Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Листочки танцуют» Программное содержание: Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев - отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. Литература: конспект | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Живём дружно» - учить детей помогать друг другу, жить дружно. Д/И «Дом дружбы» - вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Трудовая деятельность: наблюдение за поливом комнатных растений - продолжать учить тому, что растения нуждаются в уходе за ними (полив, рыхление почвы). П/И «Кролики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. | Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/И «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Индивидуальная работа по отработке основных движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: лопатки, ведерки. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет». КГН. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | С/Р «Семья. Собираемся на праздник» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | П/И «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба. Индивидуальная работа с Мишей, Димой Д. Д/И «Угадай, чего не стало?» - развивать внимание детей. | Раскрашивание раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели. | Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «На чем я люблю кататься» |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Формировать умение детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Литература: Гербова В.В., стр. 46 2. Психол. тренинг с педагогом-психологом | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Транспорт» - закрепить представление детей о транспортных средствах. Индивидуальная работа с Лизой, Алисой, Ариной А. Д/И «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое. П/И «Листопад» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Найди пару» - развивать логическое мышление детей, внимание. | Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдения за транспортом - продолжать учить различать транспорт по внешнему виду. П/И «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах. Индивидуальная работа по отработке основных движений - учить подпрыгивать на двух ногах. Трудовая деятельность. Сбор камушков на территории участка - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет». Рассматривание картины-коллажа «На дороге» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. Хороводная игра: «Хоровод» - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | С/Р «Перевези груз» - (дети превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место) |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах. | С/Р «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Чтение художественной литературы: Усачев «Домик у перехода» - продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Игровая ситуация «Каждой игрушке своё место» - совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). | Рассматривание иллюстраций к потешке: «Сбил, сколотил - вот колесо» - развивать память, внимание. | Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Программное содержание: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствовать предметные действия. Литература: И. А. Пономарева, В. А. Позина, занятие № 1, стр.14 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Безопасная дорога» - закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» - (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). П/И «Жмурки» быстро действовать при потере равновесия. Трудовая деятельность. Игровая ситуация «Помогаем няне» - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Пальчиковая игра «Транспорт» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдения за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И «Совушка» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Передай мяч другому» - учить детей передавать мяч друг другу аккуратно, брать двумя руками. Трудовая деятельность. «Порядок в корзине с игрушками» - воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет». Театрализованное представление «Зайкина избушка» - развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. | Создать условия для самостоятельного конструирования «Построим гараж для машин» - формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Беги к тому, что назову» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Индивидуальная работа с Алисой М., Мишей рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы. | С/Р «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Программное содержание: С помощью султанчиков формировать умение детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. Литература: Гербова В.В., стр. 47 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Общественный транспорт» - обогатить знания детей об общественном транспорте - автобусе. Индивидуальная работа. с Андреем, Степой. Д/И «Угадай, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. П/И «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя. Индивидуальная работа по отработке основных движений – бросание мяча вдаль. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет». Индивидуальная работа с Вероникой и Валерой «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. | С/ Р «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Воробушки и кот» учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» - развивать умение читать заклички, потешки. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Чтение художественной литературы Фархади «Светофор» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. Д/И «Скажи ласково» - Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Рассматривание книжных иллюстраций | Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: Тема «Сорока-сорока» Программное содержание: Закрепление умения отщипывать кусочки от целого куска пластилина; формирование умения выполнять смену действии по музыкальному сигналу. Литература: О. Г. Жукова, занятие № 10, стр.31 | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – воспитывать интерес к физическим упражнениям. Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. П/И «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал. Упражнять Варю в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине. КГН. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за трудом шофера - формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/И «Мы едем, едем, едем» - доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба по извилистой дорожке. Трудовая деятельность «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
II половина дня |
Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Самолет». Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | С/Р «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Индивидуальная работа. Д/И «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме. Развивающая игра «Картинки – половинки» с Мишей, Ариной А., Андреем - упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей. Трудовая деятельность. «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого). | С/Р «Автобус» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. | Рекомендовать родителям по дороге в д/с рассматривать проезжающие мимо машины. |
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня |
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Воспитатель (Ф.И.О.) |
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня |
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Воспитатель (Ф.И.О.) |