05.03. П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Занятие с педагогом психологом.По плану педагога –психолога 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Дети делают зарядку» Т. С. Комарова, стр. 82 Задачи: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Материал: Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка). Методы и приёмы: беседа, уточнение, напоминание, анализ работ. | Д/И «Части суток» с Ваней, Мишей - закрепить представление о смене частей суток. Инд. работа с Кирой, Матвеем: прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений. Д/и «Похож-непохож» с Алёшей, Ариной - Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу | Утро. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Ситуации общения «Вежливая просьба» - Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме. Прогулка. Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - Обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной. Труд: Посыпание дорожек песком - Учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких. П/и «Мороз – красный нос» Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. КГН - закреплять умение приводить одежду в порядок. Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет» - Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню. Конструирования из «Лего» - Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Вечерняя прогулка. П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную. | Трудовой инвентарь. Д/И «Части суток СтихотворениеЕ. Благининой «Посидим в тишине» Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь, песок. Атрибуты к СРИ. Конструктор Лего. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Оформление информационного стенда «Март» |
06.03. В Т О Р Н И К | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева № 1 стр.51 Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Материал: Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета. Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, наглядный, вопросы, самоанализ, рефлексия. 2. Физическое развитие (Физическая культура).По плану инструктора по физической культуре. 3.Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто«Перед сном» Задачи: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Материал: книга, иллюстрации. Методы и приёмы: беседа, чтение, обсуждение, рефлексия. | Беседа«Кем работает моя мама?» с Ромой, Настей Б.- развивать умение составлять небольшой рассказ. Инд. работа с Никитой, Матвеем – повторить приставной шаг с пружинкой. Составление рассказов из личного опыта с Соней, Лерой «Как дома я помогаю маме». – учить придумывать рассказ без опоры на наглядный материал, развивать связную речь. | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «О любимой маме» - Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Дежурство по столовой - Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка») - Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Прогулка.Измерение высоты снежного покрова. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.Составление коллективного рассказа «Наступает весна» - Помочь составить коллективный рассказ об изменениях, происходящих весной. Способствовать развитию монологической формы речи, учить внимательно слушать высказывания товарищей. Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы – Предложить рассказать малышам, чем питаются птицы, почему важно подкармливать птиц ранней весной. Учить показывать малышам пример заботы о пернатых. П/И «Мышеловка» - Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, гибкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН: Воспитывать аккуратность, приучать соблюдать правила личной гигиены. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» - Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. Конструирование из бумаги «Цветочная поляна» - Учить создавать из бумаги объемные поделки с использованием различных техник. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие действительности. Повторить танец «Весёлая полечка» - побуждать детей выполнять ритмические движения в такт музыке, выполнять движения согласованно, синхронно, добиваться легкости и непринужденности исполнения. Вечерняя прогулка.П/И«Мы веселые ребята» - Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе. | Внесение книг, иллюстраций по теме. Аудиозапись музыкального произведения С. Прокофьева «Утро» Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь. Мультфильм «Мама для мамонтенка» Аудиозапись «Весёлой полечки» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
07.03. С Р Е Д А | УТРЕННИК «8 Марта» | Д/И «Скажи ласково» с Андреем, Викой-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные. Инд. раб с Ниной, Настей З. – повторить прыжки в длину с места Д/и «Что бывает весенним?» с Никитой, Алёшей - развивать логическое мышление. | Утро. Утренняя гимнастика. Слушание песенок о маме, самостоятельная художественная деятельность -Учить детей выражать в движении свои эмоции, двигаться в такт звучащей музыке. Ситуативный разговор: «Для чего нужно делать комплименты?» -учить рассуждать, высказывать своё мнение. Загадывание загадок на весеннюю тему - развивать логическое мышление. Д/И «Что бывает весной?» - Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. Прогулка. Наблюдение «Что изменилось на улице?» признаки оттепели - формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. П/И «Хитрая лиса» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком - Учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН - закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) Чтение «Подарок для мамы» С.Кольцова - воспитывать в детях чутко отношение к маме. Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу - Учить детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе - воспитывать трудолюбие. Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» - Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе. | Подготовить атрибуты для поведения утренника. Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь. Рассказ «Подарок для мамы» С.Кольцова. Фартуки, тряпочки, тазики с водой. | Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах: собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль. |