Месяц | Тема | Образовательные задачи | Содержание деятельности |
Сентябрь | 1 неделя «Здравствуй, детский сад» | Цель: формирование представления детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи: -формировать таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость. -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; - воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. | Игра – занятие «Зачем нужны правила!» |
Взаимодействие с родителями: предлагаем вам совместно с детьми посмотреть предложенное видео, и побеседовать на тему «Что такое доброта, дружелюбие, подвиг?» https://youtu.be/PXXPdJQfnxc |
октябрь | 5 неделя «Народная культура и традиции» | Цель: формирование знания детей о правах и обязанностях. Задачи: - систематизировать знания детей об их правах, развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей; - формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе; - воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу. | Беседа «Знакомим с понятиями «Права и обязанности» |
Взаимодействие с родителями: Предлагаем вам побеседовать с детьми на тему «Права и обязанности», используя предложенные картинки. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07e2/0004fd69-e2a43a89/img9.jpg https://dsgrachevka2.ucoz.net/1/4/137.png |
Ноябрь | 10 неделя «Животный мир (домашние и дикие животные)» | Цель: Ознакомление детей с правом на любовь, заботу и защиту. Задачи: - способствовать социально-нравственному развитию; - развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать; - воспитывать в детях доброту, заботу и внимание к людям. | Беседа «Право на заботу» https://vk.com/video-22319711_159100958 |
Взаимодействие с родителями: Предлагаем вам прочитать сказку «Сказка о Лягушонке Прыг, который не знал, что такое забота». https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-ljagushonke-pryg-kotoryi-ne-znal-chto-takoe-zabota.html Совместно с детьми поучаствовать в выставке рисунков «Цветик - семицветик». ( право на заботу ) |
Декабрь | 14 неделя «Миром правит доброта » | Цель: формирование у детей терпимости к различиям между людьми. Задачи: - сформировать представление о толерантном поведении; познакомить со словом «толерантность»; - выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания; - способствовать признанию того, что есть различия между людьми; - приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ (в том числе моральными). | Этическая беседа «Мы разные, но у нас равные права» |
Взаимодействие с родителями: Предложите ребенку игры «Назови друга ласково», «Комплименты», совместно с детьми выполните аппликацию «Дружат дети всей планеты» https://solnishkoeisk.ucoz.ru/_nw/4/92700017.jpg https://www.culture.ru/storage/images/4726affcaaf7197d2e1986263521efa3/e2d30d4fca74e76de19e464bd19f5087.jpeg |
Январь | 18 неделя «Новогодний калейдоскоп, зимние забавы» | Цель: формирование представлений о собственности, личных вещах. Задачи: - ознакомление детей с понятиями личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть); - формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод; - воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека. | Игра – ситуация «За свое постою, а чужое не возьму". |
Взаимодействие с родителями: Совместно с ребенком посмотрите предложенное видео и порассуждайте «Почему нельзя брать чужого?»https://youtu.be/Gz4I14xlpvE |
Февраль | 22 неделя «В мире профессий» | Цель: формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса: «Обижают — значит, нарушают твои права». Задачи: - формировать у учащихся представление о человечности, непримиримости к злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим; - воспитывать сочувствие к тем, кто оказался в трудной ситуации. | Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают». |
Взаимодействие с родителями: Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации к предложенным ситуациям, рассказать, как бы он поступил, не нарушив права и обязанности. https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/vezhainevezha/vezhainevezha11.jpg http://cdn.fishki.net/upload/post/201510/13/1696632/dc1af205c1c829c775cfb6fded5b7c46.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e44/00008373-db8b8e01/img36.jpg |
Март | 26 неделя «Весна шагает по планете» | Цель: Закрепление у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Задачи: - развивать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человека, помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.; - закрепить представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья и людях, обеспечивающих хорошее здоровье (родители, врачи, воспитатели, повара, строители, писатели, художники, музыканты, певцы, тренеры.); - воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | Игра – занятие «Сохрани свое здоровье сам». |
Взаимодействие с родителями: Предлагаем вам посмотреть предложенное видео и совместно с детьми принять участие в выставке рисунков «Закаляйся, если хочешь быть здоров» https://youtu.be/XIMtJo6lmIM Проговорите с ребенком на тему «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание». |
Апрель | 30 неделя «Встречаем птиц» | Цель: формирование нравственных чувств и этического сознания. Задачи: - объяснить истинное понятие слова «честность»; - систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию; - воспитывать необходимость отказа от лживости. | Беседа «Как важно держать слово» |
Взаимодействие с родителями: Предлагаем вам совместно с ребенком посмотреть предложенное видео, по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово», а после побеседовать каким был мальчик в этом рассказе, держал ли он слово? https://youtu.be/VyWoRcq0R_k |
Май | 34 неделя «День Победы» | Цель: закрепление элементарных знаний детей о правах ребенка. Задачи: - уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; - воспитывать нравственно – правовую культуру и активную жизненную позицию. | Викторина «Я имею право знать» |
Взаимодействие с родителями: Предлагаем вам совместно с детьми изготовить буклет «Я и мои права». https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1251/000d0aa0-26afbdc5/hello_html_65161ca3.png http://detsad8skazka.com.ru/wp-content/uploads/2018/10/Deklaracia-prav-rebenka.jpg |