Тема: «Неделя безопасности». Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Понедельник 5.12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Паучок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, снять статическое напряжение. Хороводная игра «Затейники» Цели: развитие танцевальных движений, воспитание внимательности. Беседа «Я - пешеход» Цель: познакомить детей с правилами поведения на дороге. Индивидуальная работа – Ира, Андрей - закрепить знание геометрических фигур, развивать логическое мышление. Экскурсия «Наша улица» Цель: познакомить с улицей, на которой находится детский сад, правилами безопасного передвижения пешеходов. | Индивидуальная работа Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. Марина, Ульяна, Семен | Беседа в утреннем круге по теме: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. | Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Проект: Природа Родного края Альбом: Растения | Образовательная ситуация | | Мир природы. «Знатоки природы» Прогр. Сод. Образ: Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, учить понимать причины изменений в жизни животных. Развив: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, знания детей о правилах поведения в природе, развивать умение слушать друг друга. Воспит: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, проявлять внимание ко всему живому, доброжелательность. В.в. Проблемная ситуация «Обойти препятствие чтобы попасть в зимний лес». Мотив. Д.И «Чьи следы?» (загадки и слайды презентации) Д.ц. Блиц опрос Д.И «Закончи предложение» Откр. Нов. Блиц опрос. Прод. Дея. Опыт «Для чего нужны корни для всех растений» Итог. Д.И «Отгадай и назови» (животные и растения) Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. | Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок - обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Подвижная игра «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Игры с песком ««Песочный дождик» Сюжетно – ролевая игра «Дача». Цель: формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры, детей планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, играть вместе, дружно. Спортивное упражнение «Пройди – не задень». Трудовая деятельность -подмести веранду - формировать умение оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Перед обедом | РР | Ознакомление с худ. литер. Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: Прививать интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. | Вечер | ПР СКР ФР | Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия «Штангисты» Спортивный досуг «На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Индивидуальная работа: Тренинг «Один дома». Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | Д/и «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | Деятельность в уголке ИЗО - «Уточним цвет предметов». Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка. Упражнять в составлении предложений с союзом А: помидор красный, а морковь оранжевая. | | Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | | |
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 6.12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Беседа «Опасные предметы». Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Утренняя гимнастика. ВКГН: "Гигиена кожи". Цель: воспитывать желание детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Дорожные знаки». Цель: продолжать формировать умение узнавать дорожный знак и соответствующее ему правило дорожного движения. Индивидуальная работа: Лера, Андрей К. - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений. Индивидуальная работа: Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» | Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. Прием и осмотр воспитанников. | Игры детей в пазлы, лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. |
Образовательная ситуация | | Развитие речи. «Опасности вокруг нас» Прогр. Сод. Обучающие: -Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии. Развивающие: -Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание. -Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывающие: -Воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации. В. В. Пришел герой и плачет. Мотив. Ребята, что случилось? Давайте узнаем как это произошло? Д. Ц. Рассматривание плаката «Безопасность» Откр. Нов. Удар током. Прод. Деят. Д. И «Хорошо-плохо», ИКТ «Безопасность», кластер «Безопасность» Итог. Вопрос-ответ. Аппликация. «Весёлые неваляшки» Прогр. Сод. Учить более точно вырезать круги, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи выразительного образа игрушки. В.в. У куклы Маши потерялись неваляшки. Мотив. Ребята, как мы можем помочь кукле Маше? Д. Ц. Давайте вместе вырежем из бумаги неваляшку. Откр. Нов. Поддержка. Прод. Деят. Физмин «Неваляшки», вырезание по контуру. Итог. Выставка работ. Физкультура по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Спортивное упражнение «Пас на ходу - формировать умение передавать мяч друг другу. Речевая игра «Слушаем музыку» Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом |
Перед обедом | РР | Ознакомление с худ. литер. С. Я. Маршак «Багаж». Цель: знакомство с творчеством С.Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности. |
Вечер | ПР СКР ФР | Побудка. Закаливающие мероприятия. Строительная игра - «Подземный переход». Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности. | Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. ЗКР Артикуляционная гимнастика (повторяйка, трубочка) ИКТ Показ презентации «Безопасность» | Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я -водитель». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. ПДД ДИ “Дорожные знаки” Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги | Деятельность в уголке ИЗО: «Зарисуй отгадку» Цель: закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни. Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» С./р. Игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды» Цель: развивать и обогащать сюжет игры. Активизировать названия одежды |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за деревьями на участке: развивать умение различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
среда 7 .12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши поступки» с просмотром м/ф «Страна земляники». Цель: помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления. Индивидуальная работа – Юля, Артём С.- прыжки через скакалку - закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку. Д/и «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания. Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками» Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта. | Д/и «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 8, в определении места предмета в ряду (Семен, Ваня, Алена). | Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры. Ди Блоки ДЕНЬША ДИ Палочки Кюизенера | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. ИКТ В свободной деятельности Речевые игры |
Образовательная ситуация | | Математика. «Счёт предметов в любом направлении» Прогр. Сод. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Упражнять в счёте предметов по названному числу в пределах 9. Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Прод. Деят. Д.И «Почини одеяло», Соц. Игров. Метод., ТРИЗ «Мозговой штурм», палочки Кюизенера, работа в тетради. Итог: вопрос-ответ. Рисование. «Правила пожарной безопасности в быту» Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту (дома). 2. Познакомить детей с различными знаками и их назначением. 3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. 4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивающие: 5. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге. 6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства. Воспитательные: 7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. В.В В группу пришло письмо. Мотив. Ребята, как вы думаете, что случилось если бы они не успели выключить утюг и плиту? Д. Ц ИКТ «Безопасность». Откр. Нов. Статическое электричество. Прод. Деят. Рисование «Безопасность». Итог. Выставка работ, вопрос-ответ. Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому люди одеваются легко. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Спортивное упражнение: «Стоп!» Все играющие идут по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании. Игры с песком. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. |
Перед обедом | РР | Ознакомление с худ. литер. Чтение сказки «Заяц-хвастун» Цель: развивать умение детей связно, последовательно, и выразительно пересказывать небольшие сказки. |
Вечер | ПР СКР ФР | Побудка. Закаливающие мероприятия. Театрализованная игра: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Дидактическая игра «Расскажи словечко». Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания. | Игры с крупным конструктором «хоз. двор». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. | С\Р. игра «Магазин» Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться, убеждать |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Трудовая деятельность: Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом П/и «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Труд на участке: начать сбор природного материала для уголка природы. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 8. 12. 2022 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа «Знай и выполняй!» Цель: Закрепить с детьми правила поведения при играх со скакалкой. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем». Цель: развивать у детей умение, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Индивидуальная работа: Варя, Максим - упражнение «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление счета до 10. | ЗКР Артикуляционная гимнастика (лошадка, трубочка, подражание за воспитателем) ПДД ДИ “Шофер” | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. ОБЖ Беседа «Кухня – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения. Проект: Природа Родного края Красная книга |
Образовательная ситуация | | Грамота. «Закрепление звуков и букв Л, М, Н, Р» Прогр. Сод. Закрепление звуков и букв Л, М, Н, Р. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Метод. Приём. Работа в тетради. Социальный мир. «Внешность может быть обманчива» с интеграцией ИЗО Прогр. Сод. Дать представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания. Использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать бережное отношение к себе. В. В В гости пришла бабушка сказочница. Мотив. Ребята, каких героев из сказок вы знаете? Хотели бы узнать других героев? Д. Ц. Показ ИКТ с героями сказок (Снежная Королева, Золушка, Колобок и др.) Откр. Карабас-Барабас. Прод. Деят. Д.У «Опиши внешность», иллюстрации с изображением Снежной Королевы, Д.И «Хорошо-плохо», рисование «Оживи героев». Итог. Вопрос-ответ. Музыка по плану муз. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: развивать умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Спортивное упражнение «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание. Познавательно-исследовательская деятельность. «В час по чайной ложке» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия, пустой, полный. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. |
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. ИКТ Прослушивание аудио сказок |
Вечер | ПР СКР ФР | Побудка. Закаливающие мероприятия. Ознакомление с худ. Литер. Чтение сказки Е. Каргановой «Веселая игра» - развивать умение слушать внимательно и анализировать произведение. Ручной труд «Необычные превращения» - закрепить умение складывать лист бумаги «гармошкой», изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. Изготовление основы для коллективной работы – рисование красками по сюжету. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками. | Практическое занятие «Как быть?» Цель: дать понятие о самообороне, ее приемах. деятельности | Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за воробьями. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Трудовая деятельность. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Спортивное упражнение «С кочки на кочку» По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
|