День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 13.01.2020 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. Игровая ситуация с подгруппой детей: «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа: поупражнять Артема, Веронику, Юлю в решении несложных математических примеров. | Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю. Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. |
ННОД | Речевое развитие Произведения Н. Носова» Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Рисование «Сказочный дворец» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Физ. культура (по плану инструктора по физ. развитию). |
Прогулка | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга. | Упражнять Машу, Сашу Л., Артура в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. | Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Д/и «Времена года» Цель: закрепить знания детей о временах года, их последовательность. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание |
2 половина дня |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. | Индивидуальная работа: по развитию речи: с Сашей Ш., Лешей, Тимуром придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников |
| Прогулка | Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Юлю, Настю в метании мяча на дальность. Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 14.01.2020 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. Игровая ситуация «Назови действие». , способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). | Индивидуальная работа: упражнять Веронику, Тимофея, Игната в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания. | Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия - Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. |
ННОД | ФЭМП Занятие 1 Программное содержание: Учить составлять арифметические задачи на сложение; Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; Развивать внимание, память, логическое мышление. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности. Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Индивидуальная работа: упражнять Лешу, Сашу Ш., Сашу Л.в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. | Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание |
2 половина дня |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров | Индивидуальная работа: с Костей, Машей, Антоном «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа | Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы». Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. |
| Прогулка | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание. Индивидуальная работа с Артемом, Машей, Настей по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей |
Среда 15.01.2020 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке , что такое режим» - способствовать формированию у детей стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня. Игровая деятельность с подгруппой детей «Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа: поиграть в игру «Клубочек» с Сашей Ш., Костей, Игнатом на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. | Трудовые поручения – предложить детям помочь в посадке лука на «зимний огород» -формировать представления об уходе за зимним огородом. Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. |
ННОД | Ознакомление с миром природы/«11 января – День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. Физ. культура (по плану инструктора по физ. развитию) |
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться. Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа: упражнять Сашу Л., Артура, Тимура в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками. | Игры по интересам |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание |
2 половина дня |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» - побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы. | Индивидуальная работа: упражнение «Телеграф» с Сашей Л. Лешей, Тимофеем -совершенствовать навыка слогового анализа слов. | Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности. Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия |
| Прогулка | Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания. Индивидуальная работа: с Юлей, Машей, Настей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 16.01.2020 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Игровая деятельность «Есть ли помощники в труде» - организовать применение детьми в игре знания о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ. развитию) Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. | Индивидуальная работа: поиграть с Костей, Тимофеем и Тимуром - поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке. | Трудовые поручения – побуждать детей выполнять обязанности дежурных. Подготовка к игровой ситуации «К малышам приехал цирк» Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности |
ННОД | ФЭМП Занятие 2 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Развивать внимание, память, логическое мышление. Рисование «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Программное содержание: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Физ. культура (по плану инструктора по физ. развитию) |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность. Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Машу, Костю, Антона прыгать на двух ногах через метки на снегу. | По интересам |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание |
2 половина дня |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ситуативный разговор «Счастливое детство» - продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Игровая деятельность с подгруппой детей «Который час» - актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе. Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения. | Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Тимофея, Кирилла «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей. | Предложить детям пополнить атрибутами игру «Семья» используя различные техники работы с бумагой, тканями. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. |
| Прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа: с Антоном, Сашей Л., Артуром. - упражняться в подскоках. Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей |
Пятница 17.01.2020 г. | Утро | Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи. Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предметов. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. Игровая ситуация «Что к чему». способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения | Индивидуальная работа: упражнять Машу, Настю, Тимура в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей. | Подготовка к игровой ситуации «Подготовка к празднику» - совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Предложить детям листы белой бумаги для создания снежинок |
ННОД | Речевое развитие/ «Лексические игры и упражнения» Программное содержание: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок. Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Веронику, Кирилла, Антона в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание |
2 половина дня |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. Викторина «Зимние виды спорта и развлечения». Систематизировать знания детей. Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения. | Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Сашу Ш., Лешу в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Настольно-печатные игры по желанию детей. Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
| Прогулка | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа с Артемом, Сашей Л., Настей по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |