kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе.Тема:"Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: Транспорт

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе.Тема:"Транспорт"»

Тема недели: Транспорт

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.

Дата ____________ день недели понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Листочки танцуют»

Программное содержание: Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев - отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Литература: конспект

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Живём дружно» - учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Д/И «Дом дружбы» - вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Трудовая деятельность: наблюдение за поливом комнатных растений - продолжать учить тому, что растения нуждаются в уходе за ними (полив, рыхление почвы).

П/И «Кролики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Индивидуальная работа по отработке основных движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: лопатки, ведерки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет».

КГН. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

С/Р «Семья. Собираемся на праздник» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П/И «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба.

Индивидуальная работа с Мишей, Димой Д. Д/И «Угадай, чего не стало?» - развивать внимание детей.

Раскрашивание раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «На чем я люблю кататься»

Тема недели: Транспорт

Дата ____________ день недели вторник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие»

Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Формировать умение детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Литература: Гербова В.В., стр. 46

2. Психол. тренинг с педагогом-психологом

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Транспорт» - закрепить представление детей о транспортных средствах.

Индивидуальная работа с Лизой, Алисой, Ариной А. Д/И «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое.

П/И «Листопад» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Найди пару» - развивать логическое мышление детей, внимание.

Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за транспортом - продолжать учить различать транспорт по внешнему виду.

П/И «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовая деятельность. Сбор камушков на территории участка - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет».

Рассматривание картины-коллажа «На дороге» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Хороводная игра: «Хоровод» - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

С/Р «Перевези груз» - (дети превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах.


С/Р «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение художественной литературы: Усачев «Домик у перехода» - продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Игровая ситуация «Каждой игрушке своё место» - совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Рассматривание иллюстраций к потешке: «Сбил, сколотил - вот колесо» - развивать память, внимание.

Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе».


Тема недели: Транспорт

Дата ____________ день недели среда

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Программное содержание: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствовать предметные действия.

Литература: И. А. Пономарева, В. А. Позина, занятие № 1, стр.14

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Безопасная дорога» - закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» - (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

П/И «Жмурки» быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность. Игровая ситуация «Помогаем няне» - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Пальчиковая игра «Транспорт» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И «Совушка» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Передай мяч другому» - учить детей передавать мяч друг другу аккуратно, брать двумя руками.

Трудовая деятельность. «Порядок в корзине с игрушками» - воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет».

Театрализованное представление «Зайкина избушка» - развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.


Создать условия для самостоятельного конструирования «Построим гараж для машин» - формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Беги к тому, что назову» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.


Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Индивидуальная работа с Алисой М., Мишей рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

С/Р «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Транспорт

Дата ____________ день недели четверг

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие»

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Программное содержание: С помощью султанчиков формировать умение детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Литература: Гербова В.В., стр. 47

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Общественный транспорт» - обогатить знания детей об общественном транспорте - автобусе.

Индивидуальная работа. с Андреем, Степой. Д/И «Угадай, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

П/И «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/И «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя.

Индивидуальная работа по отработке основных движений – бросание мяча вдаль.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет».

Индивидуальная работа с Вероникой и Валерой «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти.

С/ Р «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Воробушки и кот» учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» - развивать умение читать заклички, потешки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение художественной литературы Фархади «Светофор» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/И «Скажи ласково» - Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Рассматривание книжных иллюстраций

Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых».

Тема недели: Транспорт

Итоговое мероприятие: «Загадки о транспорте» - расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.

Дата ____________ день недели пятница

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: Тема «Сорока-сорока»

Программное содержание: Закрепление умения отщипывать кусочки от целого куска пластилина; формирование умения выполнять смену действии по музыкальному сигналу.

Литература: О. Г. Жукова, занятие № 10, стр.31

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

П/И «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Упражнять Варю в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

КГН. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом шофера - формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/И «Мы едем, едем, едем» - доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба по извилистой дорожке.

Трудовая деятельность «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

II половина дня

Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет».

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

С/Р «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Индивидуальная работа. Д/И «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Мишей, Ариной А., Андреем - упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Трудовая деятельность. «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого).

С/Р «Автобус» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Рекомендовать родителям по дороге в д/с рассматривать проезжающие мимо машины.



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе.Тема:"Транспорт"

Автор: Глазова Любовь Николаевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства