День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями |
|
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник 21.02.2022 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? Пальчиковая игра «Солдатская каша» Мы крупу в ковше варили Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони Хорошенько посолили. Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу. Здесь уже и ложка наша, Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка). Так вкусна солдата каша! Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Д/и: «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Артикуляционное упражнение «Паровозик свистит» Цель: развитие артикуляционной моторики. Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька. Пузырек засвистит. | Индивидуальная работа: на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? (Милана, Софа, Глафира). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Помораева Стр.43-44. |
Прогулка №1 | Наблюдение за свойствами снега - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. П/ игра: «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Труд на участке: уборка снега на веранде - учить коллективному выполнению задания. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении с Лёвой, Викой, Димой. |
Подготовка к обеду, сон | Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко» | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: «Зимовье зверей» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). Настольно - печатная игра: лото «Военная техника» Самостоятельная деятельность. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды. П/ игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Самостоятельная деятельность. Цель: приучать детей к самостоятельности. | Индивидуальная работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться (Платон, Лёва, Глафира) |
Вторник 22.02.2022 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Посмотрите на этих защитников (показ картинок, кто из них защищал нашу Родину раньше, а кто сейчас? Как вы догадались? (описание деталей одежды, оружия, техники). Почему нет техники рядом с ратником? Кому было легче воевать? Почему? (удобство одежды, наличие техники, защиты для воина). На кого бы вам хотелось быть похожим? Почему? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества, существовавшим раньше и теперь. Учить составлять описание внешнего вида воинов разных времен. Пальчиковая игра: «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! Д/и: «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному Артикуляционные упражнения «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..." | Индивидуальная работа: Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки (Соня, Дима, Артём). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Худож.- эстет. развитие (рисование) Тема: «Укрась игрушки (уточка с утятами)» - декоративное рисование по мотивам дымковских игрушек. Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Комарова Т.С. с. 66 - 67. |
Прогулка №1 | Наблюдение за оттепелью - выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель» П/ игра: «Снежинки» Труд: сооружение горки, прихлопывая снег лопаткой. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. | Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам (Егор, Паша, Софа). |
Подготовка к обеду, сон | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно. | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование: «Застава». Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки. Настольно - печатная игра: «Профессии» Самостоятельная деятельность. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой людей. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Лёва, Вова, Ангелина). |
Четверг 24.02.2022 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Мои защитники»: кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала нашу страну. Давайте проверим, каких воинов вы знаете? Пальчиковая игра «Часовой» Ходит часовой – раз, два, он не ленится, не спит. Кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки, вытянуты указательный и средний пальцы. Ходить пальцами по столу вперед – назад. Левой раз и правой раз, зорко охраняет нас. Шагать поочередно пальцами левой и правой руки. Д/и: «Виды транспорта». Цель: развивать умение различать и называть виды транспортных средств. Артикуляционные упражнения «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..." | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки» с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1.Худож.-эстет. развитие (аппликация) Тема: «Автобус». Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58. 2. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему? П/ игра:«Хитрая лисица» Труд на участке: сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль (Максим, Лёва, Вика). |
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники». | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыты и экспериментирование: «Испытание магнита» Цель: проверить детей на сообразительность. Материалы и оборудование: скрепки, магнит, крупа (манка, пшено). Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Настольно - печатная игра: «Кому что надо» Самостоятельная деятельность. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за льдом на лужах. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Зима- хорошо, зима- плохо» Цель: закреплять знания о зимних изменениях в природе, зимних детских забавах с Соней, Глашей, Платоном. |
Пятница 25.02.2022 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она всегда защищает нас с вами. Пальчиковая игра: «Капитан» Это Мишка-капитан - сжимают и разжимают пальцы. Обошел он много стран - потирают ладошки друг о друга. Обошел он не пешком - -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших На кораблике своем! - делают «волны» правой рукой. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Артикуляционные упражнения «Гармошка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать). | Индивидуальная работа: Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Ваней, Артёмом, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «23 февраля -День защитника Отечества» |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1. Патриотическое воспитание. Тема: «Наша армия». Цель: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с военными профессиями – моряки, танкисты, летчики, пограничники. 2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода? Как вы догадались? Греет ли солнышко зимой? Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? – способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/ игра:«Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл. Труд на участке: расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Артёмом, Димой, Сашей. |
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Безопасность: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. Настольно - печатная игра: разрезные картинки. Самостоятельная деятельность. | |
Прогулка №2 | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Цель: упражнять в сохранении равновесия (Лёва, Вова, Вера). |