kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь ( 1-2 неделя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное  планирование ноябрь в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь ( 1-2 неделя)»



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

В торник

01.11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой. Цель: расширение представлений о дарах осени и труде взрослых в период сбора урожая.


Индивидуальная работа

Упражнение Ксюшу, Диму в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен сущ.


Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам.

.

Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.                                                            

Образовательная ситуация


Развитие речи. «Составление рассказа по опорным словам»

Прогр. Сод. Обучающая: Образовательно связанная речь учить детей последовательному пересказыванию литературного образец формирования у детей навыков связанного монологического высказывания.

Развивающие грамматические строй речи: развивать способность целостным восприятию произведения; упражнять подборе слов антонимов в умении образовывать глаголы; словарь обогащение словаря невестка лоханка бранить .

ЗКР формирований понятие звонкий и глухой согласный воспитательная

, воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умения выражать в речи свои переживания. Развивать артикуляционную моторику.

ВВ Сюрпризы моменты ходом героем детская цель герой просит помочь ему, он нашел картинки Дц составить по им рассказ ОТК ИКТ показ презентации ,Игровая технология , кейс иллюстрация ,мнемотехника ,здоровый сберегающая технология

Итог что понравилось в чём были проблемы что Вас заинтересовало


Аппликация. «Машинка»

Прогр. Сод. Учить передавать форму, расположение основных частей; аккуратно наклеивать. Предоставлять возможность выбрать цвет бумаги.

Метод. Приёмы. Закрепление последовательности вырезания и наклеивания фигур.




Физкультура по плану физ. Руководителя.



Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень»

Загадывание загадок об осени.

П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом

Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение

С. Маршака «Почта».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию

Вечер

ПР

СКР

ФР

Гимнастика после снаЦель: активизация детского организма.

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его»

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.


ЗКР Дыхательная гимнастика.

ИКТ

Показ презентации

Моя семья


Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я -водитель».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

ПДД

ДИ “Светофор”

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Маша, Алена)

Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

среда

02.11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастикаЦель: развитие основных движений.

Подготовка к завтракуЦель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Дежурство на занятии – организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства.


 Д/и «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду (Семен,Ваня,Алена).



Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры.

ДИ Блоки ДЕНЬША

ДИ Палочки Кьюзинера


Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки..


ИКТ

В свободной деятельности


Образовательная ситуация

Математика. «Способ образования чисел 7»

Прогр. Сод. – Закрепить представление детей об образовании чисел 5,6. Прозрачная цифра. – Упражнять в счёте предметов в пределах 7 в счёте звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей. – Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на ощуть и по зрительно воспринимаемому образцу. – Развивать логическое мышление. – Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Метод. Приёмы. Игр/упр «Посчитай и напиши»; «Социально-игровая методика»; Д/И «Угадай на слух»; «Игровизор», «Чудо соты»; Д/И «Найди пару»; Д/И «Чудесный мешочек»; Д/И «Где какие фигуры лежат»,; Д/У «Выбери и обведи»; Работа в тетради; «Домино» диагностический материал.


Лепка. «Мой любимый дом»

Прогр. Сод. Цель: научить детей с помощью пластилина конструировать фигурку домика; Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей; Воспитывать любовь и бережное отношение к родному поселку.

Задачи: - Формирование умения лепить отдельные предметы. - Закрепление знаний о форме и размере предметов. - Уточнение знаний о родном городе. - Развитие мелкой моторики, воображения, умение работать самостоятельно. - Воспитывать аккуратность и любовь к родному городу.

Метод. Приёмы. Стихотворение; Физминутка.


Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за растениями. Цель: уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе.

Чтение стихотворения  «До будущего лета»

Загадывание загадок о растениях.

П/и «Гуси - лебеди». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка.

Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»».

Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители.

.

Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста..

Вечер

ПР

СКР

ФР

Гимнастика после снаЦель: активизация детского организма.

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.


Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.


Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

.


Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Рассматривание травянистых растений. Цельпомощь в формулировании  у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников.

Эмоционально – дидактическая игра «крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка в лес за грибами».

П/и «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Труд на участке: начать сбор природного материала для уголка природы. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.














Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Четверг

03. 11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа «Кухня – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

.

ЗКР

Артикуляционная гимнастика



ПДД

ДИ “Шофер”


ИКТ

Прослушивание аудиосказок


Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

.

Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

Проект :Природа Родного края

Красная книга

Образовательная ситуация

Грамота. «Знакомство с звуков М. Чтение и составление слогов по таблице.

Прогр. Сод. Гласный звук М, буква М. Определение на слух места звука в словах: Морковь, дом,камаз (звука М нет).

Метод. Приём. Работа в тетради.


Социальный мир. «Семья, семейные традиции»

Прогр. Образов. Формирование у воспитанников представление о семейных традициях раскрыть значение понятия семейные традиции на примере трудолюбия, гостеприимство, заботы о близких, проведение праздников и организации совместного отдыха.

Развив. Развитие интереса к семейным ценностям традициям, праздником.

Воспит.Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к семье, уважение к родителям

ВВ Организационный момент: игра с мячом дружить – это значит заботится,уважать.

ДЦ Рассказ педагога с помощью детей по картинке Помощь маме.

Пальчиковая гимнастика «Семья» с использованием приёмов алгоритмики;

Откр ДИмикрофон с обсуждением проблемных ситуаций; психологическая игра, схем несложных построек работы в парке точкаитог кластер наша семья


Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных.

Опытно – экспериментальная деятельность: рассмотреть паучка через лупу – способствовать определению особенностей внешнего  строения, приспособляемости к среде обитания.

Чтение стихотворения «Паучок»

Загадывание загадок о паучке и паутине.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала.

Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.


Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Гимнастика после снаЦель: активизация детского организма.

Подготовка к ужинуЦель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Изготовление основы для коллективной работы – рисование элементов природы, фрагментов городского пейзажа. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.


Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Индивидуальная работа с Настей, Глебом– «Скажинаоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

ИКТ

Сказки перед сном


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за растениями: рябина в октябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).



2.Тема недели: «Наши добрые дела»
























Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности


Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Понедельник 07.11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика. (картотека )

Беседа: «О вежливости и доброте».

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Д/и:«Волшебный художник».Цель:развивать зрительное восприятие, воображение.

качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Сюжет «Моем машину».

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий.


Индивидуальная работа

Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. Марина , Ульяна


Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.


С/р игра:« В автобусе»

Цель:развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Проект :Природа Родного края

Ди Ягоды


Образовательная ситуация ь

Мир природы. «Человек часть природы»


Прогр. Сод. Образовательное формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Учить выполнять Элементарные правила поведения в природе. Обогащать знания детей об охране природы развивать и совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческую активность. Воспитательные воспитывать у детей честолюбную чистоплотность бережливость отношение к природе

Метод. Приёмы;. ВВ.Заинтересовывающий момент отгадай « Что или кто нарисован на картинке» ДИ живые неживые слайды, ДИ Земля ,Вода ,воздух картинки, Новое:работа с плакатами польза воды. Виды водоёмов проведение опыта очистка воды Решение проблемной ситуации.Рефлексия Подведение итогов


Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.



Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Уборка веранды после прогулки.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова

Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.


Вечер

ПР

СКР

ФР

Подьем после сна. .Закаливающие процедуры.Игра: «Поможем мишке собраться  на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «шофер»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей)

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как в Москве на улицах»

Цель: Закреплять представления о видах транспорта. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.


Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - на дороге». ДИ Светофор

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Игры со строительным материалом «Постройка гаража».

Цель: Напомнить детям об основных частях гаража.

Учить строить различные гаражи, развивать воображение.



Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Подвижная игра «Кто скорее добежит до цели».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Кукла Маша заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности


Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Вторник 08.11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.


Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.



Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.



Образовательная ситуация

Развитие речи. «Пересказ басни Л Толстого старый дед и внучок»

Прогр. Сод. Обучающая. связанная речь учить детей последовательному пересказыванию литературного образец формирования у детей навыков связанного монологического высказывания. Развивающие грамматические строй речи: развивать способность целостным восприятию произведения; упражнять подборе слов антонимов в умении образовывать глаголы; словарь обогащение словаря невестка лоханка бранить точка зкр формирований понятие звонкий и глухой согласный Воспитательная воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умения выражать в речи свои переживания. Развивать артикуляционную моторику.

.

Метод. Приёмы Дидактическая игра что зачем чтение басни Л Толстого старый дед и внучка точка вопросы по содержанию.

Толкование новых слов.

Пересказ басни.

ДИ что делает А что сделал точка Здоровьесберегающие технологии.

ИКТ дидактического упражнения обезьянка развитие организационных органов и язык челюсть.

.

Конструирование. «Моя Родина-Россия»

Прогр. Сод. адачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора по замыслу самостоятельно.


Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность..

Метод. Приёмы. Давайте и мы с вами станем сегодня волонтерами и и построим самый лучший приют в мире! Вы согласны? Тогда начнем. ( вешаю эмблемы ) Я предлагаю вам поделиться на две команды. Одна будет строить большое здание, а другая отдельные домики для животных. ( построение)Итог Дорогие ребята! Мне было очень приятно сегодня с вами поработать Я хочу у вас спросить : кем вы сегодня были? А что мы строили? А зачем мы это строили?

Физкультура по плану физ. Работника.



Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»».

Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители.



Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой

Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.


Вечер

ПР

СКР

ФР

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет»: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Подвижная игра “Кто быстрее “

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности


Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Среда 09.11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика. (картотека )

Беседа: «О вежливости и доброте».

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Д/и:«Волшебный художник».Цель:развивать зрительное восприятие, воображение.

Д\и:« Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем

ЗКР

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.


Образовательная ситуация

Математика. «Закрепление навыков счёта и отсчёта в пределах 8»

Прогр. Сод.

Образование числа 8 и счёт в пределах до 8 первая познакомить детей с образованием числа в8 учить считать до восьми

2.Учить видеть равенство и неравенство количество предметов разных размеров.

3.Упражнение предметов по форме с геометрическими образцами в скобочках моделей квадратов прямоугольники Круга, треугольника, овала вообще не предметов от размеров определённого количества движения по образцу в пределах 7 Воспитывать усидчивость.

Метод. Приёмы. Д/И «Кто где живёт»; Игра «Найди такую же», с.84; Блоки Дьенеша, с.17; Игр/упр. «Заполни пустые клетки», с.13; Коврограф; ТРИЗ «Мозговой штурм»; т (л.2, з.4); Д/И «Кто не нарисован на картине»; Упр. «Учимся писать цифру 8», с.10; ТРИЗ «Хорошо,плохо Геоконт; Работа в тетради.

Рисование.


Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение: листопад.

Цель: Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Наблюдение:  «Птичья столовая».Цель:уточнить представления о птицах:воробье, снегире, синице(как они выглядят. Чем питаются, как»разговаривают»)

П/и.«Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Труд в природе: уборка на групповом участке. Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Инд по ОВД

Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги с крестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.


Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: Чтение В.А. Сухомлинский « Скупой»


Вечер

ПР

СКР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла».

С/р игра «Школа».

Д/и «Кто встретит нас в школе».

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.




Учить воспроизводить цепочку игровых действий с различными видами игрушек.  

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу.


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности


Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Четверг 10. 11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика. (картотека )

Беседа: « С кем любят дружить?»

 Цель: развивать дружеское отношение между детьми.

Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

.

Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Дидактическая игра «Что дарит нам буренка».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

ЗКР

Звукопроизношение. Повторить звук «з»

Варя Маша

Пальчиковая гимнастика .

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно


ИКТ

Презентация Добрые дела


Ситуативный разговор «Наши добрые дела».

 Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.


Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.


Образовательная ситуация

Грамота. «Улица Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта точка закрепление звуков А, у, м, Закрепление звуков А, 0.У,М. Чтение и составление слогов потаблице.

Прогр. Сод. Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах: Осы, сом, эскимо, усы (звука О нет).

Метод. Приём. Работа в тетради.


Социальный мир. «Наши добрые дела»

Прогр. учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; формирование понятий друг, Дружба. Развивать связную речь, воображение. Воспитывать качество, такие, как доброжелательность, отзывчивость, активизировать дружеские чувства.

Метод. Приёмы. Организационный момент: игра с мячом дружить - Это значит точка, рассказ педагога с помощью детей по картинке Три товарища; физминутка с использованием приёмов алгоритмики; д и микрофон с обсуждением проблемных ситуаций; психологическая игра, схем несложных построек работы в парке точка итог кластер наши добрые дела

Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.



Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Трудовая деятельность

Уборка камней и сухих веток с участка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость


Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков


Вечер

ПР

СКР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему добра и дружбы.

Конструирование : конструктор « Тико». Цель: учить работать сообща.

помощь взрослым.

П/и «Береги предмет»: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки

Внести: фотографии, иллюстрации

« Хорошие манеры малышей»

Цель: повысить культуру среди детей.

к результату игры.


Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Кабинет медсестры».

Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

ИКТ

В свободной деятельности


Проект Природа нашего края

Беседа о традициях Дона


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

. Игра « Самый меткий». Цель: тренировать в метании мячей в корзину. аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.



Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.




Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности


Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 11.11. 2022 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика. (картотека )

 Беседа : « Что значит Добрые поступки». Цель:формировать способы речевого развития , дать понять ,что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Просмотр видеоролика «помощь бездомным животным».

Игра М/п « Кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

 

.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.


Игра « Угадай по звуку».Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе( дождь, ветер, шум листьев).

Марина,





ЗКР

Пальчиковая гимнастика «капуста».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно

ОБЖ

Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать?

Образовательная ситуация

СЮТ




Физкультура по плану физ. Руководителя

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями -учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев.

П/игра: «Ловишки»

Сбор листьев березы, липы и каштана.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?


Перед обедом

РР

Чтение «К.Чуковский «Мойдодыр» или просмотр мультфильма. Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему поздняя осень.

Конструирование из бумаги «Зайчик сменил шубку».


Конструирование из строительного материала с использованием построек в игровой деятельности детей («Мосты через речку»). Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Вовка - добрая душа».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.


Наблюдение за погодой.

ОБЖ

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Подвижная игра «Защитники»: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.




Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 Организовать игру малой подвижности

«Ручеек».


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь ( 1-2 неделя)

Автор: Щелкунова Александра Николаевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства