kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование в младшей группе по теме:"Я вырасту здоровым" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать первичные представления о здоровом образе жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование в младшей группе по теме:"Я вырасту здоровым" "»

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Я вырасту здоровым»

Группа: 1 младшая группа

Цель:  формировать у детей первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.

Итоговое мероприятие: по развитию культурно-гигиенических навыков "Путешествие Колобка"

День недели

Режим

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник

17.19.2022г

Утро


1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи – 16.00

Тема «Волшебные витаминки»- Цель познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям,  развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.


Утренняя гимнастика.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - закрепление  представлений об овощах и фруктах, расширение представлений об  их пользе для организма, объяснить, что их нужно есть только мытыми

Пальчиковая гимнастика: “Капуста”

  Мы капусту рубим – рубим,           Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз

Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.              Посолить

  Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

 Ам!    - развивать мелкую моторику рук           Д/ игра  «Разноцветные колечки»-  закреплять навык рисования замкнутых линий, похожих на круги Индивидуальная работа с Женей.К., Любой

К.Г.Н. «Я сам».: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать Чтение потешкиА у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа.


Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Овощи», беседа об их пользе.

Консультация для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы


прогулка


Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход   наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Подвижная игра

«Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птиыах

Индивидуальная работа С.Платоном, Алисой Т. Упражнять в прыжках на 2х ногах

Выносной материал   Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.



вечер

2.Двигательная деятельность 16.00

Оздоровительная гимнастика после сна

При одевании побуждать детей самостоятельно одевать колготки, обувь Чтение стихотворения.

Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри,

Ты дружочек, не зевай,

Налицо их одевай.

Что смеешься, не шучу

Как надеть их, научу.

На свое лицо не надо

Нам колготки надевать

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай

И/ситуация «Заяц приносит в корзинке овощи»  - пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи - закрепить правила Азбуки Здоровья.

Д/игра «Чудесный мешочек» - закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Прогулка 2 Наблюдение за небом и облаками.

Облачный день.

- Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

- Что вы видите в небе? (Облака.)

Загадка:

«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)

(русский фольклор)

- Что происходит с погодой, если облака закрывают

солнце? (Становится пасмурно, прохладно.) Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

облака? С чем их можно сравнить?

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

2. П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.


Внести муляжи овощей и фруктов



День недели

Режим

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Вторник

18.10.2022

Утро


1.Музыкальная деятельность- 9.00




Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой»-знакомить детей с правилами личной гигиены

Д/ игра  «Части тела»- закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела. 

Индивидуальная работа с.Никой К., Сашей Н. «Шнуровка» - развитие мелкой моторики

К.Г.Н.«Водичка, водичка».

 Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Использование потешки

 Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.


Внесение картинок «Части тела»







Настольную игру «Шнуровка»

Консультация для родителей «Здоровые зубы»


прогулка


Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Ход   наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность:  Сбор веточек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Индивидуальная работа с Федором П., Даниилом Т. Упражнять в метании в горизонтальную цель

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.




вечер

Познавательное развитие «Что я знаю о себе» - формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазами смотрим, ушами слышим, носом дышим и т. д., содействовать расширению словарного запаса: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, способствовать развитию мышления, внимания, координации движений, познавательного интереса.

Оздоровительная гимнастика после сна

При одевании побуждать детей самостоятельно одевать колготки, обувь.

С/р игре  «Умоем куклу Катю» - формировать  умение выполнять простые игровые действия, использовать потешку «Водичка- водичка»

Д/ игра  «Угадай, кто позвал?»- тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Пальчиковая гимнастика

Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)

Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)

Это носик, это рот. (показать нос, рот)

Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)

Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)

Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)

Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу) развивать мелкую моторику, координацию движения

Прогулка 2. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Художественное слово:

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

2. Подвижная игра

• «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.


Внесение атрибутов для игры» полотенце, мыло, тазик с водой



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


среда

19.10.2022г.

Утро


1.Музыкальная деятельность


Утренняя гимнастика.

Беседа  «Кто нас лечит» развивать связную речь, знакомить с профессией врача

 Д/игра «Веселый – грустный зубик» - обогащать знание детей о правильном уходе за зубами.

Индивидуальная работа с.Ильназом М., Алисой Д/игра «Подбери пару» - закрепить знания основных цветов, их названий.

К.Г.Н. ««Где, моё полотенце?».

 Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Художественное слово:

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!


Внести куклу врача

Консультация для родителей «Учим детей одеваться самостоятельно»


прогулка



Наблюдение за кошкой

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Подвижная игра. 

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

Индивидуальная работа с.Ангелиной Г., Любой Г. «Попади в круг».  Цель:  совершенствовать умение обращаться с предметами;  учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Предложить убрать игрушки на участке. Воспитывать желание убирать игрушки на своё ме6сто

Выносной материал

мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки.




вечер

2.Восприятие сказок и стихов

Тема: Чтение стихотворения Берестова «Больная кукла»

Цель: Знакомство со стихотворением

Задачи:

Образовательная: Учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с куклой

Развивающая: Развивать интонационную речь

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к кукле


Оздоровительная гимнастика после сна

Д\игра «Я одеваюсь сам» - обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

 Д/игра  «Катя простудилась» -
формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.  

  Игра «Угостим кукол чаем» 

Цель игры: Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Учить совершать цепочку последовательных действий.

Активизировать словарь: чай, чашка, чайная ложка, салфетка, скатерть, блюдце.

Прогулка 2. Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть его верхушку, нужно поднять голову вверх.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Подвижная игра.»Раз. два, три- к дереву беги. Упражнять в беге в заданном направление







Игры с конструктором










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно -тематическое планирование в младшей группе по теме:"Я вырасту здоровым" "

Автор: Петюшина Ирина Ивановна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства