Дата | НОД | ООД | ОСД | ИР |
30 сентября понедельник | Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) Познание «Как звери к зиме готовились», Карпухина Н.А., стр. 69. П.с. познакомить детей с понятием Дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Развивать наблюдательность, внимательность. | 1. Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк - музей живой природы». 2. Наблюдение за листопадом. Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле 2. Обсуждение с детьми народной приметы: если во время листопада листья ложатся «лицом» вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. | Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. День. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк» Игра «Медведь и пчелы» Вечер. Упражнение «Чего не стало?». (картинки с животными) | Утро. Обучение детей составлению рассказа о животном: Алисия, Лена Б., Марк П. День. Развитие речевой активности детей Вечер. Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения у детей: Артём Д., Вика Б., Демид, Сережа С. |
1 октября вторник | Сенсорное и математическое развитие. Занятие № 1, Бондаренко, стр. 65. П.с.: развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | 1. Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»: Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. 2. Наблюдение за изменениями в природе. 3. Ознакомление с частями тела животных. | Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. День. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Труд на участке по желанию: сбор камешков, листвы Вечер. Игры с пазлами, кубиками. Раскраски. | Утро. Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий: Марк, Артём Д., Кристина День. Развитие речевой активности детей: Вика В., Андрей Ч., Вика Б., Стёпа Т., Лена Б. Вечер. Упражнение детей в лазанье под дугу: Вика Б., Милана, Кристина П., Артём С., Ира. |
2 октября среда | Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) Рисование «Цыплёнок» П.с.: закреплять знания о цветах; учить рисовать цыплёнка, создавая сюжетные композиции; формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным. | 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц: • Приметы: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал - снег ляжет поздно. 2. Разучивание ритмической гимнастики: А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Поднимаясь на носочках, руки тянуть вверх, затем плавно опустить, встать на всю ступню. Приседания.) Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте | Утро. Настольные игры День. Труд на участке: уборка мусора и опавших листьев. Вечер. Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине. | Утро. Обучение детей составлению рассказа о животном: Лена Б., Марк П., Кристина, Ира К. День. в ходьбе и беге между предметами: Артём С., Руслан, Тихон, Демид, Алисия, Лера М. Вечер. Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами: Алисия, Милана, Тихон, Артём С., Никон |
3 октября четверг | Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) Коммуникативная деятельность. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами», Ушакова О.С. «Развитие речи», стр. 110 П.С.: связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действие (глаголы) | 1.Дидактическое упражнение «Где живут?». (животные) 2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» | Утро. Настольные игры День. Труд на участке Вечер. Игра с палочками Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | Утро. Беседа об охране животных с детьми: Лена Б., Артём Д., Алисия, Марк. День. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека Вечер. Закрепление знаний о некоторых военных профессиях: Никон, Лера Ф., Лера М., Лена Б., Артём Д. |
4 октября пятница | Продуктивная деятельность (лепка) «Мышка». П.с.: учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост); закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | 1. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.) 2. Беседа о жизни диких животных в лесу. Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным | Утро. Сюжетно-ролевая игра «Семья» День. Подвижная игра «Замри» Вечер. Игра с палочками Кюизенера «Зайка». Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте. Рисование на свободную тему. | Утро. Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий: Алисия, Марк, Лена Б., Артём Д., Ира К. День. Упражнение детей в метании мешочков с песком в горизонтальную цель: Артём Д., Демид, Артём С., Лера М., Лена Б., Алисия, Максим К., Никон, Вика Б. Вечер. Закрепление знаний о домашних и лесных животных: Серёжа С., Илья Ч., Лера Ф., Лена Б. |
2-я неделя, тема: «Мой дом, мой город» Цели деятельности педагога: закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость за свой город |
7 октября понедельник | 1. Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) 2. Чтение худ.лит-ры: «Про зайчат» (Е.Чарушина), Ушакова О.С. «Знакомим с литературой», стр.63 П.с.: познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. | Утро. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображен город, объяснить, как догадались (в городе много домов, больших улиц, магазинов, людей, транспорта) День. Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширять кругозор детей. Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, смелый и т. д.). Вечер. Аппликация на тему «Мой двор». | Утро. Рассматривание фотографий родного города, задание «Найди знакомое место в городе» День. Подвижная игра «Зайка» Вечер. Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины. Рисование «Мой город» | Утро. Беседа об охране растений и животных с детьми: Алисия, Ира, Марк. День. Привлечение детей к сбору семян растений: Лера М., Лена Б., Никон, Руслан. Вечер. Обучение детей установлению простейших связей между явлениями живой и неживой природы: Кристина, Демид, Артём Д., Серёжа С., Лена Б., Вика Б. |
8 октября вторник | Сенсорное и математическое развитие. Занятие № 1, Бондаренко, стр. 75. П.с.: развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утро. Общение День. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц: • Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность Вечер. Упражнение «Описание животного».. | Утро. Сюжетно-ролевая игра «Новоселы» День. Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений и листвы. Вечер. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. Определение детьми темпа музыки, содержания песни. Рисование на свободную тему. Настольные игры по выбору. | Утро. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток: Никон, Сережа, Вика Б. День. Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу». Цели: учить детей содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут: Лена Б, Марк, Андрей Ч., Стёпа, Юля. Вечер. Закрепление у детей представлении о взаимосвязи природы и человека: Демид, Артём С., Милана, Ира, Максим, Илья. |
9 октября среда | Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) 2. «Домик для куклы», Швайко Г.С., стр.57. П.с.: продолжать учить детей изображать предметы, состоящий их прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет; закреплять приёмы закрашивания красками в одном направление, всей кистью, с отрывом от контура рисунка от бумаги. | Утро. Беседа по вопросам: - Какой транспорт есть в нашем городе? - Каким транспортом можно добраться в другой город? - Какой транспорт ходит по рельсам? - Какой транспорт движется по дороге? - Какой транспорт работает на электричестве? - Какой транспорт идет по воде? День. 1. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби). Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении 2. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц Вечер. Беседа по вопросам: - Какой транспорт есть в нашем городе? - Каким транспортом можно добраться в другой город? - Какой транспорт ходит по рельсам? - Какой транспорт движется по дороге? - Какой транспорт работает на электричестве? На воде? | Утро. Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому». Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. День. Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений и листвы. Сюжетно-ролевая игра «Новоселы» Вечер. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток Рисование на свободную тему. Настольные игры по выбору. | Утро. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток: Ира, Кристина, Артём Д. День. Совершенствование у детей интонационной выразительности речи: Никита К., Серёжа С., Кристина, Демид, Лера Ф., Руслан. Вечер. Беседа об охране растений и животных с детьми: Никон, Вика Б., Лена Б. |
10 октября четверг | Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) 2. Коммуникативная деятельность «Здравствуйте! Это я, это мой город», Карпухина Н.А., стр. 39 | Утро. Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый, героический, смелый и т. д.). День. Наблюдение за солнцем. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц: • Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень -к долгой зиме. • Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой Вечер. Упражнение «Описание животного». Развивающая игра «Назови ласково» Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах | Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни. День. Рассматривание и сравнение домов на иллюстрации по плану: - какой дом выше? - в каком доме мало окон? - у какого дома треугольная крыша? Вечер. Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок». Цели: закрепить умение сравнивать предметы по высоте. | Утро. Упражнение детей в употреблении слов-антонимов (больной-здоровый, чистый-грязный и т. д.): Вика В., Илья, Кристина, Матвей Ч. День. Беседа об охране растений и животных с детьми: Матвей, Сережа С., Вика Б., Марк. Вечер. Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы: Лена Б., Артём Д., Демид, Максим К., Милана. |
11 октября пятница | 1. Продуктивная деятельность Аппликация «Красивые ворота», Швайко Г.С., стр.622. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утро. Опыт «Свойство солнечных лучей». Краткое содержание: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. Выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет. День. Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны. Вечер. Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» (Ю. Марцинкявичюс) | Утро. Рассматривание иллюстраций различных зданий. День. Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений и листвы. Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу» Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту Вечер. Конструирование, игры по интересам. | Утро. Обучение рассказыванию по картине: Кристина, Ира, Лена Б. День. Речевая игра «Укрась слово»: -Город (какой?) .... - Улица (какая?) ... - Дом (какой?) .... - Парк (какой?) ... - Вокзал (какой?)... - Стадион (какой?)..: Марк, Артём Д., Милана, никитаК., Лера Ф. Вечер. Совершенствование диалогической речи у детей: Кристина, Вика Б., Лена Б., Матвей, Никон. |
3-я неделя, тема: «Удивительный предметный мир» Цели деятельности педагога: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; развивать любознательность и ретроспективный взгляд на предметы; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам |
14 октября понедельник | 1.Двигательная деятельность. (по плану физ. руководителя) 2. Познавательно-исследовательская деятельность «Магазин одежды», Карпухина Н.А., стр. 73 | Утро: Загадывание загадок о предметах мебели.(стол, стул, шкаф, кресло) Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений. Прогулка: Обсуждение народных примет: когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; поздний листопад - на тяжелый год. Загадывание загадок об осени и одежде в осенний период. Вечер: Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. | Утро: настольные игры по интересам. Прогулка: Подвижные игры «Найди листок, какой покажу», «Самолеты». Вечер: Рисование, лепка на свободную тему. Настольные игры на выбор одежды. Конструирование. | Утро: Помощь Артёму Д., Ире К. в запоминании и выразительном чтении стихотворений к празднику осени. Прогулка: Совершенствование у Марка П., Никиты К., Руслана, Демида Р., умения сравнивать предметы по величине. Вечер: Закрепить представления у Вики Б., Вики В., Никиты К. о цветах и оттенках окружающей природы. |
15 октября вторник | 1. Сенсорное и математическое развитие Занятие № 2, Бондаренко Т.М., стр. 86 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Утро: Дидактическое упражнение «Что исчезло?». Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Прогулка: Обсуждение народных примет, пословиц и поговорок об осени. Вечер: Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы?»: Весы, товар, прилавок... (для продавца). Ножницы, ткань, швейная машинка... (для швеи). Половник, кастрюля, продукты... (для повара) Развивающая игра «Назови ласково» Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. | Утро: Настольные игры по выбору детей. Прогулка: Игры детей с игрушками - копиями реальных предметов (посуда, машины и др.). Вечер: Игры с блоками Дьенеша. Цель: знакомить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление. Игра с палочками Кюизенера Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины. | Утро: Закрепление навыков наклеивания в аппликации у Никиты К., Вики В., Никона Л., («Ворота») Прогулка: Закрепление у Миланы К., Иры К., Кристины П., представлений о театральных профессиях. Вечер: Побуждение Иры К., Кристины П., Демида Р., Артёма Д., Матвея Ч. к разыгрыванию несложных сценок по знакомым литературным произведениям (Теремок) |
16 октября среда | 1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2. Продуктивная деятельность «Вагон», Швайко Г.С., стр.55 | Утро: Беседа на тему «Как мы играем?». (игры с машиной, с куклой, с мячом). Прогулка: Загадывание загадок об осени. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета. Вечер: Путешествие в музеи интересных вещей; рассказ о том, как человек придумал кресло (бревно - пенек - табурет - стул - кресло - кресло-качалка), проказ иллюстраций, изготовление макетов мебели. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о дожде. | Утро: Игры по интересам детей. Прогулка: Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений и листвы. Подвижная игра «Зайка» Вечер: Игра с палочками Кюизенера «Кукла Маша» закрепить умение моделировать предмет из палочек разной длины. | Утро: Обучение Артёма Д., Демида Р., Максима К., выполнению движений в соответствии с характером музыки (к празднику осени). Прогулка: Игра Назови 5 с Ильёй Ч., Леной Б., Викой Б., Серёжей С., Марком П. Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Вечер: Упражнение «Скажи каких игрушек у нас много» с Ирой К., Русланом Г., Максимом К., Викой М. |
17 октября четверг | 1. Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) 2. Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим шарфик узором». Швайко Г.С., стр.47 | Утро. Беседа на тему «Как мы играем?». Краткое содержание: воспитатель просит детей сказать, как можно играть: а) с машиной (возить, нагружать и т. д.); б) с куклой (купать, кормить, расчесывать и т. д.); в) с мячом (бросать, ловить, катать и т. д.) День. Загадывание загадки: Все деревья облетели, зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот. (Осень.) Вечер. Предложение детям отправиться в музеи интересных вещей; рассказ о том, как человек придумал кресло (бревно - пенек - табурет - стул - кресло - кресло-качалка), проказ иллюстраций, изготовление макетов мебели. | Утро. Игра с палочками Кюизенера «Кукла Маша» День. Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений и листвы. Подвижная игра «Зайка», «Найди пару» Вечер. Лепка посуды для кукольного праздника. | Утро. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток: Никон, Сережа, Вика Б. День. Составление рассказа по теме «Мои любимые игрушки». Цели: учить детей содержательно, распространенными предложениями рассказывать о своих игрушках: Лена Б, Марк, Лера Ф., Юля. Вечер. Обучение детей выполнению движений в соответствии с характером музыки: Вика Б., Никита, Кристина, Артём С. |
18 октября пятница | 1. Занятие №9, Ушакова О.С. «Развитие речи», стр. 127 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Утро. Загадывание загадок: • Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.) • Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) День. Речевая игра «Что с чем и кем дружит?»: • Сервант дружит с Людой или посудой? • Полки дружат с книжкой или с крышкой? и т. д. Игра «Слушай и выполняй»: • Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. • Мозаику положи в ящик, пирамидку - достань - из-под шкафа, зайку спрячь за тумбочку. Вечер. Развивающая образовательная ситуация «Свойства ткани». Цели: познакомить детей со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнется, разного цвета, толщины и т. д. | Утро: Настольные игры по выбору детей. Прогулка: Игры детей с игрушками - копиями реальных предметов (посуда, машины и др.). Подвижная игра «Зайка», «Найди пару» Вечер. Лепка посуды для кукольного праздника. | Утро. Уточнение представлений детей об основных строительных деталях: Демид, Матвей, Никита, Илья, Максим, Руслан. День: Совершенствование у Марка П., Никиты К., Лены Б., Вики В. умения сравнивать предметы по величине. Вечер: Упражнение «Скажи каких игрушек у нас много» с Никоном, Матвеем Ч., Викой Б., Вика М., Сережей С. |
4-я неделя, тема: «Труд взрослых. Профессии» Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело |
21 октября понедельник | 1.Двигательная деятельность. (по плану физ. руководителя) 2. Чтение худ.лит-ры: русская народная сказка «Жихарка», Ушакова О.С. «Знакомим с литературой», стр.131 | Утро. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Наш дедушка - строитель». День. Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развивать у детей ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук [ш] в связном тексте; развивать координацию движений. Подвижная игра «Улиточка». Цель: узнать товарища по голосу Вечер. Обсуждение народных примет, пословиц, поговорок: • Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе - к теплой зиме и плодородному лету. • Поговорки и пословицы: день с дождями - гриб пойдет полками; растение - земли украшение. 2. Дидактическая игра «Брать - не брать». Цели: увеличить словарный запас по теме. «Ягоды»; развивать слуховое внимание | Утро. Рассматривание иллюстраций на тему «Кому что нужно для работы». День. Очищение выносных игрушек от песка. Подвижная игра «Замри» Вечер. Рисование «Украшение фартука» Цели: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовое восприятие. Игра-ситуация «Салон красоты» | Утро: Обучение Никона, Сережи, Вики Б., Никиты К., Максима К., выполнению движений в соответствии с характером музыки (к празднику осени). День. Закрепление у Юли, Леры Ф., Кристины П., представлений о театральных профессиях. Вечер. Совершенствование диалогической речи у детей: Кристина, Вика Б., Лена Б., Матвей, Никон. |
22 октября вторник | 1. Сенсорное и математическое развитие Бондаренко Т.М., стр. 94 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Утро. Дидактическая игра «Как отправить посылку» День. Обращение внимания детей на то, что цветов стало меньше, многие цветы стали некрасивыми, потому что пришла осень, и они начали увядать. Вечер. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. (ответы детей «да», «нет») | Утро. Игра-ситуация «Как работает почта?» Игра с палочками Кюизенера День. Очищение выносных игрушек от песка. Подвижная игра «Ловишки» Вечер. «Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины. | Утро. Беседа с детьми на тему «Как надо встречать гостей»: Лена Б., Ира, Кристина. День. Упражнение детей в прыжках на двух ногах в обруч и из него: Артём Д., Демид, Лера Ф., Кристина, Вика Б., Лена Б., Артём С., Никита. Вечер. Дидактическая игра «назови и опиши птичку»: Юля, Демид, Артём С., Милана |
23 октября среда | 1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2. Продуктивная деятельность. Рисование «Пожарная машина», конспект | Утро. Беседа с детьми о сотрудниках детского сада. День. Чтение стихотворения «Муравьишки». (А. Бободжан) Дидактическая игра «Лето или осень?». Вечер. Игра «Чьи предметы?». (по профессиям) Д/и «Кто быстрее соберет» (овощи и фрукты) | Утро. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». День. Игра «Путаница» Вечер. Конструирование новой мебели для игрушек из крупного модульного материала. Самостоятельные игры воспитанников с мозаикой | Утро. Уточнение представлений детей об основных строительных деталях: Кристина, Ира, Лена Б. День: Совершенствование у Марка П., Никиты К., Лены Б., Вики Б. умения сравнивать предметы по величине. Вечер: Упражнение «Скажи каких игрушек у нас много» с Никоном, Матвеем Ч., Викой Б., Вика М., Сережей С. |
24 октября четверг | 1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2. Аппликация «Айболит», конспект | Утро. Беседа по вопросам: «Как заботятся в семье друг о друге? Какую заботу могут оказать близким дети?» День. Д/игра «Что сажают в огороде?». Вечер. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» | Утро. Игра-ситуация «Салон красоты» День. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок» Вечер. Упражнение «Нарисуем дом»: обведение по пунктирам линий, закрашивание | Утро. Обучение детей составлению узоров из геометрических фигур: Ира, Артём Д., Марк. День. Дидактическое упражнение «Найди по описанию» с детьми: Руслан, Юля, Милана, Демид. Вечер. Упражнение детей в прыжках на двух ногах в обруч и из него: Лена Б., Вика М., Демид, Никита. |
25 октября пятница | 1. Коммуникативная деятельность «Человек красен трудом», Карпухина Н.А., стр. 88 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Утро. День. Подвижная игра «Кот на крыше». Вечер. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир посуды» | | |
5-я неделя, «Домашние питомцы» Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних питомцев, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие. |
28 октября понедельник | 1.Двигательная деятельность. (по плану физ. руководителя) 2.Познвавательная деятельность «На каникулы в Простоквашино», Карпухина Н.А., стр. 58 | Утро. Дидактическая игра «Будь внимателен». (флажок зеленого цвета – дети идут; желтого цвета - шагают на месте; красного - останавливаются.) День. Упражнение «Описание животного». Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают собаку по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. - Собака – крупное домашнее животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У Собаки острые зубы, хвост, шерсть. Собака охраняет дом и т.д. Вечер. Игра с мячом «Назови детеныша» | Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением различных домашних питомцев. День. Подвижные игры «Зайка», «Найди листок, какой назову» Вечер. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток Рисование любимого питомца. Настольные игры по выбору. | Утро. Расширение представлений детей об условиях, необходимых для жизни домашних питомцев: Юля Я., Матвей, Артём Д. День. Повторение четверостиший к празднику осени: Лера Ф., Никита К., Кристина, Артём С., Милана. Вечер. Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы: Лена Б., Артём Д., Демид, Максим К., Юля. |
29 октября вторник | 1. Сенсорное и математическое развитие: рабочая тетрадь 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Утро. Рассказ детей о своих домашних питомцах (как зовут, как выглядит, чем питается) День. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. Краткое содержание: воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.) Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.) Вечер. Дидактическая игра «Я знаю пять имён» (деревьев, домашних животных, цветов и т.д.) | Утро. Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому». Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. День. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту Вечер. Игры с мячами, кеглями и обручами. | Утро. Упражнение детей в употреблении слов-антонимов (больной-здоровый, чистый-грязный и т. д.): Вика Б., Илья, Кристина, Матвей Ч. День. Развитие речевой активности детей: Никон, Вика Б, Даша К., Илья, Андрей Ч., Сережа С. Вечер. Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения у детей: Артём Д., Вика Б., Демид, Сережа С. |
30 октября среда | 1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2. Продуктивная деятельность. Лепка «Наш аквариум», И.А.Лыкова, стр. 132 | Утро. Общение День. Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развивать у детей ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук [ш] в связном тексте; развивать координацию движений. Вечер. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». | Утро. Рассматривание иллюстраций домашних питомцев. День. Подвижная игра «Зайка» Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту Вечер. Конструирование, игры по интересам. | Утро. Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий: Кристина, Марк, Лена Б., Артём Д., Ира К. День. Упражнение детей в метании мешочков с песком в горизонтальную цель: Артём Д., Демид, Артём С., Лера М., Лена Б., Максим К., Никон, Вика Б. Вечер. Закрепление знаний о домашних и лесных животных: Серёжа С., Илья Ч., Лера Ф., Лена Б. |
31 октября четверг | 1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2. Рисование «Котятки», конспект | Утро. Игра «Назови детеныша» День. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем». Загадки о животных Вечер. Дидактическая игра «Брать - не брать». Цели: увеличить словарный запас по теме. «Ягоды»; развивать слуховое внимание | Утро. Игра-ситуация «Салон красоты» День. Очищение выносных игрушек от песка. Вечер. Самостоятельные игры воспитанников с мозаикой | Утро. Обучение детей составлению рассказа о животном: Руслан, Лена Б., Марк П. Совершенствование навыков аккуратности и опрятности у детей: Никон, Вика В., Стёпа. День. Развитие речевой активности детей: Андрей Ч., Матвей, Вика Б., Серёжа. Вечер. Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения у детей: Артём Д., Вика М., Демид, Илья. |
1 ноября пятница | 1. Коммуникативная деятельность Занятие №4, Ушакова О.С. «Развитие речи», стр. 115 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Утро. День. Вечер. Упражнение «Назови слова-действия». (продавец – продает) Вечер. Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» | Очищение выносных игрушек от песка. Вечер. Игры с мячами, кеглями и обручами. | Утро. Проблемная беседа на тему «Как помочь птицам?» с детьми: Кристина, Лена, Ира. День. Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью: Вика Б, Лена, Никита, Кристина, Стёпа. Вечер. Упражнение детей в прыжках на двух ногах в обруч и из него: Артём Д., Максим, Вика Б., Вика М., Никон. |