kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Экологическая тропа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Экологическая тропа" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Экологическая тропа"»

Тема недели: «Экологическая тропа»

Задачи:- Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

- Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

- Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Итог недели:

День недели




Режим

Образовательная обл.



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22 мая

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

-------------------------------------------------------------

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, голове. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Рассматривание плаката мир природы.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






Прогул-ка


ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая, холодная.

П/и «Гуси – гуси» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Труд – поставить игрушки по местам - развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Д/и «Какое небо?» —научить подбирать от-носительные прилага-тельные. Инд. с ______

_____________________

Инд. игровое упражне-ние «Кто дальше?»- упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой) с _____________

_____________________

Ситуативный разговор «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опас-ными, рассказать и закре-пить правила поведения с животными домашними и бездомными

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Чтение художественной литературы по интересам детей.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: не сорить, помогать товарищам, не мешать друг

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книг______________________________________

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;

Д/.и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Прогул-ка

ФР

ПР

РР

Самостоятельные игры детей на участке - продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр





День недели




Режим




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Вторник – 23 мая

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников)

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Д/.и. «Домашние и дикие животные». Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

_____________________

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом

_____________________________________________________________________

фотовыставка «Красота родной природы»


внести: альбом: «Животные и птицы Урала»


В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.

Памятки «Азбука поведения в природе»







Прогул-ка


ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

«Птицы нашего леса» Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней


Игра на внимание «Птицы» -развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Упражнять в запрыгива-нии в круг и выпрыгива-нии из круга. Инд. с __________________________________________

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре


Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Игра малой подвижности «Золотые ворота»


Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»


Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Инд. с _____________________________________________________________

Продолжать формировать умение есть бесшумно, пережевывать пищу закрытым ртом, следить за осанкой во время приема пищи.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и Найди маме птенца

Д/и «Каждую птицу на свое место»

- развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

Конструирование из бумаги «Птицы»

уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.



Рисование "Загадочные следы" - какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был.

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Натюрморт». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

Прогул-ка

ФР

ПР

РР

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.



День недели




Режим




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Среда– 24 мая

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства.

«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).



Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»


Папка-передвижка: «Пожар-ная безопас-ность»







Прогул-ка


ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». - Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Д/и «Бабулина кашка» - закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебо-булочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд. Инд. с ____________________________________________


Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Презентация «Полезные ископаемые»

Экологическая игра « С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: комуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней

Прогул-ка

ФР

ПР

РР

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, за-крепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.



День недели




Режим




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Четверг – 25 мая

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Д. /и. «Дерево - куст» - развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать следственные связи.

И/у придумай и нарисуй

Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений


Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;






Прогул-ка


ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и

неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит.

Солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе. Формирование представления о труде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы.

__________________________________________

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) - помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

д/и «Вершки-корешки» - формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Объясни пословицы и поговорки - развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Д/и. «Садовник» -

развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

__________________________________________

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Д\И «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»

внести: - модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»

С/р. и «Цветочный магазин»


Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

Прогул-ка

ФР

ПР

РР

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.



День недели




Режим




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Пятница – 26 мая

Утро:

РР

ФР

ПР

СКР

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире».

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Отгадывание загадок «Какое время года» - учить отгадывать время года по характерным признакам. Инд. с __________________________________________


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Д\И «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.


Беседы с родителями на интересующие вопросы





Прогул-ка


ПР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

__________________

Беседа « Какие деревья растут в нашем саду?» закрепить знания детей о разновидностей деревьев.

Исследовательская деятельность: по годовым кольцам определить, сколько лет дереву. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

ПР

РР

СКР

Чтение: К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух», игра «Колечко, колечко – выйди на крылечко?»

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

Чистоговорка «Этажи».

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм.

Сюжетно – ролевая игра


« Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине.

Обведение по контуру.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.


Д/И На чем что растет?

- развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.


Прогул-ка

ФР

ПР

РР

Наблюдение за солнцем - развивать любознательность. Худ. Слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Экологическая тропа"

Автор: Кононенко Вероника Сергеевна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства