kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование (старшая группа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль»

Задачи на февраль 2025 г.

Социально-коммуникативное развитие:

-Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. -Формировать представления ребенка о себе, о том, что в семье все заботятся друг о друге.

-Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; выполнять основные гигиенические правила. 

-Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о

детях.

Познавательное развитие:

-Систематизировать представления о посуде и уходе за ней; классификации предметов по признакам;

-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

-Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях:

особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

-Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Речевое развитие:

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

-Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

-Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

-Учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и

познавательные способности.

-Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать.

-Осваивать способы работы с бумагой (складывание квадрата по диагонали).

-Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. 

-Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку.

Физическое развитие:

-Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

-Развивать умения самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.

Игровая деятельность:

-Развивать умения вести разные ролевые диалоги.

-Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

-Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Трудовая деятельность:

-Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

- Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

-Совершенствовать навыки самообслуживания, замечать непорядок в одежде, следить за внешним видом.

-Закреплять навыки дежурства по столовой.

Взаимодействие с семьей:

-Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.


Самостоятельная деятельность:

-Совершенствовать умения дошкольников самостоятельно действовать по собственному замыслу.

-Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

Утренняя гимнастика: Картотека - карточка №2


Режим учебных занятий


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

03

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Городской транспорт» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

04

1.ПР (окр. мир)

«Какой бывает транспорт?» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование)

«Молоковоз» кон.



05

1.ПР (матем.предст.)

«Порядковый счет до 10. Понятие «порядковое» место. Ориентировка в пространстве (лево - право). Сравнение предметов по величине и цвету.» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа)

«Экологическая викторина «Знатоки природы»» кон.


06

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи» кон.

3.ХЭР (аппл.)

«Пароход» кон.

07

1.ХЭР (прикл. творч.) «Лодочка» (из бумаги и поролона) кон.

2.ФР


10

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Ознакомление со звуками [з], [з,], буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

11

1.ПР (окр. мир)

«Как беречь свое здоровье?» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование)

«Дети делают зарядку» (рисование карандашами)» кон.




12

1.ПР (матем.предст.)

«Сравнение предметов по величине (длина, ширина, высота). Сравнение чисел в пределах 10. Понятие целое-часть.» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа)

«Кому нужна вода?» кон.

13

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Дразнилки» (народный фольклор) кон.

3.ХЭР (лепка)

«Мы любим спорт» кон.

.

14

1.ХЭР (прикл. творч.)

«Лыжник» (бумага, бросовый материал) кон.

2.ФР


17

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Составление рассказа из личного опыта «Мы с папой…» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)


18

1.ПР (окр. мир)

«Военная техника» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование)

«Пограничник с собакой»



19

1.ПР (матем.предст.)

«Счет до 10. Обратный счет. Сравнение предметов по величине на глаз. Ориентировка во времени (дни недели)» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа)

«У нас в гостях животные» (обобщение - звери, птицы, рыбы)» кон.

20

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Чтение А. Митяев «Почему Армия родная» кон.

3.ХЭР (аппл.)

«Матрос с сигнальными флажками» кон.

21

1.ХЭР (прикл. творч.)

«Подарок папе» кон.

2.ФР


24

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Ознакомление со звуками [с], [с,], буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

25

1.ПР (окр. мир)

«Путешествие в мир стеклянной посуды» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование)

«Знакомство с искусством гжельской росписи. «Украшение чашки»» кон.


26

1.ПР (матем.предст.)

«Порядковый счет до 10. Счет по заданному числу. Ориентировка во времени (дни недели)» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа)

«Комнатное растение - зигокактус» кон.


27

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»» кон.

3.ХЭР (лепка)

«Кувшинчик» кон.


28

1.ХЭР (прикл. творч.)

«Чайный сервиз» (с исп. киндер-сюрприза) кон.

2.ФР




Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта»


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 03.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1 (февраль)

Дидактическая игра: «Найди и назови», домино «Транспорт».

Труд: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Беседа: «Машины на нашей улице».

Игровая деятельность: чтение стихотворения: В. Алексеева  «Три друга – пешехода в любое время года». С/Р И «На прогулку в автобусе».

Самостоятельная деятельность детей: подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт».

Упражнять в определении места звука «Ы» в словах.

Таисия, Юлия.

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей».

Занятие

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Городской транспорт» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс №12 – «Ходит тень за нами» с.111



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №1




Прогулка

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Мы – водители».

Игры малой подвижности: «Найди, где спрятано». Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Трудовое поручение : уборка снега на участке.



Вторник 04.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Какой транспорт?»,  «Что не дорисовал художник?». 

Труд: дежурство по столовой – накрываем стол. Трудовая деятельность «Помоем автомобили».

Беседа: «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?».

Игровая деятельность: С/Р И «Транспорт».Чтение х/л: А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта», конструирования «Мой автомобиль».

Закреплять знания детей о геометр. фигурах (плоскостные, объёмные).

Евгений, Полина.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


Занятие

1.ПР (окр. мир) «Какой бывает транспорт?» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование) «Молоковоз» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №13 – «Если небо чистое, будет морозный день» с.112



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №2




Прогулка

Подвижные игры:  «Красный, жёлтый, зелёный», «Мороз Красный нос».

Игры малой подвижности: «Мяч во­дяще­му», «Узнай товарища».

Самостоятельная деятельность детей: зимний выносной материал: лопаты, санки, ледянки. Корм для птиц.



Среда 05.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра:  «Кто больше назовёт автомобилей» «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....., «Кто, чем управляет?».

Труд: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды 

Беседа: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Игровая деятельность: С/Р И «Автобус».Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта.

Самостоятельная деятельность детей: создание выставки «Транспорт». Раскраски «Транспорт». Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Ярослав, Алиса.

  1. Папка-передвижка «Такие разные машины».

Занятие

1.ПР (матем.предст.) «Порядковый счет до 10. Понятие «порядковое» место. Ориентировка в пространстве (лево - право). Сравнение предметов по величине и цвету.» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) «Экологическая викторина «Знатоки природы» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №14 – «Буря мглою небо кроет» с.113


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №3




Прогулка

Подвижные игры: «Самолёты», «Ловкий шофёр».

Игры малой подвижности: «Ручейки и озёра», «Угадай, чей голосок?».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания.



Четверг 06.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Фигуре свое место (машины)», «Сравни между собой автобус, троллейбус и трамвай».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Вытирание пыли на полках.

Беседа:  «Как машины людям помогают?».

Игровая деятельность: С/Р И «Весёлое путешествие».

Самостоятельная деятельность детей: игры детей в «Центре дорожного движения». Внести макеты дорожных знаков.

Закрепляем знание своего адреса - подгруппа детей.

Помощь в создании картотеки по теме «Транспорт» потешки, стихи, загадки.

Занятие

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи» кон.

3.ХЭР (аппл.) «Пароход» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс - №15 – «Про январь» с.114


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №4




Прогулка

Подвижные игры: «Поезд», «Займи место».

Игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди предмет».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Рисование на снегу «Машина проехала».



Пятница 7.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: найди на ощупь и назови транспорт». Лото «Дорожные знаки».

Труд: хозяйственно-бытовой труд - привести в порядок кукольную одежду.

Беседа: «Водный транспорт».

Игровая деятельность: А. Барто «Жил на свете самосвал». С/Р И «Транспорт», сюжет «На остановке». 

Самостоятельная деятельность детей: строит.игра «Мой город», энциклопедия «Транспорт».

ФЭМП: «Поставь машину в гараж и сосчитай.

Стефания, Эмилия Г.

Домашнее задание: обсудить с ребёнком безопасный путь из детского сада домой, нарисовать схему.

Занятие

1.ХЭР (прикл. творч.) «Лодочка» (из бумаги и поролона) кон.

2.ФР

Прогулка

Картотека №1

Комплекс - №16 «Народные пословицы и поговорки про январь» с.115



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №5




Прогулка

Подвижные игры: «Вернись на своё место», «Внимательный шофёр».

Игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди предмет».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.





Тема недели: «Я вырасту здоровым. Закаляйся, если хочешь быть здоров!».


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа


Понедельник 10.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов», «Человек и животное».

Труд: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках), мытьё кукольной посудки.

Беседа: «Что такое здоровье?».

Игровая деятельность: С/Р И «Больница».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, уточнить представления детей о разных видах спорта, понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом. Настольно-печатные игры. Конструктор.

Разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота»,«Здоровому враг не нужен».

Юлия, Таисия.


Индивидуальные консультации по запросы родителей.

Занятие

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Ознакомление со звуками [з], [з,], буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Прогулка

Картотека №1

Комплекс - №17 «Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой» с.116



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №6




Прогулка

Подвижные игры: «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Кролики».

Игры малой подвижности: «Что пропало?», «У кого мяч?».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.



Вторник 11.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра:  «Подбери правильную обувь». «Пазлы. Полезные продукты», «Домино. Спортивный инвентарь».

Труд: дежурство по занятию. Мытьё комнатных растений.

Беседа: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Игровая деятельность: загадывание и отгадывание загадок о строении тела человека.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций из энциклопедии для детей «Мое тело». Внесение конструктора «Лего», атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Дидактическая игра «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года.

Полина, Рома.

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?».

Занятие

1.ПР (окр. мир) «Как беречь свое здоровье?» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование) «Дети делают зарядку» (рисование карандашами)» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс - №18 «Береги, пожалуйста, природу».


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №7




Прогулка

Подвижные игры: «Умею - не умею», «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину).

Игры малой подвижности: «Сделай фигуру», «Береги руки».

Самостоятельная деятельность детей: вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.



Среда 12.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «У каждого своя зарядка», «Я начну, а ты продолжи…».

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Беседа: «На зарядку становись!».

Игровая деятельность: С/Р И «Детский сад», сюжет «Подготовка к соревнованиям».

Самостоятельная деятельность детей: внесение плаката «Части тела», дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Ярослав, Алиса.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Занятие

1.ПР (матем.предст.) «Сравнение предметов по величине (длина, ширина, высота). Сравнение чисел в пределах 10. Понятие целое-часть.» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) «Кому нужна вода?» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс - №19 «Тёплый воздух вверх идёт, а холодный по земле стелется» с.118



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №8




Прогулка

Подвижные игры: «Шофёры», ««Лови-лови».

Игры малой подвижности: «Золотые ворота», «Земля, вода, воздух».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.



Четверг 13.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Что микробу хорошо, что микробу плохо», «Назови правильно порядок умывания», «Пазлы. Полезные продукты»,

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Культурно – гигиенические навыки».

Игровая деятельность: чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Самостоятельная деятельность детей: выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая», «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться», внесение энциклопедии для детей «Моё тело», Иллюстрации неряшливых и аккуратных детей.

Индивидуальное упражнение «Назови дни недели». Цель: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Стефания, Евгений

Папка – передвижка:

«Здоровье ребенка в наших руках».


Занятие

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Дразнилки» (народный фольклор) кон.

3.ХЭР (лепка) «Мы любим спорт» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс - №20 «Гуляю, чистым воздухом дышу» с.119


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №9




Прогулка

Подвижные игры: «Палочка – выручалочка», «Кролики».

Игры малой подвижности: «Чем я с другом поделюсь».

Самостоятельная деятельность детей: самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Пятница 14.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Четвертый лишний. Полезные продукты», «Домино. Спорт».

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге. Дежурство в центре природы

Беседа:  «Полезные и вредные привычки».

Игровая деятельность: С/Р И «Больница».

Самостоятельная деятельность детей: конструирование «Спорт – это жизнь».

Индивидуальное упражнение «Подскоки». Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг.

Влад, Степан.

Предложить родителям для семейного чтения произведения по теме.

Занятие

1.ХЭР (прикл. творч.) «Лыжник» (бумага, бросовый материал) кон.

2.ФР

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс - №21 «Январь пробегает, денёк прибывает» с.120



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №10




Прогулка

Подвижные игры: «Что могут руки», «Мяч водящему».

Игры малой подвижности: «Кружочек», «Сделай фигуру».

Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом.




Тема: «Наши защитники. Наша Армия. Военная техника»



День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 17.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Подбери технику воину», «Праздничный салют».

Труд: наведение порядка в уголке С/Р И.

Беседа: «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?».

Игровая деятельность: прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной».

Самостоятельная деятельность детей: подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчества» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.

Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Лука, Оливия.

Привлечение родителей к помощи - подготовке наряда для утренника.

Занятие

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Составление рассказа из личного опыта «Мы с папой…» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №22 «Гуляй да наблюдай» с.121


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №11




Прогулка

Подвижные игры: «Замри!», «Горелки».

Игры малой подвижности: «Скользкая цель», «Подбрось повыше».

Самостоятельная деятельность детей: выносные игрушки, спортивный инвентарь.



Вторник 18.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра:  «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие», «Подбери по величине».

Беседа: «Что такое армия, зачем надо служить в ней?». 

Труд: вытирание пыли с крупных листьев. Дежурство по занятиям.

Игровая деятельность: С/Р И «Разведчики».

Самостоятельная деятельность детей: предложить трафареты с военной тематикой. Картинки-раскраски «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины».

Упражнять в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов.

Кристина, Рада.

Повторить стихи с детьми.

Занятие

1.ПР (окр. мир) «Военная техника» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование) «Пограничник с собакой».

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №1 февраль «Вот какой февраль» с.122


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №12




Прогулка

Подвижные игры: «Весёлые соревнования», «Угадай и догони».

Игры малой подвижности: «Лавата», «Так можно – так нельзя».

Самостоятельная деятельность детей: игры с клюшками и шайбой, скольжение по ледяным дорожкам.



Среда 19.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Летает, шагает, плавает», «Кем ты будешь?».

Труд: помощь в раскладывании раздаточного материала. Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол.

Беседа: «Кого можно назвать защитником?».

Игровая деятельность: «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». С/Р И: «Военные учения».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома «Наша армия родная». Конструирование из спичек (техника)-мальчики.

Д/у «Назови одним словом».

Диана, Лев.

Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Занятие

1.ПР (матем.предст.) «Счет до 10. Обратный счет. Сравнение предметов по величине на глаз. Ориентировка во времени (дни недели)» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) «У нас в гостях животные» (обобщение - звери, птицы, рыбы)» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №2 «Прилетел морозный ветер» с.123


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №13




Прогулка

Подвижные игры: «Не попадись», «Полоса препятствий».

Игры малой подвижности: «Тишина», «Зеркало».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал - атрибуты для п/и.



Четверг 20.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Наоборот», «Что общего и чем отличаются».

Труд: уборка игрушек в группе. Изготовление подарков для своих родителей: пап, дедушек, старших братьев.

Беседа: «Что такое героизм?».

Игровая деятельность: чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля, С/Р И «Военные шоферы».

Самостоятельная деятельность детей: внести картинке для рассматривания по теме «Роды войск» Рассматривание картинок с изображением военных - самолетов, ракет. Формировать представление о работе защитников Отечества (летчиках).

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.

Таисия, Юлия.

Участие родителей в утреннике «Наш папа -супергерой!».

Занятие

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Чтение А. Митяев «Почему Армия родная» кон.

3.ХЭР (аппл.) «Матрос с сигнальными флажками» кон

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс – №3 «Народные приметы февраля» с.124



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №14




Прогулка

Подвижные игры: «Не попадись», «Пятнашки».

Игры малой подвижности: «Низко - высоко», «Пять имён».

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.



Пятница 21.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Распредели геометрические фигуры по группам», «Кто больше запомнит», «Подбери по форме».

Труд: полив комнатных растений.

Беседа: «Наша армия сильна».

Игровая деятельность:  С/Р И «На военном корабле». Презентация «История Российской армии».

Самостоятельная деятельность: набор игрушек военная техника. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры.

Работа над звукопроизношением. Игра «Исправь ошибку» (Храбрая солдат награжден медалью. Генерал отдала приказание солдатам и т. д.).

Полина, Рома.

Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии.

Занятие

1.ХЭР (прикл. творч.) «Подарок папе» кон.

2.ФР

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №4 «День прибавился – и вот февраль на улицу зовет» с.125



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №15




Прогулка

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Игры малой подвижности: «Воздушный шар», «Лови - бросай».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал: лопатки, совочки, формочки.




Тема: «Народная культура и традиции. Народное творчество и традиции»


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 24.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Лото – народные промыслы», «Собери картинку – народные промыслы».

Труд: наведение порядка в уголке С/Р И.

Беседа:  «Русские народные праздники».

Игровая деятельность: С/Р И «Русская Ярмарка». 

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание сюжетных картин по теме «Русские народные праздники». Трафареты, раскраски «Хохлома», конструктор.

Р/У «Раздели на слоги».

Ярослав, Алиса.

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

Занятие

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Ознакомление со звуками [с], [с,], буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи» кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №5 «К нам идёт тепло» с.126


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №16




Прогулка

Подвижные игры: «Замри!», «Бездомный заяц».

Игры малой подвижности: «Скользкая цель», «Подбрось повыше».

Самостоятельная деятельность детей: вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.



Вторник 25.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Много», «Собери картинку – народные промыслы»

Беседа: «Дымковская игрушка».

Труд: вытирание пыли с крупных листьев. Дежурство по занятиям.

Игровая деятельность: С/Р И «Магазин», сюжет «Отдел для творчества».

Самостоятельная деятельность детей: чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц.

Индивидуальное упражнение над звукопроизношением. учить подбирать слова на звук «М», «Н».

Зубайр, Иван.

Принести, если есть рукодельные предметы для создание выставки в группе «Русские художественные промыслы».

Занятие

1.ПР (окр. мир) «Путешествие в мир стеклянной посуды» кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование) «Знакомство с искусством гжельской росписи. «Украшение чашки»» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №6 «От берёз белым-бело» с.127


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №17




Прогулка

Подвижные игры: «Весёлые соревнования», «Угадай и догони».

Игры малой подвижности: «Лавата», «Так можно – так нельзя».

Самостоятельная деятельность детей: игры с клюшками и шайбой, скольжение по ледяным дорожкам.



Среда 26.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Какой, какая?», «Узнай узор».

Труд: помощь в раскладывании раздаточного материала. Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол.

Беседа: «О матрёшках.  Рассматривание разных видов матрёшек».

Игровая деятельность: С/Р И «Дом», сюжет «Кукла заболела».

Самостоятельная деятельность детей: внесение дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картинок «Русское народное творчество» и «Русская матрешка».

Сюжетно – ролевая игра «Дом», сюжет «Кукла заболела».

Евгений, Стефания

Обновить информационный уголок по теме «Народная культура и традиции».

Занятие

1.ПР (матем.предст.) «Порядковый счет до 10. Счет по заданному числу. Ориентировка во времени (дни недели)» кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) «Комнатное растение - зигокактус» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №7 «Ждёт весну природа» с.128


Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №18




Прогулка

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Ручеёк».

Игры малой подвижности: «Тишина», «Зеркало».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал - атрибуты для п/и.



Четверг 27.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Элементы русского костюма», «Кому что нужно для работы».

Труд: уборка игрушек в группе.

Беседа: «Знакомство с русским костюмом».

Игровая деятельность: слушание колыбельных в грамзаписи.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание куклы в национальном русском наряде, иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

«Ходьба между линиями» (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Кристина, Рада.

Приобщение детей к семейным традициям.

Занятие

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»» кон.

3.ХЭР (лепка) «Кувшинчик» кон.

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс – №8 «Песенка капели» с.129



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №19




Прогулка

Подвижные игры: «Рыба, птица, зверь», «Волк во рву».

Игры малой подвижности: «Низко - высоко», «Пять имён».

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.



Пятница 28.02

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Разложи по порядку», «Придумай колыбельную для куклы».

Труд: полив комнатных растений, «Вымоем кукол».

Беседа: «Знакомство с народным бытом».

Игровая деятельность:  чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели. Презентация о предметах быта прошлого.

Самостоятельная деятельность: подборка картинок с мебелью. Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных.

По развитию речи «Сочиним сказку по сюжетным картинкам».

Лука, Оливия.


Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».


Занятие

1.ХЭР (прикл. творч.) «Чайный сервиз» (с исп. киндер-сюрприза) кон.

2.ФР

Прогулка

Картотека №1

Комплекс – №9 «Дорога – это опасно» с.130



Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №20




Прогулка

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Найди себе пару».

Игры малой подвижности: «Воздушный шар», «Лови - бросай».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал: лопатки, совочки, формочки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль

Автор: Шипелина Марина Михайловна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства