Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе на январь месяц.
Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе на январь месяц.
Программное содержание
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе на январь месяц.»
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы.
Сентябрь
1, 2 неделя Адаптация
3.«Золотая осень»
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.
Лит –ра: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир, 2009г»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим листопад для ежика», «Дождик, дождик, кап, кап»
4.«Дружно ходим в детский сад»
Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Развивающая образовательная ситуация «Моя группа» знакомство с групповой комнатой
- дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой»
Октябрь
1.«Затейница осень»
Задачи: Продолжаем формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.
Дидактическая игра: «Найди желтый листочек»«Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев»«Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»
- игра с прищепками «Разноцветные рожки»
- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»
- настольно-печатная игра «Разрезные картинки»(листочки)
2.«Домашние животные»
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, их голосах и повадках, учить группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький, различать предметы по высоте, выбирать «такой же» предмет, закрепить знания о качествах и свойствах предметов, способах их использования, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные», «Кошка Мурка»
3.«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Задачи: Формировать у детей элементарные представления об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Катин огород», «Ах, какие яблочки и груши!», чтение сказки «Репка».
4.«В осеннем лукошке всего понемножку (грибы и ягоды)
Задачи: формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, о грибах и ягодах их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе
Беседа: «Кто питается ягодами и грибами в лесу». Развивающая образовательная ситуация «Грибы на поляне».Дидактические игры: «Дары лета», «Что изменилось?», «Грибочки по местам».
Ноябрь
1.«Мебель»
Задачи:формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: предметах мебели и ее назначении, учить находить предмет «такой же, как…», совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер, познакомить с представителями природного мира комнатными растениями, их строением, показать способы ухода за растениями, развивать наблюдательность и внимание в процессе наблюдений за явлениями природы и погодными условиями. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Украсим шкаф для друзей», «Слепим пуфик для медведя»
2.«Правила дорожные всем нам знать положено»
Задачи: формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представления о том, что автомобили ездят по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
Сюжетная игра «Автобус», «Улица».Беседы: «Безопасность», «Улица города», «Светофор».
Рисование «Грузовая машина», «Автобус».
Лепка «»Колёса для разных машин».
Дидактические игры «Собери целое», «Машины».
3.«Моя мамочка и я – лучшие друзья»
Задачи: Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Беседа «Как я помогаю маме». Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Аппликация «Осенний букет для мамы»
4.«Наши меньшие друзья»(Домашние птицы)
Задачи:Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки, желтые ребятки»
Декабрь
1.«Зимушка-зима к нам пришла сама»
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме (идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду, расширить представление о предметах одежды и их назначении, развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части, упражнять в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», учить находить сходство между предметами (одинаковые – разные) Выставка детских работ по данной теме
2.«Мы и едем, мы и мчимся»(Транспорт)
Задачи: Учить детей называть и различать транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые, разные машины, большие – маленькие автомобили, познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать, развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Лит –ра: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир, 2009г» Выставка рисунков «Железная дорога для поезда»
3.«Поможем птицам зимой»(Зимующие птицы)
Задачи:Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения
Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Для чего нужны кормушки». Рисование по данной теме.
4.«Новый год у ворот»
Задачи: Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника. Новогодний утренник. Конкурс карнавальных костюмов.
Январь
2.«Зимние чудеса»
Задачи: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.
Задачи: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» Наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»
4.«Дикие животные»
Задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни, закреплять знания детей о строении тела животных, учить сравнивать животных с использованием слов «одинаковые», «разные», группировать животных по размеру (большой, маленький, развивать любознательность, основы исследовательского поведения, формировать бережное отношение к животному миру.
Лит –ра: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», 2007г Развивающая образовательная ситуация – инсценировка «Ежик», «Зайка в гости к нам пришел»
Февраль
1.«Народные игры и обычаи»
Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.
Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства»
2.«Волшебный сказочный мир»
Задачи: Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать к первым творческим проявлениям в игре, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками, побуждать к активному участию в общем со взрослым исполнении стихов, песенок, потешек, использованию ролевой речи, звукоподражания, имитаций, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок. Показ настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»
Задачи: Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший»
Март
1.«О любимых мамах»
Задачи: Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Развлечение к маминому дню.
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Мимоза в подарок маме»
2.«Все профессии важны»
Задачи: Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях (врач, медицинская сестра, продавец, дворник и др.). Познакомить со строительными профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», презентация «Все работы хороши»
3 «Растения весной»
Задачи: Закреплять представление о весенних изменениях в природе, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы (потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки, дать представление об условиях роста растений, познакомить с предметами весенней одежды. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Повисла с крыши сосулька - льдинка»
Развлечение «Весна – красна»
4.«Дети и взрослые»
Задачи: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения, между детьми.
Беседа «Кто со мной рядом?». Игровая ситуация «Мы умываемся». Чтение народной песни «Три братца».
Дидактическая игра «Накормим Таню»
Апрель
1.«Посуда»
Задачи: помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения – посуде, учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Выставка детских работ по данной теме.
2.«Птицы»
Задачи:Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения. Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки, желтые ребятки»
3.«Насекомые»
Задачи: Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.
Презентация «Насекомые», коллективная работа «На лугу»
4.«Труд людей весной»
Задачи: Дать представления о труде взрослых весной; побуждать оказывать помощь.
Воспитывать трудолюбие, вызвать желание заботиться о природе, помогать взрослым Итоговое мероприятие - «Расти лучок…»(посадка лука)
Май
1.«Солнце, воздух, земля, вода»
Задачи: Обогащать представление детей об окружающем мире, участвовать в несложной совместной практической деятельности, объединять общим действием и настроением, воспитывать отзывчивость, чувство сплоченности, стремление к положительным поступка
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»
2.«Моя любимая семья»
Задачи:Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной»
- моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи»