kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и обучению грамоте с воспитанниками подготовительной группы с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено календарно-тематическое планирование в соответсвии с недельными темами, предложенными Челябинским институтом повышения квалификации работников образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по развитию речи и обучению грамоте с воспитанниками подготовительной группы с ЗПР»

Календарно-тематическое планирование работы с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития на 2024-2025 год.

Сроки, тема недели

Даты групповых занятий

Развитие фонетико-фонематической стороны речи



Развитие речевого дыхания и силы голоса


Формирование лексико-грамматических категорий, словообразование



Развитие связной речи

02.09-15.09

Мониторинг речевого развития воспитанников на начало года

16.09-22.09

«Урожай»

17.09-Обучение грамоте

19.09- развитие речи

Выделение звука [а] в ряду гласных, в слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы А, а

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (ягода- ягодка, малина - малинка). Образование относительных прилагательных (малиновое варенье). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского Расширить знания детей о урожае. Овощи и фрукты, садовые ягоды. Польза.

Развитие умения составлять предложение по картинкам (действия людей осенью).


23.09-29.09

«Краски осени»

24.09-Обучение грамоте

26.09- развитие речи

Определение наличия звука [у] в словах. Определение позиции звука [у] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слогов: ау-уа.

Знакомство с буквой «У», печатание буквы

У, у. Чтение и печатание слогов: ау-уа

.

Протяжное пропевание гласных звуков

Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из осенних месяцев).

Осенние месяцы. Осенние проявления в природе (дождь листопад, ливень). Образование относительных прилагательных от существительных (сапоги из резины -резиновые сапоги).

Учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

30.09-06.10

«Животный мир»

01.10-Обучение грамоте

03.10- развитие речи

Определение позиции звука [и] в словах (начало, конец). Анализ и синтез слогов иа, уи

Знакомство с буквой «И», печатание буквы

И, и, печатание слогов, типа иа, уи.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Расширить знания о домашних животных. Названия домашних животных и их детёнышей. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, глаза, хвост, голова). Жилище, корм, подача голоса, повадки. Назначение и польза для человека.

Образование существительных с суффиксами - онок, - енок, - ята (теленок - телята). Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое?). Согласование числительных с существительными. Усвоение навыка

образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост).

Расширить знания об обитателях леса. Особенности внешнего вида, повадки, приспособления (линька, спячка), жилище, забота о потомстве. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, перья, глаза, хвост, голова). Образование существительных с помощью суффиксов - ата, - ята, - онок, - енок (бельчонок - бельчата). Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы).

Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «('про животных»)


Учить составлять предложения по картине

07.10-13.10

Мой город.Моя страна. Улица моя.

08.10-Обучение грамоте

10.10- развитие речи

Определение позиции звука [о] в словах (начало, середина, конец).

Знакомство с буквой «О», печатание буквы

О, о; чтение и печатание слогов, типа: оу, ои.

Логоритмические упражнения

Символика своей страны: герб, гимн, флаг. Президент, правительство РФ. Столица и крупные города России, Красная площадь, Кремль, куранты. Образование существительных с помощью суффиксов.

Актуализация и расширение словаря по теме: Моя родина- Россия. Государственные праздники. Государственные символы: флаг, герб, гимн

России. Москва-столица России. Президент России

Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы.

14.10-20.10

Я- человек (одежда, обувь)

15.10-Обучение грамоте

17.10- развитие речи

Определение позиции звука [э] в словах (середина, конец). Анализ слогов, типа: эк, эт, эм, эп, кэ, пэ, тэ, мэ.

Знакомство с буквой «Э», печатание буквы

Э, э; слогов, типа: кэ, пэ, тэ, мэ.

Логоритмические упражнения

Расширить знания об одежде и обуви. Классификация одежды и обуви (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижнее бельё, праздничная, повседневная). Детали одежды. Профессии людей, изготавливающих одежду и обувь. Образование приставочных глаголов (шить - сшить, подшить, вышить, зашить, пришить).

Согласование существительных мужского и женского рода с местоимениями (мой шарф, моя шуба, мое пальто).

Закрепление навыка составления простого предложения.

Составление описательного рассказа

21.10-27.10

Народная культура и традиции.

23.10-Обучение грамоте

25.10- развитие речи

Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец).

Знакомство с буквой «ы», печатание буквы

ы. Чтение и печатание слогов и слов, типа: ты, коты, киты и т.д.

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Актуализация и расширение словаря по теме: Народные обычаи и традиции средней полосы России. Песни и пляски, потешки и считалки – культурное богатство русского народа. Народное искусство и художественные промыслы; бережное

отношение к народной культуре и традициям.

Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы

28.10-03.11

Наш быт (наш дом, мебель, посуда, бытовые приборы)

30.10-Обучение грамоте

01.11- развитие речи

Закрепление гласных букв

А,О,У,Э,ы

Протяжное пропевание гласных звуков



Расширить знания о посуде. Классификация посуды: чайная, кухонная, столовая, кофейная. Материалы и его свойства, из которых изготавливается посуда. Части посуды.

Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: сахар - сахарница, хлеб - хлебница). Образование формы творительного падежа (что с чем? - чашка с чаем, тарелка с супом). Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?).


Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы

04.11-10.11

День народного единства.

06.11-Обучение грамоте

08.11- развитие речи

Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ам. Анализ прямых слогов: ма, му, мо, ми. Звуковой анализ слов: мох, муха, мак и т.д. Знакомство с буквой «М», печатание буквы

М, м. Чтение и печатание

слогов, типа: ам, ум, ом, им, ма, му, мо, ми.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы

11.11-17.11

Транспорт. Машины, облегчающие жизнь людей.

13.11-Обучение грамоте

15.11- развитие речи

Определение позиции звука [п] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ап. Анализ прямых слогов: па, пу, по, пи.

Знакомство с буквой «П», печатание буквы

П, п. Чтение и печатание

слогов, типа: ап, уп, оп, ип, па, пу, по, пи.

Логоритмические упражнения

Расширить знания о транспорте. Виды транспорта, их названия (водный, подземный, воздушный, наземный). Специальный транспорт, его назначение. Закрепление навыка употребления слов - антонимов (быстро - медленно, далеко - близко).

Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина).



Составление простого описания предмета

18.11-24.11

Здоровей-ка.

20.11-Обучение грамоте

22.11- развитие речи

Определение позиции звука [н] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ан. Анализ прямых слогов: на, но, ну, ни.

Звуковой анализ слов, типа: Нина, Ната, нота и т.д.

Знакомство с буквой «Н», печатание буквы

Н, н. Чтение и печатание слогов, типа: ан, ун, он, ин, на,

ну, но, ни, простых слов, предложений.

Логоритмические упражнения

Расширить знания о здоровье и ЗОЖ Полезные привычки. Что такое ЗОЖ.

Зимние виды спорта. Зимние забавы.

Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: лыжи-лыжник, снег-снежок, снежинкка, мороз-морозный). Образование формы творительного падежа (что с чем? Хоккеист с клющкой)

Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?).

Учить составлять предложения по картине.

25.11-01.12

Кто как готовится к зиме (зимующие птицы. Деревья и кустарники зимой.)

27.11-Обучение грамоте

29.11- развитие речи

Определение позиции звука [б] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: ба, бу, би, бо.

Знакомство с буквой «Б», печатание буквы

Б, б. Чтение и печатание слогов, типа: ба, бу, бо, би,

простых слов.

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания о зимующих птицах. Внешний вид, части тела, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания, как подают голос. Поведение птиц в зимнее время года. Помощь птицам в зимний период (разные виды кормушек). Употребление предлогов: на, в, из-под. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение значений предлогов (на, над, из, из - под), выражающих пространственное расположение предметов



Составление простого описания предмета

02.12-08.12

Здравствуй, зимушка-зима

04.12-Обучение грамоте

06.12- развитие речи

Дифференциация звуков [п]-[б], [п']-[б'].

Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии)

Протяжное пропевание гласных звуков

Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из зимних месяцев).

Зимние. Зимние проявления в природе (снег, иней, лед на водоемах). Образование относительных прилагательных от существительных (шубка из меха- меховая шубка).

Учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Учить составлять предложения по картине.

09.12-15.12

Город мастеров (профессии)

11.12-Обучение грамоте

13.12- развитие речи

Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: та, ту, то, ти.

Звуковой анализ слова дата и т.д.

Знакомство с буквой «Т», печатание буквы

Т, т. Чтение и печатание слогов, типа та, ту, то, ти,

простых слов, простых предложений.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Расширить знания о профессиях. Люди разных профессий и значение их труда для общества. Профессии своих родителей. Изменение окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит - учительница учила). Практическое употребление в речи названий профессий.

Учить составлять предложения по картине.

16.12-22.12

Новогодний калейдоскоп (новый год в семье)

18.12-Обучение грамоте

20.12- развитие речи

Определение позиции звука [д] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: да, ду, до, ди.

Звуковой анализ слова дата и т.д.

Знакомство с буквой «Д», печатание буквы

Д, д. Чтение и печатание слогов, типа да, ду, до, ди, простых слов, простых

предложений.

Работа с султанчиками

Расширить знания о новогоднем празднике. Традиции встречи Нового года: ёлка, Снегурочка, Дед Мороз, ёлочные украшения и игрушки. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (елка - елочка).

Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего времени и прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку).

Учить составлять предложения по картине.

23.12-29.12

В гостях у сказки.

25.12-Обучение грамоте

27.12- развитие речи

Определение позиции звука [в] в словах (начало, конец). Анализ прямых слогов: ва, ву, во, ви. Звуковой анализ слова Вова, вата и т.д.

Дифференциация звуков: [в]-[ф], [в']-[ф'].

Знакомство с буквой «В», печатание буквы

В, в. Чтение и печатание слогов, типа: ва, ву, во, ви, простых слов, предложений: Вот Вова. У Вовы вата

Логоритмические упражнения

Расширить знания детей о русских народных сказках. Русская народная сказка как искусство. Герои и персонажи сказок.

Предметы и атрибуты сказок. Чему учат сказки?

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (собака - собачка).

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных.

Учить составлять предложения по картине.

09.01-12.01

В гостях у сказки

10.01- Развитие речи

Определение позиции звука [ф] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа аф.

Анализ прямых слогов, типа: фа, фо, фи. Звуковой анализ слов:

Фима, Пиф и т.д.

Знакомство с буквой «Ф», печатание буквы

Ф, ф. Чтение и печатание слогов, типа: аф, уф, оф, иф,

фа, фу, фо, фи, простых слов, предложений.

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания детей о русских народных сказках. Русская народная сказка как искусство. Герои и персонажи сказок.

Предметы и атрибуты сказок. Чему учат сказки? Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Актуализация и расширение словаря по теме:

Авторские, народные сказки, сказки народов мира. Герои сказок. Художественные иллюстрации.

Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы

13.01-19.01

Зима. Зимние забавы

15.01- Развитие речи

17.01- обучение грамоте

Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ак. Анализ прямых слогов: ка, ку, ко, ки.

Звуковой анализ слова, типа кот, ток, кит.

Знакомство с буквой «К», печатание буквы

К, к. Чтение и печатание

слогов, типа: ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, простых слов.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Зима – это время года, которое наступает за осенью Основные приметы зимы, название зимних месяцев

Изменения длительности дня и ночи

Изменения, которые происходят зимой в растительном мире

Зимовье домашних животных, диких зверей, птиц Особенности жизни людей в зимний период: одежда, труд, игры, помощь животным и птицам

Техника, помогающая людям зимой.. Замерзания воды в водоёмах Свойства льда (холодный, прочный, скользкий) Свойства снега

Зимние праздники Народные приметы зимы Следы животных и птиц на снегу

Зима в произведениях искусства (изобразительного, музыкального, поэтического).Зимние виды спорта

Названия спортсменов и людей помогающим им

Приёмы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, правила обращения за помощью.

Правила выбора удобной одежды для занятий зимними видами спорта


Заучивание стихотворения по теме

20.01-28.01

Моя семья

22.01- Развитие речи

24.01- обучение грамоте

Определение позиции звука [г] в словах (начало, конец). Анализ прямых слогов: га, гу, го, ги. Звуковой анализ слов. Дифференциация звуков:

[к]-[г], [к']-[г']. Знакомство с буквой «Г», печатание буквы Г, г. Чтение и печатание слогов, типа: га, гу, го, ги, простых слов, предложений.

Логоритмические упражнения

Актуализация и расширение словаря по теме: Члены семьи. Понятие «семья». Обязанности членов семье. Общие дела.

Качества членов твоей семьи.

Традиции твоей семьи. Имя, отчество, профессия родителей. Представления о составе семьи Профессии родителей, важность их труда для общества. Поддержание родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения…)

Хобби членов семьи. Отношение к пожилым людям в семье. Обязанности по дому. Семейные праздники

Сведения о родословной семьи. Семейные традиции.


Составить рассказ о своей семье. Беседа о семейных праздниках и традициях. Заучивание домашнего адреса, уточнение представлений о профессиях родителей.

27.01-31.01

Азбука безопасности

29.01- Развитие речи

31.01- обучение грамоте


Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Актуализация и расширение словаря по теме: Устройство улицы, дорожное движение. Дорожные знаки.

Необходимость соблюдения правил дорожного движения. Культура поведения на улице и в общественном транспорте.

Безопасный маршрут от дома до детского сада.

Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок.

03.02-09.02

Маленькие исследователи

05.02-Развитие речи

07.01- обучение грамоте


Определение позиции звука [х] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ах. Анализ прямых слогов: ха, хо, хи.

Звуковой анализ слов: мухи, пух, уха, хата и т.д.

Знакомство с буквой «Х», печатание буквы

Х, х. Чтение и печатание слогов, типа: ах, ух, ох, их, ха,

ху, хо, хи, простых слов, предложений.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Актуализация и расширение словаря по теме: опыт, эксперимент, пробирка, микроскоп, три состояния воды. Ученый, исследователь

Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок.

10.02-17.02

Быть здоровыми хотим!

12.02-Развитие речи

14.02- обучение грамоте

Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ас. Анализ прямых слогов: са, со, су, си.

Звуковой анализ слов: сом, сам, суп и т.д.

Знакомство с буквой «С», печатание буквы

С, с. Чтение и печатание слогов, типа: ас, ус, ос, ис, са, су, со, сы, си; слов, типа: сом, сам, суп и т.д.

Предложения: Тут осы. т.д.

Логоритмические упражнения

Актуализация и расширение словаря по теме: Строение тела человека, части тела, способы укрепления здоровья,

витамины, их польза, личная гигиена

Актуализация и расширение словаря по теме: Строение тела человека, части тела, способы укрепления здоровья,

витамины, их польза, личная гигиена

17.02-28.02

Защитники Отечества

19.02-Развитие речи

21.02- обучение грамоте


Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина). Анализ прямых

слогов: за, зо, зу, зы, зи.

Звуковой анализ слов: зима, замок, зонт и т.д.

Дифференциация звуков: [с]-[з], [с']-[з'].

Знакомство с буквой «З», печатание буквы

З, з. Чтение и печатание слогов, типа: за, зу, зо, зы, зи, простых слов, предложений

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания о Дне защитника Отечества. Разновидность войск российской армии. Военная техника. Названия военных профессии. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). Согласование числительных с существительными

Учить составлять предложения, рассказ по картине

03.03-09.03- Женский день

05.03-Развитие речи

07.03- обучение грамоте

Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Расширить знания о празднике 8 марта. Женские профессии. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Усвоение многозначных слов

(шляпка - у гриба, у женщины, у гвоздя).

Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок.

10.03-16.03- Миром правит доброта

12.03-Развитие речи

14.03- обучение грамоте

Определение позиции звука [ц] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ац. Анализ прямых слогов: ца, цо, цу.

Знакомство с буквой «Ц», печатание буквы

Ц, ц. Чтение и печатание слогов, типа: ац, уц, оц, ца, цу, цо, простых слов, предложений.

Логоритмические упражнения Логоритмические упражнения

Расширить знания о добрых делах и поступках.

Добрые дела в своей семье.

Добрые дела в детском саду.

Новые прилагательные- отзывчивый, щедрый, дружелюбный, трудолюбивый, послушный, старательный. Объяснение их значений.

Составить рассказ о своих добрых делах в семьее.

17.03-23.03- Весна шагает по планете (садовые цветы, насекомые)

19.03-Развитие речи

21.03- обучение грамоте

Определение позиции звука [ж] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов: жа, жо, жу. Звуковой анализ слов: жук, жаба, кожа и т.д.

Знакомство с буквой «Ж», печатание буквы

Ж, ж. Чтение и печатание слогов, типа: жа, жу, жо. Чтение и печатание слов, типа: жук, жаба, кожа и т.д.,

простых предложений

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания детей о весне. Последовательность изменений в неживой и живой природе по существенным признакам (солнце, осадки, воздух, ледоход, растения, деревья, птицы, животные – линька, размножение и т.д.). Ранняя и поздняя весна, изменения в природе. Труд людей на земле весной. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные.

Заучивание стихотворения по теме

Волшебницв-вода

26.03-Развитие речи

28.03- обучение грамоте


Ш, ш. Чтение и печатание слогов: аш, уш, ош. Чтение и печатание слогов, типа: ша, шу, шо.

Чтение и печатание слов, типа: шум, каша, мишка и т.д., простых предложений

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Роль воды в нашей жизни и в жизни животных и растений. Свойства воды. Три состояния воды. Природные водоёмы (река, озеро, море, океан). Существование экосистемы рядом друг с другом (в водоёме острова, река впадает в озеро или море).

Забота о водоёмах и его обитателях. Роль воды в нашей жизни и в жизни животных и растений. Свойства воды. Три состояния воды. Водоплавающие птицы (их питание, строение, размножение, жилище, голоса, названия).

Названия растений, наиболее распространённых у водоёмов.

Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы.

01.04-06.04- Театр, цирк

03.04-Развитие речи

05.04- обучение грамоте


Определение позиции звука [л] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ал. Анализ прямых слогов: ла, лу, лы, ло.

Звуковой анализ слов: лук, лимон, лиса и т.д. Знакомство с буквой «Л», печатание буквы

Л, л. Чтение и печатание слогов, типа: ал, ул, ол, ла, лу, ло, лы.Чтение и печатание

слов, типа: лук, лимон, лиса и т.д., простых предложений.

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания о театре и цирке. Театральные и цирковые профессии . Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Образование множественного числа от единственного .

Заучивание стихотворения по теме

07.04-13.04- Космос. Приведем планету в порядок.

09.04-Развитие речи

11.04- обучение грамоте




Определение позиции звука [р] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ар. Анализ прямых слогов: ра, ру, ры, ро.

Звуковой анализ слов: ручка, радуга, рис и т.д. Знакомство с буквой «Р», печатание буквы

Р, р. Чтение и печатание слогов, типа: ар, ур, ор, ра, ру, ро, ры.

Чтение и печатание слов, типа: ручка, радуга, рис и т.д.,

простых предложений.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Расширить знания детей о космосе, планетах: Планеты солнечной системы, небесные тела, их названия, основная характеристика. Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Учить согласовывать им. сущ. с числительными.

Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы.

14.04-20.04-

Встречаем птиц!

16.04-Развитие речи

18.04- обучение грамоте






Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии)

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания о перелетных птицах. Внешний вид, части тела, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания, как подают голос. Поведение птиц в весной. Употребление предлогов: на, в, из-под. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение значений предлогов (на, над, из, из - под), выражающих пространственное расположение предметов.

Заучивание стихотворения по теме

21.04-27.04

Земля- наш общий дом!

23.04-Развитие речи

25.04- обучение грамоте





Закрепление пройденного материала.


Расширить знания детей об охране природы. Правила поведения в природе. Профессии людей, связанные с охраной природы (эколог, лесник, егерь, биолог)

Новые слова- заповедник, Красная книга. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные.

Составление рассказа из опыта ребенка- «Как я охраняю и берегу природу»

01.05-04.05

Праздник весны и труда

02.05- обучение грамоте





Закрепление пройденного материала.

Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса

Расширить знания детей о цветах. Строение, условия. Согласование сущ. с прилаг. (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). Образование прил.с помощью уменьшительных суффиксов: - еньк, -енок, -онок.

Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы.

05.05-11.05- День Победы

07.05- Обучение грамоте





Закрепление пройденного материала.

Логоритмические упражнения

Закрепить и расширить знания детей о Дне Победы. Учить употреблять им. сущ. мн. числа в Им.п и Р.п.; учить согласовывать им. сущ. с числительными.

Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы.

12.05-18.05- Мир природы

14.05-Развитие речи

16.05- обучение грамоте





Закрепление пройденного материала.

Артикуляционное упражнение «Парашютик»

Расширить знания детей о цветах. Строение, условия. Согласование сущ. с прилаг. (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). Образование прил.с помощью уменьшительных суффиксов: - еньк, -енок, -онок.



Расширить знания детей о насекомых: Особенности внешнего вида, чем питаются. Среда обитания насекомых и их многообразие (в лесу, в поле, рядом с водоёмом). Сравнение насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Польза насекомых. учить согласовывать им. сущ. с числительными. Образование притяжательных прилагательных

Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы.

19.05-30.05 - Мониторинг речевого развития воспитанников на конец года





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 11.11.2024

Номер свидетельства: 659285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства