1-2 недели мая «Праздники Мая» | 1.Продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране; подробно остановиться на праздниках 1 Мая и 9 мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение); воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма; 2. Расширим словарный запас по теме. 3.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. 4. Учимся бегать по кругу парами, упражняться в ползании, ориентации в пространстве, в перепрыгивании через шнур. 5.Развивать художественно-творческие способности. | Беседы: «Скоро праздник –«День победы», «Мир, труд,май»,«Как украшают город к празднику», «Люди спешат на праздник» «Люди военной профессии», «Военная техника», «Мир, труд, май». Наблюдения: за транспортом, за птицами, за трудом дворника, за дождем, увеличение дня, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, Возвращение перелетных птиц. Экскурсии: по территории детского сада. Труд: полив цветов; опрыскивание листьев, сбор сухих веток на участке, сбор мусора на участке, подметание веранды. КГН: формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ», наведение порядка после игр, учить вешать аккуратно вещи на стульчик перед сном, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, формировать элементарные навыки поведения за столом Чтение: стихотворения Н.Иванова «Что за праздник?», Т. Шапиро «День Победы», А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,З. Александрова «Дозор», заклички, о весне" ,»Иди, весна, иди, красна...", "Солнышко - ведрышко". Слушание песен:«День Победы»; «Прадедушка»,«Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко) Разучивание: стихотворение Т. Белозерова «День победы» Рассматривание: альбомов по теме недели, солдатиков, военной техники, иллюстраций с изображением празднования Дня Победы, «Мир, труд, май». Аппликация: «Разноцветные флажки» Рисование: «Праздничный салют» в технике кляксографии» Лепка: «Праздничное угощение» Конструирование: «Солдаты на параде» (учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги), «Гараж для военных машин» из конструктора, из счетных палочек (по схемам). Дыхательная гимнастика: Комплекс «День Победы» Артикуляционная гимнастика: комплекс ««День Победы»». Дидактические игры: Чудесный мешочек», «Ловкие ручки», «Сравни солдатиков» «Сравни башни по цвету», «Скажи, где находится солдатик», «Что солдату нужно», «Найди и назови», «Найди такой же флажок», «Разрезные картинку», «Собери машину». Игры с водой и песком: «Солдатики строят мост через реку». Пальчиковые игры: «На параде», «Наша армия», «Пограничники». Хороводные игры: «Флажок», «Ровным кругом». Подвижные игры: «Летчики», «Моряки», «Танкисты», «Ровный шаг», «Меткие солдаты», «С кочки на кочку», «Меткий стрелок»,«Найди свой домик», «Кто быстрее», Ветерок и облака». Речевые игры: «Произнеси правильно»,«Назови ласково», «Один - много», «Продолжи предложение». С.Р.игры: «Доброе утро солдат», «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться», «Чем я с другом поделюсь», «Накроем стол к празднику», «Военный парад», «Солдаты идут в поход». Исследоват. деятельность: «Веточка березы» (наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле). Развлечение: «Мы флажки берём, и на праздник мы идём». Работа с родителями: выставка «Я помню, я горжусь!», привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Белый листик с цифрой красной! Это значит - выходной! Это - солнечный и ясный, Первомайский день весной!» |