Тема недели: «Народная культура и традиции». Цель: приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры. Задачи: Создать условия для расширения кругозора у детей о народной игрушке (глиняной, деревянной, тряпичной, соломенной, берестяной...), о традициях и обрядовых праздниках. Развивать познавательный интерес к её истории, культуре, быту. Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям. Кластер: Народная культура и традиции Проект: Дидактическая игра: «Скажи, какая стая» Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Понедельник 20.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика. Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание). Беседа: «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. | Индивидуальная работа Д/И «Геометрическая мозаика»: формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. Маша ,Макс, Дима | Ситуативный разговор о том, что при кашле и чихании закрывать рот платком. . Рисование: «Моя любимая игрушка»: дети рисуют любимую игрушку по замыслу. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать иллюстрации народных игрушек - развивать любознательность, воспитывать умение бережно относиться к народным игрушкам.». | Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за сезонными изменени-ями - формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная) П/и «Затейники» - развивать внимание. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Спортивное упражнение «Пройди – не задень». Трудовая деятельность -подмести веранду - формировать умение оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Перед обедом | РР | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | Вечер | ПР СКР ФР | Пробуждающая гимнастика в постели. Босоножие-закаливание. Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Дидактическая игра: «Повтори скороговорку»; | Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. | Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт. Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки. | | Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Игры-ситуации: «У бабушки в деревне». Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации. Дидактическая игра: «Скажи, какая стая» - образование притяжательных прилагательных. ( Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей) П./и по выбору детей. | | |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 21.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. | Артикуляционная гимнастика «Язычок» | ОБЖ Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Игры детей в пазлы,лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. |
Образовательная ситуация | | Мир природы. Музыкальная деятельность по плану муз. Работника. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Речевая игра «Слушаем музыку» Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом |
Перед обедом | РР | Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. |
Вечер | ПР СКР ФР | Босоножие-закаливание. Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати» Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. | ЗКР Артикуляционная гимнастика (повторяйка, трубочка) ИКТ Показ презентации «Традиции родного края» | . Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. ПДД ДИ “Дорожные знаки” Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги | Выносной материал: ведерки и лопатки, флажки. Султанчики, вертушки для опыта Внести папку с картинками орудия труда крестьян. Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник» |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за деревьями на участке: развивать умение различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина», Цель: воспитывать интерес к народным играм. Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
среда 22 .02. 2023г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками» Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. | Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. (Арина Дима ,Ваня, Алена). | Д/И «Игрушки играют в прятки»: развивать у детей устойчивость внимания Ситуативный разговор о поведении за столом. Дежурство по столовой. ТРИЗ Что с начало что потом ДИ Палочки Кьюзинера | Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры. ИКТ В свободной деятельности Речевые игры |
Образовательная ситуация | | Развитие речи. Аппликация. Физкультура по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». П/игра: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом. П/игра: «Цепи кованые». Труд: собрать игрушки после прогулки. Спортивное упражнение: «Стоп!» Все играющие идут по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании. Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе»: развивать у детей любознательность. . |
Перед обедом | РР | Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" |
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ечер: Босоножие-закаливание. Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати» Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. | Пальчиковая гимнастика «Подарки» | ОБЖ Ситуативный разговор «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» - закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина», Цель: воспитывать интерес к народным играм. Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. П/и «Кто улетает, кто остается?» -упражнять в беге в различных направлениях, лазании; уточнить представления о подготовке животных (птиц) к зиме (отлет в теплые края), о зимующих и перелетных птицах. Продолжить наблюдение за небом, облаками – закрепить полученные знания |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 23. 02. 2023г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики. Чтение сказки «Серебряное копытце» Бажов. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. | Д/и «Назови одним словом» - учить детей обобщать предметы в группы. ПДД ДИ “Шофер” | Ситуативный разговор «Вежливая просьба»-продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому или близкому, ОБЖ Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | Способствовать художественно эстетическому развитию детей, через расположение в группе картин. |
Образовательная ситуация | | Математика. Лепка. Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» П/игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.. Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. . П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей Наблюдение за ветром - закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра Познавательно-исследовательская деятельность. «В час по чайной ложке» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия, пустой, полный. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. . |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. ИКТ Прослушивание аудиосказок |
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент); | Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.) | Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. . Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность | Самостоятельная игровая деятельность. Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для катания на велосипедах, самокатах. |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. |
|