kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема недели:"Встреча Нового года""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: Встреча Нового года

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема недели:"Встреча Нового года""»

Тема недели: Встреча Нового года

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Дата 21.12.2020 день недели понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с элементами аппликации

Тема: Наша ёлочка

Программное содержание: Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника). Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Литература: Лыкова И.А., стр.76

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «По дороге в детский сад» развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.

Индивидуальная работа «Какая елочка» (подбирать прилагательные к слову елочка) Вероника, Валера, Настя О.

Трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатными растениями - продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива.

П/И «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения

Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам - закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. Вспомнить правила поведения на улице в зимний период.

Наблюдение за снегом - формировать представления о снеге как о явлении природы, расширять представления о его свойствах.

П/И «Кот и мыши» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки с высоты.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, ступенек - воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

С/Р «Супермаркет» - развивать социально-коммуникативные навыки детей.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Индивидуальная работа. Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Чтение глав из книги «Мы встречаем Новый год» - развивать интерес к художественной литературе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за иллюминацией.

П/И «Найди свой домик» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Инд.деят: «Что больше» - понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение детям стихотворения В. Набокова «Зима» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/И «Дикие животные» - расширять представления о жизни диких животных зимой.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Рассматривание зимних сюжетов в альбоме «Времена года».

Папка-передвижка «Поиграем- почитаем в декабре».

Тема недели: Встреча Нового года

Дата 22.12.2020 день недели вторник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня



Праздник «Новогоднее приключение» - создать радостное настроение.



Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Как нужно вести себя на утреннике» - закреплять правила поведения на празднике.

Д/И «Расскажи о Дедушке Морозе» - развивать мыслительную деятельность и внимание.

П/И «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

КГН. Продолжать формировать умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения

Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Осторожно - незнакомцы!» - предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И «Снежинки летают», «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.


II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Индивидуальная работа. Лепка. «Ёлочка зеленая» - передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Найди и промолчи» - развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.

Конструктивная деятельность из снега. Развивать фантазию, творческие способности.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Заучивание художественной литературы «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина). - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/упр. «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Алиса, Лиза, Никита)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

С/Р «Больница» - развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.



Тема недели: Встреча Нового года

Дата 23.12.2020 день недели среда

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Речевое развитие»

Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Программное содержание: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Развивать речь, воображение; воспитывать любознательность.

Литература: Гербова В.В., стр.46

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Праздник приближается». Отметить с детьми, что все люди готовятся к празднику. Создать предпраздничное настроение.

Д/И «Хорошо – плохо» - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.

П/И «Подбрось и поймай!» - закреплять умение ловить мяч.

Дежурство по столовой - продолжать формировать умение быстро и аккуратно сервировать столы.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения

Пальчиковые игры - способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Морозы жестокие в этом году» - учить правильно вести себя в морозную погоду.

Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - упражнять в прыжках в длину с места - Маша, Валера, Вероника.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Вечер развлечений. Просмотр мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Раздувайся пузырь» - закрепить навык хороводного шага.

Постройка снежной горки - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану - формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год».

Д/И «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

С/Р «Строители» - развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.

Рекомендации «Как ходить с детьми в гости»


Тема недели: Встреча Нового года

Дата 24.12.2020 день недели четверг

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя

2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Программное содержание: Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посредине). Систематизировать знания о временах года (зима, весна, лето, осень), о геометрических фигурах.

Литература: Колесникова Е.В., стр.48

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Что мне больше всего понравилось на празднике» - рассказывать о своих впечатлениях, правильно согласовывая слова в предложениях.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - развивать моторику.

П/И «Бездомный заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

КГН во время умывания - закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения

Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «О правилах дорожного движения» - учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наблюдение за солнцем в зимний день - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

П/И «Мыши водят хоровод» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - ходьба приставным шагом прямо, боком, назад с левой и правой ноги.

Трудовая деятельность. Уборка участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

С/Р (выбор игр детьми по интересам) - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Индивидуальная работа. Раскраски на Новогоднюю тематику - формировать умение аккуратно закрашивать, делать небольшие штрихи.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Д/И «Угадай по описанию» - развивать речь.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Словесная игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Вероника, Настя О., Рита П.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.


Рассматривание

изображений Снегурочки и Деда Мороза

на новогодних открытках и календарях.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Встреча Нового года

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Сказочный новый год!»

Дата 25.12.2020 день недели пятница

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка сюжетная

Тема: Дед Мороз принес подарки

Программное содержание: Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Показать возможность лепки мешка из плоской формы путём преобразования в объёмную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Литература: Лыкова И.А., стр.72

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа о новогоднем празднике "Куда уходит Дед Мороз после праздника" - развивать фантазию и воображение детей, речь и мышление

П/И «Мороз – Красный нос» - действовать, соблюдая правила.

КГН во время еды - продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения

Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность

Наст.игра «Животные и их детеныши» - развивать мышление, память, речь

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Травма: как ее избежать?» - продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться.

П/И «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - ориентировка в пространстве.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

С/Р «К нам пришли гости» - развивать социальные навыки детей, использовать в игре знания.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «»

Индивидуальная работа. «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Настя О., Лиза С., Рита П.

Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка» - развивать интерес к художественной литературе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Д/И «Назови наоборот» - формировать умение подбирать антонимы.

П/И «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Музотерапия. Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Трудовая деятельность в книжном уголке. Ремонт книг - воспитывать бережное отношение к книгам.

Конструирование, мозайка -развивать зрительное внимание и память.

Рекомендации «Профилактика гриппа



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сафарова Зульфия Кямиловна

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства