kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Юный гражданин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Юный гражданин"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Юный гражданин"»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 19.04. по 23.04. «Юный гражданин» Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


19


А
П
Р
Е
Л
Я




П

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П


Р


С



Х





Ф




П







1. Беседа по вопросам: « Как ты думаешь, что такое право? Какие права есть у каждого ребенка? Какие права ты считаешь самыми важными? Кто защищает права детей? Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?» ПРС

2.Дидактическая игра «Сложи герб, флаг из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города. П


3. Утренняя гимнастика.

Цель: приобщение к ЗОЖ. Ф

Наблюдения в уголке природы. Предложить детям полить комнатные растения. 

Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.

ПС

Воспитание КГН, завтрак.

Цель: напомнить детям для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.

СП


Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских и других.

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами.

ХП


1.Познавательное развитие (социальный и природный мир). 9.00 – 9.25

В городском транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Лит-ра: Н.Н. Авдеева «Безопасность» с. 114


2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). 9.35-9.55

По плану музыкального руководителя


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа


Прогулка

П



Р



Ф




С





Х






Ф



П


Р



С





1.Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. ПР

2.Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску. Ф

3.Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллекти­визма. С

-Болгарская народная сказка “Старик, старуха и Луна” Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством сказки. Х

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ф

Цель: укрепить мышечной тонус.

2.Экологическая игра с мячом

«Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). ПР

3. «Путешествие по глобусу»

Цель: продолжать знакомить детей с моделью Земли глобусом.

Цель: дать детям представление о том, что Земля - громадный шар, а глобус её модель. Расширить знания детей о разнообразии природы Земли. ПР

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами на­право, налево, вокруг себя.

Ф



















Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «А что потом?»

Цель: Закреплять знания о временах года, названиях месяцев.

ПР


Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

П

















Воспитание КГН.

Цель: поощрять умение аккуратно заправлять кровать после сна: складывать одеяло пополам, расправлять простыню, застилать покрывалом.

СП

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

ПСР
















Сюжетно – ролевая игра  «Салон красоты».

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

ПСР


Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 19.04. по 23.04. «Юный гражданин» Взаимодействие с родителями: Беседа «Главные направления в развитии речи детей старшего возраста». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


20


А
П
Р
Е
Л
Я








В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П



Р



С



Х



Ф




Ф



РП




ХП




1. Беседа «Я – гражданин России» 

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян. ПР

2. Дидактическая игра «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

3. Утренняя гимнастика.

Цель: приобщение к ЗОЖ. Ф

Индивидуальная работа по развитию речи.

“ Слова-родственники”.

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания.

РП


Формировать умение аккуратно складывать физкультурную форму после НОД.

Цель: воспитывать опрятность, аккуратность к одежде.

С

В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр».

Цель: дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

ХП

1. Физическое развитие Ф 9.10 – 9.35

По плану инструктора по физо.

2. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). 9.45 -10.10

Задачи: познакомить с буквой И – прописной и строчной; продолжать учить детей работать с кассой букв; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; продолжать учить называть слово в соответствии с заданной моделью.

Лит-ра: Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» с. 76,77

3.Художественно – эстетическое развитие (лепка). 15.20-15.45

Растет в Волгограде березка…

Задачи: приобщать к исторической культуре русского народы; учить создавать образ березки в технике пластилинографии, работать с пластилином; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; воспитывать патриотические чувства.

Литература: Н.Н. Леонова с. 231



Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка


П


Р


Ф



С





Х



Ф




Х



П



Р



С



Ф

1.Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре. ПС

2. Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Ф

3.Трудовое поручение: подметание веранды

Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению. С


-Чтение сказки Н, Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: познакомить со сказкой, беседа по содержанию.

1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ф

Цель: укрепить мышечной тонус.

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка). 15.20-15.45 Х

3. Обыгрывание сюжетов сказки «Жихарка», узнавание знакомых сказок по отдельным фразам из них.

Цель: закрепить знание русского народного творчества. ПХ

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. ПРС

2. Подвижная игра«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре. Ф


Индивидуальная работа:

Подвижная игра «Направо-налево»

Цель: научить различать понятия «справа-слева», «направо - налево», ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительное восприятие, внимание и память.

ФП








Индивидуальная работа по развитию речи

«Лови да бросай - цвета называй»

Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

РП


Дидактическая игра «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

ПС















«Шашки»

Цель: стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение.

П


Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПСФ









Работа в уголке физического воспитания.

Цель: познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

ПФ









Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 19.04. по 23.04. «Юный гражданин» Взаимодействие с родителями: «Консультация «Что надо знать о своём ребёнке».Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


21


А
П
Р
Е
Л
Я









С
Р
Е
Д
А

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П



Р



С



Х




Ф




П





ХП

1. Беседа по вопросам: «Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему? Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?» ПСР


2. Дидактическая работа «Мы все разные, но мы равны».

Цель: формировать понятие, что все равны. ПС


3. Утренняя гимнастика.

Цель: приобщение к ЗОЖ. Ф

Работа с группой детей«Кто больше слов назовет на букву р?

Цель: развитие внимания; пополнение словарного запаса; закрепление буквы и звука Р.

РП



Работа в уголке природы:

 Цель: расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

ПС




Свободное рисование в центре ИЗО.

Цель: развивать художественное творчество, закрепить навыки рисование цветными карандашами.

ХП


1. Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00-9.25 Впереди – сзади.

Цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку.

Лит-ра: Л.Г. Петерсон «Методич. рекомендации» с.110

2. Художественно –эстетическое развитие (музыка) 9.35-10.00По плану музыкального руководителя

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование). 15.20.-15.

Дом моей мечты.

Задачи: учить ориентироваться в видах жилых строений, составлять творческие рассказы; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. Литература:Н.Н. Леонова «Художественное творчество» 125


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П


Р



Ф



С






Х





Ф



Х



П



Р



С




Ф



1.Наблюдение за разными видами транспорта

Цель:закреплять знания о том, что человек пользуется вело­сипедом, который не требует бензина;

человек, вращая педали, передвигается. ПР

2. Подвижная игра«Совушка».Ф

Цель: учить действовать по сигналу.

3.Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться. С


Чтение худ. лит.  «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: формировать у детей желание слушать произведение. Х


1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ф

Цель: укрепить мышечной тонус.

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование ). 15.20-15.45 Х

3. Игра «Ласковые имена».

Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

1. Наблюдение: наступает вечерЦель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. ПС

2. Подвижная игра  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Ф


Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Ф
















Индивидуальная работа по развитию речи .

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами.

Р


Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

ПС











Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке.  

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение оказывать взаимную помощь, видеть положительный результат труда.  

СП

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПСФ








Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

ПСР



Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 19.04. по 23.04. «Юный гражданин»

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах


Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


22


А
П
Р
Е
Л
Я










Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.












Непосредственно

образовательная

деятельность

П




Р



С



Х



Ф





Ф



РП






1. Беседа по вопросам: «Если вы заболеете, куда надо обращаться? Кто поможет вам выздороветь, назначит вам лечение? Как называется право?

Цель: продолжить знакомит с правами. П

2.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

3. Утренняя гимнастика.

Цель: приобщение к ЗОЖ. Ф

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

ПС


Формировать умение аккуратно складывать физкультурную форму после НОД.

Цель: воспитывать опрятность, аккуратность к одежде.

С

Заучивание песенки

«Ранним-рано поутру».

Цель: продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память.

Х


1. Физическое развитие 9.00 – 9.25

По плану инструктора по ФИЗО


2.Речевое развитие (развитие речи). 9.35 -10.00

Составление рассказа на предложенную тему.

Задачи: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить сам-но соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

Лит-ра: О.С. Ушакова с. 103


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа


Прогулка

П


Р


Х



Ф



С







Ф



П



С



Р



Х

1.Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. ПР

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. Ф

3.Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. С


1.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ф

Цель: укрепить мышечной тонус.

2.Беседа «У каждого есть имя»

Цель: формировать представления детей об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека.

3.Драматизация сказки "Теремок" Цель: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса.

4. Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?»

Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ф


















Инд работа по математике. Цель: формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине.

П










Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

ПР














Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

ХР


Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПСФ











Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

ПХ




Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 19.04. по 23.04. «Юный гражданин»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах


Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


23


А
П
Р
Е
Л
Я








П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П


Р



С




Х




Ф



ХРП






Ф

1. Беседа по вопросам: «Можно ли без спроса брать чужие вещи?

Цель: продолжить закрепить знания о социальных нормах. П


2.Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. ПР


3. Утренняя гимнастика.

Цель: приобщение к ЗОЖ. Ф






Индивидуальная работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

СП


КГН:

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

С

Рассматривание альбома «Мои права»

Цель: закрепить знания дошкольников о правах и обязанностях детей.

ПХ


1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация). 9.00-9.25 ХРП

Цыплята – из бумаги (оригами).

Задачи: продолжать учить делать поделки из бумаги, складывая про схеме, развивать мелкую моторику рук.



2.Физическое развитие (на прогулке). 11.00– 11.25 Ф

По плану инструктора по физо.



Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П


Х



Р



Ф



С




СП





Ф



П



С




Х





Ф

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать расширять знания детей о деревьях; знакомство с березой, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. ПХР

2. Подвижная игра «Гуси-гуси»

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Ф

3.Вынос оборудования для труда на прогулке.

Цель: продолжать учить детей взаимопомощи. С

-Разговор с детьми о пользе дневного сна. Цель: продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель: развивать координацию движения. Ф

2.Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

3. Беседа «Какие права у человека с момента рождения?»

Цель: расширить словарный запас детей, активизировать речь.

4. Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…» Цель: развивать речь, память.

5. Подвижная игра«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Ф
















Работа в спортивном уголке: «кольцеброс»;

Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.


Ф

Подвижная игра «Прятки»

Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Ф











Хозяйственно-бытовой труд : стирка кукольной одежды.

Цель: приобщать к труду, закрепить последовательность стирки белья.

С


Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПСФ











Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Юный гражданин"

Автор: Исаева Олеся Владимировна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства