Утренняя гимнастика | Д/и «Собери снеговика». Разучить чистоговорку: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений ДИ Палочки Кьюзинера | Ди Блоки ДЕНЬША по образцу ОБЖ Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре. Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки», ИКТ В свободной деятельности Зимнии опыты |
Образовательная ситуация | | Развитие речи. Аппликация. Физкультура по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | .Наблюдение-беседа за природой Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.Опыты с водой и льдом |
Перед обедом | РР | Чтение поэтического произведения Н.Карповой «Дружок». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Вечер загадок о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей. Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные. . | П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. Продолжить наблюдение за солнцем – закрепить полученные знания Инд. по звукопроизношению – произнесите столько раз слог – за- сколько услышите хлопков. Инд. с | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей. Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | Работа в уголке творчества: Раскрашивание раскрасок «Спорт» Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении) Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголках активности |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 02. 02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Беседа на тему «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости. Утренняя гимнастика. . Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Индивидуальная работа по аппликации с . Цель: Закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов | . ОБЖ Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу Проект :Природа Родного края Животные нашего края |
Образовательная ситуация | | Математика. Лепка. Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | . Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей. Труд- Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Опыты с водой и снегом.- Ц: развивать умение делать выводы Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. |
Перед обедом | РР | Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам |
Вечер | ПР СКР ФР | Постепенный подъем, босохождение по ортопедическому коврику. Повторить с детьми различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму), определить какие жидкости замерзли, а какие – нет. Сделать вывод, что жид-кости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение» | « Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, вниманиеД/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов | Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. Индивидуальная работа с Мариной,Максимом– «Скажинаоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. | Труд: Уборка снега на участке. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность Вынос оборудования для игр с мячом ( дуги, кегли) Самостоятельная деятельность на прогулке. . |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Труд: сметание снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. |