kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по теме "Трудом человек красен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое -планирование по теме " Трудом человек красен" на неделю.Формировать у детей уважительное отношение к людям преклонного возраста/Знакомить с художественной литературой по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Трудом человек красен"»

Тема: «Трудом человек красен ( День пожилого человека)» - Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков, поделок для пожилых людей. Концерт..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 02.10





Утро

Утренний сбор .Беседа: «Мои любимые родственники» -расширить знание детей о друг друге. Развивать речь, внимание.

Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто « Было у бабушки 40внучат»

Д/и «Кому что нужно для работы» -развитие логического мышления, внимания, речи. Д/игра «Угадай эмоцию» Учить определять эмоцию человека, его настроение.

С/р. игра «Семья» - учить правильно развивать сюжетную линию, подбирать атрибуты. Слушание музыки З.Роот «Осенняя песня». М/п.игра «День-ночь»

Выполнить пальчиковую гимнастику « Профессии» с мальчиками. Развивать мелкую моторику, формировать умение проговаривать текст и выполнять движения одновременно.

Напомнить детям о КГН, о важности мыть руки перед едой.

Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетами зданий, миниатюрными фигурками дорожных знаков.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


ОД


Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом) Беседа о профессиях

Игра Назови профессию

Игра «Найди хозяина» Игра «Исправь ошибку Незнайки»

Игра «Подбери действие»

Игра «Какая, какой?»

Упражнение «Посчитай»

Познавательно-исследовательская деятельность (познание) « Как от дождика спастись» Рассмотреть альбом « Что от дождика спасет». Чтение стихотворения В.Левина « Маленькая песенка о большом дожде», Опыт «Свойства разных материалов». Рассмотреть иллюстрации – карточки « Профессии» . Обсудить, людям какой профессии нужна непромокаемая одежда. Познакомить с правилами ухода за мокрой одеждой и обувью. М.п/игра « Солнышко и дождик»

Прогулка


«Рассматривание дождевого червя» -продолжать знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, уточнить представление о подготовки насекомых к осени.

П/и «Спящая лиса» - учить ускоряться, убегая от ловишки. Упражнять в беге в разных направлениях.

П/и «Медведи и пчёлы»- упражнять в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват реек.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью с мальчиками.

Напомнить об одежде по сезону, о её чистоте – приучать к опрятности, аккуратности.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

ОД

Двигательная активность

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.2-3р.

2.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50см, 4-5 штук;2-3р

3.Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5м друг от друга ( от груди)

4. Игра с мячом «Отбей и назови профессии»

5Игра м.п. «Пирожок»

6.Пальчиковая гимнастика

«Веселые маляры»


2 половина дня

Разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики (няня, воспитатель, муз.руководитель и т.д).

Чтение произведения А.Чурбакова « Мой дедуля»

Д/и « Назови ласково» Образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова. М.п/и « День и ночь» развивать внимательность, умение действовать по сигналу. С.р.игра «В гостях у бабушки и дедушки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прослушивание музыкальных произведений о различных профессиях – развитие слухового восприятия.

Поупражнять Семена, Рустама и Глеба в умении вырезать круг и квадрат. Развивать умение работать с ножницами.

Напомнить детям о соблюдении мер безопасности при работе с ножницами, работать аккуратно ,не размахивать .

Пополнение центра активности «Больница». Знакомство с принадлежностями врача и способами их использования.


Привлечь родителей к участию в уборке участка.

Прогулка.

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и «Воробушки и кот». учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; быстро убегать, находить свое место.
П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами. Самостоятельные игры детей на участке - продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 03.10


Утро

Утренний сбор Беседа: «Бабушкины золотые руки» Формировать представление о бабушке ,как самом заботливом человеке, развивать речевую активность.

Чтение и обсуждение произведения Н.Веденякина «День пожилого человека»

Д/и «Что где находится» - учить различать пространственные понятия, правильно употреблять предлоги.

Д/и « Кому, что нужно» Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам.

С/р. игра «Семья» сюжет «День рождение» - учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, брать на себя определённые роли. М.п/игра « Тишина».

Составление силуэтов из геометрических фигур с девочками.- повторение геометрических фигур, развитие воображения.


Помочь няне накрыть на стол. Напомнить о предназначении столовых приборов, прививать кгн.

Обогащение предметной среды: изготовление вешалок для одежды в уголок ряженья.

Внесение сюжетных картинок «Семья».


Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








ОД

Изобразительная деятельность (лепка) «Натюрморт» Познакомить с изготовлением соленого теста для лепки.Дать понятие –натюрморт, отличие от других композиций. Рассмотреть красивый натюрморт, предложить выполнить свой. Показ способов лепки. Выполнение работы по подгруппам. Организация выставки натюрмортов. Д/игра «Мозаика» выкладывание фруктов, овощей из деталей. Пальчиковая гимнастика.

Музыкальная деятельность :

«Марш»-Д.Шостаковича

«Зайка» В. Карасевой

« Шаг и бег» Н.Надененко



Прогулка


«Наблюдение за небом» - формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, углублять знания детей.

П/и «Поймай игрушку» - упражнять в беге, воспитывать выносливость, ловкость.

П/и «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

С мальчиками закрепить умение прыгать с продвижением вперёд;

Напомнить о безопасном катании на качелях. Прививать правила безопасного поведения на прогулке. Внесение новых мячей. Развивать двигательную активность.

ОД

Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом) Игра «Угадай что звучит»;

Беседа о неречевых и речевых звуках.

Упражнение «Прохлопай слово»

Беседа «Слово делится на части»

Игра «Услышь звук»

Упражнение «Поймай звуки».

2 половина дня

Спортивное развлечение «Зоологические забеги» Экскурсия в мед.кабинет детского сада – формировать представления детей о работе и значении медсестры.

Д/и « Найди по описанию»- развивать внимание, логическое мышление, усидчивость. Д/игра «Угадай кто и что» Развивать логическое мышление, воображение.

Чтение сказки «Спящая красавица» - учить понимать смысл, рассуждать по прочитанному.

Свободное рисование детей –закреплять навыки рисования, развивать воображение, цветовосприятие.

С/р игра «Водители» - учить развивать новую сюжетную линию, побуждать использовать предметы заменители.

Поупражнять Асылай в д/и «Логическая змейка» в умении выстраивать логическую цепочку.

Напомнить детям уходя домой отпрашиваться и прощаться – прививать культуру поведения.



Пополнение центра активности «математика».




Прогулка

«Наблюдение за вечерним небом». Обобщить знания детей о явлениях природы (луна, звёзды).

Д/и «Живая и не живая природа»- систематизировать знания детей о природе.

П/и «Гуси –лебеди» - развивать ловкость и гибкость.

П/и «С кочки на кочку» - закрепить умение прыгать с продвижением вперёд.

П/и «Птички в гнёздышках» - продолжать учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.








День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 04.10

Утро

Утренний сбор Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Побеседовать о их профессиях, развивать речевую активность, внимательность ,память.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить понимать и употреблять в речи наречия.

Свободная деятельность с природным материалом и пластилином – развивать мелкую моторику рук, воображение.

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.С.р.игра«Помощники» Распределение ролей, обыгрывание ситуаций, создание доброжелательной обстановки .Прослушать песню«Бабушки,старушки»Получать положительные, радостные эмоции. Игровое упражнение «Кольцеброс» Развивать меткость , сосредоточенность.

Д/и «Чудесный мешочек» Развивать логическое мышление, наощупь отгадывать геометрические фигуры.

Дежурство по столовой, отсчитывание нужного количества столовых приборов.

Украшение группы осенними листочками – создание атмосферы праздника, осеннего настроения.

Напомнить родителям о наличии формы на физкультуру и чешек на музыкальное занятие.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



ОД

Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом)/ Игра «Угадай что звучит»;

Беседа о неречевых и речевых звуках.

Упражнение «Прохлопай слово»

Беседа «Слово делится на части»

Игра «Услышь звук»

Упражнение «Поймай звуки».

Познавательно-исследовательская.деятельность (математика)

Счет в пределах 5., повторение цифр от1-5.

Игровое упражнение « Какой цифры не стало»

М.п\игра « Разведчики»

Д\игра « Построй лесенку»

Д\игра « Сделай столько, сколько скажу»

Упражнение « Нарисуй длиннее»

Прогулка


Рассматривание осеннего дерева – продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П/и «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

П/и «Воробышки и автомобиль» - приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Хороводная игра «Огородная» - учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

Привлечь детей обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Вынести детские грабли. Напомнить о безопасности при работе с инвентарем.

ОД

Двигательная активность

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние 2-3 шага) 2-3р.

2.Прыжки на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед. 2-3р

3.Передача мяча двумя руками от груди. И.п. ноги на ширине плеч (10-12р)

4. Игра с мячом «Отбей и назови профессии»

5Игра м.п. «Пирожок»

6.Пальчиковая гимнастика

«Веселые маляры»



2 половина дня




Ходьба по массажным коврикам. Для профилактики плоскостопия .Д/и «Профессии», «Что нужно повару» - закрепление названий профессий, инструментов, развитие логического мышления, памяти.

Чтение р.н. сказки «Теремок» - учить понимать эмоционально-образное понимание сказки. Игра-драматизация « Едем к бабушке в гости» Придумывание сюжета, распределение ролей, развивать умение взаимодействовать друг с другом. Д\игра «Мозаика» Развитие мелкой моторики, воображения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Развивать умение девочек называть части суток (ориентировка во времени).

Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.

Внесение новых трафаретов для рисования. Привлечение к уголку ИЗО деятельности.


Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­ют к кормушке, чем их надо подкармливать.

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Привлечь к кормлению птиц, расчистки дорожки к кормушке - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Вынести корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.










День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 05.10

Утро

Утренний сбор Беседа «Бабушка (дедушка) заболела» Развивать речевую активность, желание делиться новой информацией.

Д/и «Путешествие по группе»- вспомнить с детьми какие предметы, в каких уголках группы находятся, учить излагать свои мысли. С.р.игра «Больница» Обыгрывание сюжета, формировать умение брать на себя роль, развитие дальнейших действий.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Чтение Л. Зиминой « Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» - развивать слуховое восприятие детей, умение отвечать на вопросы по прочитанному. М.п\игра « Тишина» Выполнение движений и проговаривание текста.

Разучивание пальчиковой гимнастики с Алиной и Семеном. Развивать память, речь.

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.

Внесение

Лото «Профессии», пазлы «Барбоскиы», - развивать мелкую моторику, внимание, память.

Поговорить с родителями о самочувствие детей.







Порекомендовать родителям закреплять дома умение закреплять приёмы лепки – развивать мелкую моторику.

Консультации «Как научить ребёнка лепить».


ОД

Музыкальная деятельность»

Листопад»Т.Потапенко

«Василек»р.н.песня.

«Хороводный шаг»р.н.м. «Белолица-круглолица»

М.д/игра « На чем я играю»


Коммуникативная деятельность Загадки про профессии

Игра «Кто что делает?

«Придумай профессию»

Игра «Расскажи о профессии»

Прогулка


Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду.

П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; и развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом.



2 половина дня




Собирание пазлов – развитие внимания, усидчивости, памяти, мелкой моторики рук.Прослушать муз.произведение Ю.Верижникова «Дедуля», «Бабушкин чарльстон» Формировать умение слушать,определять характер музыки. С.р.игра «Театр» Придумывание и развитие сюжета, распределение ролей.

Самостоятельная деятельность в уголке конструирования – развивать умение соотносить размер построек, умение договариваться друг с другом.

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Рассматривание наглядных иллюстраций по теме профессии, расширять кругозор, пополнять активный словарь.

Формировать умения у Глеба, Эмилии, Вани раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями.

Формировать умения детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей.

Прогулка

Рассматривание березы - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Привлечь детей к подметанию метелкой борта у песочницы.





День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 06.10

Утро

Утренний сбор Беседа по теме « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку» .Развивать связную речь. Формировать

уважение и чувство благодарности за заботу. Д/и «Мозаика» Развивать фантазию, мелкую моторику. « Продолжи предложение» Развивать мышление, умение подбирать слова по смыслу. С.р.игра « Праздник в кругу семьи» Закрепить знания о близких родственниках, обыгрывание сюжета, создание дружеской обстановки. Конструирование из конструктора «Лего». М.п/игра «Не урони» ходьба с мешочками, сохраняя равновесие.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д/и.» Собери картинку» Упражнять Асылай и Рустама в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость

Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.

Внесение новых кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности.

Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей.






Консультации по просьбам родителей.




ОД

Изобразительная деятельность (конструирование) «Такие разные поделки» Рассмотреть поделки изготовленные одним способом , из полоски прямоугольной формы .Напомнить о способе преобразования квадрата в прямоугольник путем складывания пополам .Показ изготовления корзинки. Дополнить деталями. Организовать выставку работ. Д/игра «Выкладывание из счетных палочек». М.п/игра «Обезьянки»


Двигательная активность (на воздухе) Делятся на команды мальчики и девочки. Девочки отбивают мяч разным способом. Мальчики в парах на расстоянии 2-2,5м передают мяч ногой.

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком лежит мешочек с песком. В центре 2 водящих, по сигналу играющие перепрыгивают через мешочек в круг и обратно.

П.игра «Фигуры»

Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­ют к кормушке, чем их надо подкармливать.

Игровое упражнение «Гоночные машины». Упражнять мальчиков в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества. Трудовая деятельность. Уборка в песочнице.

Выносной материал: самокаты, мячи, скакалки, обручи,, метёлки – приучать играть дружно.



2 половина дня




Участие в итоговом мероприятии: конкурсе рисунков, поделок для пожилых людей. Концерте. Чтение произведения А.Квитко « Бабушкины руки» Внимательно слушать, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту, опираясь на иллюстрации. Отгадывание загадок по теме « Профессии» Развивать догадку, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

С/р игры по выбору детей .Поупражнять в ходьбе змейкой, под песенку «Паровоз Букашка» Координировать свои действия с действиями товарищей.

Д/и.» Кто знает-дальше считает» Закреплять в прямом счете в пределах пяти Рустама, Ваню и Ярославу.


Совершенствование ранее освоенных детьми навыков, учить следить за своим внешним видом.

Внести новые Д/и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах».


Прогулка

Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. (Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой?).

Трудовая деятельность - Сбор шишек и листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и «Лохматый пес»: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа - ходьба по короткой и длинной дорожке- закреплять представления о длине.

П/и «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по теме "Трудом человек красен"

Автор: Максимова Светлана Дмитриевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства