Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!»Программное содержание: Создание образа ёжика сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. Литература: Конспект | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные» - знакомство с разными видами игр и игрушек. У каждой игрушки свое место. П/И «Встанем в круг» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. КГН: Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Цель: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!». Работа на коррекционном стульчике. | Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук. Рассматривание альбома» Мои игрушки»( куклы, мишка, погремушка, машинка) Цель: Уточнение названий игрушек, их признаков, качеств, строения. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей». . |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. П/И «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах на месте. Трудовая деятельность - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Шарик». С.Р. Игра ШОФЕРЫ Цель:- Учить действовать с атрибутами по назначению П/И «Веселые карусели» Цель: Учить водить хоровод, держась за руки | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. C.р игра”Больница” Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Догони мяч» - совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. | Выносной материал: ведерки и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Чтение потешки «Наши уточки с утра…» - формировать умение у детей слушать народные песенки, потешки, заклички; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. | Рассматривание книжных иллюстраций | Заучивание стихов о игрушках (Барто А) |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Речевое развитие» Тема: «Чтение сказки «Козлятки и волк». Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. Литература: Гербова В.В. Стр. 49 2. Психол. тренинг с педагогом-психологом Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек» Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка»- Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; П/и: «Найди предмет» ,«Ласковое имя» (Игра с мячом.) - закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И «Покажи, что назову» (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги). Работа на коррекционном стульчике. | Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Рассматривание альбома” Мои игрушки” | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить изготовить игру на развитие мелкой моторики, для пополнения игротеки. |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П/И «Воробушки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа по отработке основных движений -перешагивание через камешки Цели: развитие координации движения Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пузырики». Пальчиковая гимнастика «Неваляшки» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | С/р игра ”Купание пупсика” Цель: Уточнение названий-ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, учить пользоваться предметами заместителями |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Чтение художественной литературы «Игрушк» А.Барто - формировать умение у детей слушать народные песенки, потешки, заклички; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Д/И «Кто я?» - развитие творческих способностей (изображение жестами, мимикой, звуками - поезд, машина, самолет). | Строительные игры – развивать мелкую моторику рук. | |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Программное содержание: Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их словами: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простейшие постройки .Литература: Занятие 4Стр. 16Помораева И.А., Позина В.А. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Народная игрушка-матрёшка»-провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми матрёшку. Д/И «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. П/и: «Самолеты"Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в беге. КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Работа на коррекционном стульчике. | Пальчиковая игра «Транспорт» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук. Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Цель. учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности | Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Профилактика простудных заболеваний Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с характерными признаками осени. Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет. Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет. П/ И «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь воспитателю Индивидуальная работа - развивать у детей сотрудничество. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал. С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Шарик». Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части тела животного(игрушки) (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Чтение потешки «Дай молочка Буренушка» .движениями. C.р игра ”Магазин игрушек” Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры с мячами-мякишами ”Попади в цель-корзинку”-развитие координации. РАЗВЛЕЧЕНИЕ по плану физинструктора. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
С/Р «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Словесная игра «Петушок» - развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. | Индивидуальные беседы об адаптации детей |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Речевое развитие» Тема: Рассматриване сюжетной картины «Делаем машину». Программное содержание:Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы. Литература: Гербова В.В. Стр. 53 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Безопасный стульчик» - рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Индивидуальная работа по развитию речи. «Чей голос?» - различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. П/И «Найди свой цвет» - упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра Работа на коррекционном стульчике. | Альбом ”Музыкальные игрушки”-рассматривание. Муз. уголок-картинки “Кто на чем играет” | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Наглядная информация «Неприятная вещь – плоскостопие». |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/И «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа - развитие прыжков на месте. Трудовая деятельность. Сбор опавших веток на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки. |
II половина дня |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Петушок». Знакомство с трудом няни - дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Речевая игра: «Кто как говорит?» Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав» | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Д/И «Лото» - учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. Физкультминутка «Матрешки» - развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. | Рассматривание книжных иллюстраций | Индивидуальные беседы об адаптации детей |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
I половина дня |
1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Занятие- повторениеУчить детей самостоятельно строить транспорт разного вида, способствовать речевому общению. Строительный материал Литература: Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Знакомство с матрёшкой»- развивать наблюдательность, речь, .познакомить с народной Игрушкой. Д/И «Мешок игрушек»-Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет Игра с мячом - учить прокатывать мяч двумя руками. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» - закреплять правила поведения за столом. Работа на коррекционном стульчике. | Пальчиковая игра «Матрешки» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности на льду». |
Прогулка |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением - дождем. П/И «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа - развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Наблюдение за поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. |
II половина дня |
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Петушок». Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. С/р игра «День рождения «Матрешки»-расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного чаепития. | С/Р «Покатаем кукол на машине» - знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. |
Прогулка |
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/ И «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. |
Вечер |
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Дети играют» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине. | Предложить бумагу и фломастеры - учить держать фломастеры правильно и рисовать предметы круглой формы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня |
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ___________________________________________ ___________ | Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Воспитатель (Ф.И.О.) |
|
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня |
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ | Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ___________________________________________________ | Воспитатель (Ф.И.О.) |
| |
| |