|  Сроки, тема недели  Даты групповых занятий |  Развитие фонетико-фонематической стороны речи  
  
 |  Развитие речевого дыхания и силы голоса |  
  Формирование лексико-грамматических категорий, словообразование |  
  
  Развитие связной речи | 
  |  02.09-15.09 |  Мониторинг речевого развития воспитанников на начало года | 
  |  16.09-22.09  «Урожай»  17.09-Обучение грамоте  19.09- развитие речи |  Выделение звука [а] в ряду гласных, в слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы А, а   |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (ягода- ягодка, малина - малинка). Образование относительных прилагательных (малиновое варенье). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского Расширить знания детей о урожае. Овощи и фрукты,  садовые ягоды.  Польза. |  Развитие умения составлять предложение по картинкам (действия людей осенью). 
 | 
  |  23.09-29.09  «Краски осени»  24.09-Обучение грамоте  26.09- развитие речи |  Определение наличия звука [у] в словах. Определение позиции звука [у] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слогов: ау-уа.  Знакомство с буквой «У», печатание буквы  У, у. Чтение и печатание слогов: ау-уа  . |  Протяжное пропевание гласных звуков |  Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из осенних месяцев).  Осенние месяцы. Осенние проявления в природе (дождь листопад, ливень). Образование относительных прилагательных от существительных (сапоги из резины -резиновые сапоги).  Учить согласовывать количественные числительные с существительными. |  Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. | 
  |  30.09-06.10  «Животный мир»  01.10-Обучение грамоте  03.10- развитие речи |  Определение позиции звука [и] в словах (начало, конец). Анализ и синтез слогов иа, уи    Знакомство с буквой «И», печатание буквы  И, и, печатание слогов, типа  иа, уи.   |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Расширить знания о домашних животных. Названия домашних животных и их детёнышей. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, глаза, хвост, голова). Жилище, корм, подача голоса, повадки. Назначение и польза для человека.  Образование существительных с суффиксами - онок, - енок, - ята (теленок - телята). Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое?). Согласование числительных с существительными. Усвоение навыка  образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост).  Расширить знания об обитателях леса. Особенности внешнего вида, повадки, приспособления (линька, спячка), жилище, забота о потомстве. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, перья, глаза, хвост, голова). Образование существительных с помощью суффиксов - ата, - ята, - онок, - енок (бельчонок - бельчата). Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы). |  Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «('про животных»)  
  Учить составлять предложения по картине | 
  |  07.10-13.10  Мой город.Моя страна. Улица моя.  08.10-Обучение грамоте  10.10- развитие речи |  Определение позиции звука [о] в словах (начало, середина, конец).  Знакомство с буквой «О», печатание буквы  О, о; чтение и печатание слогов, типа: оу, ои. |  Логоритмические упражнения |  Символика своей страны: герб, гимн, флаг. Президент, правительство РФ. Столица и крупные города России, Красная площадь, Кремль, куранты. Образование существительных с помощью суффиксов.  Актуализация и расширение словаря по теме: Моя родина- Россия. Государственные праздники. Государственные символы: флаг, герб, гимн  России. Москва-столица России. Президент России |  Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы. | 
  |  14.10-20.10  Я- человек (одежда, обувь)  15.10-Обучение грамоте  17.10- развитие речи |  Определение позиции звука [э] в словах (середина, конец). Анализ слогов, типа: эк, эт, эм, эп, кэ, пэ, тэ, мэ.  Знакомство с буквой «Э», печатание буквы  Э, э; слогов, типа: кэ, пэ, тэ, мэ. |  Логоритмические упражнения |  Расширить знания об одежде и обуви. Классификация одежды и обуви (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижнее бельё, праздничная, повседневная). Детали одежды. Профессии людей, изготавливающих одежду и обувь. Образование приставочных глаголов (шить - сшить, подшить, вышить, зашить, пришить).  Согласование существительных мужского и женского рода с местоимениями (мой шарф, моя шуба, мое пальто). |  Закрепление навыка составления простого предложения.  Составление описательного рассказа | 
  |  21.10-27.10  Народная культура и традиции.  23.10-Обучение грамоте  25.10- развитие речи |  Определение позиции звука [ы] в словах (середина, конец).  Знакомство с буквой «ы», печатание буквы  ы. Чтение и печатание слогов и слов, типа: ты, коты, киты и т.д. |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Актуализация и расширение словаря по теме: Народные обычаи и традиции средней полосы России. Песни и пляски, потешки и считалки – культурное богатство русского народа. Народное искусство и художественные промыслы; бережное  отношение к народной культуре и традициям. |  Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы | 
  |  28.10-03.11  Наш быт (наш дом, мебель, посуда, бытовые приборы)  30.10-Обучение грамоте  01.11- развитие речи |  Закрепление гласных букв  А,О,У,Э,ы |  Протяжное пропевание гласных звуков |  
 
  Расширить знания о посуде. Классификация посуды: чайная, кухонная, столовая, кофейная. Материалы и его свойства, из которых изготавливается посуда. Части посуды.  Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: сахар - сахарница, хлеб - хлебница). Образование формы творительного падежа (что с чем? - чашка с чаем, тарелка с супом). Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?).  
 |  Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы | 
  |  04.11-10.11  День народного единства.  06.11-Обучение грамоте  08.11- развитие речи |  Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ам. Анализ прямых слогов: ма, му, мо, ми. Звуковой анализ слов: мох, муха, мак и т.д. Знакомство с буквой «М», печатание буквы  М, м. Чтение и печатание  слогов, типа: ам, ум, ом, им, ма, му, мо, ми. |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода. Согласование существительных с прилагательными в роде. |  Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы | 
  |  11.11-17.11  Транспорт. Машины, облегчающие жизнь людей.  13.11-Обучение грамоте  15.11- развитие речи |  Определение позиции звука [п] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ап. Анализ прямых слогов: па, пу, по, пи.  Знакомство с буквой «П», печатание буквы  П, п. Чтение и печатание  слогов, типа: ап, уп, оп, ип, па, пу, по, пи. |  Логоритмические упражнения |  Расширить знания о транспорте. Виды транспорта, их названия (водный, подземный, воздушный, наземный). Специальный транспорт, его назначение. Закрепление навыка употребления слов - антонимов (быстро - медленно, далеко - близко).  Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина). |  
 
  Составление простого описания предмета | 
  |  18.11-24.11  Здоровей-ка.  20.11-Обучение грамоте  22.11- развитие речи |  Определение позиции звука [н] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ан. Анализ прямых слогов: на, но, ну, ни.  Звуковой анализ слов, типа: Нина, Ната, нота и т.д.  Знакомство с буквой «Н», печатание буквы  Н, н. Чтение и печатание слогов, типа: ан, ун, он, ин, на,  ну, но, ни, простых слов, предложений. |  Логоритмические упражнения |  Расширить знания о здоровье и ЗОЖ Полезные привычки. Что такое ЗОЖ.  Зимние виды спорта. Зимние забавы.  Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: лыжи-лыжник, снег-снежок, снежинкка, мороз-морозный). Образование формы творительного падежа (что с чем? Хоккеист с клющкой)  Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?). |  Учить составлять предложения по картине. | 
  |  25.11-01.12  Кто как готовится к зиме (зимующие птицы. Деревья и кустарники зимой.)  27.11-Обучение грамоте  29.11- развитие речи |  Определение позиции звука [б] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: ба, бу, би, бо.  Знакомство с буквой «Б», печатание буквы  Б, б. Чтение и печатание слогов, типа: ба, бу, бо, би,  простых слов. |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания о зимующих птицах. Внешний вид, части тела, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания, как подают голос. Поведение птиц в зимнее время года. Помощь птицам в зимний период (разные виды кормушек). Употребление предлогов: на, в, из-под. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение значений предлогов (на, над, из, из - под), выражающих пространственное расположение предметов |  
 
  Составление простого описания предмета | 
  |  02.12-08.12  Здравствуй, зимушка-зима  04.12-Обучение грамоте  06.12- развитие речи |  Дифференциация звуков [п]-[б], [п']-[б'].  Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии) |  Протяжное пропевание гласных звуков |  Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из зимних месяцев).  Зимние. Зимние проявления в природе (снег, иней, лед на водоемах). Образование относительных прилагательных от существительных (шубка из меха- меховая шубка).  Учить согласовывать количественные числительные с существительными. |  Учить составлять предложения по картине. | 
  |  09.12-15.12  Город мастеров (профессии)  11.12-Обучение грамоте  13.12- развитие речи |  Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: та, ту, то, ти.  Звуковой анализ слова дата и т.д.  Знакомство с буквой «Т», печатание буквы  Т, т. Чтение и печатание слогов, типа та, ту, то, ти,  простых слов, простых предложений. |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Расширить знания о профессиях. Люди разных профессий и значение их труда для общества. Профессии своих родителей. Изменение окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит - учительница учила). Практическое употребление в речи названий профессий. |  Учить составлять предложения по картине. | 
  |  16.12-22.12  Новогодний калейдоскоп (новый год в семье)  18.12-Обучение грамоте  20.12- развитие речи |  Определение позиции звука [д] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов, типа: да, ду, до, ди.  Звуковой анализ слова дата и т.д.  Знакомство с буквой «Д», печатание буквы  Д, д. Чтение и печатание слогов, типа да, ду, до, ди, простых слов, простых  предложений. |  Работа с султанчиками |  Расширить знания о новогоднем празднике. Традиции встречи Нового года: ёлка, Снегурочка, Дед Мороз, ёлочные украшения и игрушки. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (елка - елочка).    Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего времени и прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку). |  Учить составлять предложения по картине. | 
  |  23.12-29.12  В гостях у сказки.    25.12-Обучение грамоте  27.12- развитие речи |  Определение позиции звука [в] в словах (начало, конец). Анализ прямых слогов: ва, ву, во, ви. Звуковой анализ слова Вова, вата и т.д.  Дифференциация звуков: [в]-[ф], [в']-[ф'].  Знакомство с буквой «В», печатание буквы  В, в. Чтение и печатание слогов, типа: ва, ву, во, ви, простых слов, предложений: Вот Вова. У Вовы вата |  Логоритмические упражнения |  Расширить знания детей о русских народных сказках. Русская народная сказка как искусство. Герои и персонажи сказок.  Предметы и атрибуты сказок. Чему учат сказки?    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (собака - собачка).    Усвоение навыка образования  притяжательных прилагательных. |  Учить составлять предложения по картине. | 
  |  09.01-12.01  В гостях у сказки  10.01- Развитие речи |  Определение позиции звука [ф] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа аф.  Анализ прямых слогов, типа: фа, фо, фи. Звуковой анализ слов:  Фима, Пиф и т.д.  Знакомство с буквой «Ф», печатание буквы  Ф, ф. Чтение и печатание слогов, типа: аф, уф, оф, иф,  фа, фу, фо, фи, простых слов, предложений. |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания детей о русских народных сказках. Русская народная сказка как искусство. Герои и персонажи сказок.  Предметы и атрибуты сказок. Чему учат сказки? Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами  Актуализация и расширение словаря по теме:  Авторские, народные сказки, сказки народов мира. Герои сказок. Художественные иллюстрации. |  Составление описательного рассказа с помощью плана - схемы | 
  |  13.01-19.01  Зима. Зимние забавы  15.01- Развитие речи  17.01- обучение грамоте |  Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ак. Анализ прямых слогов: ка, ку, ко, ки.  Звуковой анализ слова, типа кот, ток, кит.  Знакомство с буквой «К», печатание буквы  К, к. Чтение и печатание  слогов, типа: ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, простых слов. |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Зима – это время года, которое наступает за осенью Основные приметы зимы, название зимних месяцев  Изменения длительности дня и ночи  Изменения, которые происходят зимой в растительном мире  Зимовье домашних животных, диких зверей, птиц Особенности жизни людей в зимний период: одежда, труд, игры, помощь животным и птицам  Техника, помогающая людям зимой.. Замерзания воды в водоёмах Свойства льда (холодный, прочный, скользкий) Свойства снега  Зимние праздники Народные приметы зимы Следы животных и птиц на снегу  Зима в произведениях искусства (изобразительного, музыкального, поэтического).Зимние виды спорта  Названия спортсменов и людей помогающим им  Приёмы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, правила обращения за помощью.  Правила выбора удобной одежды для занятий зимними видами спорта  
 |  Заучивание стихотворения по теме | 
  |  20.01-28.01  Моя семья  22.01- Развитие речи  24.01- обучение грамоте |  Определение позиции звука [г] в словах (начало, конец). Анализ прямых слогов: га, гу, го, ги. Звуковой анализ слов. Дифференциация звуков:  [к]-[г], [к']-[г']. Знакомство с буквой «Г», печатание буквы Г, г. Чтение и печатание слогов, типа: га, гу, го, ги, простых слов, предложений. |  Логоритмические упражнения |  Актуализация и расширение словаря по теме: Члены семьи. Понятие «семья». Обязанности членов семье. Общие дела.  Качества членов твоей семьи.  Традиции твоей семьи. Имя, отчество, профессия родителей. Представления о составе семьи Профессии родителей, важность их труда для общества. Поддержание родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения…)  Хобби членов семьи. Отношение к пожилым людям в семье. Обязанности по дому. Семейные праздники  Сведения о родословной семьи. Семейные традиции.  
 |  Составить рассказ о своей семье. Беседа о семейных праздниках и традициях. Заучивание домашнего адреса, уточнение представлений о профессиях родителей. | 
  |  27.01-31.01  Азбука безопасности  29.01- Развитие речи  31.01- обучение грамоте  
 |  Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Актуализация и расширение словаря по теме: Устройство улицы, дорожное движение. Дорожные знаки.  Необходимость соблюдения правил дорожного движения. Культура поведения на улице и в общественном транспорте.  Безопасный маршрут от дома до детского сада. |  Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок. | 
  |  03.02-09.02  Маленькие исследователи  05.02-Развитие речи  07.01- обучение грамоте  
 |  Определение позиции звука [х] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ах. Анализ прямых слогов: ха, хо, хи.  Звуковой анализ слов: мухи, пух, уха, хата и т.д.  Знакомство с буквой «Х», печатание буквы  Х, х. Чтение и печатание слогов, типа: ах, ух, ох, их, ха,  ху, хо, хи, простых слов, предложений. |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Актуализация и расширение словаря по теме: опыт, эксперимент, пробирка, микроскоп, три состояния воды. Ученый, исследователь |  Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок. | 
  |  10.02-17.02  Быть здоровыми хотим!  12.02-Развитие речи  14.02- обучение грамоте |  Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ас. Анализ прямых слогов: са, со, су, си.  Звуковой анализ слов: сом, сам, суп и т.д.  Знакомство с буквой «С», печатание буквы  С, с. Чтение и печатание слогов, типа: ас, ус, ос, ис, са, су, со, сы, си; слов, типа: сом, сам, суп и т.д.  Предложения: Тут осы. т.д. |  Логоритмические упражнения |  Актуализация и расширение словаря по теме: Строение тела человека, части тела, способы укрепления здоровья,  витамины, их польза, личная гигиена |  Актуализация и расширение словаря по теме: Строение тела человека, части тела, способы укрепления здоровья,  витамины, их польза, личная гигиена | 
  |  17.02-28.02  Защитники Отечества  19.02-Развитие речи  21.02- обучение грамоте  
 |  Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина). Анализ прямых  слогов: за, зо, зу, зы, зи.  Звуковой анализ слов: зима, замок, зонт и т.д.  Дифференциация звуков: [с]-[з], [с']-[з'].  Знакомство с буквой «З», печатание буквы  З, з. Чтение и печатание слогов, типа: за, зу, зо, зы, зи, простых слов, предложений |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания о Дне защитника Отечества. Разновидность войск российской армии. Военная техника. Названия военных профессии. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). Согласование числительных с существительными |  Учить составлять предложения, рассказ по картине | 
  |  03.03-09.03- Женский день  05.03-Развитие речи  07.03- обучение грамоте |  Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Расширить знания о празднике 8 марта. Женские профессии. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Усвоение многозначных слов  (шляпка - у гриба, у женщины, у гвоздя). |  Учить составлять предложения, рассказ по картине, серии картинок. | 
  |  10.03-16.03- Миром правит доброта  12.03-Развитие речи  14.03- обучение грамоте |  Определение позиции звука [ц] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ац. Анализ прямых слогов: ца, цо, цу.  Знакомство с буквой «Ц», печатание буквы  Ц, ц. Чтение и печатание слогов, типа: ац, уц, оц, ца, цу, цо, простых слов, предложений. |  Логоритмические упражнения Логоритмические упражнения |  Расширить знания о добрых делах и поступках.  Добрые дела в своей семье.  Добрые дела в детском саду.  Новые прилагательные- отзывчивый, щедрый, дружелюбный, трудолюбивый, послушный, старательный. Объяснение их значений. |  Составить рассказ о своих добрых делах в семьее. | 
  |  17.03-23.03- Весна шагает по планете (садовые цветы, насекомые)  19.03-Развитие речи  21.03- обучение грамоте |  Определение позиции звука [ж] в словах (начало, середина). Анализ прямых слогов: жа, жо, жу. Звуковой анализ слов: жук, жаба, кожа и т.д.  Знакомство с буквой «Ж», печатание буквы  Ж, ж. Чтение и печатание слогов, типа: жа, жу, жо. Чтение и печатание слов, типа: жук, жаба, кожа и т.д.,  простых предложений |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания детей о весне. Последовательность изменений в неживой и живой природе по существенным признакам (солнце, осадки, воздух, ледоход, растения, деревья, птицы, животные – линька, размножение и т.д.). Ранняя и поздняя весна, изменения в природе. Труд людей на земле весной. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные. |  Заучивание стихотворения по теме | 
  |  Волшебницв-вода  26.03-Развитие речи  28.03- обучение грамоте  
 |  Ш, ш. Чтение и печатание слогов: аш, уш, ош. Чтение и печатание слогов, типа: ша, шу, шо.  Чтение и печатание слов, типа: шум, каша, мишка и т.д., простых предложений |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Роль воды в нашей жизни и в жизни животных и растений. Свойства воды. Три состояния воды. Природные водоёмы (река, озеро, море, океан). Существование экосистемы рядом друг с другом (в водоёме острова, река впадает в озеро или море).  Забота о водоёмах и его обитателях. Роль воды в нашей жизни и в жизни животных и растений. Свойства воды. Три состояния воды. Водоплавающие птицы (их питание, строение, размножение, жилище, голоса, названия).  Названия растений, наиболее распространённых у водоёмов.   |  Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. | 
  |  01.04-06.04- Театр, цирк  03.04-Развитие речи  05.04- обучение грамоте  
 |  Определение позиции звука [л] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ал. Анализ прямых слогов: ла, лу, лы, ло.  Звуковой анализ слов: лук, лимон, лиса и т.д. Знакомство с буквой «Л», печатание буквы  Л, л. Чтение и печатание слогов, типа: ал, ул, ол, ла, лу, ло, лы.Чтение и печатание  слов, типа: лук, лимон, лиса и т.д., простых предложений. |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания о театре и цирке. Театральные и цирковые профессии . Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.  Образование множественного числа от единственного . |  Заучивание стихотворения по теме | 
  |  07.04-13.04- Космос. Приведем планету в порядок.  09.04-Развитие речи  11.04- обучение грамоте  
 
  
 |  Определение позиции звука [р] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов, типа ар. Анализ прямых слогов: ра, ру, ры, ро.  Звуковой анализ слов: ручка, радуга, рис и т.д. Знакомство с буквой «Р», печатание буквы  Р, р. Чтение и печатание слогов, типа: ар, ур, ор, ра, ру, ро, ры.  Чтение и печатание слов, типа: ручка, радуга, рис и т.д.,  простых предложений. |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Расширить знания детей о космосе, планетах: Планеты солнечной системы, небесные тела, их названия, основная характеристика. Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. |  Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. | 
  |  14.04-20.04-    Встречаем птиц!  16.04-Развитие речи  18.04- обучение грамоте  
 
  
 |  
  
  Игры и задания на дифференциацию звуков (предупреждение дисграфии) |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания о перелетных птицах. Внешний вид, части тела, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания, как подают голос. Поведение птиц в весной.  Употребление предлогов: на, в, из-под. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение значений предлогов (на, над, из, из - под), выражающих пространственное расположение предметов. |  Заучивание стихотворения по теме | 
  |  21.04-27.04  Земля- наш общий дом!  23.04-Развитие речи  25.04- обучение грамоте  
 |  
  
  
  Закрепление пройденного материала.    |  
 |  Расширить знания детей об охране природы. Правила поведения в природе. Профессии людей, связанные с охраной природы (эколог, лесник, егерь, биолог)  Новые слова- заповедник, Красная книга. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные. |  Составление рассказа из опыта ребенка- «Как я охраняю и берегу природу» | 
  |  01.05-04.05  Праздник весны и труда  02.05- обучение грамоте  
 |  
  
  
  Закрепление пройденного материала.    |  Пропевание гласных звуков с увеличением силы голоса |  Расширить знания детей о цветах. Строение, условия. Согласование сущ. с прилаг. (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). Образование прил.с помощью уменьшительных суффиксов: - еньк, -енок, -онок. |  Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. | 
  |  05.05-11.05- День Победы  07.05- Обучение грамоте  
 |  
  
  
  Закрепление пройденного материала.    |  Логоритмические упражнения |  Закрепить и расширить знания детей о Дне Победы. Учить употреблять им. сущ. мн. числа в Им.п и Р.п.; учить согласовывать им. сущ. с числительными. |  Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. | 
  |  12.05-18.05- Мир природы  14.05-Развитие речи  16.05- обучение грамоте  
 |  
  
  
  Закрепление пройденного материала.    |  Артикуляционное упражнение «Парашютик» |  Расширить знания детей о цветах. Строение, условия. Согласование сущ. с прилаг. (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). Образование прил.с помощью уменьшительных суффиксов: - еньк, -енок, -онок.  
 
  Расширить знания детей о насекомых: Особенности внешнего вида, чем питаются. Среда обитания насекомых и их многообразие (в лесу, в поле, рядом с водоёмом). Сравнение насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Польза насекомых. учить согласовывать им. сущ. с числительными. Образование притяжательных прилагательных |  Учить составлять предложения, рассказ по картине. Учить составлять описательные рассказы. | 
  |  19.05-30.05 - Мониторинг речевого развития воспитанников на конец года |