kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка материала к теме недели (литература, беседы, игры)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (старшая группа)»

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы №5

Воспитатели: Гусева О.В., Козлова М.В.
Тема: «Бытовые приборы. Дом, мебель. Безопасность в быту»
Сроки реализации: с27 по 31 января



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Задачи (на неделю)

ПР: 1. Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Познакомить с профессиями столяра и плотника.

2.Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы Сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними.

РР: 1. Составление рассказа по мнемотаблице.

2.Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука., учить называть слова с заданным звуком.

3. Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием; составлять по пословице короткие рассказы или сказки.



СКР: Формировать представления о предметах бытовой техники, ее значении техники  безопасности.


ХЭР:1. Учить детей лепить предметы мебели соблюдая пропорции между ними. Закрепить приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, соединение).

2.Формировать навыки приёмов работы с бумагой: сгибать квадрат пополам по вертикали и горизонтали, точно и четко обозначая линии сгиба.

3. Учить детей рисовать бытовые приборы.

ФР: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; перебрасывании и ловле мяча в парах, закреплять умение забрасывать большой мяч в баскетбольную корзину.


УТРО

Комплекс утренней гимнастики: Мой дом»

Беседа: «Дом, в котором я живу!»

Чтение: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

Разучивание: Е.Железнова «Дом»

Пальчиковая игра: «Мамины помощники»  

Речевая игра: «Назови ласково», «Закончи предложение»

Д. и. «Что лишнее»

Рассматривание: иллюстраций альбома: «Мебель» , «Бытовые приборы»

Труд: протирание полок в игровых уголках

Беседа: «Моя комната»

Чтение: Чуковский К. «Федорино горе»

Дыхательная гимнастика: «Метель», «Снежинки»

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Речевая игра: «Придумай новое слово»

Д. и.: «Найди отличия»

Рассматривание: сюжетных картинок «Уборка в доме», «Использование бытовых приборов»

Труд: дежурство по столовой

Беседа: «Мебель в нашем доме»

Чтение:  сказки: «Три поросёнка»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Бытовая техника»

Пальчиковая игра: «Мебель»

Речевая игра: «Назови первый звук в слове»

 Д. и. «Что из чего сделано»

Труд: помощь мл. воспитателю в смене постельного белья

Беседа: «Помощники в доме»

Чтение: А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки»

Пальчиковая игра: «Тук, тук, тук молотком», «Чайник-коротышка»

Речевая игра: «Назови слова, в которых есть заданный звук», «Доскажи словечко»

Д. и.: "Что можно, что нельзя"

Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий

Беседа: «Осторожное обращение с бытовой техникой»

Чтение: А. В. Шипунова  «Игрушечный холодильник»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Бытовая техника»

Пальчиковая игра: «Электроприборы»

Речевая игра: «Скажи наоборот»

Д. и.: «Один-много» 

Рассматривание: плакат «Наши помощники»

Труд: мытье игрушек

Образовательная деятельность

1. Худ. лит-ра рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

2.Рисование «Наши помощники дома»

3.ФИЗО



1.Развитие речи «Составь рассказ»

2.Лепка «Детская мебель»

3.МУЗО


1.Мир природы «Знакомство с профессиями столяра и плотника»

2.Обучение грамоте (Зан. №18, Л.Е.Журова)

3.ФИЗО





1.Математика «Сложи квадрат»

2.Аппликация «Мой дом»

3.МУЗО

1.Социальный мир «Правила безопасности в быту»

2.ФИЗО

Прогулка

Наблюдение: рассматривание следов на снегу

П. и. «Бездомный заяц»

Д.и. «Подбери размер»

Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке

Инд. работа: «Кто самый меткий?»


Наблюдение: за сугробами на участке

П. и «Замри», «Попади в ворота»

Д.и. «Назови ласково»

Труд: подкормка птиц

Инд. работа:  по развитию движений

«Попади в руки»

Рисование на снегу палочкой



Наблюдение: за птицами

П. и «Ловишки с ленточками»

Д.и. «Я знаю пять названий…»

Труд: «Убери снег с дорожек»

Инд. работа: Бег змейкой


Наблюдение: за растениями зимой

П. и «У медведя во бору»

Д.и. «Угадай по описанию»

Труд: сбор снега для построек на участке

Инд. работа: «Прыжки на одной ноге»


Наблюдение за деревьями

П. и. «Мы — веселые ребята», «Ловишки».

Д.и. «Чьи следы»

Труд: очистка дорожек от снега

Инд. работа: метание снежков вдаль




Вторая половина дня


Беседа «Какие были раньше дома»

Чтение: стих-е « Электрический ток»

Хор. и. «Вокруг домика хожу»

Д. и «Самый тихий, легкий, быстрый»

Наст-печат. и. «Разрезные картинки»

С/р. и«Салон мебели»

Самостоят. деят. в центрах развивающей активности: настольно -печатные игры. Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность).


Театрализация: исценировка сказки «Три медведя».

Беседа:  «Как долго можно играть в компьютор»

Чтение: рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Хор. и. «Аленький цветочек»

Д. и. «Исправь ошибку»

Наст-печат. и. «Лото», «Разноцветные паровозы»

С/р. и. «Детский сад»

Самостоят. деят. Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Улица полна неожиданностей»







Беседа: «Как люди , обходились без приборов»

Чтение: Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Хор. и. «Ровным кругом»

Д. и. «Четвертый лишний»

Наст-печат. и. «Кубики»

С/р. И «Уборка квартиры»

Самостоят. деят. в художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши).


Беседа: «Опасные приборы»

Чтение: «Сказка про мебель: Как Ёжик Буль побывал в волшебном городе»

Хор. и. «Ровным кругом»

Д. и. «Разложи картинки»

Наст-печат. и. «Вертушки»

С/р. и. «Семья»

Самостоят. деят. в центрах активности: театрализованные игры, игры с крупным конструктором

Исследовательская деятельность: определять на ощупь материал, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья),бытовую технику.


Беседа: «Электроприборы в жизни человека»

Чтение: Носов Н. «Телефон»

Хор. и. «Вокруг домика хожу»

Д. и. «Какой, какая?»

Наст-печат. и. «Математические пазлы»

С/р. и. «Магазин электроприборов»

Самостоят. деят. в центрах развивающей активности: дидактические игры.


Конструирование из строительного материала

Тема: «Мебель для Кати»




Индивидуальная работа

По творчеству

«Укрась дом»




По развитию речи

«Составь рассказ по картинке»

По обучению грамоте

«Раздели слова на слоги»

По математике

«Назови цифры»


По миру природы

«Признаки зимы»

Кульминационное событие

Развлечение: «вечер подвижных игр»


Работа с родителями

Консультация «Безопасный дом»

выставка рисунков «Как предметы помогают человеку?»



Пополнение РППС

Художественные книги, энциклопедии по теме.

Создание альбомов «историей предметов бытовой техники»

Маски «Дед мороз», «Снегурочка», «Елка»; театр «Двенадцать месяцев»

Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки»,

Раскраски по теме, схемы, трафареты

Фотокартинки»Бытовая техника», «Разные дома»

Напольная игра «Собери по образцу», «Кто лишний»

Схемы для уголка конструирования








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Автор: Гусева Ольга Владимировна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства