Сроки, тема недели Даты групповых занятий | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие речевого дыхания и силы голоса | Формирование лексико-грамматических категорий, словообразование | Развитие связной речи |
02.09-15.09 | Мониторинг речевого развития воспитанников на начало года |
16.09-22.09 «Урожай» 17.09-Обучение грамоте 19.09- развитие речи | Выделение звука [а] в ряду гласных, в слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы А, а | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (ягода- ягодка, малина - малинка). Образование относительных прилагательных (малиновое варенье). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского Расширить знания детей о урожае. Овощи и фрукты, садовые ягоды. Польза. | Развитие умения составлять предложение по картинкам (действия людей осенью). |
23.09-29.09 «Краски осени» 24.09-Обучение грамоте 26.09- развитие речи | Определение наличия звука [у] в словах. Определение позиции звука [у] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слогов: ау-уа. Знакомство с буквой «У», печатание буквы У, у. Чтение и печатание слогов: ау-уа . | Протяжное пропевание гласных звуков | Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из осенних месяцев). Осенние месяцы. Осенние проявления в природе (дождь листопад, ливень). Образование относительных прилагательных от существительных (сапоги из резины -резиновые сапоги). Учить согласовывать количественные числительные с существительными. | Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. |
30.09-06.10 «Животный мир» 01.10-Обучение грамоте 03.10- развитие речи | Определение позиции звука [и] в словах (начало, конец). Анализ и синтез слогов иа, уи Знакомство с буквой «И», печатание буквы И, и, печатание слогов, типа иа, уи. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Расширить знания о домашних животных. Названия домашних животных и их детёнышей. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, глаза, хвост, голова). Жилище, корм, подача голоса, повадки. Назначение и польза для человека. Образование существительных с суффиксами - онок, - енок, - ята (теленок - телята). Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое?). Согласование числительных с существительными. Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост). Расширить знания об обитателях леса. Особенности внешнего вида, повадки, приспособления (линька, спячка), жилище, забота о потомстве. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, перья, глаза, хвост, голова). Образование существительных с помощью суффиксов - ата, - ята, - онок, - енок (бельчонок - бельчата). Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы). | Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «('про животных») Учить составлять предложения по картине |
07.10-13.10 Мой город.Моя страна. Улица моя. 08.10-Обучение грамоте 10.10- развитие речи | Определение позиции звука [о] в словах (начало, середина, конец). Знакомство с буквой «О», печатание буквы О, о; чтение и печатание слогов, типа: оу, ои. | Логоритмические упражнения | Символика своей страны: герб, гимн, флаг. Президент, правительство РФ. Столица и крупные города России, Красная площадь, Кремль, куранты. Образование существительных с помощью суффиксов. Актуализация и расширение словаря по теме: Моя родина- Россия. Государственные праздники. Государственные символы: флаг, герб, гимн России. Москва-столица России. Президент России | Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы. |
14.10-20.10 Я- человек (одежда, обувь) 15.10-Обучение грамоте 17.10- развитие речи | Определение позиции звука [э] в словах (середина, конец). Анализ слогов, типа: эк, эт, эм, эп, кэ, пэ, тэ, мэ. Знакомство с буквой «Э», печатание буквы Э, э; слогов, типа: кэ, пэ, тэ, мэ. | Логоритмические упражнения | Расширить знания об одежде и обуви. Классификация одежды и обуви (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижнее бельё, праздничная, повседневная). Детали одежды. Профессии людей, изготавливающих одежду и обувь. Образование приставочных глаголов (шить - сшить, подшить, вышить, зашить, пришить). Согласование существительных мужского и женского рода с местоимениями (мой шарф, моя шуба, мое пальто). | Закрепление навыка составления простого предложения. Составление описательного рассказа |
21.10-27.10 Народная культура и традиции. 23.10-Обучение грамоте 25.10- развитие речи | Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец). Знакомство с буквой «ы», печатание буквы ы. Чтение и печатание слогов и слов, типа: ты, коты, киты и т.д. | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Актуализация и расширение словаря по теме: Народные обычаи и традиции средней полосы России. Песни и пляски, потешки и считалки – культурное богатство русского народа. Народное искусство и художественные промыслы; бережное отношение к народной культуре и традициям. | Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы |
28.10-03.11 Наш быт (наш дом, мебель, посуда, бытовые приборы) 30.10-Обучение грамоте 01.11- развитие речи | Закрепление гласных букв А,О,У,Э,ы | Протяжное пропевание гласных звуков | Расширить знания о посуде. Классификация посуды: чайная, кухонная, столовая, кофейная. Материалы и его свойства, из которых изготавливается посуда. Части посуды. Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: сахар - сахарница, хлеб - хлебница). Образование формы творительного падежа (что с чем? - чашка с чаем, тарелка с супом). Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?). | Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы |
04.11-10.11 День народного единства. 06.11-Обучение грамоте 08.11- развитие речи | Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ам. Анализ прямых слогов: ма, му, мо, ми. Звуковой анализ слов: мох, муха, мак и т.д. Знакомство с буквой «М», печатание буквы М, м. Чтение и печатание слогов, типа: ам, ум, ом, им, ма, му, мо, ми. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода. Согласование существительных с прилагательными в роде. | Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы |
11.11-17.11 Транспорт. Машины, облегчающие жизнь людей. 13.11-Обучение грамоте 15.11- развитие речи | Определение позиции звука [п] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ап. Анализ прямых слогов: па, пу, по, пи. Знакомство с буквой «П», печатание буквы П, п. Чтение и печатание слогов, типа: ап, уп, оп, ип, па, пу, по, пи. | Логоритмические упражнения | Расширить знания о транспорте. Виды транспорта, их названия (водный, подземный, воздушный, наземный). Специальный транспорт, его назначение. Закрепление навыка употребления слов - антонимов (быстро - медленно, далеко - близко). Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина). | Составление простого описания предмета |
18.11-24.11 Здоровей-ка. 20.11-Обучение грамоте 22.11- развитие речи | Определение позиции звука [н] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ан. Анализ прямых слогов: на, но, ну, ни. Звуковой анализ слов, типа: Нина, Ната, нота и т.д. Знакомство с буквой «Н», печатание буквы Н, н. Чтение и печатание слогов, типа: ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни, простых слов, предложений. | Логоритмические упражнения | Расширить знания о здоровье и ЗОЖ Полезные привычки. Что такое ЗОЖ. Зимние виды спорта. Зимние забавы. Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: лыжи-лыжник, снег-снежок, снежинкка, мороз-морозный). Образование формы творительного падежа (что с чем? Хоккеист с клющкой) Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?). | Учить составлять предложения по картине. |
25.11-01.12 Кто как готовится к зиме (зимующие птицы. Деревья и кустарники зимой.) 27.11-Обучение грамоте 29.11- развитие речи | Определение позиции звука [б] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: ба, бу, би, бо. Знакомство с буквой «Б», печатание буквы Б, б. Чтение и печатание слогов, типа: ба, бу, бо, би, простых слов. | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания о зимующих птицах. Внешний вид, части тела, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания, как подают голос. Поведение птиц в зимнее время года. Помощь птицам в зимний период (разные виды кормушек). Употребление предлогов: на, в, из-под. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение значений предлогов (на, над, из, из - под), выражающих пространственное расположение предметов | Составление простого описания предмета |
02.12-08.12 Здравствуй, зимушка-зима 04.12-Обучение грамоте 06.12- развитие речи | Дифференциация звуков [п]-[б], [п']-[б']. Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии) | Протяжное пропевание гласных звуков | Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из зимних месяцев). Зимние. Зимние проявления в природе (снег, иней, лед на водоемах). Образование относительных прилагательных от существительных (шубка из меха- меховая шубка). Учить согласовывать количественные числительные с существительными. | Учить составлять предложения по картине. |
09.12-15.12 Город мастеров (профессии) 11.12-Обучение грамоте 13.12- развитие речи | Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: та, ту, то, ти. Звуковой анализ слова дата и т.д. Знакомство с буквой «Т», печатание буквы Т, т. Чтение и печатание слогов, типа та, ту, то, ти, простых слов, простых предложений. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Расширить знания о профессиях. Люди разных профессий и значение их труда для общества. Профессии своих родителей. Изменение окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит - учительница учила). Практическое употребление в речи названий профессий. | Учить составлять предложения по картине. |
16.12-22.12 Новогодний калейдоскоп (новый год в семье) 18.12-Обучение грамоте 20.12- развитие речи | Определение позиции звука [д] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: да, ду, до, ди. Звуковой анализ слова дата и т.д. Знакомство с буквой «Д», печатание буквы Д, д. Чтение и печатание слогов, типа да, ду, до, ди, простых слов, простых предложений. | Работа с султанчиками | Расширить знания о новогоднем празднике. Традиции встречи Нового года: ёлка, Снегурочка, Дед Мороз, ёлочные украшения и игрушки. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (елка - елочка). Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего времени и прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку). | Учить составлять предложения по картине. |
23.12-29.12 В гостях у сказки. 25.12-Обучение грамоте 27.12- развитие речи | Определение позиции звука [в] в словах (начало, конец). Анализ прямых слогов: ва, ву, во, ви. Звуковой анализ слова Вова, вата и т.д. Дифференциация звуков: [в]-[ф], [в']-[ф']. Знакомство с буквой «В», печатание буквы В, в. Чтение и печатание слогов, типа: ва, ву, во, ви, простых слов, предложений: Вот Вова. У Вовы вата | Логоритмические упражнения | Расширить знания детей о русских народных сказках. Русская народная сказка как искусство. Герои и персонажи сказок. Предметы и атрибуты сказок. Чему учат сказки? Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (собака - собачка). Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных. | Учить составлять предложения по картине. |
09.01-12.01 В гостях у сказки 10.01- Развитие речи | Определение позиции звука [ф] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа аф. Анализ прямых слогов, типа: фа, фо, фи. Звуковой анализ слов: Фима, Пиф и т.д. Знакомство с буквой «Ф», печатание буквы Ф, ф. Чтение и печатание слогов, типа: аф, уф, оф, иф, фа, фу, фо, фи, простых слов, предложений. | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания детей о русских народных сказках. Русская народная сказка как искусство. Герои и персонажи сказок. Предметы и атрибуты сказок. Чему учат сказки? Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами Актуализация и расширение словаря по теме: Авторские, народные сказки, сказки народов мира. Герои сказок. Художественные иллюстрации. | Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы |
13.01-19.01 Зима. Зимние забавы 15.01- Развитие речи 17.01- обучение грамоте | Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ак. Анализ прямых слогов: ка, ку, ко, ки. Звуковой анализ слова, типа кот, ток, кит. Знакомство с буквой «К», печатание буквы К, к. Чтение и печатание слогов, типа: ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, простых слов. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Зима – это время года, которое наступает за осенью Основные приметы зимы, название зимних месяцев Изменения длительности дня и ночи Изменения, которые происходят зимой в растительном мире Зимовье домашних животных, диких зверей, птиц Особенности жизни людей в зимний период: одежда, труд, игры, помощь животным и птицам Техника, помогающая людям зимой.. Замерзания воды в водоёмах Свойства льда (холодный, прочный, скользкий) Свойства снега Зимние праздники Народные приметы зимы Следы животных и птиц на снегу Зима в произведениях искусства (изобразительного, музыкального, поэтического).Зимние виды спорта Названия спортсменов и людей помогающим им Приёмы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, правила обращения за помощью. Правила выбора удобной одежды для занятий зимними видами спорта | Заучивание стихотворения по теме |
20.01-28.01 Моя семья 22.01- Развитие речи 24.01- обучение грамоте | Определение позиции звука [г] в словах (начало, конец). Анализ прямых слогов: га, гу, го, ги. Звуковой анализ слов. Дифференциация звуков: [к]-[г], [к']-[г']. Знакомство с буквой «Г», печатание буквы Г, г. Чтение и печатание слогов, типа: га, гу, го, ги, простых слов, предложений. | Логоритмические упражнения | Актуализация и расширение словаря по теме: Члены семьи. Понятие «семья». Обязанности членов семье. Общие дела. Качества членов твоей семьи. Традиции твоей семьи. Имя, отчество, профессия родителей. Представления о составе семьи Профессии родителей, важность их труда для общества. Поддержание родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения…) Хобби членов семьи. Отношение к пожилым людям в семье. Обязанности по дому. Семейные праздники Сведения о родословной семьи. Семейные традиции. | Составить рассказ о своей семье. Беседа о семейных праздниках и традициях. Заучивание домашнего адреса, уточнение представлений о профессиях родителей. |
27.01-31.01 Азбука безопасности 29.01- Развитие речи 31.01- обучение грамоте | Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Актуализация и расширение словаря по теме: Устройство улицы, дорожное движение. Дорожные знаки. Необходимость соблюдения правил дорожного движения. Культура поведения на улице и в общественном транспорте. Безопасный маршрут от дома до детского сада. | Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок. |
03.02-09.02 Маленькие исследователи 05.02-Развитие речи 07.01- обучение грамоте | Определение позиции звука [х] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ах. Анализ прямых слогов: ха, хо, хи. Звуковой анализ слов: мухи, пух, уха, хата и т.д. Знакомство с буквой «Х», печатание буквы Х, х. Чтение и печатание слогов, типа: ах, ух, ох, их, ха, ху, хо, хи, простых слов, предложений. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Актуализация и расширение словаря по теме: опыт, эксперимент, пробирка, микроскоп, три состояния воды. Ученый, исследователь | Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок. |
10.02-17.02 Быть здоровыми хотим! 12.02-Развитие речи 14.02- обучение грамоте | Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ас. Анализ прямых слогов: са, со, су, си. Звуковой анализ слов: сом, сам, суп и т.д. Знакомство с буквой «С», печатание буквы С, с. Чтение и печатание слогов, типа: ас, ус, ос, ис, са, су, со, сы, си; слов, типа: сом, сам, суп и т.д. Предложения: Тут осы. т.д. | Логоритмические упражнения | Актуализация и расширение словаря по теме: Строение тела человека, части тела, способы укрепления здоровья, витамины, их польза, личная гигиена | Актуализация и расширение словаря по теме: Строение тела человека, части тела, способы укрепления здоровья, витамины, их польза, личная гигиена |
17.02-28.02 Защитники Отечества 19.02-Развитие речи 21.02- обучение грамоте | Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов: за, зо, зу, зы, зи. Звуковой анализ слов: зима, замок, зонт и т.д. Дифференциация звуков: [с]-[з], [с']-[з']. Знакомство с буквой «З», печатание буквы З, з. Чтение и печатание слогов, типа: за, зу, зо, зы, зи, простых слов, предложений | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания о Дне защитника Отечества. Разновидность войск российской армии. Военная техника. Названия военных профессии. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). Согласование числительных с существительными | Учить составлять предложения, рассказ по картине |
03.03-09.03- Женский день 05.03-Развитие речи 07.03- обучение грамоте | Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Расширить знания о празднике 8 марта. Женские профессии. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Усвоение многозначных слов (шляпка - у гриба, у женщины, у гвоздя). | Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок. |
10.03-16.03- Миром правит доброта 12.03-Развитие речи 14.03- обучение грамоте | Определение позиции звука [ц] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ац. Анализ прямых слогов: ца, цо, цу. Знакомство с буквой «Ц», печатание буквы Ц, ц. Чтение и печатание слогов, типа: ац, уц, оц, ца, цу, цо, простых слов, предложений. | Логоритмические упражнения Логоритмические упражнения | Расширить знания о добрых делах и поступках. Добрые дела в своей семье. Добрые дела в детском саду. Новые прилагательные- отзывчивый, щедрый, дружелюбный, трудолюбивый, послушный, старательный. Объяснение их значений. | Составить рассказ о своих добрых делах в семьее. |
17.03-23.03- Весна шагает по планете (садовые цветы, насекомые) 19.03-Развитие речи 21.03- обучение грамоте | Определение позиции звука [ж] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов: жа, жо, жу. Звуковой анализ слов: жук, жаба, кожа и т.д. Знакомство с буквой «Ж», печатание буквы Ж, ж. Чтение и печатание слогов, типа: жа, жу, жо. Чтение и печатание слов, типа: жук, жаба, кожа и т.д., простых предложений | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания детей о весне. Последовательность изменений в неживой и живой природе по существенным признакам (солнце, осадки, воздух, ледоход, растения, деревья, птицы, животные – линька, размножение и т.д.). Ранняя и поздняя весна, изменения в природе. Труд людей на земле весной. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные. | Заучивание стихотворения по теме |
Волшебницв-вода 26.03-Развитие речи 28.03- обучение грамоте | Ш, ш. Чтение и печатание слогов: аш, уш, ош. Чтение и печатание слогов, типа: ша, шу, шо. Чтение и печатание слов, типа: шум, каша, мишка и т.д., простых предложений | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Роль воды в нашей жизни и в жизни животных и растений. Свойства воды. Три состояния воды. Природные водоёмы (река, озеро, море, океан). Существование экосистемы рядом друг с другом (в водоёме острова, река впадает в озеро или море). Забота о водоёмах и его обитателях. Роль воды в нашей жизни и в жизни животных и растений. Свойства воды. Три состояния воды. Водоплавающие птицы (их питание, строение, размножение, жилище, голоса, названия). Названия растений, наиболее распространённых у водоёмов. | Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. |
01.04-06.04- Театр, цирк 03.04-Развитие речи 05.04- обучение грамоте | Определение позиции звука [л] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ал. Анализ прямых слогов: ла, лу, лы, ло. Звуковой анализ слов: лук, лимон, лиса и т.д. Знакомство с буквой «Л», печатание буквы Л, л. Чтение и печатание слогов, типа: ал, ул, ол, ла, лу, ло, лы.Чтение и печатание слов, типа: лук, лимон, лиса и т.д., простых предложений. | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания о театре и цирке. Театральные и цирковые профессии . Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование множественного числа от единственного . | Заучивание стихотворения по теме |
07.04-13.04- Космос. Приведем планету в порядок. 09.04-Развитие речи 11.04- обучение грамоте | Определение позиции звука [р] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ар. Анализ прямых слогов: ра, ру, ры, ро. Звуковой анализ слов: ручка, радуга, рис и т.д. Знакомство с буквой «Р», печатание буквы Р, р. Чтение и печатание слогов, типа: ар, ур, ор, ра, ру, ро, ры. Чтение и печатание слов, типа: ручка, радуга, рис и т.д., простых предложений. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Расширить знания детей о космосе, планетах: Планеты солнечной системы, небесные тела, их названия, основная характеристика. Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. | Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. |
14.04-20.04- Встречаем птиц! 16.04-Развитие речи 18.04- обучение грамоте | Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии) | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания о перелетных птицах. Внешний вид, части тела, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания, как подают голос. Поведение птиц в весной. Употребление предлогов: на, в, из-под. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение значений предлогов (на, над, из, из - под), выражающих пространственное расположение предметов. | Заучивание стихотворения по теме |
21.04-27.04 Земля- наш общий дом! 23.04-Развитие речи 25.04- обучение грамоте | Закрепление пройденного материала. | | Расширить знания детей об охране природы. Правила поведения в природе. Профессии людей, связанные с охраной природы (эколог, лесник, егерь, биолог) Новые слова- заповедник, Красная книга. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные. | Составление рассказа из опыта ребенка- «Как я охраняю и берегу природу» |
01.05-04.05 Праздник весны и труда 02.05- обучение грамоте | Закрепление пройденного материала. | Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса | Расширить знания детей о цветах. Строение, условия. Согласование сущ. с прилаг. (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). Образование прил.с помощью уменьшительных суффиксов: - еньк, -енок, -онок. | Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. |
05.05-11.05- День Победы 07.05- Обучение грамоте | Закрепление пройденного материала. | Логоритмические упражнения | Закрепить и расширить знания детей о Дне Победы. Учить употреблять им. сущ. мн. числа в Им.п и Р.п.; учить согласовывать им. сущ. с числительными. | Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. |
12.05-18.05- Мир природы 14.05-Развитие речи 16.05- обучение грамоте | Закрепление пройденного материала. | Артикуляционное упражнение «Парашютик» | Расширить знания детей о цветах. Строение, условия. Согласование сущ. с прилаг. (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). Образование прил.с помощью уменьшительных суффиксов: - еньк, -енок, -онок. Расширить знания детей о насекомых: Особенности внешнего вида, чем питаются. Среда обитания насекомых и их многообразие (в лесу, в поле, рядом с водоёмом). Сравнение насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Польза насекомых. учить согласовывать им. сущ. с числительными. Образование притяжательных прилагательных | Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. |
19.05-30.05 - Мониторинг речевого развития воспитанников на конец года |