kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование на ноябрь. Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование будет полезно воспитателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование, старшая группа. Ноябрь»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 04.11.2019.Формирование целостной картины мира, физкультура.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

1.беседа «Мы живём в России»

2.Д/и.»Найди себе пару»



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Тема: « Я живу в России» праздник

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№7

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:









Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России;

Чтение произведений З.Александровой

«Родина»



ОБЖ:


«Построим дорогу для машин» - учить делать устойчивые конструкции

Прогулка Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. П/и «У медведя во бору»




Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 05.11.2019 основы безопасность,, музыкальное развитие.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

1. Дидактическая игра «Волшебные очки» - Снятие негатива в общении со сверстниками

2. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.


Учить Матвея Б., Леру Г., Максима Ч ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Беседа с детьми на тему «Правила поведения в игре» - закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.








Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Тема 9

Пожар

Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.



Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№5

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

«Наша Родина Россия» - Обратить внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая и называется она Россия -вызвать восхищение красотой природы нашей страны; обратить внимание на то, что в нашей стране живет много талантливых людей.

игра «Закрась самолёт, вертолет» - Учить аккуратно закрашивать Вову, Ильдара, Леру О.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого.

Прогулка Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Воробышки и автомобиль»


Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 06.11.2019г.лепка(аппликация), физкультура .

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

(Н. С. Голицына стр. 240)

Дидактическая игра «У кого кто?» - учить Витю, Максима К., Демьяна называть детенышей животных в един-ственном и множественном числе

Беседа на тему «Правила поведения на занятии» - Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.



Консультация: «Чем занять ребёнка дома».








Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Аппликация «Российский флаг»

Программное содержание: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№6

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Чтение З. Александрова «Родина»

Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.


Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Сашу, Дениса Г, Данила

Беседа «Витамины и полезные продукты» - Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.


Настольная игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Прогулка Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой. П/и «С камушка на камушек»


Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 07.11.2019г.. ознакомление с окружающим , музыкальное, рисование.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Составление рассказа на тему «Я по улице иду» - развивать связную речь детей.

д/и. «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова


Дидактическая игра по ФЭМП «Справа как слева» - освоение умения ориентироваться на листе бумаге

Формировать КГН - Теплою водою/ руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму, / И ладошки им натру.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.


Беседа на тему: «Важность игрушки в жизни ребёнка»








Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

«Россия – великая держава»

Программное содержание: закрепить знания детей о родной стране. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.


Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№1

Работа перед сном:Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Экспериментальная деятельность: Волшебная кисточка. Задачи: Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.


«Отгадай предмет по названиям его частей» - активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Упражнение «Застегни пуговицы» - учить застегивать пуговицы на рубашке - развивать мелкую мускулатуру рук.


Строительно-конструктивная игра «Лего» - развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.


Прогулка Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра «Хитрая лиса»


Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 08.11.2019г.г.математика,

Утро

Утренняя гимнастика№1

Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» - учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

Игра малой подвижности «Кто быстрее намотает ленточку» - развивать активность детей, моторику рук.

игра «Узкий – широкий» - систематизировать знания о понятии: узкий – широкий

. Дидактическая игра «Что кому?» - Учить соотносить орудия труда с профессией людей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Занятие 13 Программное содержание: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10;. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№2

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:









Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.


«Подбери овощи и фрукты по цвету» - развитие сенсорики

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.


Прогулка Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой. Подвижная игра «Найди себе пару», «Беги к березе».

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 11.11.2019г. Развитие речи, физкультура.

Утро:

Утренняя гимнастика№2

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

дидактическая игра по ФЭМП «Большой- маленький» - закрепить в речи детей слова «большой – маленький»,

Дидактическая игра «Верные друзья» - Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

  1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж и ш»

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж и ш в словах; учить находить в рифмах и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание


Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном:Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» - учить слушать, оценивать поступки героев сказки; развивать память, мышление, внимание.



работа в раскрасках - совершенствовать умение правильно держать карандаш

Гражданское воспитание. Беседа «Как называется город, в котором ты живешь?» - учить называть свой город, домашний адрес.

Книжный уголок: оформление тематической выставки книг

Прогулка :Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Кто быстрее добежит до флажка»

Н

и недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 12.11.2019г.основы безопасности, музыкальное развитие.

Утро:

Утренняя гимнастика№2

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять задание.

д/и. по ФЭМП «Длинное - короткое» - развитие у детей четкого восприятия новых качеств величины

Упражнение «Кто рукава не засучил – тот мыло не получил» - учить правильно закатывать рукава

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.


Подбор методической литературы «Кризис 3-х лет»







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

«Игры во дворе»  Цели: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Дыбина, с. 29) 

Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Анализ работы дежурных. Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Игра – инсценировка «Доктор Айболит» - Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь.


дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой?» - учить детей описывать предмет

с/р игра Магазин

Директор магазина - продавцы разных отделов - покупатели;

Шофёры;

Покупатели - кассир


атрибуты и предметы-заместители к игре «Магазин»

Прогулка Игры-эксперименты , самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Два мороза».

Дни недели



режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 13.11.2019г.лепка (аппликация); физкультура.

Утро

Утренняя гимнастика№2

  «Речевая карусель». Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.

  Кроссворд «Город, в котором я живу». Цель: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение». (Марина прыгает через…; на столе лежит…;
Миша спрятался под…)


Упражнения на правила поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.










Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

  1. Лепка Тема: «Дымковская барышня»

Цель: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Совершенствовать умение правильно раскатывать пластилин, работать стекой.

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:









Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Экспериментальная деятельность: С водой и без воды. Задачи: Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Выявить необходимые условия для роста растения, формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях.


Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания с Кириллом,Ксюшей, Хадижей

Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

Прогулка

Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Перелет птиц»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 14.11.2019г. Формирование целостной картины мира , музыкальное развитие.

Утро:

Утренняя гимнастика№2

«Речевая карусель». (П/и д-ть «Река времени») Логоритмическое упражнение «Березонька во поле стояла». Цель: развивать интонационную выразительность, координацию движений.

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам известных художников (Изображение сказки «Теремок» - в разных изданиях, иллюстрациях)


Индивидуальная работа ФЭМП с Полиной, Анфисой Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).

Этическая беседа «Праздники моей страны» (П/и д-ть «Река времени») Цель: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Тема: «Мы по городу идем» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем.Воспитывать любовь к Родине и родному городу, уважение к людям, живущим в нем.


Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:









Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.





Прогулка

Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Птички и снег»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 15.11.2019г. математика.

Утро.

Утренняя гимнастика№2

. Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Цель: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Работа по  коммуникации Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид.игра «Задом наперед»).

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Максимом К . Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид.игра «Какое время года»).

Беседа «Бабушкин сундук»  Цель: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Занятие 14 Программное содержание:• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньшихчисла; • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины; • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.


Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Данилом. Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

театр «Заячья избушка» . Стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь.

  Заинтересовать игрой с конструктором «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения;

Прогулка

Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. « Охотники и зайцы» (бег, метание.)



Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 18.11.2019г. Развитие речи, физкультура.

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Никитой,Максимом Ч.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Составление рассказов по пословицам. О.С.Ушакова. «литература» стр.91

Программное содержание: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других


Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Оформление выставки «Транспорт»

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Воробышки и автомобиль»


Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19.11.2019г.основы безопасности, музыкальное развитие.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге», «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди.

упражнение «Составь предложение по схеме» с Матвеем С, Вовой.

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря


Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.









Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Наш двор

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание. Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Игра «Один – много»

Цель игры: обучение детей

правильно образовывать в

речи существительные

единственного и

множественного числа



Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, п/и. «Бегите ко мне» Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении.


Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 20.11.2019г. аппликация (лепка), физкультура .

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Веселый руль», Самостоятельная деятельность в центрах активности, Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).

Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)



Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.






Консультация о профилактике гриппа





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Аппликация «Самолёты»

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Д/ и «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания и логического

мышления

И/р по заданию учителя –

логопеда (тетрадь

взаимодействия).

«Работа в книжном уголке». Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно

подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться

салфетками).

. Пополнить центр

«Библиотека» новыми

книгами о транспорте.


Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, п/и. «Перелетные птицы»

Д

ни недели


режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21.11.2019г. ознакомление с окружающим, музыкальное развитие, рисование.

Утро:

Утренняя гимнастика№

Беседа

-Какой вид транспорта необходим в

Сибири зимой? (снегоуборочная машина)

- Назовите транспорт, который называется

от слов лёд и снег. (Ледокол, снегоход).

- Назовите зимние виды транспорта для

детей (сани, сани-ватрушки, снегокат,

лыжевелы, санки-ледянки)

Пальчиковая игра «Транспорт»

Д/И «Назови правильно»

Цель: закрепить названия растений в уголке природы.

Нравственное воспитание. Беседа «Что такое добро»

Цель: познакомить детей с понятием «добро», расширить знание

детей о доброте и ее роли в жизни человека, познакомив с русскими пословицами

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

«Транспорт» Программное содержание:

- формировать понятие «транспорт»; - обобщить знания детей о видах транспорта – наземный, водный,

воздушный; - познакомить детей с помощью разборных конструкций транспорта сособенностями строения автомобиля, самолета, корабля; с местом передвижения транспорта – земля, вода, воздух; с назначением транспорта; развивать интерес к технике и профессиям, связанным с ней.

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Игра «Тише едешь — дальше будешь»

Цель: обогащать и активизировать

глагольный словарь по теме

«Транспорт

Д/и «Моя семья».

Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.

Настольный театр «Колобок».

Цель: Воспитывать желание участвовать в театрализации сказки.

Самостоятельные игры детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Мороз красный нос»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22.11.2019г. математика


Утренняя гимнастика№1

Рассматривание новогодних игрушек.

Цель: продолжать учить составлять сказочные истории.

«Слово – предложение» Цель: продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Беседа «Будь осторожен».

Цель: приучать аккуратно и тепло одеваться; не торопиться, спускаясь с лестницы; быстро не бегать, чтобы не упасть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Занятие 15 Программное содержание: • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет; • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Прогулка

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном

Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливании

Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей.Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

«В стране сказок». Цель: учить отгадывать героев сказки по моделям.


Хозяйственно-бытовой труд:

Украшение группы к новогоднему празднику.

Цель: учить красиво оформлять интерьер помещения к празднику.

Настольная игра «Собери животное».

Цель: развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Вороны»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25.11.2019г. Развитие речи, физкультура.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Беседа с детьми «Какие звери в лесу? - учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Звериная зарядка».(Картотека) – развивать мелкую моторику, внимание, память

Чтение художественной литературы К. Коровин «Белка»

У Вити, Матвея и Леры О. развивать умения составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы


Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Предложение Продолжать формирование понятия «предложение», учить дошкольников самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме; упражнять детей в подсчете слов в предложении, учить детей преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов.

Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Д/и «Назови ласково» - расширять и обогащать словарный запас детей


Индивидуальная работа по тетради логопеда


С/р «На приеме у ветеринара» – побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща.


В центр «Познания» добавить игры «Животные родного края», разрезные картинки, иллюстративный материал.

В центре «Природы» выставить картины животных.


Прогулка

Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Самолеты»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26.11.2019г. основы безопасности, , музыкальное развитие.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Беседа с детьми «Живая и не живая природа» - закреплять представления детей о объектах живой и не живой природы


Инд/р. Д\и «Если бы не было диких животных» - развивать связную речь, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.


Д/и «Как звери готовятся к зиме» (метод проблемной ситуации)


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Тема 14 Будем беречь и охранять природу

Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.(Авдеева)

Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание. Театрализация сказки «теремок» Д/и «отгадайка», Д/и «Назови лесное жилище» - закреплять знания о жизни животных и птиц

Чтение Р.Н. С. «Лиса и заяц» -развивать внимание и усидчивость


.

«Скажи наоборот» - расширять и обогощать словарный запас детей. Ирины, Максимач Ч. Д/игра «Назови звук» - закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком.


Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

- побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща


В центре «Развития речи» разместить схемы на описание животных, добавить игры «Теремок» В центре «Книга» созданы альбомы с иллюстрациями, добавлены книги о животных


Прогулка

Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, п/и. «Самолёты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваться.

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27.11.2019г. лепка (аппликация), физкультура.

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Как можно помочь птицам?»

- воспитывать заботливое отношение к птицам

Чтение худож. литературы В.Бианки «Купание медвежат»   - воспитывать интерес к художественным произведениям

Д/и «Большие и маленькие» -закрепить названия детенышей

д/ и «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.


Ситуативный разговор «Нужно ли заботиться о животных и птицах» - развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать других.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.






Консультация о профилактике гриппа





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплащать его в действительность


Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Д/игра «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом

Д/и «Найди и назови»
- закрепить умение   находить геом. фигуру определенного размера и цвета. 


Индивидуальная работа по тетради логопеда


Сюжетно-ролевые «Зоопарк»

- побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, действовать сообща


В «Нравственно-патриотической» центре создан альбом «Животные нашего края».


Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, п/и. «Перелетные птицы». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

Д

ни недели


режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 27.11.2019г. ознакомление с окружающим , музыкальное развитие, рисование

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Кто в лесу живёт?» - развивать связную речь, воображение.

Д/И «Волшебные фигуры»

-упражнять в умении выкладывать животных и птиц из геометрических фигур.

Чтение художественной литературы В. Даль «Старик-годовик»;

-развивать интерес к художественной литературе


«Бывает, не бывает» - развивать воображение, внимание


Проблемная ситуация «Что произошло бы если исчезли все животные» (Метод интеллектуального штурма)


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.











Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Тема «Как звери и птицы к зиме готовятся?»

-расширять представления об изменениях в жизни зверей и птиц осенью


Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сномЧтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Игра-инсценировка «Что за птица?» - развивать творческое мышление, связную речь.

Д/и «Цветок доброты».
-продолжать формировать представления о доброте.


Индивидуальная работа по тетради логопеда


Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли


В «Речевом центре» добавлены картины для описания животных, схемы для составления рассказов о животных.


Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 28.11.2019г. математика

Утро:

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Лес и его обитатели» - развивать умение высказывать свое мнение

Чтение художественной литературы Н. Рубцов «Про зайца» -развивать интерес к художественной литературе

Сказкотерапия «На лесной поляне»

«Расскажи, какой» - развивать умение описывать задуманное. Ксения, Саша, Денис Х.


Обсуждение сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун» - развивать умение пересказывать.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями.







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образ-я

деятельность

Занятие 16 Программное содержание: • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньшихчисла; • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов; • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи

пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Прогулка Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Прогулка№

Работа перед сном Чтение любимой сказки (отрывок). Закрепление навыка аккуратно складывать одежду.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Экологическая игра «Птичья столовая».

-формировать умение детей видеть добро. Приучать их заботиться о птицах

Д/И «Расскажи сказку по схеме» -учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы


Индивидуальная работа по тетради логопеда


Театрализованная игры: инсценировка с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях – развивать воображение, творческое мышление.


В центре «Театра» создан пальчиковый театр «Заюшкина избушка» В центр «Творчества» добавить контуры животных, печатки, альбом для рисования животных.


Прогулка Игры-эксперименты со снегом, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за погодой, подвижная игра. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную.











Вторая неделя

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание своего адреса. Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением .

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине.








Третья неделя

Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».







Четвёртая неделя

Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог. Закреплять представления о правилах поведения в лесу, названия осенних месяцев, их приметы, закреплять умение находить соответствия настроения картины и характера музыкального произведения







Первая неделя

«Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование на ноябрь. Старшая группа

Автор: Кузьменко Валентина Николаевна

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства