kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей I младшей группы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа подробно рассматривает задачи художественно-эстетичнского развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей I младшей группы»»






«Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей I младшей группе

(на основе парциальной программы по художественно-эстетическому развитию

«Цветные ладошки»)»
































Пояснительная записка

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими. Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства, оценивают особенности цветопередачи, формы, текстуры. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.

Задачи художественно-эстетического развития

- Приобретение теоретических знаний:

- Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

- Развитие интереса к мировой художественной культуре.

- Формирование потребности в красоте.

- Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

- Формирование практических умений:

- Развитие творческих способностей.

- Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

- Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

- построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;

- формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;

- ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города/посёлка;

- приобщение к работе родителей;

- посещение выставок, концертов, экспозиций;

- если возможно, включение в программу региональной специфики (народное декоративно-прикладное искусство);

- создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;

- организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.

Специфика программы «Цветные ладошки»

Обогащать детей яркими впечатлениями при ознакомлении с окружающим миром. Помогать видеть и чувствовать эстетические особенности предметов и явлений (зеленая сочная трава, яркие цветы, шумный дождь и ритмичный звон капели). Приобщать к восприятию доступных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства; развивать способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений на картинах, в иллюстрациях книг, скульптурах. Развивать умение эмоционально откликаться на содержание образа и художественную форму (яркий колорит, блестящая поверхность игрушки). Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности.

Помогать осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке (в рисовании: ритмичные штрихи, пятна, линии – горизонтальные, вертикальные, пересекающиеся, округлые формы; в лепке: отщипывать, раскатывать, расплющивать кусочки глины; освоение рисовальных и пластических движений); развивать чувство ритма, цвета.

Поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними. Знакомить со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными правилами и приемами их использования (техника работы с гуашевой краской и кистью: прием захвата, набирать краску, промывать, осушать кисть); в игровой форме упражнять в свободном, смелом, более уверенном выполнении доступных изобразительных действий. Содействовать первоначальному освоению деятельности в сочетании всех ее структурных компонентов: мотивов (от интереса к материалу, поиска ассоциативного образа в своих «каракулях» до появления первых замыслов, стремления по собственной инициативе выразить впечатления о конкретных предметах, явлениях), предпосылок целеполагания в виде определения темы своих действий, выполнения их и получения результата. Стимулировать появление мотивов подлинно художественной деятельности: желания малыша рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремления поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

Вызывать интерес к результату деятельности, «живое» видение созданного образа; поддерживать поиски малышом «ассоциативных» образов в получившихся штрихах и линиях и развитие на их основе сюжетно-игровых замыслов. Поддерживать чувство радости от процесса и результата, стремление поделиться радостью с взрослыми и детьми, удовлетворение от благожелательного внимания к рисунку окружающих людей.

Поощрять взаимодействие детей по поводу рисунков: стремление обыграть, рассказать, поделиться впечатлением, сопереживать чувствам других детей. Приучать детей сначала вместе с взрослым, а потом и самостоятельно убирать художественные материалы со стола, мыть руки после занятия.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

        Задачи:

        1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

         3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

        4.Формировать позитивные формы общения.

        5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

        6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1. Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

         2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3. Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

 4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми раннего возраста (дети 2-3 лет). Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

В  группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.



Календарно-тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей в утренние и вечерни отрезки времени

НОД

Работа с родителями

Сентябрь

1-2 неделя

Входная диагностика

Сентябрь

3 неделя

Понедельник

Д/И «Падают листья осени»



Среда


НОД «Мой веселый звонкий мяч»

Цель- рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание очертания нарисованной фигуры.


Пятница

Д\И «Мячики»


Консультация «Радуйтесь вместе с ребенком»

Сентябрь

4 неделя

Понедельник

Д/И «Солнечные и пасмурные деньки»



Среда


«Разноцветные шарики»

Цель – рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнений рисунка.


Пятница

д/и «Шарики»


Мастер-класс для родителей

«Цветные ладошки»

Октябрь

1 неделя

Понедельник

Д/и «Радужный хоровод»



Среда


«Яблочко с листочком и червячком»

Цель – рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие цувства цвета и ритма.



Пятница

Упражнение «Цыплята»


Тренинг « Рисуем всей семьей»

Октябрь

2 неделя

Понедельник

Д/и «Вазы и цветы»



Среда


НОД « Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Цель – рисование кустиков цветными карандашами и ягодок – ватными палочками, развитие чувства цвета и ритма.


Пятница

Игра «Моя Ягодка»


Консультация «Нетрадиционные методы рисования с детьми в условиях семейного воспитания»»

Октябрь

3 неделя

Понедельник

Игра «Составь букет»



Среда


НОД «Падают, падают листья»

Цель - рисование осенних листьев приемом «примакивания» тёплыми цветами ( красным, жёлтым, оранжевым)


Пятница

д\и «Листья»


Консультация «Кляксография»

Октябрь

4 неделя

Понедельник

Игра «Найди домик»



Среда


НОД « Грибы на пенечке»

Цель – создание коллективной аппликации из грибов, рисование грибов из трех частей (ножка, шляпка, травка)


Пятница

Игра «Найди домик»


Мастер-класс «Рисуем вместе с детьми»

Ноябрь

1 неделя

Понедельник

д/и «Будь внимательным»



Среда


НОД «Выросла репка»

Цель – создание сказочной композиции репки и домика, развитие чувства цвета ритма.


Пятница

Игра-упражнение «Светофильтры»


Консультация «Цветная палитра для детей 2-3 лет

Ноябрь

2 неделя

Понедельник

Беседа «Назови цвет предмета»



Среда


НОД «Мышка- норушка»

Цель – рисование предметов овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа, развитие чувства цвета и ритма


Пятница

д\и «Шоколадные конфеты»


Конкурс рисунков «Моя любимая мама»

Ноябрь

3 неделя

Понедельник

«Беседа Краски осени»



Среда


НОД « Град, град!!!»

Цель – изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град подальше), развитие чувства цвета и ритма.


Пятница

П/и «Цветовые домики»


Консультация «Зачем ребёнку краски?»

Ноябрь 4 неделя

Понедельник

Д.И «Угадай, где пропущено»



Среда


НОД «Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)

Цель- знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге темно-синего цвета. Развитие воображения чувства цвета и ритма.


Пятница

Упражнение «Назови и покажи»


Консультация «Правила рисования карандашом»

Декабрь

1 неделя

Понедельник

д/и «Любимый сказочный герой»



Среда


НОД «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Цель - рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)


Пятница

Беседа «Краски Зимы»


Конкурс творческих работ «Семейная мастерская Деда Мороза»

Декабрь

2 неделя

Понедельник

Д/и «Волшебные снежинки»



Среда


НОД « Вьюга-завирюха»

Цель – рисование хаотичных узоров в технике по 0 мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего


Пятница

Беседа «Снеговик- почтовик»


Консультация «Правила работы с кистью»

Декабрь

3 неделя

Понедельник

п/и «Цветное настроение»



Среда


НОД «Серпантин»

Цель: сводное проведение линий разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) и различной конфигураций (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей рук. Развитие чувства цвета и формы.



Пятница

Упражнение «Подбери цвет»


Выставка «Новогоднее творчество»

Декабрь

4 неделя

Понедельник

Упражнение «Подбери форму»



Среда


НОД «Праздничная Елочка»

Цель: Рисование и украшение пушистой, нарядной елочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.


Пятница

Беседа «Радуга настроений»


Консультация «О природе детского рисования»

Январь

3 неделя

Понедельник

д/и «Повтори узор»



Среда


НОД «Волшебные снежинки»

Цель – рисование шестилучевых снежинок из трех линий с учетом исходной формы ( круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).


Пятница

Беседа «Какие бывают краски»


Консультация «Зимние забавы»

Январь

4 неделя

Понедельник

Ди «Встреча красок»



Среда


НОД «Бублики-баранки

Цель – рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.


Пятница

Упражнение «Волшебные домики»


Папка-передвижка «Наши мамы, лепим с нами»

Февраль

1 неделя

Понедельник

Беседа «Чайный сервиз»



Среда


НОД «Катится Колобок по дорожке»

Цель: рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа Колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.


Пятница

д/и «Построй ряд»


Заседание семейного клуба «Рисуем всей семьей»

Февраль

2 неделя

Понедельник

П\И «Волшебный круг»



Среда


НОД «Снеговик - великан»

Цель: создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.


Пятница

Беседа «Что я умею?»


Консультация «Детское ИЗО»

Февраль

3 неделя

Понедельник

Беседа «Что ты любишь рисовать…?



Среда


НОД «В некотором царстве».

Цель: рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно- образной выразительности. Развитие воображения.


Пятница

д/и «Волшебные домики»


Выставка плакатов-поздравлений для пап

Февраль

4 неделя

Понедельник

д/и «Цветные сапожки»



Среда


НОД «Робин Красношейка».

Цель: создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.



Пятница

д/и «Волшебные домики»


Консультация «Значение художественно-эстетического развития ребенка 2-3 лет»

Март

1 неделя

Понедельник

Беседа «Мамин праздник»



Среда


НОД «Цветок для мамочки».

Цель: Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек формата бумаги.



Пятница

д/и «Шарики для Мишки»


Совместное детско-родительское рисование «Мамин праздник»

Март

2 неделя

Понедельник

Беседа «Животные весной»



Среда


НОД «Сосульки».

Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация , рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.



Пятница

д/и «Хорошо-плохо»


Консультация «Веселая гимнастика для пальчиков»

Март

3 неделя

Понедельник

Упражнение «Звонкая капель»



Среда


НОД «Неваляшка танцует».

Цель: Изображение неваляшки в движении ( в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.



Пятница

д/и «Сапожки»


Мастер-класс «Лепбук своими руками»

Март

4 неделя

Понедельник

Упражнение «Травка зеленеет»



Среда


НОД «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».

Цель: самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.



Пятница

д/и «Магазин разноцветных красок»


Выставка совместного творчества «Мой лэпбук»

Апрель

1 неделя

Понедельник

д/и «Яблоки для Ежа»



Среда


НОД «Ручеек и кораблик».

Цель: составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеек и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.



Пятница

Беседа «Мое настроение»


Анкетирование «Рисуете ли вы дома?»

Апрель

2 неделя

Понедельник

д/и «Дождик»



Среда


НОД «Почки и листочки».

Цель: освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.



Пятница

Беседа «Цветные сказки»


Консультация «Чем занять ребенка вечерами»

Апрель

3 неделя

Понедельник

Игра-упражнение «Я -художник»



Среда


НОД «Божья коровка»

Цель: рисование выразительного, эмоционального образа жука « Солнышка» (Божьей коровки), на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы


Пятница

Упражнение «Раскрась сам»


Фотовыставка «Наша дружная семья»

Апрель

4 неделя

Понедельник

д/и «Детский сад»



Среда


НОД «Флажки»

Цель: рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, квадратных). Развитие чувства формы и цвета.



Пятница

Игра упражнение «Мы очень любим….»


Консультация «Готовимся к выставке семейного творчества»

Май

2 неделя

Понедельник

д/и «Подбери цвет»



Среда


НОД «Филимоновские игрушки»

Цель – продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.


Пятница

Беседа «Веселые краски»


Выставка «Итоги семейного творчества»

Май

3,4 неделя

итоговая диагностика





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Абрамова Наталья Павловна

Дата: 08.10.2022

Номер свидетельства: 614602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства