kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе.Тема"Транспорт на улицах города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе.Тема"Транспорт на улицах города"»

Тема недели: Транспорт на улицах города.

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Дата02.11.2020 г. день недели понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Рисование по замыслу». Программное содержание: Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Литература: Стр. 38 Комарова Т.С.

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа: «Машины вокруг нас». Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

Д/И: «Загадывание загадок о разных видах транспорта»; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора..

Наблюдение за трудом взрослого: Уход за комнатными растениями- Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений;

П/И (с бегом) «Красный, желтый ,зелёный» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

КГН, самообслуживание «Протираем листья у цветов» - закрепить умения ухаживать за комнатными растениями

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения: упражнения на коррекционном стульчике.

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.. Мирилка:

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".



Работа в уголке книги. «Лечим» книги»

- Организовать работу по «лечению» книг дома и в саду.


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. Ситуативный разговор : «Осторожно-дорога (Фликеры)»- закрепить ранее изученный материал.

Наблюдения за сезонными изменениями - формирование понятия о смене времени года. Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.П/И «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки на месте на 1 и 2 ногах»- развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Игра «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Как мыши пищат»

Сенсорное развитие «Светофорчики»- развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа по рисованию - развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку.(Рисуем дорожки, машины)

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Двигательная активность (элементы спортивных игр),П/И «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение художественной литературы - Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: уточнить представление детей о транспорте.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Рассматривание книжных иллюстраций по теме нед

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения.

Тема недели: Транспорт на улицах города. Дата03.11.2020 г. день недели вторник


Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя

2. ОО «Познавательное развитие» (Соц.мир) Тема 7. Дежурство в уголке природы Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Литература: Стр.43О.А. Соломенникова

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа: «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Д/И «Едет, плывет, летит» Ц.: Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

П/И «Круг-кружоченк» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день. Коррекционные упражнения: упражнения на коррекционном стульчике.

Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта.

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.

П/И «Самолёты» Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа. Заучивание потешки- Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад — Одни спицы лежат. Цель: развиваем речь, память Развитие основных движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда . Д/И «Кто я?» - развитие творческих способностей (изображение жестами, мимикой, звуками – поезд.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пузырики».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная беседа(обучающая игра): Лепка «Железная дорога». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях

Организация сюжетно-ролевых игр

С-Р игра « Я- машинист» - закрепить знания о том , что входит в обязанности машиниста.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение художественной литературы Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов

закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Игра «Выставка машин». Цель: упражнение детей в ранжировании и группировке предметов по размеру, цвету, материалу.Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Строительные игры – развивать мелкую моторику рук.

Консультации на темы: «Профилактика ОРВИ»

Тема недели: Транспорт на улицах города. Дата05.11.2020 г. день недели четверг


Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. .ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 9. Ознакомление с цифрой 3. Соотнесение

цифры с количеством предметов.

Программное содержание: Упражнять в умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр. Упражнять в умении понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, соотносить цифры 1, 2, 3. С количеством предметов. Систематизировать знания о времени рода (осень). Литература: Стр. 35 Колесникова

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Чем автобус отличается от троллейбуса?».

Рассматривание иллюстраций автобуса, троллейбуса Цель: обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта.

Индивидуальная работа по развитию речи. Беседапо вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

П/игры«Попади в коробку».Цель; тренировать меткость бросков.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения: упражнения на коррекционном стульчике.

Раскраски по теме недели«Разные дома».Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни. Рассматривание картинок:

«Где я живу?»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации: «COVID-19»

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности – Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!- обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»». Цель: упражнение детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Развитие основных движений. Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пузырики».

Знакомство с трудом няни - дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Инд.работа: ИЗО. Рисуем светофор Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные и круглые предметы

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?». Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессии- водитель , воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. Вечерний круг- беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Рассматривание книжных илюстр-ий

Индивидуальные беседы .

Тема недели: Транспорт на улицах города. Дата06.11.2020 г. день недели пятница

Итоговое мероприятие: Создание макета «Наш город!» - совместное творчество детей и воспитателей.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. 1 ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема 4. Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога).Программное содержание: Формировать умение держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента. Литература: Стр.22 Лыкова И.А.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;

Д/И :«Транспорт?»Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Игра с мячом - учить прокатывать мяч двумя руками.

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» - закреплять правила поведения за столом.

Раскраски по теме недели«Разные машины».Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день. Коррекционные упражнения: упражнения на коррекционном стульчике.

Пальчиковая игра «Транспорт» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультации «Одежда детей в группе»

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности; «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением - дождем.(Хорошо или плохо?)

П/И «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу .Индивидуальная работа - развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность. Наблюдение за поливкой дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

II половина дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пузырики».

Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. Индивидуальная работа: ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей.

С/Р «Спешим на пожар!»

Цель: познакомить детей с профессией Пожарный обратить внимание на роль техники, облегчающей труд пожарных.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/ И «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Специальный транспорт» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь.

Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту». Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике». Вечерний круг- беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Предложить бумагу и фломастеры – формировать умение правильно и рисовать предметы квадратной формы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


_

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________




Воспитатель (Ф.И.О.)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Анисимова Гульнара Мобудовна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства