kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по Ритмопластике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие предназначено для педагогов дошкольных организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Ритмопластике»

Календарно-тематическое планирование по Ритмопластике

Цель занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение выразительной формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивать координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения развить свою гибкость и выносливость.

Задачи:

 учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

 развивать основы музыкальной культуры;

 развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);

 учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);

 формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

 развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.


Ожидаемые результаты:

- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;

- овладение выразительностью и красотой движения;

- овладение чувством ритма;

- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;

- укрепление иммунной системы организма;

- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;

- развитие правильной осанки;



Занятие проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия 20 – 25 мин.

Количество часов по плану:

Старшая группа 36 часов.












Дата

Тема

Цель

Материалы

Сентябрь

1-2 неделя

Обучение восприятию музыки.

Вызвать и поддерживать интерес к воспроизведениям Классического репертуара, развивать творческое воображение, расширять знания детей о музыке.

Музыкальные записи П.И. Чайковского

3 - неделя

Музыкально – пространственные упражнения.


развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом

ТСО

4 - неделя

Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».


Цель:

- обучать навыкам работы с предметами (лентами);

Ленты

Октябрь

1 - неделя

«Весёлый человек».


Танец «Бал дождя»

Цель: развитие чувства ритма и темпа.


.

Колокольчики

2 - неделя


«Комплекс Асан».


Танец « Виноватая тучка»


развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.

Имитация руками

3-неделя

« Делай как я».

Танец с листочками на полотне


Научить детей точно двигаться, выполнять повороты, кружение, взмахи рукой

Листочки

Полотно

4-неделя

Танец с листочками на

полотне

«Разноцветная осень»


- введение комплекса движений в положении сидя и лёжа на коврике. Снимается нагрузка с позвоночника, укрепляются мышцы спины, развивается эластичность стоп, икроножных мышц.

Листочки


Полотно

Ноябрь

1-неделя

« Русский танец».

«Движения рук. Упражнения для рук».



учить детей выполнять плавные движения руками под музыку вальсового характера.

Платочки

2- неделя

« Танцевально - ритмический комплекс».

« Где же ваши ручки».

«Вальс»



Используются разновидности шагов с притопами и хлопками. Упражнения для рук, плечевого пояса



Учить детей выполнять в вальсе мягкие движения



Аудио запись «Вальс А. Гречанинов

3-неделя

Музыкально - ритмические упражнения Парная пляска «Бульба».

Развивать чувства ритма и умение слышать музыку, реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях

упражнения с различными предметами

4-неделя

« Парад зверей»


Танец « Барбарики»

Навык  равномерного распределения дыхания при двигательной  активности

Имитация руками

Декабрь

1-неделя

«Я на солнышке лежу»


- Введение комплекса движений в положении сидя и лёжа на коврике.

- подготовка мышц к шпогату;

Имитация рук, ног

2-неделя

Танец «Ледяные ладошки»


Учить детей передавать в движении весёлый, задорный характер русского перепляса



Имитация руками

3-неделя


«Движение- жизнь»



Танец « Белая метель»

Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой. Продолжать учить владеть своим телом в движении; развивать гибкость, пластичность

Имитация руками.

Полотно

4-неделя

«Ритмический рисунок»



Новогодний танец



Продолжать учить детей движениям танца и скользящему шагу. Добиваться пластики движений

Мешура

Январь

1-неделя

«В волшебной стране детства»

Танец «Динь – динь»

Ритмическая разминка. Развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом


Имитация руками

2-неделя

«Комплекс Асан».

Хатка -йога

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

Креативная гимнастика

Расслабление всего тела

3-неделя

«Занимательное путешествие на Ритмо -поезде»

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей посредствам ритмопластики, пластической интерпретации музыки.

Аудиозапись.

«Вагончики»

Музыкальная композиция «Фиксики-помогатор»

4-неделя


Танец «Лягушат»

Девочки и мальчики танцуют парами. Научить правильному построению.

Имитация руками

Февраль

1-неделя


«Разноцветные колпачки»

«Танец гномов»


Учить детей сочетать в танце элементы хореографии, художественной и спортивной гимнастики. Развивать пластичность тела



Имитация

Перекрестный шаг

Поворот, Прыжок с хлопками

2-неделя


«Ритмическая мозаика»



Совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию


Имитация

Упражнение «Дерево».

Упражнение с султанчиками

3-неделя


«Играй - малыш»

Обучение, развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Имитация рук, ног, плечевого пояса

4-неделя

«Весёлая разминка»

Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность

Имитация рук, ног, плечевого пояса,туловища

Март

1-неделя

«Ритмика и танец».


«Рок-н-ролл»

Развивать чувство ритма;

учить слушать и слышать музыку;

способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.


Имитация руками, ногами

2-неделя

«Ритмический рисунок»


Повторить «Рок-н-ролл»

Обучение, развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Учить передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки

Имитация руками, ногами

3-неделя

« Лесные жители»




Закрепить знания детей о диких животных наших лесов и сезонных изменениях в их жизни; формировать правильную осанку и равномерное дыхание

Имитация

4-неделя

30 «Танцевальный этюд «Радуга».


Танец с лентами

Передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Работать с лентами



Ленты

Апрель

1-неделя

ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи

Упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием с логоритмики; плавный переход из упражнения в упражнение, (используя изученные упражнения)

Имитация

2-неделя

«Смешной Чарли»



Формировать правильную осанку, красивую походку, культуру движений; развивать силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма


Трость

3-неделя


«Прощальный вальс»

Дети стоят парами в две колонны. Девочки руками держат края юбки, у мальчиков руки опущены.


Имитация руками

4-неделя

«Скакалки»

Продолжать усваивать движения «подскоки» и «польку».



Имитация руками

Май

1-неделя

« Парад зверей»

- маршировка по залу в различных ритма и образах (лошадка, лиса, заяц, медведь, олень, волк…),развитие авторских способностей детей

Имитация

животных

2-неделя

Акробатический этюд


Импровизация движений  в образе животных, птиц, бабочек и т.д.


Имитация

3-неделя

«Закрепление пройденного материала»

Повторение изученных ранее, перестроения в сочетании с танцевальными движениями и с использованием атрибутов

Добиваться пластики движений

Имитация рук




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование по Ритмопластике

Автор: Варсуленко Эмма Ивановна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства