| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задачи (на неделю) | ПР: 1. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Познакомить с профессиями столяра и плотника. 2.Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы Сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними. |
РР: 1. Составление рассказа по мнемотаблице. 2.Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука., учить называть слова с заданным звуком. 3. Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием; составлять по пословице короткие рассказы или сказки. |
СКР: Формировать представления о предметах бытовой техники, ее значении техники безопасности. |
ХЭР:1. Учить детей лепить предметы мебели соблюдая пропорции между ними. Закрепить приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, соединение). 2.Формировать навыки приёмов работы с бумагой: сгибать квадрат пополам по вертикали и горизонтали, точно и четко обозначая линии сгиба. 3. Учить детей рисовать бытовые приборы. |
ФР: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; перебрасывании и ловле мяча в парах, закреплять умение забрасывать большой мяч в баскетбольную корзину. |
УТРО | Комплекс утренней гимнастики: Мой дом» Беседа: «Дом, в котором я живу!» Чтение: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» Разучивание: Е.Железнова «Дом» Пальчиковая игра: «Мамины помощники» Речевая игра: «Назови ласково», «Закончи предложение» Д. и. «Что лишнее» Рассматривание: иллюстраций альбома: «Мебель» , «Бытовые приборы» Труд: протирание полок в игровых уголках | Беседа: «Моя комната» Чтение: Чуковский К. «Федорино горе» Дыхательная гимнастика: «Метель», «Снежинки» Пальчиковая игра: «Новый дом» Речевая игра: «Придумай новое слово» Д. и.: «Найди отличия» Рассматривание: сюжетных картинок «Уборка в доме», «Использование бытовых приборов» Труд: дежурство по столовой | Беседа: «Мебель в нашем доме» Чтение: сказки: «Три поросёнка» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Бытовая техника» Пальчиковая игра: «Мебель» Речевая игра: «Назови первый звук в слове» Д. и. «Что из чего сделано» Труд: помощь мл. воспитателю в смене постельного белья | Беседа: «Помощники в доме» Чтение: А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос» Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки» Пальчиковая игра: «Тук, тук, тук молотком», «Чайник-коротышка» Речевая игра: «Назови слова, в которых есть заданный звук», «Доскажи словечко» Д. и.: "Что можно, что нельзя" Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий | Беседа: «Осторожное обращение с бытовой техникой» Чтение: А. В. Шипунова «Игрушечный холодильник» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Бытовая техника» Пальчиковая игра: «Электроприборы» Речевая игра: «Скажи наоборот» Д. и.: «Один-много» Рассматривание: плакат «Наши помощники» Труд: мытье игрушек |
Образовательная деятельность | 1. Худ. лит-ра рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» 2.Рисование «Наши помощники дома» 3.ФИЗО | 1.Развитие речи «Составь рассказ» 2.Лепка «Детская мебель» 3.МУЗО | 1.Мир природы «Знакомство с профессиями столяра и плотника» 2.Обучение грамоте (Зан. №18, Л.Е.Журова) 3.ФИЗО | 1.Математика «Сложи квадрат» 2.Аппликация «Мой дом» 3.МУЗО | 1.Социальный мир «Правила безопасности в быту» 2.ФИЗО |
Прогулка | Наблюдение: рассматривание следов на снегу П. и. «Бездомный заяц» Д.и. «Подбери размер» Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке Инд. работа: «Кто самый меткий?» | Наблюдение: за сугробами на участке П. и «Замри», «Попади в ворота» Д.и. «Назови ласково» Труд: подкормка птиц Инд. работа: по развитию движений «Попади в руки» Рисование на снегу палочкой | Наблюдение: за птицами П. и «Ловишки с ленточками» Д.и. «Я знаю пять названий…» Труд: «Убери снег с дорожек» Инд. работа: Бег змейкой | Наблюдение: за растениями зимой П. и «У медведя во бору» Д.и. «Угадай по описанию» Труд: сбор снега для построек на участке Инд. работа: «Прыжки на одной ноге» | Наблюдение за деревьями П. и. «Мы — веселые ребята», «Ловишки». Д.и. «Чьи следы» Труд: очистка дорожек от снега Инд. работа: метание снежков вдаль |
Вторая половина дня | Беседа «Какие были раньше дома» Чтение: стих-е « Электрический ток» Хор. и. «Вокруг домика хожу» Д. и «Самый тихий, легкий, быстрый» Наст-печат. и. «Разрезные картинки» С/р. и«Салон мебели» Самостоят. деят. в центрах развивающей активности: настольно -печатные игры. Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). Театрализация: исценировка сказки «Три медведя». | Беседа: «Как долго можно играть в компьютор» Чтение: рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка» Хор. и. «Аленький цветочек» Д. и. «Исправь ошибку» Наст-печат. и. «Лото», «Разноцветные паровозы» С/р. и. «Детский сад» Самостоят. деят. Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Улица полна неожиданностей» | Беседа: «Как люди , обходились без приборов» Чтение: Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Хор. и. «Ровным кругом» Д. и. «Четвертый лишний» Наст-печат. и. «Кубики» С/р. И «Уборка квартиры» Самостоят. деят. в художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши). | Беседа: «Опасные приборы» Чтение: «Сказка про мебель: Как Ёжик Буль побывал в волшебном городе» Хор. и. «Ровным кругом» Д. и. «Разложи картинки» Наст-печат. и. «Вертушки» С/р. и. «Семья» Самостоят. деят. в центрах активности: театрализованные игры, игры с крупным конструктором Исследовательская деятельность: определять на ощупь материал, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья),бытовую технику. | Беседа: «Электроприборы в жизни человека» Чтение: Носов Н. «Телефон» Хор. и. «Вокруг домика хожу» Д. и. «Какой, какая?» Наст-печат. и. «Математические пазлы» С/р. и. «Магазин электроприборов» Самостоят. деят. в центрах развивающей активности: дидактические игры. Конструирование из строительного материала Тема: «Мебель для Кати» |
Индивидуальная работа | По творчеству «Укрась дом» | По развитию речи «Составь рассказ по картинке» | По обучению грамоте «Раздели слова на слоги» | По математике «Назови цифры» | По миру природы «Признаки зимы» |
Кульминационное событие | Развлечение: «вечер подвижных игр» |
Работа с родителями | Консультация «Безопасный дом» выставка рисунков «Как предметы помогают человеку?» |
Пополнение РППС | Художественные книги, энциклопедии по теме. Создание альбомов «историей предметов бытовой техники» Маски «Дед мороз», «Снегурочка», «Елка»; театр «Двенадцать месяцев» Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки», Раскраски по теме, схемы, трафареты Фотокартинки»Бытовая техника», «Разные дома» Напольная игра «Собери по образцу», «Кто лишний» Схемы для уголка конструирования |