Тема: «Трудом человек красен ( День пожилого человека)» - Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков, поделок для пожилых людей. Концерт..
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 02.10 | Утро | Утренний сбор .Беседа: «Мои любимые родственники» -расширить знание детей о друг друге. Развивать речь, внимание. Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто « Было у бабушки 40внучат» Д/и «Кому что нужно для работы» -развитие логического мышления, внимания, речи. Д/игра «Угадай эмоцию» Учить определять эмоцию человека, его настроение. С/р. игра «Семья» - учить правильно развивать сюжетную линию, подбирать атрибуты. Слушание музыки З.Роот «Осенняя песня». М/п.игра «День-ночь» | Выполнить пальчиковую гимнастику « Профессии» с мальчиками. Развивать мелкую моторику, формировать умение проговаривать текст и выполнять движения одновременно. | Напомнить детям о КГН, о важности мыть руки перед едой. | Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетами зданий, миниатюрными фигурками дорожных знаков. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) Беседа о профессиях Игра Назови профессию Игра «Найди хозяина» Игра «Исправь ошибку Незнайки» Игра «Подбери действие» Игра «Какая, какой?» Упражнение «Посчитай» Познавательно-исследовательская деятельность (познание) « Как от дождика спастись» Рассмотреть альбом « Что от дождика спасет». Чтение стихотворения В.Левина « Маленькая песенка о большом дожде», Опыт «Свойства разных материалов». Рассмотреть иллюстрации – карточки « Профессии» . Обсудить, людям какой профессии нужна непромокаемая одежда. Познакомить с правилами ухода за мокрой одеждой и обувью. М.п/игра « Солнышко и дождик» |
Прогулка | «Рассматривание дождевого червя» -продолжать знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, уточнить представление о подготовки насекомых к осени. П/и «Спящая лиса» - учить ускоряться, убегая от ловишки. Упражнять в беге в разных направлениях. П/и «Медведи и пчёлы»- упражнять в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват реек. И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью с мальчиками. Напомнить об одежде по сезону, о её чистоте – приучать к опрятности, аккуратности. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. |
ОД | Двигательная активность 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.2-3р. 2.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50см, 4-5 штук;2-3р 3.Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5м друг от друга ( от груди) 4. Игра с мячом «Отбей и назови профессии» 5Игра м.п. «Пирожок» 6.Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры» | |
2 половина дня | Разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики (няня, воспитатель, муз.руководитель и т.д). Чтение произведения А.Чурбакова « Мой дедуля» Д/и « Назови ласково» Образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова. М.п/и « День и ночь» развивать внимательность, умение действовать по сигналу. С.р.игра «В гостях у бабушки и дедушки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Прослушивание музыкальных произведений о различных профессиях – развитие слухового восприятия. | Поупражнять Семена, Рустама и Глеба в умении вырезать круг и квадрат. Развивать умение работать с ножницами. | Напомнить детям о соблюдении мер безопасности при работе с ножницами, работать аккуратно ,не размахивать . | Пополнение центра активности «Больница». Знакомство с принадлежностями врача и способами их использования. | Привлечь родителей к участию в уборке участка. |
Прогулка. | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; быстро убегать, находить свое место. П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами. Самостоятельные игры детей на участке - продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 03.10 | Утро | Утренний сбор Беседа: «Бабушкины золотые руки» Формировать представление о бабушке ,как самом заботливом человеке, развивать речевую активность. Чтение и обсуждение произведения Н.Веденякина «День пожилого человека» Д/и «Что где находится» - учить различать пространственные понятия, правильно употреблять предлоги. Д/и « Кому, что нужно» Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам. С/р. игра «Семья» сюжет «День рождение» - учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, брать на себя определённые роли. М.п/игра « Тишина». | Составление силуэтов из геометрических фигур с девочками.- повторение геометрических фигур, развитие воображения. | Помочь няне накрыть на стол. Напомнить о предназначении столовых приборов, прививать кгн. | Обогащение предметной среды: изготовление вешалок для одежды в уголок ряженья. Внесение сюжетных картинок «Семья». | Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Изобразительная деятельность (лепка) «Натюрморт» Познакомить с изготовлением соленого теста для лепки.Дать понятие –натюрморт, отличие от других композиций. Рассмотреть красивый натюрморт, предложить выполнить свой. Показ способов лепки. Выполнение работы по подгруппам. Организация выставки натюрмортов. Д/игра «Мозаика» выкладывание фруктов, овощей из деталей. Пальчиковая гимнастика. |
Музыкальная деятельность : «Марш»-Д.Шостаковича «Зайка» В. Карасевой « Шаг и бег» Н.Надененко |
Прогулка | «Наблюдение за небом» - формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, углублять знания детей. П/и «Поймай игрушку» - упражнять в беге, воспитывать выносливость, ловкость. П/и «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. С мальчиками закрепить умение прыгать с продвижением вперёд; Напомнить о безопасном катании на качелях. Прививать правила безопасного поведения на прогулке. Внесение новых мячей. Развивать двигательную активность. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) Игра «Угадай что звучит»; Беседа о неречевых и речевых звуках. Упражнение «Прохлопай слово» Беседа «Слово делится на части» Игра «Услышь звук» Упражнение «Поймай звуки». |
2 половина дня | Спортивное развлечение «Зоологические забеги» Экскурсия в мед.кабинет детского сада – формировать представления детей о работе и значении медсестры. Д/и « Найди по описанию»- развивать внимание, логическое мышление, усидчивость. Д/игра «Угадай кто и что» Развивать логическое мышление, воображение. Чтение сказки «Спящая красавица» - учить понимать смысл, рассуждать по прочитанному. Свободное рисование детей –закреплять навыки рисования, развивать воображение, цветовосприятие. С/р игра «Водители» - учить развивать новую сюжетную линию, побуждать использовать предметы заменители. | Поупражнять Асылай в д/и «Логическая змейка» в умении выстраивать логическую цепочку. | Напомнить детям уходя домой отпрашиваться и прощаться – прививать культуру поведения. | Пополнение центра активности «математика». |
Прогулка | «Наблюдение за вечерним небом». Обобщить знания детей о явлениях природы (луна, звёзды). Д/и «Живая и не живая природа»- систематизировать знания детей о природе. П/и «Гуси –лебеди» - развивать ловкость и гибкость. П/и «С кочки на кочку» - закрепить умение прыгать с продвижением вперёд. П/и «Птички в гнёздышках» - продолжать учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 04.10 | Утро | Утренний сбор Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Побеседовать о их профессиях, развивать речевую активность, внимательность ,память. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить понимать и употреблять в речи наречия. Свободная деятельность с природным материалом и пластилином – развивать мелкую моторику рук, воображение. Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.С.р.игра«Помощники» Распределение ролей, обыгрывание ситуаций, создание доброжелательной обстановки .Прослушать песню«Бабушки,старушки»Получать положительные, радостные эмоции. Игровое упражнение «Кольцеброс» Развивать меткость , сосредоточенность. | Д/и «Чудесный мешочек» Развивать логическое мышление, наощупь отгадывать геометрические фигуры. | Дежурство по столовой, отсчитывание нужного количества столовых приборов. | Украшение группы осенними листочками – создание атмосферы праздника, осеннего настроения. | Напомнить родителям о наличии формы на физкультуру и чешек на музыкальное занятие. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом)/ Игра «Угадай что звучит»; Беседа о неречевых и речевых звуках. Упражнение «Прохлопай слово» Беседа «Слово делится на части» Игра «Услышь звук» Упражнение «Поймай звуки». |
Познавательно-исследовательская.деятельность (математика) Счет в пределах 5., повторение цифр от1-5. Игровое упражнение « Какой цифры не стало» М.п\игра « Разведчики» Д\игра « Построй лесенку» Д\игра « Сделай столько, сколько скажу» Упражнение « Нарисуй длиннее» |
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева – продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. П/и «Воробышки и автомобиль» - приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Хороводная игра «Огородная» - учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности. Привлечь детей обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Вынести детские грабли. Напомнить о безопасности при работе с инвентарем. |
ОД | Двигательная активность 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние 2-3 шага) 2-3р. 2.Прыжки на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед. 2-3р 3.Передача мяча двумя руками от груди. И.п. ноги на ширине плеч (10-12р) 4. Игра с мячом «Отбей и назови профессии» 5Игра м.п. «Пирожок» 6.Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры» |
2 половина дня | Ходьба по массажным коврикам. Для профилактики плоскостопия .Д/и «Профессии», «Что нужно повару» - закрепление названий профессий, инструментов, развитие логического мышления, памяти. Чтение р.н. сказки «Теремок» - учить понимать эмоционально-образное понимание сказки. Игра-драматизация « Едем к бабушке в гости» Придумывание сюжета, распределение ролей, развивать умение взаимодействовать друг с другом. Д\игра «Мозаика» Развитие мелкой моторики, воображения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Развивать умение девочек называть части суток (ориентировка во времени). | Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения. | Внесение новых трафаретов для рисования. Привлечение к уголку ИЗО деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Привлечь к кормлению птиц, расчистки дорожки к кормушке - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Вынести корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 05.10 | Утро | Утренний сбор Беседа «Бабушка (дедушка) заболела» Развивать речевую активность, желание делиться новой информацией. Д/и «Путешествие по группе»- вспомнить с детьми какие предметы, в каких уголках группы находятся, учить излагать свои мысли. С.р.игра «Больница» Обыгрывание сюжета, формировать умение брать на себя роль, развитие дальнейших действий. Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Чтение Л. Зиминой « Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» - развивать слуховое восприятие детей, умение отвечать на вопросы по прочитанному. М.п\игра « Тишина» Выполнение движений и проговаривание текста. | Разучивание пальчиковой гимнастики с Алиной и Семеном. Развивать память, речь. | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. | Внесение Лото «Профессии», пазлы «Барбоскиы», - развивать мелкую моторику, внимание, память. | Поговорить с родителями о самочувствие детей. Порекомендовать родителям закреплять дома умение закреплять приёмы лепки – развивать мелкую моторику. Консультации «Как научить ребёнка лепить». |
ОД | Музыкальная деятельность» Листопад»Т.Потапенко «Василек»р.н.песня. «Хороводный шаг»р.н.м. «Белолица-круглолица» М.д/игра « На чем я играю» |
Коммуникативная деятельность Загадки про профессии Игра «Кто что делает? «Придумай профессию» Игра «Расскажи о профессии» |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду. П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; и развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 половина дня | Собирание пазлов – развитие внимания, усидчивости, памяти, мелкой моторики рук.Прослушать муз.произведение Ю.Верижникова «Дедуля», «Бабушкин чарльстон» Формировать умение слушать,определять характер музыки. С.р.игра «Театр» Придумывание и развитие сюжета, распределение ролей. Самостоятельная деятельность в уголке конструирования – развивать умение соотносить размер построек, умение договариваться друг с другом. Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Рассматривание наглядных иллюстраций по теме профессии, расширять кругозор, пополнять активный словарь. | Формировать умения у Глеба, Эмилии, Вани раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями. | Формировать умения детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. |
Прогулка | Рассматривание березы - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Индивидуальная работа: «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Привлечь детей к подметанию метелкой борта у песочницы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 06.10 | Утро | Утренний сбор Беседа по теме « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку» .Развивать связную речь. Формировать уважение и чувство благодарности за заботу. Д/и «Мозаика» Развивать фантазию, мелкую моторику. « Продолжи предложение» Развивать мышление, умение подбирать слова по смыслу. С.р.игра « Праздник в кругу семьи» Закрепить знания о близких родственниках, обыгрывание сюжета, создание дружеской обстановки. Конструирование из конструктора «Лего». М.п/игра «Не урони» ходьба с мешочками, сохраняя равновесие. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Д/и.» Собери картинку» Упражнять Асылай и Рустама в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость | Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения. | Внесение новых кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности. | Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей. Консультации по просьбам родителей. |
ОД | Изобразительная деятельность (конструирование) «Такие разные поделки» Рассмотреть поделки изготовленные одним способом , из полоски прямоугольной формы .Напомнить о способе преобразования квадрата в прямоугольник путем складывания пополам .Показ изготовления корзинки. Дополнить деталями. Организовать выставку работ. Д/игра «Выкладывание из счетных палочек». М.п/игра «Обезьянки» |
Двигательная активность (на воздухе) Делятся на команды мальчики и девочки. Девочки отбивают мяч разным способом. Мальчики в парах на расстоянии 2-2,5м передают мяч ногой. «Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком лежит мешочек с песком. В центре 2 водящих, по сигналу играющие перепрыгивают через мешочек в круг и обратно. П.игра «Фигуры» |
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Игровое упражнение «Гоночные машины». Упражнять мальчиков в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества. Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Выносной материал: самокаты, мячи, скакалки, обручи,, метёлки – приучать играть дружно. |
2 половина дня | Участие в итоговом мероприятии: конкурсе рисунков, поделок для пожилых людей. Концерте. Чтение произведения А.Квитко « Бабушкины руки» Внимательно слушать, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту, опираясь на иллюстрации. Отгадывание загадок по теме « Профессии» Развивать догадку, логическое мышление. Самостоятельная деятельность в центрах активности. С/р игры по выбору детей .Поупражнять в ходьбе змейкой, под песенку «Паровоз Букашка» Координировать свои действия с действиями товарищей. | Д/и.» Кто знает-дальше считает» Закреплять в прямом счете в пределах пяти Рустама, Ваню и Ярославу. | Совершенствование ранее освоенных детьми навыков, учить следить за своим внешним видом. | Внести новые Д/и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах». |
Прогулка | Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. (Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой?). Трудовая деятельность - Сбор шишек и листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и «Лохматый пес»: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа - ходьба по короткой и длинной дорожке- закреплять представления о длине. П/и «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |