2.Тема недели: «Наши добрые дела» |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник 07.11. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: «О вежливости и доброте». Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Д/и:«Волшебный художник».Цель:развивать зрительное восприятие, воображение. качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. | Индивидуальная работа Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. Марина , Ульяна | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | С/р игра:« В автобусе» Цель:развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Проект :Природа Родного края Ди Ягоды | |
Образовательная ситуация ь | | Мир природы. «Человек часть природы» Прогр. Сод. Образовательное формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Учить выполнять Элементарные правила поведения в природе. Обогащать знания детей об охране природы развивать и совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческую активность. Воспитательные воспитывать у детей честолюбную чистоплотность бережливость отношение к природе Метод. Приёмы;. ВВ.Заинтересовывающий момент отгадай « Что или кто нарисован на картинке» ДИ живые неживые слайды, ДИ Земля ,Вода ,воздух картинки, Новое:работа с плакатами польза воды. Виды водоёмов проведение опыта очистка воды Решение проблемной ситуации.Рефлексия Подведение итогов Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Уборка веранды после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. | |
Вечер | ПР СКР ФР | Подьем после сна. .Закаливающие процедуры.Игра: «Поможем мишке собраться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «шофер»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей) Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как в Москве на улицах» Цель: Закреплять представления о видах транспорта. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице. | Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - на дороге». ДИ Светофор Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. Игры со строительным материалом «Постройка гаража». Цель: Напомнить детям об основных частях гаража. Учить строить различные гаражи, развивать воображение. | |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Подвижная игра «Кто скорее добежит до цели». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Кукла Маша заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | |
| |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Вторник 08.11. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Дидактическая игра «Найди свою цифру». Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. | Игры с крупным конструктором «Ферма». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. | Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Образовательная ситуация | | Развитие речи. «Пересказ басни Л Толстого старый дед и внучок» Прогр. Сод. Обучающая. связанная речь учить детей последовательному пересказыванию литературного образец формирования у детей навыков связанного монологического высказывания. Развивающие грамматические строй речи: развивать способность целостным восприятию произведения; упражнять подборе слов антонимов в умении образовывать глаголы; словарь обогащение словаря невестка лоханка бранить точка зкр формирований понятие звонкий и глухой согласный Воспитательная воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умения выражать в речи свои переживания. Развивать артикуляционную моторику. . Метод. Приёмы Дидактическая игра что зачем чтение басни Л Толстого старый дед и внучка точка вопросы по содержанию. Толкование новых слов. Пересказ басни. ДИ что делает А что сделал точка Здоровьесберегающие технологии. ИКТ дидактического упражнения обезьянка развитие организационных органов и язык челюсть. . Конструирование. «Моя Родина-Россия» Прогр. Сод. адачи: Образовательные: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора по замыслу самостоятельно. Формировать умение анализировать собственную деятельность. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.. Метод. Приёмы. Давайте и мы с вами станем сегодня волонтерами и и построим самый лучший приют в мире! Вы согласны? Тогда начнем. ( вешаю эмблемы ) Я предлагаю вам поделиться на две команды. Одна будет строить большое здание, а другая отдельные домики для животных. ( построение)Итог Дорогие ребята! Мне было очень приятно сегодня с вами поработать Я хочу у вас спросить : кем вы сегодня были? А что мы строили? А зачем мы это строили? Физкультура по плану физ. Работника. | |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»». Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. | |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. | |
Вечер | ПР СКР ФР | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Береги предмет»: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость . | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. | Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Подвижная игра “Кто быстрее “ Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место | |
| |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Среда 09.11. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: «О вежливости и доброте». Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Д/и:«Волшебный художник».Цель:развивать зрительное восприятие, воображение. Д\и:« Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем | ЗКР Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | |
Образовательная ситуация | | Математика. «Закрепление навыков счёта и отсчёта в пределах 8» Прогр. Сод. – Образование числа 8 и счёт в пределах до 8 первая познакомить детей с образованием числа в8 учить считать до восьми 2.Учить видеть равенство и неравенство количество предметов разных размеров. 3.Упражнение предметов по форме с геометрическими образцами в скобочках моделей квадратов прямоугольники Круга, треугольника, овала вообще не предметов от размеров определённого количества движения по образцу в пределах 7 Воспитывать усидчивость. Метод. Приёмы. Д/И «Кто где живёт»; Игра «Найди такую же», с.84; Блоки Дьенеша, с.17; Игр/упр. «Заполни пустые клетки», с.13; Коврограф; ТРИЗ «Мозговой штурм»; т (л.2, з.4); Д/И «Кто не нарисован на картине»; Упр. «Учимся писать цифру 8», с.10; ТРИЗ «Хорошо,плохо Геоконт; Работа в тетради. Рисование. Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. | |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: листопад. Цель: Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Наблюдение: «Птичья столовая».Цель:уточнить представления о птицах:воробье, снегире, синице(как они выглядят. Чем питаются, как»разговаривают») П/и.«Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Труд в природе: уборка на групповом участке. Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Инд по ОВД Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги с крестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом. | |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой: Чтение В.А. Сухомлинский « Скупой» | |
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла». С/р игра «Школа». Д/и «Кто встретит нас в школе». Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с различными видами игрушек. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними. | Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу. | |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | |
| |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 10. 11. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: « С кем любят дружить?» Цель: развивать дружеское отношение между детьми. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. . Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Дидактическая игра «Что дарит нам буренка». Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. | ЗКР Звукопроизношение. Повторить звук «з» Варя Маша Пальчиковая гимнастика . Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно ИКТ Презентация Добрые дела Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей. | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | |
Образовательная ситуация | | Грамота. «Улица Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта точка закрепление звуков А, у, м, Закрепление звуков А, 0.У,М. Чтение и составление слогов потаблице. Прогр. Сод. Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах: Осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). Метод. Приём. Работа в тетради. Социальный мир. «Наши добрые дела» Прогр. учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; формирование понятий друг, Дружба. Развивать связную речь, воображение. Воспитывать качество, такие, как доброжелательность, отзывчивость, активизировать дружеские чувства. Метод. Приёмы. Организационный момент: игра с мячом дружить - Это значит точка, рассказ педагога с помощью детей по картинке Три товарища; физминутка с использованием приёмов алгоритмики; д и микрофон с обсуждением проблемных ситуаций; психологическая игра, схем несложных построек работы в парке точка итог кластер наши добрые дела Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Трудовая деятельность Уборка камней и сухих веток с участка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость | |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков | |
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему добра и дружбы. Конструирование : конструктор « Тико». Цель: учить работать сообща. помощь взрослым. П/и «Береги предмет»: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки | Внести: фотографии, иллюстрации « Хорошие манеры малышей» Цель: повысить культуру среди детей. к результату игры. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Кабинет медсестры». Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками ИКТ В свободной деятельности Проект Природа нашего края Беседа о традициях Дона | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. . Игра « Самый меткий». Цель: тренировать в метании мячей в корзину. аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: осенний дождь. Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. | |
| |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |