1-2 недели мая  «Праздники Мая»       |   1.Продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране;  подробно остановиться на праздниках 1 Мая и 9 мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);  воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма;  2. Расширим словарный запас по теме.  3.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.   Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.  4. Учимся бегать по кругу парами, упражняться в ползании, ориентации в пространстве, в перепрыгивании через шнур.  5.Развивать художественно-творческие способности.       |   Беседы: «Скоро праздник –«День победы», «Мир, труд,май»,«Как украшают город к празднику», «Люди спешат на праздник» «Люди военной профессии», «Военная техника», «Мир, труд, май».  Наблюдения: за транспортом, за птицами, за трудом дворника, за дождем, увеличение дня, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, Возвращение перелетных птиц.  Экскурсии: по территории детского сада.  Труд: полив цветов; опрыскивание листьев, сбор сухих веток на участке, сбор мусора на участке, подметание веранды.  КГН: формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ», наведение порядка после игр, учить вешать аккуратно вещи на стульчик перед сном, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, формировать элементарные навыки поведения за столом  Чтение: стихотворения Н.Иванова «Что за праздник?», Т. Шапиро «День Победы», А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,З. Александрова «Дозор», заклички, о весне" ,»Иди, весна, иди, красна...", "Солнышко - ведрышко".  Слушание песен:«День Победы»; «Прадедушка»,«Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко)  Разучивание:  стихотворение Т. Белозерова «День победы»  Рассматривание: альбомов по теме недели, солдатиков, военной техники, иллюстраций с изображением празднования Дня Победы, «Мир, труд, май».  Аппликация: «Разноцветные флажки»  Рисование: «Праздничный салют» в технике кляксографии»  Лепка: «Праздничное угощение»  Конструирование: «Солдаты на параде» (учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги), «Гараж для военных машин» из конструктора, из счетных палочек (по схемам).  Дыхательная гимнастика: Комплекс «День Победы»  Артикуляционная гимнастика: комплекс ««День Победы»».  Дидактические игры:  Чудесный мешочек», «Ловкие ручки», «Сравни солдатиков» «Сравни башни по цвету», «Скажи, где находится солдатик», «Что солдату нужно», «Найди и назови», «Найди такой же флажок», «Разрезные картинку», «Собери машину».  Игры с водой и песком: «Солдатики строят мост через реку».  Пальчиковые игры:  «На параде», «Наша армия», «Пограничники».  Хороводные игры: «Флажок», «Ровным кругом».  Подвижные игры: «Летчики», «Моряки», «Танкисты», «Ровный шаг», «Меткие солдаты», «С кочки на кочку», «Меткий стрелок»,«Найди свой домик», «Кто быстрее», Ветерок и облака».  Речевые игры: «Произнеси правильно»,«Назови ласково», «Один - много», «Продолжи предложение».  С.Р.игры: «Доброе утро солдат», «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться», «Чем я с другом поделюсь», «Накроем стол к празднику», «Военный парад», «Солдаты идут в поход».  Исследоват. деятельность:  «Веточка березы» (наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду,  выявить потребности растения в тепле).  Развлечение: «Мы флажки берём, и на праздник мы идём».  Работа с родителями: выставка «Я помню, я горжусь!», привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.         |   День Победы   (Белозеров Т.)  Майский праздник – День Победы  Отмечает вся страна.  Надевают наши деды Боевые ордена.  Их с утра зовёт дорога  На торжественный парад.  И задумчиво с порога  Вслед им бабушки глядят.      Белый листик с цифрой красной!  Это значит - выходной!  Это - солнечный и ясный,  Первомайский день весной!»           |