Дата | Ознакомление с окружающим миром | ФЭМП | Развитие речи | Конструирование и моделирование | Сенсорное воспитание и развитие | Примечания |
Сентябрь 1-2 недели | Мониторинг | Первичное обследование уровня развития детей специализированной группы |
Сентябрь 3 неделя | Тема: «Фруктовый сад» Пополнение пассивного и активного словарей по теме. Рассматривание иллюстраций сада, фруктов, овощей, урожая. Пальчиковые игры. | Пересчёт предметов (объемного и плоскостного игрового материала). Число и цифра 1 | Игра «Один-много» (банан-бананы и т.д.) Д/у «Одна-две, много» (одна груша, две груши и т.д. Упражнение «Какое варенье?» (из яблок – яблочное и т.д. | Игры с разрезными картинками | Д/и: «Найди отличия», «Четвёртый лишний», «Какие фрукты исчезли?», «Собери корзинку с фруктами», «Большие и маленькие», «Найди такой же фрукт» | |
Сентябрь 4 неделя | Тема: «Собираем урожай» Пополнение пассивного и активного словарей по теме. Д/и на тему: «Фрукты», «Овощи» Пальчиковые игры. | Игры математической направленности: «Собери корзину фруктов,овощей » Сравнение предметов Число и цифра 1 | Логоритмическая игра «Морковка» Игра «Один-много» Упражнение «Какой сок?» Сюжетная игра «Репка» | Настольно-печатные игры, пазлы, пирамидки: «Собери урожай», игры малой подвижности: «Собери овощи» | Тактильные игры «Узнай наощупь». Д/и «Собери по цвету» Д/и «Разложи по размеру» | |
Октябрь 1 неделя | Тема: «Бабушкино подворье» Пополнение пассивного и активного словарей по теме. Д/и на тему: «Домашние животные» Пальчиковые игры | Игры математической направленности: пересчёт. «Высокий-низкий», «одинаковые по высоте» Число и цифра 2 | Сюжетная игра «Ферма» Упражнение «Рассказываем» сказку ручками и пальчиками «Жили у бабуси два весёлых гуся» Звукоподражание: звуки домашних животных | Настольно-печатные игры, пазлы: «Мамы и детки». Строительство забора. | Д/и «Какой? Какая?» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Чей хвост?» Д/и «Кто чем питается» | |
Октябрь 2 неделя | Тема: «Кто живёт в лесу» Пополнение словарей по теме. Д/и на тему: «Дикие животные» Пальчиковые игры | Пересчет наглядного материала. Сравнение предметов. Число и цифра 2 | Сюжетная игра «В лесу» Логоритмические игры «Лесные жители» Звукоподражание: звуки диких животных Работа с мнемотаблицами | Моделирование «Ёжик». Пирамидка «Теремок» | Д/и «Какой? Какая?» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Чей хвост?» Д/и «Кто чем питается» | |
Октябрь 3 неделя | Тема: «Папа может» Пополнение словарей по теме: «Инструменты» Д/и «Профессии пап» и пальчиковые игры. | Игры математической направленности. Понятия «левое-правое», «слева-справа» Число и цифра 3 | Логоритмическая игра «Рубим дрова» Звукоподражание: звуки инструментов Лексические упражнения. Работа с мнемотаблицами | Конструирование из пластмассового конструктора «Мебель» | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный Д/и «Весёлые замочки» | |
Октябрь 4 неделя | Тема: «У нас в квартире мебель» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Узнай мебель» | Понятия «далеко», «близко», «около», «рядом», «слева», «справа» Число и цифра 3 | Речевая игра «Много мебели в квартире» Речевая игра «Одна-много» Упражнение «Антонимы» Упражнение «Опиши мебель» | Конструирование из счётных палочек «Мебель» | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий Д/и «Разноцветный коврик» | |
Ноябрь 1 неделя | Тема: «Наша улица» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Путешествие по Мариинску» | Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже» Понятия «левое-правое», «слева-справа» Число и цифра 4 | Речевая игра: «Подарки осени» Лексическое упражнение «Что я вижу на улице? (На улице я вижу дерево (деревья). На улице я вижу…) Звуки улицы | Сооружение зданий из конструктора | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой Д/и «Светофор» | |
Ноябрь 2 неделя | Тема: «На дороге» Пополнение словарей по теме. П/и «По дороге». Д/и «Дорожная азбука» Просмотр и обсуждение презентаций и р/м | Д/и «Далеко-близко» Понятия «левое-правое», «слева-справа» Число и цифра 4 | Логоритмика «Автобус», «Машина». Игра «Кто внимательнее?» Игра «Угадай по звуку» (звук транспорта (машины, автобуса), сигнал машины и др.) | Конструирование светофора, пешеходного перехода, машин из палочек, магнитной мозаики | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий | |
Ноябрь 3 неделя | Тема: «Знакомство с посудой» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Дидактическая игры: «Найди пару», «Четвёртый лишний» | Вербализация предлогов «за», «перед», «между». Число и цифра 5 Дидактические игры математической направленности | Артикуляционная гимнастика «Тарелочка-чашечка» Логоритмика «Будем маме помогать». Чтение произведения «Федорино горе» Лексические упражнения «Какая посуда», «Один-много». Описательные рассказы с использованием мнемотехники | Разрезные картинки, пазлы: «Собери посуду из частей» | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий Тактильные игры. Д/и «Найди одинаковую посуду», «Что появилось?» | |
Ноябрь 4 неделя | Тема: «Мамины сказки» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры, сказочные физминутки Д/и «Из какой сказки?» Д/и «Угадай сказочного персонажа» Д/и «Собери сказку» | Понятия «больше-меньше», «столько же», «поровну». Число и цифра 5. Закрепление прямого и обратного счёта. Упражнение «Сколько чего?» Д/и «Сравни предметы» | Чтение, озвучивание и инсцениование сказок (создание звукосочетаний, звуковых эффектов, звукоподражаний) | Разрезные картинки. Конструирование из геометрических фигур. | Сказка «Курочка ряба» Задание «Покорми курочку» (развиваем тактильные ощущения посредством ощупывания круп: какой горошек, какое зерно и т.д.) | |
Декабрь 1 неделя | Тема: «Одежда и обувь» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Чего не стало?» Д/и «Какая одежда (обувь) добавилась?» «Собери гардероб» | Число и цифра 6. Числовой ряд. Прямой и обратный счёт. Понятия «Больше-меньше, поровну» Д/и «Найди лишний предмет», «Чего больше-меньше?» | Логоритмика «Одежда» Д/у «Одна-много» Упражнение «Какой? Какая?» Упражнение «Сколько чего?» (шесть шапок, шесть шарфов и т.д.) Описательные рассказы по мнеиотаблицам | Работа с наглядным материалом. Разрезные картинки: «Одежда» Моделирование одежды «Заплатки» | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Тактильные игры «Какая одежда?» | |
Декабрь 2 неделя | Тема: «Зимние забавы» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Просмотр и обсуждение презентаций и р/м | Число и цифра 0. Числовой ряд до 6. Д/и «Толстый-тонкий», «толще-тоньше», «одинаковые по толщине» | Артикуляцилнная гимнастика «Зима» Дыхательные игры Логоритмика «Зимние забавы» Разучивание/ обыгрывание стихотворения «Саночки» | Конструирование зимних видов спорта и атрибутов из счётных палочек, палочек Кьюзинера | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый | |
Декабрь 3 неделя | Тема: «Время года – зима» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Время года» Просмотр и обсуждение презентаций и р/м | Дидактические игры математической направленности: «Какие цифры спрятались?» «Найди заданную цифру». Прямой и обратный счёт в пределах 6. Д/и «Найди пару» Пересчёт плоскостного материала «Снежинки» | Артикуляционная гимнастика «Зима» Дыхательное упражнение «Снегопад» Логоритмическое упражнение «Зимние забавы» Разучивание/ обыгрывание стихотворения «Саночки» | Конструирование на зимнюю тему из блоков Дьенеша (ёлочка, снеговик и др.) | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый | |
Декабрь 4 неделя | Тема: «Праздник ёлки» | Подготовка к Новому году. Новый год. |
Январь 2- недели | Мониторинг | Промежуточная диагностика результатов КРР |
Январь 4 неделя | Тема: «Зимние загадки» Пополнение словарей по теме. Разгадывание зимних загадок Пальчиковые игры Д/и «Время года Зима», «Исправь ошибку» | Дидактические игры математической направленности: «Какие цифры спрятались?» «Найди заданную цифру». Прямой и обратный счёт в пределах 6. Д/и «Найди пары» «Что спрятал художник?» «Вкладыши» | Логоритмические упражнения: «Детские забавы», «Собираемся гулять» Кинезиологические упражнения с речью «Зима». Слушание, угадывание и повторение звуков природы и птиц зимой. Пропевание гласных звуков Ф/и «Тихо-громко» Лексические загадки и упражнения «Зимующие птицы» | Конструирование на зимнюю тематику из счётных палочек декоративных камушков | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Тактильные игры «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь» | |
Февраль 1 неделя | Тема: «Семья» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Моя семья», «Добавь членов семьи» | Части суток и их последовательность. Д/и «Разложи картинки последовательно», «Исправь ошибку» | Разучивание стихотворения с движениями: Папа, мама, брат и я – Вместе дружная семья! Раз, два, три, четыре Все живём в одной квартире. Сюжетные игры «Семья Инсценирование сказки «Репка» | Конструирование дома из деталей конструктора | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Д/и «Подбери пару» | |
Февраль 2 неделя | Тема: «Мы-помощники» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Помоги маме» | Число и цифра 7 Дидактические игры математической направленности Д/у «Больше-меньше на 1», «Четвёртый лишний» | Логоритмика «Помощники» Развитие понимания речи. Отражённая речь (построение предложений с предлогами. Согласование существительных): Маша поставила посуду на стол. Катя повесила одежду в шкаф. Оля навела порядок в ящике. Таня поставила кастрюлю на плиту. Дима убрал игрушки в тумбочку. Ваня собрал сестру на улицу. Надя убрала мяч в коробку. Игры. | Конструирование предметов мебели из счётных палочек и палочек Кьюзинера | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Тактильные игры «Твёрдый-мягкий» | |
Февраль 3 неделя | Тема: «Защитники Родины» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры «Защитники», «Пограниники» Д/и «Военная техника» «Военные профессии» Просмотр презентаций и р/м | Число и цифра 8. Числовой ряд. Пересчёт военной техники и солдат. Сравнение количества. Д/и «Найди место фигуре», «Четвёртый лишний», «Найди ошибку» | Разучивание стихотворения «На границе» (с показом действий). На ветвях застыли птицы, Пограничники не дремлют Звёзды в небе не горят. У родного рубежа: Притаился у границы Наше море, нашу землю Пограничников отряд. У границы сторожат. | Конструирование военной техники из деталей конструктора | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. | |
Февраль 4 неделя | Тема: «Дружные ребята» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружные пальчики» Игра «Названия пальчиков» Д/и «Забавные человечки» | Число и цифра 8. Сравнение количества. Пересчёт пальцев | Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. Отгадать загадку. Работа с текстом. Живу я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превращаюсь я в ручей. (снеговик) Вопросы: Где у снеговика ведро? (на голове). Что у снеговика в руке? (метла) и т.д. | Конструирование из деталей «Дружные ребята» | Величина предметов. Д/и «Разноцветные шапочки на пальчики» | |
Март 1 неделя | Тема: «Мамин день» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Маму я свою люблю» Д/и «Помогаем маме» | Число и цифра 9. Сравнение множеств. Д/и «Четвёртый лишний», «Добавь, чего не хватает» Д/и «Вкладыши» | Логоритмика «Мамины помощники», Упражнение «Назови ласково» Игра с мячом «Один-много» Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (халат чей? – мамин, сумка…, тапки и т.д.) | Конструирование из геометрических фигур «Торт для мамы» | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Д/и «Один-много», «Много-мало». | |
Март 2 неделя | Тема: «Весна идёт» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Ранняя весна» Просмотр презентации «Весна наступила» Д/и «Что перепутал художник?» | Число и цифра 9. Повторение. Д/и «Вкладыши», «Сортёр» | Работа с иллюстрациями и мнемотаблицами «Весна». Составление и проговаривание слов и предложений | Конструирование из счётных палочек «Тюльпан» | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Д/и «Один-много», «Много-мало». | |
Март 3 неделя | Тема: «Весёлый Петрушка» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра с Петрушкой «Пропавшие ручки» Раскрашивание картинок «Петрушка» | Образование числа 10. Д/и «Логические цепочки», «Цифровой домик» | Игра-стихотворение с движениями «Весёлый Петрушка» Я детская игрушка, Зовут меня Петрушка. Я выгляжу отлично, И очень симпатично! Не голове цветной колпак, Кручу головкой так и так. Меня на руку надевают И что хотят, то вытворяют. | Конструирование Петрушки из геометрических деталей | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте». Д/и «Заплатки», «Сложи картинку» | |
Март 4 неделя | Тема: «Мир вокруг. Растения» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «На лужайке» Просмотр презентации и р/м «Растения» Раскрашивание контурных картинок по теме. Д/и «Цветок в горшке» | Образование числа 10. Повторение. Прямой и обратный счёт. Пересчёт цветов Д/и «исправь ошибку», «Разложи по порядку», «Сложи картинку» | Работа с мнемотаблицами «Цветы» Стихотворение с движениями «На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Моделирование комнатного цветка в горшке | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте». Д/и «Заплатки», «Сложи картинку» | |
Апрель 1-2 недели | Мониторинг | Диагностическое обследование результатов КРР |
Апрель 3 неделя | Тема: «Космос» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Космонавт» Просмотр презентации и р/м «Космос» Раскрашивание контурных картинок по теме. | Выделение количества больше, чем названное число, на 1. Повторение цифрового ряда. Поиск и раскрашивание цифр Игры с крупой | Стихотворение с движением «Космонавт» Игра с мячом «Назови планеты» Игра с движением «Мы-космонавты» Речевая игра «Кто где живёт?» | Моделирование из картона и прищепок Выкладывание Солнца | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Игры с прищепками и крупой | |
Апрель 4 неделя | Тема: «Мир вокруг. Птицы» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Ласточка» Просмотр презентации «Перелётные птицы» Угадывание и раскрашивание птиц | Выделение количества больше, чем названное число, на 1. Повторение цифрового ряда. Пересчёт птиц Игры с крупой. Рисование цифр на мнке | Логоритмика «Птицы» Логоритмическое упражнение «Ласточка» Описательные рассказы по мнемотаблицам. Игра с мячом «Назови ласково» (птица-птичка, кукушка-кукушечка и т.д. | Моделирование птиц из деталей. | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Игры: «Вкладыши», «Сортёры». | |
Май 1 неделя | Тема: «9 Мая – День Победы» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «На парад» Просмотр презентации «9 Мая – Парад Победы» Раскрашивание сюжетных картинок по теме | Выделение количества больше, чем названное число, на 1. Повторение. Дидактические игры математической направленности | Стихотворение.с движением «День Победы» Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозёров Рассматривание иллюстраций и составление предложений. | Моделирование салюта из полосок | Основные геометрические фигуры и цвета. Повторение. Соотнесение по цвету, форме и размеру Тактильные игры | |
Май 2 неделя | Тема: «Мир воды» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Рыбки» Просмотр презентации «Рыбы» Разгадывание загадок и раскрашивание картинок по теме | Сравнение множеств Д/и «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Рыбалка» | Игра с мячом «Назови ласково» (вода-водичка, рыба-рыбка и т.д.) Игровое упражнение «Какой? Какая?» (кит, щука, сом, ёрш, малёк и т.д. Рыба, которая живёт в море? В реке? В озере? В аквариуме?) | Моделирование аквариума с рыбками | Основные геометрические фигуры и цвета. Повторение. Соотнесение по цвету, форме и размеру Тактильные игры Д/и «Рыбалка» | |
Май 3-4 недели | Мониторинг | Итоговая диагностика результатов КРР |