Обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивать координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения развить свою гибкость и выносливость.
учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);
учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);
формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия 20 – 25 мин.
Старшая группа 36 часов.
Дата | Тема | Цель | Материалы |
Сентябрь |
1-2 неделя | Обучение восприятию музыки. | Вызвать и поддерживать интерес к воспроизведениям Классического репертуара, развивать творческое воображение, расширять знания детей о музыке. | Музыкальные записи П.И. Чайковского |
3 - неделя | Музыкально – пространственные упражнения. | развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом | ТСО |
4 - неделя | Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга». | Цель: - обучать навыкам работы с предметами (лентами); | Ленты |
Октябрь |
1 - неделя | «Весёлый человек». Танец «Бал дождя» | Цель: развитие чувства ритма и темпа. . | Колокольчики |
2 - неделя | «Комплекс Асан». Танец « Виноватая тучка» | развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций. | Имитация руками |
3-неделя | « Делай как я». Танец с листочками на полотне | Научить детей точно двигаться, выполнять повороты, кружение, взмахи рукой | Листочки Полотно |
4-неделя | Танец с листочками на полотне «Разноцветная осень» | - введение комплекса движений в положении сидя и лёжа на коврике. Снимается нагрузка с позвоночника, укрепляются мышцы спины, развивается эластичность стоп, икроножных мышц. | Листочки Полотно |
Ноябрь |
1-неделя | « Русский танец». «Движения рук. Упражнения для рук». | учить детей выполнять плавные движения руками под музыку вальсового характера. | Платочки |
2- неделя | « Танцевально - ритмический комплекс». « Где же ваши ручки». «Вальс» | Используются разновидности шагов с притопами и хлопками. Упражнения для рук, плечевого пояса Учить детей выполнять в вальсе мягкие движения | Аудио запись «Вальс А. Гречанинов |
3-неделя | Музыкально - ритмические упражнения Парная пляска «Бульба». | Развивать чувства ритма и умение слышать музыку, реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях | упражнения с различными предметами |
4-неделя | « Парад зверей» Танец « Барбарики» | Навык равномерного распределения дыхания при двигательной активности | Имитация руками |
Декабрь |
1-неделя | «Я на солнышке лежу» | - Введение комплекса движений в положении сидя и лёжа на коврике. - подготовка мышц к шпогату; | Имитация рук, ног |
2-неделя | Танец «Ледяные ладошки» | Учить детей передавать в движении весёлый, задорный характер русского перепляса | Имитация руками |
3-неделя | «Движение- жизнь» Танец « Белая метель» | Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой. Продолжать учить владеть своим телом в движении; развивать гибкость, пластичность | Имитация руками. Полотно |
4-неделя | «Ритмический рисунок» Новогодний танец | Продолжать учить детей движениям танца и скользящему шагу. Добиваться пластики движений | Мешура |
Январь |
1-неделя | «В волшебной стране детства» Танец «Динь – динь» | Ритмическая разминка. Развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом | Имитация руками |
2-неделя | «Комплекс Асан». Хатка -йога | Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем» Креативная гимнастика | Расслабление всего тела |
3-неделя | «Занимательное путешествие на Ритмо -поезде» | Совершенствование двигательных умений и навыков у детей посредствам ритмопластики, пластической интерпретации музыки. | Аудиозапись. «Вагончики» Музыкальная композиция «Фиксики-помогатор» |
4-неделя | Танец «Лягушат» | Девочки и мальчики танцуют парами. Научить правильному построению. | Имитация руками |
Февраль |
1-неделя | «Разноцветные колпачки» «Танец гномов» | Учить детей сочетать в танце элементы хореографии, художественной и спортивной гимнастики. Развивать пластичность тела | Имитация Перекрестный шаг Поворот, Прыжок с хлопками |
2-неделя | «Ритмическая мозаика» | Совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию | Имитация Упражнение «Дерево». Упражнение с султанчиками |
3-неделя | «Играй - малыш» | Обучение, развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой | Имитация рук, ног, плечевого пояса |
4-неделя | «Весёлая разминка» | Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность | Имитация рук, ног, плечевого пояса,туловища |
Март |
1-неделя | «Ритмика и танец». «Рок-н-ролл» | Развивать чувство ритма; учить слушать и слышать музыку; способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. | Имитация руками, ногами |
2-неделя | «Ритмический рисунок» Повторить «Рок-н-ролл» | Обучение, развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой Учить передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки | Имитация руками, ногами |
3-неделя | « Лесные жители» | Закрепить знания детей о диких животных наших лесов и сезонных изменениях в их жизни; формировать правильную осанку и равномерное дыхание | Имитация |
4-неделя | 30 «Танцевальный этюд «Радуга». Танец с лентами | Передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Работать с лентами | Ленты |
Апрель |
1-неделя | ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи | Упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием с логоритмики; плавный переход из упражнения в упражнение, (используя изученные упражнения) | Имитация |
2-неделя | «Смешной Чарли» | Формировать правильную осанку, красивую походку, культуру движений; развивать силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма | Трость |
3-неделя | «Прощальный вальс» | Дети стоят парами в две колонны. Девочки руками держат края юбки, у мальчиков руки опущены. | Имитация руками |
4-неделя | «Скакалки» | Продолжать усваивать движения «подскоки» и «польку». | Имитация руками |
Май |
1-неделя | « Парад зверей» | - маршировка по залу в различных ритма и образах (лошадка, лиса, заяц, медведь, олень, волк…),развитие авторских способностей детей | Имитация животных |
2-неделя | Акробатический этюд | Импровизация движений в образе животных, птиц, бабочек и т.д. | Имитация |
3-неделя | «Закрепление пройденного материала» | Повторение изученных ранее, перестроения в сочетании с танцевальными движениями и с использованием атрибутов Добиваться пластики движений | Имитация рук |